Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных двигателями внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения технологичности сборки и обслуживания водяного радиатора. Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит верхний и нижний бачки 1 и 2, закрепленные на боковых стойках 3, охлаждающие элементы (не показаны). Бачки 1 и 2 выполнены переменного сечения и имеют входной и выходной патрубки 4. Патрубки 4 размещены в местах большего сечения бачков 1 и 2. С противоположной стороны, в местах меньшего сечения, вдоль верхней поверхности бачков 1 и 2 выполнен радиусный паз 5.

Полезная модель относится к машиностроению и предназначена для использования в транспортных средствах, оборудованных двигателями внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий закрепленные на боковых стойках верхний и нижний бачки, соединенные между собой при помощи установленных в ряд с зазором плоскоовальных трубок, и сферические охлаждающие элементы, размещенные в зазорах между трубками, переднюю и заднюю перфорированные стенки, прикрепленные к боковым стойкам (а.с. СССР №1726803, МПК F 01 P 3/18, F 28 F 1/12, Бюлл. №14, 15.04.92).

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения технологичности сборки и обслуживания водяного радиатора.

Для достижения указанного технического результата в известном устройстве, содержащем закрепленные на боковых стойках верхний и нижний бачки, выполненные с входным и выходным патрубками, охлаждающие элементы, бачки выполнены переменного сечения, патрубки

размещены в местах большего сечения, а с противоположной стороны, в местах меньшего сечения, вдоль верхней поверхности бачка, выполнен радиусный паз.

Заявителю не известны радиаторы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, вид спереди;

Фиг.2 - то же, вид сбоку;

Фиг.3 - радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (с противоположным размещением патрубков), вид спереди;

Фиг.4 - то же, вид сбоку;

Фиг.5 - блок из радиаторов фиг.1 и 3 жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, вид спереди;

Фиг.6 - то же, вид сбоку;

Фиг.7 - радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (с симметричным расположением патрубков), вид спереди;

Фиг.8 - то же, вид сбоку;

Фиг.9 - радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания фиг.7 (развернутый на 180°), вид спереди;

Фиг.10 - то же, вид сбоку;

Фиг.11 - блок из радиаторов фиг.7 и 9 жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, вид спереди;

Фиг.12 - то же, вид сбоку.

Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит верхний и нижний бачки 1 и 2, закрепленные на боковых стойках 3, охлаждающие элементы (не показаны). Бачки 1 и 2 выполнены переменного сечения и имеют входной и выходной патрубки 4. Патрубки 4 размещены в местах большего сечения бачков 1 и 2. С противоположной стороны, в местах меньшего сечения, вдоль верхней поверхности бачков 1 и 2 выполнен радиусный паз 5.

Данная конструкция радиатора жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания позволяет компоновать блоки из двух радиаторов (фиг.5, 11) в зависимости от типов двигателей, имеющих разное положение входа и выхода патрубков системы охлаждения. Это позволяет упростить компоновку в малом пространстве моторного отсека, уменьшить длину патрубков, соединяющих радиатор и двигатель, вместе с этим уменьшить массу охлаждающей жидкости, и в целом уменьшить массу

автомобиля. В блоке радиаторов передний и задний радиатор расширяются по разному из-за разности температур, а так как они разделены, то термонапряженность в бачках и остовах радиатора ниже, чем в одинарном радиаторе с теми же размерами и с той же теплоотдачей.

Вместе с тем, использование блока радиаторов позволяет задействовать вместо одного входного и одного выходного патрубка по два входных и выходных патрубка, что в свою очередь позволяет использовать двигатель с водяным насосом большей производительности без опасности его запирания.

Блок радиаторов может использоваться в автомобиле с мощностью двигателя в 1,5-1,8 раз большей, чем в автомобилях с одинарным радиатором.

При этом отсек, где размещен блок радиаторов, увеличивается незначительно. При применении же одинарного радиатора его площадь, а значит высота, должна быть примерно в 1,5 раза больше, что тянет за собой увеличение размеров отсека, увеличение массы и стоимости автомобиля в целом.

В то же время при повреждении одного радиатора, заменять необходимо не весь блок, а только его половину, т.е. поврежденный. Это упрощает и удешевляет ремонт в целом.

Заявляемое устройство обеспечивает повышенную технологичность сборки и обслуживания водяного радиатора.

Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий закрепленные на боковых стойках верхний и нижний бачки, выполненные с входным и выходным патрубками, охлаждающие элементы, отличающийся тем, что бачки выполнены переменного сечения, патрубки размещены в местах большего сечения, а с противоположной стороны, в местах меньшего сечения, вдоль верхней поверхности бачка выполнен радиусный паз.



 

Похожие патенты:

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с низкой стоимостью ремонта относится к области машиностроения и может быть использована в системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, входящих в состав судовых и промышленных энергетических установок, в транспортных двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к машиностроении, в частности к использовании полипропилена в качестве материала для изготовления бачка радиатора системы охлаждения транспортного средства, Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое повысило бы эксплуатационные свойства" технологичность и энергоэкономичность изготовления, улучшило экологию и снизило себестоимость автомобиля
Наверх