Гибкий контейнерный вкладыш с внутренними перегородками

 

Настоящая полезная модель относится к грузоперевозкам, в частности, к перевозкам грузов в контейнерах. В соответствии с полезной моделью предлагается Гибкий вкладыш для перевозки грузов в контейнерах, соответствующий по своим размерам внутренним размерам контейнера, выполненный с возможностью крепления к контейнеру, содержащий по меньшей мере одно средство загрузки/выгрузки, две торцевые перегородки, закрепленные с одной стороны на задней торцевой грани, с другой стороны одна из перегородок закреплена на одной боковой грани, а другая перегородка закреплена на другой боковой грани, при этом в каждой из торцевых перегородок выполнено по меньшей мере одно отверстие, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну стропу, расположенную на внешней поверхности задней торцевой грани и выполненную с возможностью закрепления на ответных элементах контейнера.

(фиг.1)

Настоящая полезная модель относится к грузоперевозкам, в частности, к перевозкам грузов в контейнерах.

Контейнер представляет собой стандартную емкость, служащую для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнер является съемным органом (кузовом) транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов и др.), который приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой.

Контейнеры широко распространены в мире и позволили создать систему перевозки грузов различными видами транспорта, так называемые контейнерные перевозки.

В настоящее время в мире наиболее широкое применение имеют универсальные контейнеры (ISO контейнеры).

Благодаря своей универсальности такие контейнеры могут перевозиться морским и наземным путем. Таким образом, обеспечивается возможность доставки грузов «от дверей до дверей». В данном случае груз не перегружается, а перегружается контейнер с грузом с одного транспортного средства на другое.

Некоторые виды грузов, например, сыпучие грузы могут перевозится только в контейнерах специальной конструкции, так как обычный универсальный контейнер не может обеспечить сохранность груза по причине высыпания груза через щели в контейнере.

Также только в контейнерах специальной конструкции могут перевозится грузы чувствительные к воздействию окружающей среды, например, сахар, цемент.

В настоящее время для перевозки сыпучих грузов и чувствительных к воздействию окружающей среды грузов в универсальных контейнерах применяются гибкие вкладыши в контейнер.

При перевозке сыпучих грузов в контейнерах с контейнерными вкладышами возникает следующая проблема.

Сыпучий груз, загруженный в контейнерный вкладыш под действием силы тяжести изменяет форму контейнерного вкладыша, а именно прогибает стенку вкладыша, расположенную со стороны дверей контейнера, и вкладыш с грузом выходит за пределы контейнера. В результате закрыть двери контейнера становится невозможно.

Кроме того, при транспортировке контейнера, в момент торможения или ускорения транспортного средства, сыпучий груз по инерции может перемещаться в ту или иную сторону, образуя дополнительную нагрузку на стены контейнера. В данном случае, особую важность имеют передняя и задняя (расположенная со стороны дверей) стенки контейнера. Так как передняя и задняя стенки расположены по направлению движения и их площадь меньше боковых стенок, они несут основную нагрузку.

Для решения этой проблемы в контейнере со стороны дверей устанавливаются балки, которые предотвращают выход вкладыша с грузом за пределы контейнера. Однако установка этих балок усложняет процесс загрузки и выгрузки. Кроме того, балки не являются стандартным оборудованием и их приходится изготовлять отдельно для каждого контейнера при или перед загрузкой. Также использование балок удорожает использование вкладыша в контейнер.

Из заявки PCT/US2008/087832, соответствующей уровню техники настоящей полезной модели, известен вкладыш, содержащий нижнюю панель, две боковые стенки, заднюю панель и первую полосу ткани, при этом первая полоса ткани закреплена на каждой из боковых стенок таким образом, что первая полоса ткани имеет две диагональных секции, указанные диагональные секции содержат первую диагональную секцию, расположенную между первой боковой стенкой и задней панелью, и вторую диагональную секцию, расположенную между второй боковой стенкой и задней панелью, и вторую полосу ткани, при этом вторая полоса ткани частично закреплена на боковых стенках и задней панели и, по меньшей мере, одна перекрывающая область второй полосы ткани перекрывает перекрывающую область первой полосы ткани.

При перемещении сыпучего груза и под действием силы тяжести груз оказывает давление на диагональные секции первой и второй полосы ткани и прогибает их в сторону задней панели (стенки). Диагональные секции полос ткани натягиваются и прикладывают на заднюю панель усилие, противодействующее прогибу задней стенки.

Недостатком данного технического решения является наличие перекрывающих областей первой и второй полос ткани. Данные области закреплены на задней стенке контейнерного вкладыша, в месте, где должны быть расположены разгрузочные рукава. Таким образом, размещение разгрузочных рукавов в нижней части задней стенки является более сложным. Размещение разгрузочных рукавов в других местах вкладыша осложнит процесс разгрузки.

Кроме того, полосы ткани крепятся на боковых стенках и задней торцевой стенке по всей длине строп, что является нежелательным, так как при большой нагрузке полосы ткани могут повредить боковые и заднюю торцевую стенки в местах крепления, что приведет к потере груза.

В случае если полосы ткани будут пришиты к боковым и задней торцевой стенкам вкладыша, швы должны быть дополнительно обработаны, так как они нарушают герметичность вкладыша. Дополнительная обработка вкладыша усложняет его конструкцию и производство.

Также из заявки на патент US 2007/0235509, соответствующей уровню техники настоящей полезной модели, известна внутренняя камера изолирующего вкладыша, предназначенная для размещения сыпучего материала, при этом внутренняя камера содержит по существу вертикальную заднюю ограничивающую стенку и по существу вертикальную переднюю ограничивающую стенку и средство ограничения прогибания, предназначенное для ограничения прогибания указанной по существу вертикальной задней ограничивающей стенки под нагрузкой от сыпучего материала во время загрузки, при этом средство ограничения прогибания содержит, по меньшей мере, одно средство передачи нагрузки, предназначенное для передачи нагрузки между по существу вертикальной задней ограничивающей стенкой и по существу вертикальной передней ограничивающей стенки.

Также в данном документе указаны перегородки, закрепленные между по существу вертикальной задней ограничивающей стенкой и внутренней поверхностью контейнера.

Средство ограничения прогибания связывает между собой переднюю и заднюю стенки контейнерного вкладыша, тем самым ограничивает прогибание задней стенки.

Недостатком данного технического решения является большой объем материала, затрачиваемый на средство ограничения прогибания. Кроме того, перегородки, закрепленные между по существу вертикальной задней ограничивающей стенкой и внутренней поверхностью контейнера можно использовать только в контейнерных вкладышах с открытой верхней гранью, что является недопустимым для многих типов сыпучих грузов.

Задачей, положенной в основу настоящей полезной модели, является устранение указанных выше недостатков и, в частности, упрощение конструкции контейнерного вкладыша, снижение его массы и объема материала, необходимого для его производства, с обеспечением сохранения по существу прямоугольной формы контейнерного вкладыша при его загрузке/разгрузке и снижение давления на двери контейнера до допустимого уровня, в том числе и при транспортировке, а также задача ограничения пересыпания и передвижения сыпучего груза внутри внутри контейнерного вкладыша и соответственно внутри контейнера.

Поставленная задача решается с помощью гибкого вкладыша для перевозки грузов в контейнерах, соответствующего по своим размерам внутренним размерам контейнера, выполненного с возможностью крепления к контейнеру, содержащего по меньшей мере одно средство загрузки/выгрузки, две торцевые перегородки, закрепленные с одной стороны на задней торцевой грани, с другой стороны одна из перегородок закреплена на одной боковой грани, а другая перегородка закреплена на другой боковой грани, при этом в каждой из торцевых перегородок выполнено по меньшей мере одно отверстие, и содержащего по меньшей мере одну стропу, расположенную на внешней поверхности задней торцевой грани и выполненную с возможностью закрепления на ответных элементах контейнера.

Высота торцевых перегородок может быть меньше или равна высоте гибкого вкладыша.

Кроме того, гибкий вкладыш может дополнительно содержать по меньшей мере один ограничитель перемещения груза, расположенный внутри гибкого вкладыша и состоящий из перегородки и двух диагональных перегородок, при этом перегородка расположена по существу параллельно передней торцевой грани и задней торцевой грани между боковыми гранями гибкого вкладыша и закреплена на обеих боковых гранях, диагональные перегородки расположены под углом к передней торцевой грани и задней торцевой грани и закреплены с одной стороны на перегородке, с другой стороны одна из перегородок закреплена на одной боковой грани, а другая перегородка закреплена на другой боковой грани, при этом каждой из перегородки и диагональных перегородок выполнено по меньшей мере одно отверстие.

Высота перегородки и диагональных перегородок может быть меньше или равна высоте гибкого вкладыша.

Также поставленная задача решается с помощью гибкого вкладыша для перевозки грузов в контейнерах, соответствующего по своим размерам внутренним размерам контейнера, выполненного с возможностью крепления к контейнеру, содержащего по меньшей мере одно средство загрузки/выгрузки, две торцевые перегородки, закрепленные с одной стороны на задней торцевой грани, с другой стороны одна из торцевых перегородок закреплена на одной боковой грани, а другая торцевая перегородка закреплена на другой боковой грани, при этом в каждой из торцевых перегородок выполнено по меньшей мере одно отверстие и содержащего по меньшей мере одну стропу, расположенную на внешней поверхности задней торцевой грани и выполненную с возможностью закрепления на ответных элементах контейнера и дополнительно содержащего по меньшей мере один ограничитель перемещения груза, расположенный внутри гибкого вкладыша.

Ограничитель перемещения груза может состоять из перегородки и двух диагональных перегородок, при этом перегородка может быть расположена по существу параллельно передней торцевой грани и задней торцевой грани между боковыми гранями гибкого вкладыша и закреплена на обеих боковых гранях, диагональные перегородки могут быть расположены под углом к передней торцевой грани и задней торцевой грани и закреплены с одной стороны на перегородке, с другой стороны одна из диагональных перегородок закреплена на одной боковой грани, а другая диагональная перегородка закреплена на другой боковой грани, при этом в каждой из перегородки и диагональных перегородок может быть выполнено по меньшей мере одно отверстие.

Также поставленная задача решается с помощью ограничителя перемещения груза, предназначенного для использования в гибких вкладышах для перевозки грузов, состоящего из перегородки и двух диагональных перегородок, при этом перегородка располагается между боковыми гранями гибкого вкладыша и закрепляется на обеих боковых гранях, диагональные перегородки расположены под углом перегородке и закрепляются с одной стороны на перегородке, с другой стороны одна из диалональных перегородок закреплена на одной боковой грани, а другая диагональная перегородка закреплена на другой боковой грани, при этом в каждой из перегородки и диагональных перегородок выполнено по меньшей мере одно отверстие.

Далее приводится описание наилучших вариантов осуществления полезной модели со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает общий вид контейнерного вкладыша;

фиг.2 - схему размещения перегородок внутри контейнерного вкладыша;

фиг.3 - общий вид контейнерного вкладыша с внутренним ограничителем перемещения груза;

фиг.4 - схему размещения элементов ограничителя перемещения груза.

Как представлено на фиг.1, контейнерный вкладыш 1, согласно настоящей полезной модели, представляет собой короб из гибкого тканного или пленочного материала. Контейнерный вкладыш 1 имеет форму близкую к прямоугольному параллелепипеду. Форма и размеры контейнерного вкладыша 1 соответствуют внутренним размерам контейнера.

Контейнерный вкладыш 1 имеет две боковые грани 2, одну переднюю торцевую грань 3, одну заднюю торцевую грань 4, одну нижнюю грань 5 и одну верхнюю грань 6.

Задняя торцевая грань 4 располагается при установке со стороны дверей контейнера.

Грани контейнерного вкладыша 1 выполнены из полотнищ тканого материала, например, из тканного полимерного полотна. Также грани контейнерного вкладыша 1 могут быть выполнены из полотнищ пленочного материала.

Грани контейнерного вкладыша 1 соединены между собой методом сшивания или спаивания по всей длине каждого ребра контейнерного вкладыша 1.

На ребрах контейнерного вкладыша 1 выполнены элементы 6 крепления, предназначенные для закрепления на внутренней поверхности контейнера.

Элементы 7 крепления могут быть также выполнены на гранях контейнерного вкладыша 1.

Внутри контейнерного вкладыша 1 выполнены две перегородки 8.

Каждая из перегородок 8 закреплена с одной стороны на боковой грани 2 и с другой стороны на задней торцевой грани 4.

В каждой из перегородок 8 выполнены отверстия 9. Данные отверстия 9 обеспечивают равномерное заполнение внутреннего объема контейнерного вкладыша 1 сыпучим грузом при загрузке.

При перемещении сыпучего груза и под действием силы тяжести груз оказывает давление на перегородки 8 и прогибает их в сторону задней торцевой грани 4. Перегородки натягиваются и прикладывают на заднюю торцевую грань 4 усилие, противодействующее прогибу задней стенки.

Перегородки 8 могут быть выполнены как во всю высоту контейнерного вкладыша 1, так и на часть высоты контейнерного вкладыша 1.

Также на задней торцевой грани 4 с внешней стороны выполнено множество крепежных строп 10. Данные стропы 10 крепятся к ответным элементам на внутренней поверхности контейнера и натягиваются между ними.

Стропы 10 могут быть расположены по ребрам задней торцевой грани 4, параллельно ребрам задней торцевой грани 4 и любым другим образом.

После установки контейнерного вкладыша 1 в контейнер, закрепления на ответных элементах на внутренней поверхности контейнера и натягивания строп 10, задняя торцевая грань 4 оказывается надежно закрепленной и натянутой. В результате совместного эффекта, оказываемого перегородками 8 и стропами 10, задняя торцевая грань 4 при загрузке и после загрузки остается достаточно ровной и не прогибается, это дает возможность проводить загрузку при открытых дверях без использования дополнительных балок. А также, после загрузки двери контейнера закрываются в штатном режиме. Кроме того, двери контейнера могут быть открыты и закрыты в штатном режиме на любом этапе транспортировки, например, для проверки груза.

Также на фиг.1 показан разгрузочный рукав 11. Разгрузочный рукав 11 расположен в нижней части задней торцевой грани 4 контейнерного вкладыша 1 между местами крепления перегородок 8.

Кроме того, на задней торцевой грани 4 расположено загрузочное окно 12. Вместо загрузочного окна 12 на задней торцевой грани 4 может быть расположен один или несколько загрузочных рукавов.

На фиг.2 показана схема размещения перегородок 8 внутри контейнерного вкладыша 1.

Как показано на фиг.2, перегородки 8 крепятся на задней торцевой грани 4 на некотором расстоянии между собой. Между перегородками 8 на задней торцевой грани 4 расположен разгрузочный рукав 11.

Таким образом, расположение перегородок 8 внутри контейнерного вкладыша не влияет на установку разгрузочного рукава 11. Кроме того, перегородки 8 не осложняют процесс разгрузки, так как не препятствуют доступу груза к разгрузочному рукаву 11.

На фиг.3 показан контейнерный вкладыш 1 содержащий дополнительный ограничитель 13 перемещения груза, противодействующий свободному перемещению сыпучего груза внутри контейнерного вкладыша 1 при транспортировке.

Ограничитель 13 перемещения груза содержит перегородку 14. Перегородка 14 расположена по существу параллельно передней торцевой грани 3 и задней торцевой грани 4. Перегородка 14 закреплена на обеих боковых гранях 2 и нижней грани и, по меньшей мере, частично разделяет внутреннее пространство контейнерного вкладыша 1.

По высоте перегородка 14 может быть меньше высоты контейнерного вкладыша 1 или равна высоте контейнерного вкладыша 1. В случае если высота перегородки 13 равна высоте контейнерного вкладыша 1, перегородка 14 разделяет внутреннее пространство контейнерного вкладыша 1 полностью. Кроме того, в этом случае перегородка также может быть закреплена и на верхней грани 6.

Также ограничитель 13 перемещения груза содержит две диагональные перегородки 15, расположенные с одной стороны относительно перегородки 14. Каждая из диагональных перегородок 15 закреплена с одной стороны на боковой грани 2, а с другой стороны на перегородке 14. Диагональные перегородки расположены под углом к передней и задней торцевым стенкам 3 и 4. Высота диагональных перегородок 15 равна высоте перегородки 14.

Диагональных перегородок 15 аналогично действию перегородок 8.

В перегородке 14 и диагональных перегородках 15 выполнены отверстия 16. Данные отверстия 16 обеспечивают равномерное заполнение внутреннего объема контейнерного вкладыша 1 сыпучим грузом при загрузке.

Внутри контейнерного вкладыша 1 может быть выполнено несколько ограничителей 13 перемещения груза.

Направление расположения диагональных перегородок 15 также может отличаться. Диагональные перегородки 15 могут быть расположены как между перегородкой 14 и передней торцевой гранью 3, то есть, направлены в сторону передней торцевой грани 3, так и между перегородкой 14 и задней торцевой гранью 4, то есть, направлены в сторону задней торцевой грани 4.

В случае использования одного ограничителя 13 перемещения груза диагональные перегородки 15 желательно располагать в сторону передней торцевой грани 3. При таком расположении снимается часть давления оказываемого грузом на заднюю торцевую стенку 4, которая располагается у ворот контейнера.

В случае использования нескольких ограничителей 13 перемещения груза направление расположения диагональных перегородок 15 каждого из ограничителей 13 перемещения груза определяется индивидуально, в зависимости от типа груза, типа перевозки и количества перегрузок контейнера.

На фиг.4 показана схема размещения элементов ограничителя 13 перемещения груза. Диагональные перегородки 15 направлены в сторону передней торцевой грани 3.

Дополнительно, перегородки 8, перегородка 14 и диагональные перегородки 15 могут быть закреплены на некотором расстоянии от нижней грани 5. Зазор между нижней гранью 5 перегородками 8, перегородкой 14 и диагональными перегородками 15 обеспечивает дополнительное пересыпание груза при разгрузке и тем самым облегчает и ускоряет процесс разгрузки контейнерного вкладыша.

Следует отметить, что для перевозки сыпучих пылеобразующих грузов могут быть использованы вкладыши с загрузочным и вентиляционным рукавом. Для продуктов гранулированных и крупноразмерных, таких как зерно, может быть использован открывающийся люк.

Для перевозки продуктов с высоким удельным весом вкладыш может быть оборудован петлями, в которые продевают металлические балки. Это дает дополнительную защиту. Можно установить одну и большее количество балок.

1. Гибкий вкладыш для перевозки грузов в контейнерах, соответствующий по своим размерам внутренним размерам контейнера, выполненный с возможностью крепления к контейнеру, содержащий по меньшей мере одно средство загрузки/выгрузки, две торцевые перегородки, закрепленные с одной стороны на задней торцевой грани, с другой стороны одна из перегородок закреплена на одной боковой грани, а другая перегородка закреплена на другой боковой грани, при этом в каждой из торцевых перегородок выполнено по меньшей мере одно отверстие, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну стропу, расположенную на внешней поверхности задней торцевой грани и выполненную с возможностью закрепления на ответных элементах контейнера.

2. Гибкий вкладыш по п.1, отличающийся тем, что высота торцевых перегородок меньше высоты гибкого вкладыша.

3. Гибкий вкладыш по п.1, отличающийся тем, что высота торцевых перегородок равна высоте гибкого вкладыша.

4. Гибкий вкладыш по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что дополнительно содержит по меньшей мере один ограничитель перемещения груза, расположенный внутри гибкого вкладыша и состоящий из перегородки и двух диагональных перегородок, при этом перегородка расположена по существу параллельно передней торцевой грани и задней торцевой грани между боковыми гранями гибкого вкладыша и закреплена на обеих боковых гранях, диагональные перегородки расположены под углом к передней торцевой грани и задней торцевой грани и закреплены с одной стороны на перегородке, с другой стороны одна из перегородок закреплена на одной боковой грани, а другая перегородка закреплена на другой боковой грани, при этом в каждой из перегородки и диагональных перегородок выполнено по меньшей мере одно отверстие.

5. Гибкий вкладыш по п.5, отличающийся тем, что высота перегородки и диагональных перегородок меньше высоты гибкого вкладыша.

6. Гибкий вкладыш по п.5, отличающийся тем, что высота перегородки и диагональных перегородок равна высоте гибкого вкладыша.

7. Гибкий вкладыш для перевозки грузов в контейнерах, соответствующий по своим размерам внутренним размерам контейнера, выполненный с возможностью крепления к контейнеру, содержащий по меньшей мере одно средство загрузки/выгрузки, две торцевые перегородки, закрепленные с одной стороны на задней торцевой грани, с другой стороны одна из торцевых перегородок закреплена на одной боковой грани, а другая торцевая перегородка закреплена на другой боковой грани, при этом в каждой из торцевых перегородок выполнено по меньшей мере одно отверстие, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну стропу, расположенную на внешней поверхности задней торцевой грани и выполненную с возможностью закрепления на ответных элементах контейнера, и дополнительно содержит по меньшей мере один ограничитель перемещения груза, расположенный внутри гибкого вкладыша.

8. Гибкий вкладыш по п.7, отличающийся тем, что ограничитель перемещения груза состоит из перегородки и двух диагональных перегородок, при этом перегородка расположена по существу параллельно передней торцевой грани и задней торцевой грани между боковыми гранями гибкого вкладыша и закреплена на обеих боковых гранях, диагональные перегородки расположены под углом к передней торцевой грани и задней торцевой грани и закреплены с одной стороны на перегородке, с другой стороны одна из диагональных перегородок закреплена на одной боковой грани, а другая диагональная перегородка закреплена на другой боковой грани, при этом в каждой из перегородки и диагональных перегородок выполнено по меньшей мере одно отверстие.

9. Ограничитель перемещения груза, предназначенный для использования в гибких вкладышах для перевозки грузов, состоящий из перегородки и двух диагональных перегородок, при этом перегородка располагается между боковыми гранями гибкого вкладыша и закрепляется на обеих боковых гранях, диагональные перегородки расположены под углом к перегородке и закрепляются с одной стороны на перегородке, с другой стороны одна из диагональных перегородок закреплена на одной боковой грани, а другая диагональная перегородка закреплена на другой боковой грани, при этом в каждой из перегородки и диагональных перегородок выполнено по меньшей мере одно отверстие.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к ракетно-космической и авиационной технике и может быть использовано для создания спускаемых аппаратов
Наверх