Устройство многоуровневого кладбища

 

Полезная модель относится к области строительства кладбищ, а именно к многоуровневой системе захоронения в саркофагах, и может быть использовано для создания православных семейных кладбищ. Устройство многоуровневого кладбища, содержащее, как минимум, два уровня кладбища, расположенные друг над другом - нижний уровень - склеповый, включающий блок-модули, создающие участки, и верхний уровень - дневной, содержащий перекрытие блок-модулей, на котором размещены тротуары, проезды, автодороги, функциональные зоны. Сущность полезной модели заключается в том, что блок-модуль содержит, как минимум, четыре продольных ряда саркофагов, расположенных, как минимум, в три яруса по высоте, с эвакуационными проходами между рядами саркофагов, при этом в каждом блок-модуле установлено, как минимум, два грузопассажирских лифта, выполненных с двусторонним открыванием дверей. Блок-модули выполнены с возможностью развития по длине. Преимущества заявляемой полезной модели заключаются в увеличении плотности захоронений на территории кладбища, что снижает среднюю стоимость одного захоронения в саркофаг, увеличении степени безопасности для людей, посещающих кладбище, упрощении обслуживания, создании возможности захоронения для людей с любым уровнем доходов - низким, средним и высоким, упрощении обслуживания кладбища.

Полезная модель относится к области строительства кладбищ, а именно к многоуровневой системе захоронения в саркофагах, и может быть использовано для создания православных семейных кладбищ.

Предание тел умерших земле в условиях города-миллионника требует создания новых мест погребения и затруднителен в связи с отсутствием приемлемых земельных территорий под устройство кладбища.

Организация новых кладбищ требует больших экономических затрат и территорий. Становится очевидным, что в обозримой перспективе в крупных городах будет производиться уплотнение существующих захоронений, за счет осуществления многоуровневой системы захоронения.

Известна многослойная семейная могила (KR 1003331723 В), содержащая вход, боковые стены, крышку-камень, наружную стену, образующую перегородочные стены в радиальном расположении, плиту-пол, снабженную выходным отверстием.

Известна модульная конструкция для кладбищенских сооружений (AU 2007200420, оп. 16.08.2007, ЕР 1813739), содержащая, по крайней мере, один модуль в форме параллелепипеда. Модуль включает четыре панели, каждая из которых образует одну стену модуля, крышку, элементы соединения модулей.

Конструкция содержит внешние и центральные модули. Каждый модуль включает четыре элемента (ниши), в которые устанавливаются гробы или погребальные урны. Преимущество модульной структуры для конструкций кладбищ состоит в возможности надстраивания модулей по мере необходимости.

Модульная структура составлена в 2-20 рядов и 2-20 колонок из внешних и центральных модулей. Каждый модуль включает четыре элемента (ниши), в которые устанавливаются гробы и погребальные урны.

Данное сооружение позволяет использовать вертикальное пространство, сокращает площади захоронений.

Известна конструкция кладбища, содержащая рядное расположение секций (участков), включающих, по меньшей мере, три единицы погребальных склепов, составляющих множество погребальных рядов склепов, подъемную конструкцию для снятия крышки из погребального склепа (SG 122838 оп. 29.06.2006).

Недостатками указанных конструкций является отсутствие свободного доступа посетителей к умершим как с верхнего, так и бокового нижнего уровней, отсутствует лифтовое перемещение людей между верхним дневным и нижним склеповым уровнями, отсутствует возможность надземного строительства новых кладбищ.

Оборудованные могилы-склепы не формируют высококомфортную систему (схему) содержания и обслуживания кладбища.

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип, является конструкция двухуровневого семейного кладбища, включающая верхний дневной уровень и нижний склеповый уровень, выполненные в надземном исполнении состоящие из расположенных рядами участков, включающих одинаковые многократно повторяющиеся сооружения в виде погребальных склепов (блок-модулей) для захоронения умерших, образующих ряды с проходными коридорами между ними, причем между участками внутри нижнего склепового уровня также выполнены проходные коридоры, которые имеют эвакуационные выходы наружу в верхний дневной уровень кладбища, выполненный с улицами и тротуарами для перемещения людей и наземного транспорта и ритуального погребения умерших, в котором над каждым склепом размещено надземное помещение, например часовня, с установленным в нем подъемным устройством для транспортировки гробов и людей, провожающих умершего в нижний склеповый уровень, (патент на полезную модель 77318, оп. 10.10.2008)

К недостаткам устройства относится отсутствие возможности увеличения склепа (блок-модуля) по длине, что ограничивает количество захоронений на территории кладбищ.

Кроме того, размещение в склепе (блок-модуле) одного подъемника не серийного индивидуального изготовления, усложняет их изготовление и обслуживание.

При этом подъемник размещен в проходе склепа и частично мешает захоронению. Наличие одного подъемника ограничивает количество одновременных захоронений.

К другим недостаткам относится наличие только одного эвакуационного выхода в коридор нижнего склепового уровня, что снижает степень безопасности для людей, посещающих кладбище.

Задачей, на решение которой направлено данное техническое решение, является увеличение плотности захоронений на территории кладбища, что снижает среднюю стоимость одного захоронения в саркофаг, увеличение степени безопасности для людей посещающих кладбище, упрощение обслуживания, создание возможности захоронения для людей с любым уровнем доходов - низким, средним и высоким.

Задача решается следующим образом.

В устройстве многоуровневого кладбища, содержащего как минимум два уровня кладбища, расположенные друг над другом - нижний уровень - склеповый, включающий блок-модули, создающие участки, имеющие общее перекрытие, и верхний уровень - дневной, расположенный на перекрытии, на котором размещены тротуары, проезды, автодороги, функциональные зоны, согласно полезной модели, блок-модуль содержит, как минимум, четыре продольных ряда саркофагов, расположенных, как минимум, в три яруса по высоте, с эвакуационными проходы между рядами саркофагов, при этом в каждом блок-модуле установлено, как минимум, два грузопассажирских лифта, выполненных с двусторонним открыванием дверей.

Лифты размещены в торцах или в разрывах средних рядов саркофагов.

Эвакуационные проходы блок-модулей имеют эвакуационные выходы наружу в нижний уровень кладбища.

Блок-модули выполнены с возможностью развития их как по длине, так и по ширине.

На фиг.1 представлен план верхнего дневного уровня квартала, образующих кладбище,

На фиг.2 представлен план нижнего склепового уровня квартала, образующих кладбище,

На фиг.3 представлен план верхнего дневного уровня блок-модуля.

На фиг.4 представлен план нижнего склепового уровня блок-модуля.

На фиг.5 представлен поперечный разрез А-А по часовне с лифтом, указанный на фиг.3 и 4,

На фиг.6 представлен поперечный разрез Б-Б по саркофагам, указанный на фиг.3 и 4,

На фиг.7 представлен продольный разрез В-В по эвакуационному проходу, указанный на фиг.3 и 4,

В качестве примера конкретного выполнения устройства многоуровневого кладбища представлено устройство двухуровневого кладбища, которое расположено выше уровня отметки земли и в своем составе имеет нижний склеповый уровень 1 и верхний дневной уровень 2.

Нижний склеповый уровень 1 состоит из блок-модулей 3 для организации захоронения умерших в саркофаги 4. Блок-модули 3 создают участки 5, образующие кварталы 6, которые формируют кладбище в целом в зависимости от требуемого количества захоронений, определенного заданием на проектирование. Между участками 5 выполнены продольные и поперечные проходные коридоры 7.

Верхний дневной уровень 2 расположен на перекрытии 8 блок-модулей 3. На перекрытии 8 размещены тротуары 9 для перемещения людей, проезды 10, продольные и поперечные автодороги 11 для наземного транспорта и ритуального погребения умерших, а также функциональные зоны, например, зоны отдыха, зеленые зоны, эвакуационные лестницы с нижнего уровня (на чертеже не показаны) и помещения для лифтов, совмещенные с часовней 12 и другие помещения. Автодороги 11 верхнего дневного уровня размещены над проходными коридорами 7 нижнего склепового уровня.

Блок-модуль 3 содержит, как минимум, четыре продольных ряда саркофагов 4 - крайние и совмещенные средние. Средние ряды саркофагов совмещены через пространство 13, засыпанное щебнем на ширину, размещенного над ним тротуара 9.

Саркофаги 4 расположены в блок-модуле 3, например, в три яруса по высоте. Между рядами саркофагов выполнены эвакуационные проходы - продольные 14 и поперечные 15.

В торцах средних рядов саркофагов установлены грузопассажирские лифты 16 серийного изготовления в количестве не менее 2-х на один блок модуль для транспортировки гробов с телами умерших и людей, провожающих умершего в нижний склеповый уровень 1.

Дополнительные лифты 16 могут быть установлены в разрывах средних рядов саркофагов. Лифты 16 выполнены с двусторонним открыванием дверей, лифты взаимозаменяемы.

Эвакуационные проходы 14 нижнего склепового уровня оборудованы эвакуационными выходами 17, в количестве, как минимум, четырех, ведущими в поперечные проходные коридоры 7, что существенно повышает степень пожарной безопасности людей, посещающих кладбище.

Каждый блок-модуль 3 выполнен в виде набора однотипных железобетонных объемно-пространственных блоков с пустотными нишами-саркофагами 4, выполненными по высоте в несколько ярусов, например в три яруса, для размещения гробов с телами умерших.

Отверстия саркофага 4 в процессе захоронения тела умершего герметично зачеканиваются плитой (например, гранитной).

Блок-модуль может развиваться по длине в зависимости от требование задания на проектирование. Длина блок-модулей ограничивается эвакуационными и противопожарными требованиями для одновременного пребывания людей в подземном пространстве.

На территории кладбища оказываются следующие сервисные услуги:

- сервис садово-парковых насаждений, уборка и эстетическое содержание территории, стрижка газонов, поддержание клумб, цветников, надгробий, круглосуточная охрана, пожарно-охранная сигнализация, ремонт и обслуживание блок-модулей, лифтовых подъемников, помещений общественного пользования, пользование внутренним электромобильным транспортом в том числе, индивидуальным, на территории кладбища, ритуальное сопровождение, оказание услуг в захоронении, информационное обслуживание, охрана здоровья, психологическая помощь, санитарно-гигиеническое обеспечение.

В составе комплекса возможно осуществление строительства Православного Храма, рассчитанного на 200-300 посетителей.

Площадь перед Храмом оборудуется:

- достаточным количеством стоянок для автомашин;

- площадками для сбора и доставки посетителей на территорию кладбища и обратно специальным внутренним транспортом;

- остановочным комплексом для общественного автотранспорта.

В составе комплекса предусматривается строительство широкого диапазона услуг платного сервиса, в том числе:

- кафе-ресторанов для поминок;

- различных сфер похоронного обеспечения, обслуживания и т.д.

Гроб с телом умершего провожают по верхней дневной поверхности 2 кладбища, до блок-модуля 3 ко входу в часовню 12. Происходит прощание. Гроб с телом умершего и провожающие на лифте 16 опускаются вниз на нижний склеповый уровень 1. Гроб помещают в один из саркофагов 4 блок-модуля 3. Провожающие при уходе либо поднимаются на лифте 16 вверх в помещение дневного уровня - часовню 12, либо идут по эвакуационному проходу 14 через эвакуационный выход 17 в проходной коридор 7. Имеется возможность выйти по нижнему уровню 1 через эвакуационный лестничный марш на верхний уровень 2 или пройти по нижнему уровню 1 в отдельно стоящий Храм или непосредственно на улицу.

На верхнем дневном уровне 2 блок-модуля 3 над саркофагами размещают зеленую зону 18 с установкой надгробных плит.

Кладбище построено не в земле (в подземном традиционном уровне), а выше уровня отметки земли из сборных железобетонных объемно-пространственных блоков с захоронением в саркофаги 4 внутри блок-модулей 3, составляющих единое модульное пространство на выровненном участке земельной территории с созданием нескольких уровней обслуживания:

- нижний склеповый уровень 1 устраивается для захоронения умерших и индивидуального посещения могил в охраняемых блок-модулях 3 через проходные коридоры 7

- верхний дневной уровень 1 кладбища служит для перемещения наземного транспорта и ритуального погребения умерших.

Нижний и верхний уровни склепа сообщаются лифтом 16 и лестничными маршами (на чертеже не показаны).

По сравнению с прототипом в заявляемой конструкции кладбища достигается увеличение плотности захоронений на территории кладбища, при снижении средней стоимости одного захоронения в саркофаг, увеличение степени безопасности для людей посещающих кладбище, упрощение обслуживания, создание возможности захоронения для людей с любым уровнем доходов - низким, средним и высоким. Создается возможность одновременного проведения двух захоронений и более.

Использование заявляемой полезной модели позволяет эффективно использовать земельные территории под устройство кладбищ путем многократного повышения плотности захоронений на ограниченном земельном участке непригодном для устройства традиционного кладбища (методом захоронения в земле) за счет многоуровневого погребения умерших, осуществлять доступ людей в склеповое пространство нижнего уровня, сохраняет экологическую безопасность подземной водной среды.

Повышенная плотность захоронений позволяет сформировать замкнутое, значительное по вместимости комфортное (нетрадиционное) кладбище на ограниченной территории непригодной для обустройства традиционных кладбищ с захоронением в земле (на заторфованных грунтах, скальных грунтах, на гористом рельефе местности а также в обводненных грунтах с высоким уровнем грунтовых вод), так как общая конструкция кладбища создается в надземном исполнении с использованием двух и более уровней.

Не требуется копать могилы, особенно зимой в замерзших грунтах на сильном морозе.

При этом создается возможность использования заторфованных и скальных земель на ровной и гористой местности для строительства без открытия могил в земле, повышается уровень безопасности на территориях кладбищ, увеличивается длительность периода сохранения конструкций и сооружений кладбищ. Использование данной конструкции кладбища позволяет увеличить количество и качество услуг сервисного обслуживания кладбищ, создать возможность семейного захоронения родственников в одном месте, сохраняется возможность новых захоронений на 100-200 и более лет, способствует созданию новой системы управления эксплуатацией семейного кладбища, с комфортным обслуживанием посещающих людей и территории кладбища в целом.

Сблокированная территория на ограниченном пространстве в надземном обвалованном землей исполнении создает возможность беспрепятственного передвижения людей в двух уровнях:

- по нижнему уровню кладбище ориентировано на безопасное посещение в непогоду, зимой, разгружает и регулирует движение людей в пиковые периоды посещения кладбища, имеет защищенное видеоохраняемое пространство со свободным доступом посетителей к захоронениям,

- верхний уровень ориентирован на захоронение умерших и проведение процессий с достаточно большим скоплением людей, не мешающих другим посетителям кладбища, которые в это время перемещаются по нижнему уровню,

Кладбище огорожено забором, имеет грунтовую обваловку, по периметру закрыто зелеными насаждениями из кустов и густых высоких деревьев, эстетично окаймляющих территорию, кладбище защищено электронными системами безопасности.

Основной формирующей ячейкой кладбища являются блок-модули.

Блок-модули перекрыты железобетонными плитами, выдерживающими нагрузку от скопления людей и движения автотранспорта.

Дневная поверхность разбита на благоустроенные тротуары, проезды автодороги, что позволяет производить централизованную уборку и обслуживание всей территории кладбища как в дневное, так и в вечернее и ночное время.

Кладбище в надземном исполнении дает возможность создавать отдельные обслуживающие зоны, медпункты, лифты, туалеты, горизонтальные общественные и индивидуальные электромобили для передвижения людей, пожилых, инвалидов и людей со слабым здоровьем.

Достигается современное эстетическое оформление кладбища и соответствующее эстетическое его содержание с высококомфортным, социальным, коммерческим и техническим обслуживанием.

Создается возможность:

- семейного захоронения усопших в одном месте с семейным резервированием мест захоронения;

- заключения договоров с пожилыми людьми на перспективное захоронение и оплату мест захоронения в кредит.

- предоставления значительного количества как платных (коммерческих), так и бесплатных (социальных) услуг населению,

- непрерывной посещаемости могил в зимний (заснеженный) период в сильные морозы, непогоду, дождь, слякоть, в период темного времени северных широт и даже в ночное время в связи с устройством внутреннего (адресного) освещения проходов, могильных захоронений и систем безопасности с внутренним и внешним видеонаблюдением,

- звукового и светового сопровождения с единого диспетчерского пункта,

- пользования единой электронной картой захоронений с банком автобиографических данных умерших и просмотра на видеоэкране доступной информации с целью познать автобиографические данные умерших, сохранить память о них навсегда,

- найти в электронном каталоге необходимые места захоронений близких и дальних родственников, знаменитостей, а потомкам узнать о них автобиографические данные, просмотреть на видеоэкране видеоматериалы со звуковым сопровождением и т.д.,

- создать родовое дерево на будущие поколения в электронном и информационном поле с сохранением в виде библиотеки необходимой базы данных об умерших,

- реально присутствовать при захоронении через интернет-связь, находясь вне кладбища в любом месте любому количеству людей в случаях, если нет возможности посещения ритуального процесса захоронения.

Появляется новый тип кладбища, где можно без особых усилий через электронный запрос найти любое захоронение, определить даты рождения и смерти, получить специальные предупреждения со специальной услугой реально увидеть могилу умершего через интернет-связь, находясь в любой точке мира, заказать молебен, музыкальное, звуковое и видеосопровождение вне кладбища и в склепе с захоронением, получить через диспетчера доступ к могиле во времени не мешающем посещению соседних захоронений.

На территории кладбища возможно создание видеозалов для организации экскурсий, создание специальных помещений в нижнем уровне для общения и поминания умерших с целью развития религиозных, исторических и культурных традиций общества в отношении похоронного дела и воспитания почтения к умершим.

Предлагаемый современный тип многоуровневого кладбища несет культурную и воспитательную функцию, защищает от вандализма и осквернения.

1. Устройство многоуровневого кладбища, содержащее как минимум два уровня кладбища, расположенные друг над другом, нижний уровень - склеповый, включающий блок-модули, создающие участки, имеющие общее перекрытие, и верхний уровень - дневной, расположенный на перекрытии, на котором размещены тротуары, проезды, автодороги, функциональные зоны, отличающееся тем, что блок-модуль содержит как минимум четыре продольных ряда саркофагов, расположенных как минимум в три яруса по высоте с эвакуационными проходами между рядами саркофагов, при этом в каждом блок-модуле установлено как минимум два грузопассажирских лифта, выполненных с двусторонним открыванием дверей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лифты размещены в торцах средних рядов саркофагов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительные лифты размещены в разрывах средних рядов саркофагов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что эвакуационные проходы блок-модулей имеют эвакуационные выходы наружу в нижний уровень кладбища.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок-модули выполнены с возможностью развития их как по длине, так и по ширине.



 

Наверх