Пассажирский вагон

 

Пассажирский вагон, содержит кузов с боковыми и торцовыми стенами, крышей, тамбурами, расположенными в концах вагона, вход в которые обеспечивается через боковые тамбурные двери, причем тамбуры отделены от сплошного бокового коридора дверями, межвагонные переходы с дверями, пассажирские купе с дверями, расположенные в центральной части кузова, туалетные модули и сопряженные с ними служебные отсеки, расположенные в притамбурных зонах, систему управления оборудованием вагона, систему вентиляции и кондиционирования воздуха, систему электропитания, систему отопления вагона, а также подвагонное оборудование, включающее сливной бак для туалета, модуль водоснабжения, модуль отопления, аккумуляторные боксы, инвертор, высоковольтный ящик, кабельный блок, коробку ввода электромагистралей в вагон, генератор, трансформаторный ящик, причем межвагонные переходы выполнены герметичными, а все двери вагона, кроме дверей коридора и туалетных модулей, выполнены сдвижными с прижимными (прислонными) механизмами, при этом система кондиционирования снабжена устройствами автономного и централизованного регулирования температуры отдельных купе вагона, а система управления оборудованием вагона снабжена беспроводными устройствами с выходом на центральный процессор, причем система электропитания содержит дополнительный энергоблок с солнечными батареями, установленными на крыше вагона, для обеспечения работы системы вентиляции на остановках, а арматура пневмо-, гидро- и электрокоммуникаций подвагонного оборудования выполнена в виде соответствующих модульных блоков, установленных в коробах на выдвижных монтажных рамах, закрытых секционными аэродинамическими экранами, смонтированными вдоль нижних оснований боковых стен вагона, при этом по всей длине наружных поверхностей боковых стен кузов снабжен секционными защитными прозрачными экранами для защиты окон вагона.

Полезная модель относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкции пассажирских вагонов.

Известна конструкция пассажирского вагона (см. патент РФ 2182871, опубл. 27.05.2002, МПК B61D 1/00, B61D 17/00), которая содержит кузов с боковыми и торцовыми стенами, крышей, поперечными разделительными перегородками, отделяющими тамбуры от остальной части кузова, рамой с полом, соединенной с ними и состоящей из средней и консольных частей, включающих в себя хребтовую и шкворневые балки, балки-раскосы и концевые поперечные связи рамы для крепления на них сцепных устройств вагона. Рама кузова размещена между поперечными разделительными перегородками и ее длина равна расстоянию между этими перегородками. Концевые поперечные связи рамы выполнены в виде поперечных опорных плит, объединенных сверху на уровне пола в одно целое горизонтально-поперечной плитой, и силовых книц. Размещенные в плоскостях поперечных разделительных перегородок опорные силовые плиты размещены на расстоянии от продольной плоскости симметрии вагона, обеспечивающем прохождение между ними подвижной части сцепного устройства, и скреплены с балками-раскосами, выполненными сплошными. Силовые кницы размещены в плоскостях вертикальных стенок балок-раскосов и скреплены с опорными плитами и балками-раскосами консольных частей рамы.

Известна конструкция односторонне купированного пассажирского вагона (см. патент РФ 2038239, опубл. 27.06.1995, МПК B61D 1/02) с верхними и нижними полками, с продольно-боковым коридором купе и верхними и нижними полками, расположенными под острым углом к продольной оси вагона. При этом каждая верхняя полка состоит из двух частей: откидной части, шарнирно закрепленной на боковой перегородке купе, и панели, выдвигающейся вдоль откидной части полки, фиксируемой в поднятом положении полки защелкой на продольной перегородке купе.

Известно транспортное средство, относящееся к пассажирским вагонам дальнего следования для перевозки пассажиров (см. патент РФ 2116918, опубл. 10.08.1998, МПК B61D 1/02), с тамбурами, вход в которые обеспечивается в концах вагонов через боковые тамбурные двери по нескольким подножкам, причем тамбуры отделены от сплошного бокового коридора дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора, а также соединительными косыми коридорами с каждого конца вагона, причем со стороны бокового коридора возможен вход в пассажирские купе, а между дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора расположены туалеты и служебное купе. По меньшей мере одна пара тамбурных боковых дверей оборудована подъемными механизмами для инвалидов и тамбур с этого конца вагона выполнен увеличенным по сравнению с тамбуром с другой стороны. Дверь тамбура в косой коридор и дверь бокового коридора допускают прохождение кресел-колясок, а боковой коридор в концевой области выполнен расширенным за счет изменения глубины по меньшей мере одного купе, оборудованного расширенной задвижной дверью, к которому примыкает туалет с доступом для инвалидов на креслах-колясках со стороны купе и/или области между дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора. Указанное купе выполнено удлиненным для размещения одного инвалида на кресле-коляске с сопровождающим, а его дверь расположена в расширенной области бокового коридора, а в нитеобразном расширении купе размещено сиденье или полка. Повышается удобство обслуживания пассажиров-инвалидов. Данное техническое решение как наиболее близкое к заявляемой полезной модели принято нами за прототип.

Недостатком прототипа как и других аналогов является недостаточный уровень обеспечения комфортности для пассажиров.

Технический результат предлагаемой полезной модели состоит в повышении уровня комфортности и безопасности при перевозке пассажиров, а также уровня технологичности различных систем вагона при его постройке, ремонте и обслуживании.

Технический результат достигается тем, что пассажирский вагон, содержащий кузов с боковыми и торцовыми стенами, крышей, тамбурами, расположенными в концах вагона, вход в которые обеспечивается через боковые тамбурные двери, причем тамбуры отделены от сплошного бокового коридора дверями, межвагонные переходы с дверями, пассажирские купе с дверями, расположенные в центральной части кузова, туалетные модули и сопряженные с ними служебные отсеки, расположенные в при тамбурных зонах, систему управления оборудованием вагона, систему вентиляции и кондиционирования воздуха, систему электропитания, систему отопления вагона, а также подвагонное оборудование, включающее сливной бак для туалета, модуль водоснабжения, модуль отопления, аккумуляторные боксы, инвертор, высоковольтный ящик, кабельный блок, коробку ввода электромагистралей в вагон, генератор, трансформаторный ящик, снабжен герметичными межвагонными переходами, а все двери вагона, кроме дверей коридора и туалетных модулей, выполнены сдвижными с прижимными (прислонными) механизмами, при этом система вентиляции и кондиционирования снабжена устройствами автономного и централизованного регулирования температуры отдельных купе вагона, а система управления оборудованием вагона снабжена беспроводными устройствами с выходом на центральный процессор, причем система электропитания содержит дополнительный энергоблок с солнечными батареями, установленными на крыше вагона, для обеспечения работы системы вентиляции на остановках, а арматура пневмо-, гидро- и электрокоммуникаций подвагонного оборудования выполнена в виде соответствующих модульных блоков, установленных в коробах на выдвижных монтажных рамах, закрытых секционными аэродинамическими экранами, смонтированными вдоль нижних оснований боковых стен вагона, при этом по всей длине наружных поверхностей боковых стен кузов снабжен секционными защитными прозрачными экранами для защиты окон вагона.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами (см. фиг.1 и фиг.2).

На фиг.1 представлен вид вагона сбоку.

На фиг.2 представлен вид вагона сверху.

Пассажирский вагон содержит кузов (1) с боковыми и торцовыми стенами, крышей (2), тамбурами (11 и 12), расположенными в концах вагона, вход в которые обеспечивается через боковые тамбурные двери (4), причем тамбуры (11 и 12) отделены от сплошного бокового коридора дверями (условно не показаны), межвагонные переходы с дверями (3), пассажирские купе (15) с дверями, расположенные в центральной части кузова (1), окно - аварийный выход (10), туалетные модули (13 и 17) и сопряженные с ними служебные отсеки, расположенные в при тамбурных зонах, систему управления оборудованием вагона, систему вентиляции и кондиционирования воздуха (7), систему электропитания, систему отопления вагона, а также подвагонное оборудование (9), включающее сливной бак для туалета, модуль водоснабжения, модуль отопления, аккумуляторные боксы, инвертор, высоковольтный ящик, кабельный блок, коробку ввода электромагистралей в вагон, генератор, трансформаторный ящик, снабжен герметичными межвагонными переходами, а все двери вагона, кроме дверей коридора и туалетных модулей (13 и 17), выполнены сдвижными с прижимными (прислонными) механизмами, при этом система вентиляции и кондиционирования (7) снабжена устройствами автономного и централизованного регулирования температуры отдельных купе вагона, а система управления оборудованием вагона снабжена беспроводными устройствами с выходом на центральный процессор, причем система электропитания содержит дополнительный энергоблок с солнечными батареями (6), установленными на крыше (2) вагона, для обеспечения работы системы вентиляции (7) на остановках, а арматура пневмо-, гидро- и электрокоммуникаций подвагонного оборудования (9) выполнена в виде соответствующих модульных блоков, установленных в коробах на выдвижных монтажных рамах, закрытых секционными аэродинамическими экранами (8), смонтированными вдоль нижних оснований боковых стен вагона, при этом по всей длине наружных поверхностей боковых стен кузов (1) снабжен секционными защитными прозрачными экранами (5) для защиты окон вагона. Служебные отсеки выполнены в виде купе-буфета (14) и хозяйственного блока (16) модульного типа, расположенных в противоположных при тамбурных зонах, при этом модуль купе-буфета (14) установлен сопряженным с туалетным модулем (13), а модуль хозяйственного блока (16) - с модулем комбинированного санузла, снабженного туалетом (17) и душевой кабиной (18).

Пассажирский вагон функционирует следующим образом.

При неподвижном положении пассажирского вагона его вентиляция осуществляется за счет наличия дополнительного энергоблока с солнечными батареями, установленными на крыше вагона. Посадка (высадка) пассажиров происходит через боковые тамбурные двери, которые выполнены сдвижными с прижимными (прислонными) механизмами, что обеспечивает удобство посадки (высадки) пассажиров, включая инвалидов.

С началом движения включается система вентиляции и кондиционирования (7) воздуха купе пассажирского вагона, при этом пассажиры отдельного купе (15) могут сами задавать требуемую температуру, которая автоматически поддерживается системой кондиционирования (7). При этом подвагонное оборудование (9), выполненное в виде отдельных модулей обеспечивает работу основных систем и агрегатов вагона, причем арматура пневмо-, гидро- и электрокоммуникаций размещается в коробах на выдвижных монтажных рамах для удобства обслуживания.

С целью повышения безопасности пассажиров в пути следования кузов (1) вагона снабжают секционными защитными прозрачными экранами (5), которые защищают окна вагона от внешнего воздействия.

Для улучшения аэродинамических характеристик вагона вдоль нижних оснований его боковых стен устанавливают секционные аэродинамические экраны (8).

Во время движения поезда пассажиры вагона обеспечиваются качественным питанием, которое в специальной упаковке хранится в холодильнике купе-буфета (14), а затем в надлежащее время быстро приготовляется проводником (стюардом) и развозится (разносится) по пассажирским купе (15). Обслуживание с использованием купе-буфета (14) позволяет быстро и качественно обеспечить питанием пассажиров в пути следования.

Наличие в вагоне двух туалетных модулей (13 и 17) и душевой кабины (18) в свою очередь позволяют обеспечить надлежащий уровень комфортности в части соблюдения санитарно-гигиенических норм в пути следования.

При четком разделении времени работы и отдыха, традиционное купе отдыха проводников превращено в купе-рабочее место (купе-буфет), а зона отдыха смещается в штабной вагон, где проводники, закончившие смену, отдыхают в четырехместном купе.

Таким образом, предложенная полезная модель обеспечивает повышенный уровень комфортности и безопасности пассажиров в пути следования, а также повышенный уровень технологичности при постройке и обслуживании пассажирского вагона.

1. Пассажирский вагон, содержащий кузов с боковыми и торцовыми стенами, крышей, тамбурами, расположенными в концах вагона, вход в которые обеспечивается через боковые тамбурные двери, причем тамбуры отделены от сплошного бокового коридора дверями, межвагонные переходы с дверями, пассажирские купе с дверями, расположенные в центральной части кузова, туалетные модули и сопряженные с ними служебные отсеки, расположенные в притамбурных зонах, систему управления оборудованием вагона, систему вентиляции и кондиционирования воздуха, систему электропитания, систему отопления вагона, а также подвагонное оборудование, включающее сливной бак для туалета, модуль водоснабжения, модуль отопления, аккумуляторные боксы, инвертор, высоковольтный ящик, кабельный блок, коробку ввода электромагистралей в вагон, генератор, трансформаторный ящик, отличающийся тем, что межвагонные переходы выполнены герметичными, а все двери вагона, кроме дверей коридора и туалетных модулей, выполнены сдвижными с прижимными (прислонными) механизмами, при этом система вентиляции и кондиционирования снабжена устройствами автономного и централизованного регулирования температуры отдельных купе вагона, а система управления оборудованием вагона снабжена беспроводными устройствами с выходом на центральный процессор, причем система электропитания содержит дополнительный энергоблок с солнечными батареями, установленными на крыше вагона, для обеспечения работы системы вентиляции на остановках, а арматура пневмо-, гидро- и электрокоммуникаций подвагонного оборудования выполнена в виде соответствующих модульных блоков, установленных в коробах на выдвижных монтажных рамах, закрытых секционными аэродинамическими экранами, смонтированными вдоль нижних оснований боковых стен вагона, при этом по всей длине наружных поверхностей боковых стен кузов снабжен секционными защитными прозрачными экранами для защиты окон вагона.

2. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что служебные отсеки выполнены в виде купе-буфета и хозяйственного блока модульного типа, расположенных в противоположных притамбурных зонах, при этом модуль купе-буфета установлен сопряженным с туалетным модулем, а модуль хозяйственного блока - с модулем комбинированного санузла, снабженного туалетом и душевой кабиной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разъемным соединениям полимерных армированных трубопроводов (рукавов) и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, в частности, в нефтегазовой промышленности

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх