Транспортное средство с кондиционером моноблочной конструкции

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств кондиционирования моноблочной конструкции транспортных средств. Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что кондиционер моноблочной конструкции установлен в отсеке, расположенном в крыше кузова транспортного средства и оснащен съемной крышкой корпуса, выполненной в виде фрагмента радиусной части крыши кузова транспортного средства, копирующего ее форму, причем крышка связана разъемным соединением через планки прижимные с опорной поверхностью отсека в единую силовую конструкцию крыши кузова транспортного средства. Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в улучшении следующих показателей транспортного средства: - аэродинамических свойств; - дизайна; - технологичности эксплуатации кондиционера.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств кондиционирования моноблочной конструкции транспортных средств.

Известны вагоны межобластного сообщения с установками кондиционирования воздуха, описанные в книге Ю.О.Фаерштейн, Б.Н.Китаев, "Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах", издательство "Транспорт", Москва, 1984 г, стр.148-149, раздел 6, "Установки кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах", рис.83. Система кондиционирования данных вагонов состоит из трех основных агрегатов: компрессорный и конденсаторный расположены под кузовом вагона, а испаритель - воздухораспределитель, вмонтирован в воздуховод приточной системы кондиционирования.

Подвагонная компоновка агрегатов кондиционера имеет существенный недостаток - поверхность теплообменного змеевика, обдуваемая наружным воздухом, быстро покрывается толстым налетом грязи, ухудшающим его теплопередающую способность.

Основным недостатком подвагонных компрессорных и конденсаторных установок является наличие фланцевых и резьбовых соединений, а значит возможность утечек хладагента, а также ухудшение теплопередающей способности стенок змеевика теплообменного аппарата, обдуваемого наружным воздухом.

Известно техническое решение, защищенное патентом на изобретение N 2236967 по заявке N 2002129229 от 01.11.2002 г., МПК 7 В 61 D 27/00, В 60 Н 3/00, где корпус кондиционера врезан в крышу кузова вагона и имеет максимально допустимую величину выступа, определенную стандартом на железнодорожный габарит.

Выступающая часть корпуса кондиционера над крышей вагона создает дополнительное сопротивление при движении и ухудшает внешний вид (дизайн) вагона, а дым из флюгарки отопительного котла загрязняет выступающую часть корпуса кондиционера. Перечисленные замечания относятся к недостаткам аналога.

За прототип принято техническое решение, защищенное свидельством на полезную модель N 0006764 по заявке N 97104536/20 от 16.06.98 г, МПК6 В 61 D 27/00, в котором установка кондиционирования воздуха выполнена в виде моноблока и расположена в подкрышном пространстве.

К недостаткам данной установки кондиционирования следует отнести трудоемкий монтаж и демонтаж моноблока кондиционера в подкрышном пространстве пассажирского вагона, а также сложность обслуживания его внутренних узлов в процессе эксплуатации вагонов.

Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что кондиционер моноблочной конструкции установлен в отсеке, расположенном в крыше кузова транспортного средства и оснащен съемной крышкой корпуса, выполненной в виде фрагмента радиусной части крыши кузова транспортного средства, копирующего ее форму, причем крышка связана разъемным соединением через планки прижимные с опорной поверхностью отсека в единую силовую конструкцию крыши кузова транспортного средства.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в улучшении следующих показателей транспортного средства:

- аэродинамических качеств;

- дизайна;

- технологичности эксплуатации кондиционера.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 общий вид транспортного средства с кондиционером моноблочной конструкции;

на фиг.2 вид слева на транспортное средство с кондиционером моноблочной конструкции;

на фиг.3 вид в плане на транспортное средство с крышкой кондиционера моноблочной конструкции;

на фиг.4 узел крепления крышки кондиционера на транспортном средстве.

Транспортное средство 1 (фиг.1) оборудовано кондиционером 2 моноблочной конструкции с крышкой 3 (фиг.2), установленном в отсеке крыши кузова 4.

В крышке 3 имеются заборные окна 5 (фиг.3) для обдува конденсаторов кондиционера воздухом и окно 6 для выброса этого воздуха, а также окна 7 подачи свежего воздуха в салон транспортного средства. К опорной поверхности 8 отсека (фиг.4) крыши кузова транспортного средства прикреплено уплотнение -

амортизатор 9. По контуру отсека крыши кузова транспортного средства размещены планки прижимные 10 крепления крышки кондиционера.

Монтаж кондиционера 2 моноблочной конструкции в транспортном средстве 1 заключается в стыковке разъемных элементов крепления крышки кондиционера и отсека крыши кузова и в герметизации опорной поверхности посредством уплотнения - амортизатора 9.

Таким образом, заявляемая конструкция кондиционера, по сравнению с рассмотренными выше в настоящем описании позволяет:

- значительно снизить трудоемкость монтажа и упростить технологический процесс установки кондиционера в транспортном средстве;

- исключить выполнение в крыше транспортного средства и его боковых стенках специальных окон, жалюзийных решеток и промежуточных патрубков подачи наружного воздуха в кондиционер;

- исключить применение в системе вентиляции транспортного средства промежуточных воздушных камер, патрубков и других переходных элементов между корпусной конструкцией транспортного средства и кондиционера;

- значительно упростить доступ к внутренним узлам кондиционера при его обслуживании;

- исключить из состава транспортного средства отдельную сложную крышку для погрузки кондиционера.

1. Транспортное средство с кондиционером моноблочной конструкции, установленным в отсеке, расположенном в крыше кузова, отличающееся тем, что крышка корпуса кондиционера моноблочной конструкции выполнена в виде фрагмента радиусной части крыши кузова транспортного средства, копирующего ее форму, при этом крышка связана разъемным соединением через планки прижимные с опорной поверхностью отсека в единую силовую конструкцию крыши кузова транспортного средства.

2. Транспортное средство с кондиционером моноблочной конструкции по п.1, отличающееся тем, что крышка корпуса кондиционера оборудована заборными окнами обдува конденсаторов воздухом и окном его выброса, а также заборными окнами подачи воздуха в салон транспортного средства.

3. Транспортное средство с кондиционером моноблочной конструкции по п.1, отличающееся тем, что опорная поверхность отсека крыши кузова транспортного средства по контуру оборудована уплотнением-амортизатором.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.
Наверх