Автозаправщик - передвижная поверочная установка

 

Полезная модель относится к средствам заправки топлива и может быть использована для поверки емкостей для жидких нефтепродуктов. Она оснащена базовым шасси и смонтированным на нем специальным оборудованием. Дополнительно в устройство введены шкафы передний и задний с арматурой, ящики левый и правый. Дооборудована цистерна. Так на заливную горловину цистерны смонтирована мерная трубка с контрольной шкалой с возможностью определения действительного значения вместимости цистерны, а на заднем днище цистерны - соответственно указатель уровня, состоящий из четырех мерных стекол с прокладками, и термометр, показывающий температуру жидкости. Передний шкаф снабжен арматуры для поверки транспортных мер полной вместимости, а задний шкаф - арматурой для обеспечения работы автозаправщика. Применение автозаправщика - передвижной поверочной установки обеспечит не только функции автозаправщика, но и поверку транспортных мер полной вместимости для жидких нефтепродуктов (бензины, топлива для реактивных двигателей, дизельное топливо, моторное масло и др.) при первичной и периодической поверки емкостей.

Полезная модель относится к средствам заправки топлива и может быть использована для поверки емкостей для жидких нефтепродуктов.

Наиболее близкий к предлагаемому устройству является автотопливозаправщик АТЗ-4-131, предназначенный для перевозки всех видов топлива, выдачи перевозимых жидкостей в изделия; хранения жидкостей в своей емкости; использования как подвижная насосная установка по перекачиванию жидкостей из одного постороннего резервуара в другой, минуя свою емкость (см. Технические средства служб тыла. Справочник. М.: Воениздат, 1979 г. сс.145-146). Он состоит из базового шасси и смонтированного на нем специального оборудования: цистерны с заливной горловиной, дыхательным клапаном, воздушным фильтром, отстойником и уровнемером; насоса с приводом от базового или автономного двигателя; топливных фильтров; счетчиков литров; всасывающих и раздаточных рукавов с кранами или наконечниками закрытой заправки; запорно-регулирующей арматуры и трубопроводов; контрольно-измерительных приборов; электрооборудования, средств пожаротушения; заземляющих устройств и др.

Однако известное устройство не обеспечивает поверку транспортных цистерн нефтепродуктов (бензины, топлива для реактивных двигателей, дизельное топливо, моторное масло и др.) при первичной и периодической поверки емкостей.

В настоящее время поверка топливозаправщиков и специальных емкостей осуществляется в организациях Госстандарта РФ стоимость аттестации одного топливозаправщика колеблется от 1000 до 7000 рублей в

зависимости от емкости. При этом поверка вышеуказанных средств, в соответствии с нормативно-технической документацией, осуществляется с периодичностью один раз в год. Общие затраты на поверку топливозаправщиков МО РФ весьма значительны, что в условиях реформирования ВС РФ неприемлемо.

Задачей полезной модели является создание устройства, обеспечивающего поддержание единства измерений в войсках (Закон РФ «О единстве измерений») и сочетающего в себе не только функции автозаправщика, но и способность осуществлять поверку транспортных мер полной вместимости для жидких нефтепродуктов (бензины, топлива для реактивных двигателей, дизельное топливо, моторное масло и др.) при первичной и периодической поверки емкостей.

Техническим решением задачи является создание автозаправщика -передвижной поверочной установки, оснащенной базовым шасси и смонтированным на нем специальным оборудованием, включающим цистерну с заливной горловиной, дыхательные клапаны, воздушный фильтр, отстойник и уровнемер; насос с приводом от базового или автономного двигателя; топливные фильтры, счетчики литров, всасывающие и раздаточные рукава с кранами или наконечниками закрытой заправки; запорно-регулирующую аппаратуру и трубопроводы; контрольно-измерительные приборы; электрооборудование, средства пожаротушения; заземляющие устройства, причем дополнительно введены шкаф передний с арматурой, шкаф задний с арматурой, ящик левый, ящик правый, а на заливную горловину цистерны смонтирована мерная трубка с контрольной шкалой с возможностью определения действительного значения вместимости цистерны, а на заднем днище цистерны - соответственно указатель уровня, состоящий из четырех мерных стекол с прокладками, и термометр, показывающий температуру жидкости; передний шкаф размещен между кабиной водителя и цистерной с возможностью крепления арматуры для поверки транспортных мер полной вместимости и защиты ее от пыли,

грязи и атмосферных осадков, в переднем шкафу установлена дополнительная емкость - бак вместимостью 210 литров, содержащий указатели уровня топлива, выполненные в виде мерных стекол, жидкость к которым поступает по трубам; в нижней части бака предусмотрены трубопровод, служащий для заполнения бака жидкостью и выдачи из него, трубопровод подачи сжатого воздуха для выдавливания жидкости из бака и мерная трубка, причем мерная трубка смонтирована по принципу сообщающихся сосудов и показывает заполнение бака; в тоже время трубка отградуирована с ценой деления 10 дм3 с помощью образцового мерника 1-го разряда, что дает возможность пользоваться баком как образцовым мерником 2-го разряда и выдавать из него жидкость (заполнять его жидкостью) нужными количествами, а для доступа к арматуре при выполнении рабочих операций предусмотрены две двери и люк; задний шкаф с дверью присоединен к торцовой части цистерны с возможностью крепления арматуры для выполнения основных операций автозаправщика и защиты от пыли, грязи и атмосферных осадков; ящики левый и правый снабжены всасывающими и раздаточными рукавами и специальным оборудованием.

Полезная модель поясняется фиг.1. Где: 1 - базовое шасси, 2 - шкаф передний, 3 - цистерна, 4 - ящик правый, 5 - шкаф задний, 6 - ящик левый, 7 - заливная горловина, 8 - площадка, 9 - мерная трубка.

Составные части автозаправщика смонтированы на шасси автомобиля 1 повышенной проходимости, например ЗИЛ-131, и предназначены для выполнения рабочих операций с топливом.

Передний шкаф 2 размещен между кабиной водителя и цистерной с возможностью крепления арматуры для поверки транспортных мер полной вместимости, и защиты ее от пыли, грязи и атмосферных осадков. Для доступа к арматуре при выполнении рабочих операций предусмотрены две двери и люк. Арматура переднего шкафа 2 включает дополнительную емкость - бак вместимостью 210 литров, пульт управления, и арматуру для выполнения операций: заполнение бака и цистерны жидкостью, выдачи

жидкости, перекачивание жидкости из одного постороннего резервуара в другой, минуя свой бак. Управление всеми рабочими операциями производится с пультов управления переднего и заднего шкафов с помощью сжатого воздуха. Сжатый воздух поступает от компрессора базового автомобиля через ресиверы пневмосистемы автозаправщика - передвижной поверочной установки к воздухораспределителям пультов управления.

Бак объемом 210 литров представляет цилиндрический сосуд из обечайки и днищ овальной формы. Для заполнения бака свободным наливом служит горловина с сетчатым фильтром. Горловина закрыта крышкой с уплотнительной прокладкой.

Бак содержит указатели уровня топлива, выполненные в виде мерных стекол, жидкость к которым поступает по трубам: в нижней части бака предусмотрены трубопровод, служащий для заполнения бака жидкостью и выдачи из него, трубопровод подачи сжатого воздуха для выдавливания жидкости из бака и мерная трубка, причем мерная трубка смонтирована по принципу сообщающихся сосудов и показывает заполнение бака. В тоже время трубка отградуирована с ценой деления 10 дм3 с помощью образцового мерника 1-го разряда, что дает возможность пользоваться баком как образцовым мерником 2-го разряда и выдавать из него жидкость (заполнять его жидкостью) нужными количествами. В нижней части бака для слива жидкости самотеком и отбора проб предусмотрен трубопровод.

Цистерна 3 предназначена для транспортирования и кратковременного хранения топлива и представляет сосуд эллиптической формы. Доступ внутрь цистерны осуществляется через горловину 7. Для обслуживания рядом с горловиной расположена площадка 8. Цистерна крепится к раме базового автомобиля. На заднем днище цистерны расположены указатель уровня, состоящий из четырех мерных стекол с прокладками, и термометр, показывающий температуру жидкости.

Заливная горловина 7 служит для заполнения цистерны жидкостью свободным наливом через фильтр для очистки жидкостей от механических

примесей. Фильтр закреплен в горловине пружинным кольцом. На заливную горловину цистерны смонтирована мерная трубка 9 с контрольной шкалой. По контрольной риски шкалы определяется действительное значение вместимости цистерны.

Ящик правый 4 и ящик левый 6 изготовлены в виде коробов с откидывающими дверцами. Они предназначены для укладки всасывающих и раздаточных рукавов с кранами или наконечниками закрытой заправки и другого оборудования. На задней торцевой части ящиков предусмотрены лестницы.

Шкаф задний 5 предназначен для размещения арматуры и защиты ее от пыли, грязи и атмосферных осадков. Для доступа к арматуре при выполнении рабочих операций и ремонте предусмотрена дверь. Оборудование заднего шкафа 5 обеспечивает управление всеми рабочими операциями автозаправщика.

Работа автозаправщика - передвижной поверочной установки осуществляется в двух режимах.

Первый режим. Устройство работает в качестве автозаправщика. При этом он может перевозить по дорогам и в условиях бездорожья жидкости; выдавать перевозимые жидкостей в изделия; хранить жидкости в своих емкостях; использоваться как подвижная насосная установка по перекачиванию жидкостей из одного постороннего резервуара в другой, минуя свои емкости и выполнять другие рабочие операций с жидкостями.

Второй режим. Устройство работает как передвижная поверочная установка, являющаяся рабочим эталоном вместимости (количества) 2 разряда по ГОСТ 8.400. Оно обеспечивает поверку транспортных мер полной вместимости по ГОСТ Р 50913-96 для жидких нефтепродуктов (бензины, дизельное топливо, моторное масло и др.). При этом, используя известный объем цистерны автозаправщика - передвижной поверочной установки и дополнительной емкости - бака вместимостью 210 литров производят

поверку различных емкостей для бензинов, топлив для реактивных двигателей, дизельных топлив, моторных масел и т.п.

Применение автозаправщика - передвижной поверочной установки обеспечит не только функции автозаправщика, но и поверку транспортных мер полной вместимости для жидких нефтепродуктов (бензины, топлива для реактивных двигателей, дизельное топливо, моторное масло и др.) при первичной и периодической поверки емкостей.

Как отмечалось выше в организациях Госстандарта РФ стоимость аттестации одного топливозаправщика колеблется от 1000 до 7000 рублей в зависимости от емкости. При этом поверка вышеуказанных средств, в соответствии с нормативно - технической документацией, осуществляется с периодичностью один раз в год. Экономический эффект при применении предлагаемого устройства только для Московского военного округа составляет более 15000000 рублей в год.

Автозаправщик - передвижная поверочная установка, оснащенная базовым шасси, на котором смонтированы цистерна с заливной горловиной, дыхательные клапаны, воздушный фильтр, отстойник и уровнемер, насос с приводом от базового или автономного двигателя, топливные фильтры, счетчики литров, всасывающие и раздаточные рукава с кранами или наконечниками закрытой заправки, запорно-регулирующая аппаратура, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы, электрооборудование, средства пожаротушения, заземляющие устройства, отличающаяся тем, что дополнительно введены шкаф передний с арматурой, шкаф задний с арматурой, ящик левый, ящик правый, а на заливную горловину цистерны смонтирована мерная трубка с контрольной шкалой с возможностью определения действительного значения вместимости цистерны, а на заднем днище цистерны - соответственно указатель уровня, состоящий из четырех мерных стекол с прокладками, и термометр, передний шкаф размещен между кабиной водителя и цистерной с возможностью крепления арматуры для поверки транспортных мер полной вместимости и защиты ее от пыли, грязи и атмосферных осадков, в переднем шкафу установлена дополнительная емкость - бак вместимостью 210 литров, содержащий указатели уровня топлива, выполненные в виде мерных стекол, в нижней части бака предусмотрены трубопровод с возможностью заполнения бака жидкостью и выдачи жидкости из него, трубопровод подачи сжатого воздуха с возможностью выдавливания жидкости из бака, мерная трубка, смонтированная по принципу сообщающихся сосудов и отградуирована с ценой деления 10 дм 3, задний шкаф с дверью присоединен к заднему днищу цистерны с возможностью крепления арматуры, ящики левый и правый снабжены всасывающими и раздаточными рукавами и специальным оборудованием.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является утилизация высококонцентрированного аммиака путем его сжигания

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.
Наверх