Пространственная рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости.

Одной из проблем создания рам для транспортных средств повышенной проходимости является увеличение срока их службы и повышение надежности конструкции т.к. при движении по пересеченной местности и бездорожью на несущую раму приходятся существенные виброударные нагрузки, которые, зачастую, приводят к деформациям элементов рамы вплоть до их разрушения.

Целью предлагаемого устройства является повышения надежности его функционирования при существенных моментах кручения и снижение вероятности разрушения элементов конструкции рамы.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении содержащем продольные верхние и нижние балки соединенные поперечными, и наклонными стержнями согласно полезной модели, вдоль продольных балок, закреплен упругий элемент, с возможностью продольного перемещения и выполненный, например, в виде пакета рессорных пластин, 1 НЗПФ, 1 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости.

Одной из проблем создания рам для транспортных средств повышенной проходимости является увеличение срока их службы и повышение надежности конструкции т.к. при движении по пересеченной местности и бездорожью на несущую раму приходятся существенные виброударные нагрузки которые, зачастую, приводят к деформациям элементов рамы вплоть до их разрушения.

Известна рама транспортного средства (см. патент РФ 2176606, МПК B62D 21/02 публ. 10.12.2001 г.) содержащая лонжероны, кронштейны опор, поперечину выполненную из двух дугообразных швеллеров.

Известна лонжеронная рама лестничного типа, где лонжероны соединены между собой поперечинами открытого профиля (см. Высоцкий М.С. и др., «Магистральные автопоезда МАЗ», М. Машиностроение, 1988, стр.76).

Недостатком известных технических решений является их недостаточная надежность при использовании в вездеходах и другой колесной технике повышенной проходимости.

Известна пространственная рама автомобиля преимущественно повышенной проходимости содержащая продольные лонжероны, соединенные поперечниками и дополнительными продольными балками соединенные между собой и лонжеронами, наклонными и поперечными балками (см. заявка РФ на изобретение 97116560 кл. МПК B62D 21/00, публ. 10.07.1999 г. - прототип.}.

Недостатком известного технического решения является так же недостаточная надежность и большая вероятность деформации и разрушения элементов рамы при движении транспортного средства по существенно неровной поверхности.

Это связано с тем, что жесткость конструкции становится не достаточной для появляющихся при таких условиях эксплуатации существенных крутящих моментах на элементы рамы.

Целью предлагаемого устройства является устранение указанных недостатков, а именно повышения надежности его функционирования при существенных моментах кручения и снижение вероятности разрушения элементов конструкции рамы.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении содержащем продольные верхние и нижние балки соединенные поперечными, и наклонными стержнями согласно полезной модели, вдоль продольных балок, закреплен упругий элемент, с возможностью продольного перемещения и выполненный, например, в виде пакета рессорных пластин.

Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что использование упругих элементов делает раму с одной стороны более жесткой, способной нести большие массовые нагрузки, а с другой стороны она достаточно легко, без серьезных последствий, переносит возникающие крутящие и вибронагрузки, что повышает надежность ее работы и функционирования транспортного средства в целом.

Предлагаемое устройство представлено на фиг.1, где:

1 - продольные верхние балки;

2 - продольные нижние балки;

3 - поперечные стержни;

4 - наклонные стержни;

5 - упругие элементы;

Рама транспортного средства повышенной проходимости представляет собой пространственную конструкцию содержащую продольные верхние балки 1, продольные нижние балки 2, соединенные между собой поперечными стержнями 3 и наклонными стержнями 4. По центру верхних продольных балок 1 жестко закреплены упругие элементы 5, таким образом, что один из концов или все сразу имеют возможность продольного перемещения. При использовании предлагаемой рамы для вездехода, на нее монтируется колесный движитель, двигатель, система управления (на фиг.1 не показаны).

Функционирование устройства осуществляется следующим образом.

При движении транспортного средства по пересеченной местности ударно-вибрационные нагрузки от движителя передаются на пространственную раму, на ее продольные верхние 1 и нижние 2 балки поперечные 3 и наклонные 4 стержни, при этом рама испытывает существенные нагрузки на скручивание. Однако благодаря тому, что по центру верхних продольных балок 1 установлены пакеты рессорных пластин 5, осуществляется демпфирование резких ударов.

Возрастание амплитуды колебаний и деформации на скручивание гасится упругими элементами 5 существенно смягчая удары, что значительно снижает вероятность разрушения элементов конструкции между собой, повышая надежность конструкции.

Таким образом, использование предлагаемого технического решение в транспортном средстве повышенной проходимости позволит повысить надежность конструкции и снизить вероятность разрушения элементов пространственной рамы.

Рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости, содержащая продольные верхние и нижние балки, соединенные поперечными и наклонными стержнями, отличающаяся тем, что, по крайней мере, вдоль одной продольной балки закреплен упругий элемент с возможностью продольного перемещения, выполненный, например, в виде пакета рессорных пластин.



 

Наверх