Шарнирно сочлененная рама строительно-дорожной машины

 

Шарнирно-сочлененная рама строительно-дорожной машины имеет две полурамы (1) и (2), соединенные между собой шарниром (3). Каждая из полурам выполнена в виде продольных (4, 5) и поперечных (6, 7, 8, 9) балок. Ресиверы (10, 11) для сжатого газа или жидкости выполнены за одно целое, например, с полурамой (1). Каждый ресивер образован поперечной балкой (7) или (8) полурамы 1, и примыкающими к ней частями продольных балок (5). Ресиверы (10, 11) расположены над полурамой (1) и под ней соответственно. Конструкция позволяет выполнить продольные балки полурам в виде пластин, что снижает трудоемкость их изготовления и металлоемкость рамы. 2 ил. 1 з.п.ф-лы.

Полезная модель относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использована в шарнирно-сочлененных рамах строительно-дорожных машин, например, в погрузчиках, автогрейдерах.

Известна рама гусеничной машины, содержащая продольные и поперечные балки, по крайней мере один ресивер для жидкости, выполненный за одно целое с рамой ходовой части гусеничной машины и образованный поперечными полыми балками, прикрепленными к средней части продольных балок рамы гусеничной машины (патент США №6905139, МПК E02F 5/02, НПК: 37/347, опубл. 14.08.2003 г.). Известная конструкция не может быть использована в строительно-дорожных машинах, имеющих шарнирно-сочлененную раму.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является шарнирно-сочлененная рама строительно-дорожной машины, содержащая две полурамы, каждая из которых выполнена в виде продольных и поперечных балок, два ресивера для сжатого газа, образованные полыми продольными балками одной из полурам (Руководство по эксплуатации «Погрузчики B160», стр.2-16, рис.21.1, 2006 г.). Использование в качестве ресивера для сжатого газа полых продольных балок, выполненных из металлоемкого профиля, закрытого листами, значительно увеличивает металлоемкость конструкции.

Предлагаемая полезная модель решает задачу снижения металлоемкости конструкции шарнирно-сочлененной рамы строительно-дорожной машины.

Для достижения указанного технического результата в известной шарнирно-сочлененной раме строительно-дорожной машины, содержащей

две полурамы, каждая из которых выполнена в виде продольных и поперечных балок, ресиверы для сжатого газа или жидкости, образованные ближней к шарниру соединения полурам поперечной балкой и примыкающими к ней частями продольных балок. Частным существенным признаком является то, что ресиверы расположены над полурамой и/или под ней.

Отличительными признаками шарнирно-сочлененной рамы строительно-дорожной машины, является то, что каждый ресивер образован ближней к шарниру соединения полурам поперечной балкой одной из полурам, и примыкающими к ней частями продольных балок, причем ресиверы расположены над полурамой и/или под ней.

Благодаря тому, что в качестве ресиверов использованы ближние к шарниру соединения полурам поперечные и часть продольных балок, снижается металлоемкость конструкции и трудоемкость изготовления продольных балок шарнирно-сочлененной рамы строительно-дорожной машины.

Шарнирно-сочлененная рама строительно-дорожной машины, представлена на чертежах: на фиг.1 изображен наиболее предпочтительный вариант исполнения рамы с размещением ресиверов над одной из полурам и под ней, вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1.

Шарнирно-сочлененная рама строительно-дорожной машины имеет две полурамы 1 и 2, соединенные между собой шарниром 3. Каждая из полурам выполнена в виде продольных 4, 5 и поперечных 6, 7, 8, 9 балок. Ресиверы 10 и 11 для сжатого газа или жидкости выполнены за одно целое, например, с полурамой 1. Каждый ресивер образован поперечной балкой 7 или 8 полурамы 1, и примыкающими к ней частями продольных балок 5. Ресиверы 10 и 11 расположены над полурамой 1 и под ней соответственно. В ресиверах 10 и 11 выполнены штуцеры 12 для отвода (подвода) сжатого газа или жидкости.

При работе строительно-дорожной машины шарнирно-сочлененная рама подвергается воздействию силовых нагрузок. При этом ресиверы 10 и 11, являющиеся частью полурамы, размещенной в непосредственной близости от шарнира соединения полурам, не только являются емкостью для сжатого газа или жидкости, но и воспринимают силовые нагрузки. Предлагаемая конструкция позволяет выполнить продольные балки полурам в виде пластин, что снижает трудоемкость их изготовления и металлоемкость рамы.

1. Шарнирно сочлененная рама строительно-дорожной машины, содержащая две полурамы, каждая из которых выполнена в виде продольных и поперечных балок, по крайней мере один ресивер для сжатого газа или жидкости, выполненный за одно целое с полурамой, отличающаяся тем, что ресивер образован ближней к шарниру соединения полурам поперечной балкой одной из полурам и примыкающими к ней частями продольных балок.

2. Шарнирно сочлененная рама строительно-дорожной машины по п.1, отличающаяся тем, что ресивер расположен над полурамой и/или под ней.



 

Наверх