Рама транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции рам транспортных средств. Рама транспортного средства содержит лонжероны (1) и поперечину (2), имеющую профильное сечение с отогнутыми наружу концами. Поперечина (2) снабжена дополнительными усиливающими ребрами (4), которые жестко соединены с отогнутыми концами профиля поперечины (2) или выполнены за одно целое с поперечиной (2). Ребра (4) могут быть расположены относительно отогнутых концов поперечины (2) перпендикулярно или под углом. Дополнительные ребра (4) по длине имеют переменную толщину, и могут состоять из нескольких частей, жестко соединенных между собой. Поперечина (2) в местах крепления к лонжеронам (1) имеет местные утолщения (5) под крепежные элементы, которые могут быть выполнены в виде накладок, жестко соединенных с поперечиной (2). Технический результат заключается в обеспечении наиболее оптимальных соотношений действующих нагрузок и моментов сопротивления сечений. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам транспортных средств.

Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны, связанную с лонжеронами через кронштейны опор рессор поперечину переменного сечения с двумя короткими линейными участками по краям и выполненную из двух дугообразных швеллеров, которые разнесены и закреплены к боковым поверхностям кронштейнов опор рессор вертикальными стенками, наружные поверхности которых параллельны и обращены друг к другу, а кривые поверхности дугообразных швеллеров образуют в центральной части контур, состоящий из двух одинаковых дуговых участков (см патент РФ №2176606, MПK7 B62D 21/02, опубл. 10.12.2001).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является рама транспортного средства, содержащая лонжероны, связанную с лонжеронами через кронштейны опор рессор поперечину, выполненную в виде П-образного профиля с отогнутыми на 90° наружу концами, при этом ширина профиля сечения поперечины в средней ее части и ширина полок профиля в этом же сечении соответственно равны l,4 h cp.и 0,37 hcp., где h cp. - высота сечения поперечины в ее средней части, (см. а.с. СССР№1392763, MПK6 B62D 21/02, опубл. 20.11.1995).

Недостаток известной рамы заключается в том, что не обеспечивается оптимальное соотношение действующих нагрузок и моментов сопротивления сечений поперечины.

Была поставлена задача, обеспечить наиболее оптимальное соотношение действующих нагрузок и моментов сопротивления сечений поперечины.

Для решения поставленной задачи, в раме транспортного средства, содержащей лонжероны, жестко связанную с лонжеронами поперечину профильного сечения с отогнутыми наружу концами, поперечина снабжена дополнительными ребрами, имеющими по длине переменную толщину, а в местах крепления к лонжеронам на поперечине выполнены местные утолщения под крепежные элементы, при этом дополнительные ребра могут быть жестко соединены с отогнутыми концами поперечины или выполнены за одно целое с поперечиной, кроме того, дополнительные ребра могут быть расположены относительно отогнутых концов поперечины перпендикулярно или под углом и выполнены составными, а местные утолщения поперечины могут быть выполнены в виде накладок, жестко соединенных с поперечиной.

Такая совокупность существенных признаков, характеризующих созданную раму транспортного средства, позволила обеспечить пропорциональность действующих нагрузок толщинам элементов сечений поперечины.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - рама транспортного средства, общий вид;

фиг.2 - разрез по линии А-А;

Рама транспортного средства содержит лонжероны 1 и поперечину 2, имеющую профильное сечение с отогнутыми наружу концами. Поперечина закреплена к лонжеронам 1 посредством кронштейнов 3 подвески.

Поперечина 2 снабжена дополнительными усиливающими ребрами 4, которые расположены симметрично относительно продольной оси рамы и жестко (например, при помощи сварки) соединены с отогнутыми концами профиля поперечины 2 или ребра 4 могут быть выполнены за одно целое с поперечиной 2. Ребра 4 могут быть расположены относительно отогнутых концов поперечины 2 перпендикулярно или под углом.

Дополнительные ребра 4 по длине имеют переменную толщину, которая пропорциональна действующим нагрузкам в поперечном и продольном направлениях и могут состоять из нескольких частей разной толщины, жестко соединенных между собой (например, при помощи сварки).

Поперечина 2 в местах крепления к лонжеронам 1 имеет местные утолщения 5 под крепежные элементы. Утолщения 5 могут быть выполнены в виде накладок, жестко соединенных (при помощи сварки) с поперечиной 2.

Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить наиболее оптимальное соотношение действующих нагрузок и моментов сопротивления сечений поперечины.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Рама транспортного средства, содержащая лонжероны, жестко связанную с лонжеронами поперечину профильного сечения с отогнутыми наружу концами, отличающаяся тем, что поперечина снабжена дополнительными ребрами, имеющими по длине переменную толщину, а в местах крепления к лонжеронам на поперечине выполнены местные утолщения под крепежные элементы.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что дополнительные ребра жестко соединены с отогнутыми концами поперечины.

3. Рама по п.2, отличающаяся тем, что дополнительные ребра расположены относительно отогнутых концов поперечины перпендикулярно или под углом.

4. Рама по п.3, отличающаяся тем, что дополнительные ребра по длине выполнены составными.

5. Рама по п.1, отличающаяся тем, что дополнительные ребра выполнены за одно целое с поперечиной.

6. Рама по п.1, отличающаяся тем, что местные утолщения поперечины выполнены в виде накладок, жестко соединенных с поперечиной.



 

Наверх