Ходовая рама мобильного крана

 

Ходовая рама содержит поперечные (1, 2) и продольные (3, 4) балки, соединенные листами (5, 6). Базовый узел опорно-поворотного устройства включает центральный элемент (7), кольцо (8) и упрочняющий лист (9) с отбортовками (14, 15). Продольные балки (3, 4) имеют в сечении трапецеидальную форму и расположены широким основанием вверх. Центральный элемент (7) базового узла образован внутренними стенками балок и поперечными листами (12, 13). Продольные и поперечные балки в двух продольных плоскостях соединены между собой косынками 20, 21, 22, 23, простирающимися от краев поперечных балок к наружным стенкам лонжеронов. Предлагаемая конструкция обеспечивается жесткость и надежность ходовой рамы мобильного крана. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к стреловым самоходным кранам и может быть использована, в частности, в конструкции ходовой рамы мобильного крана.

Известна ходовая рама мобильного крана, содержащая поперечные и продольные балки, в центральной части которых размещен базовый узел для опорно-поворотного устройства, включающий кольцо, упрочняющий лист и центральный элемент, выполненный из двух криволинейных и двух прямолинейных балок между продольными балками и трех подкосных балок в виде многогранника снаружи от каждой из трех подкосных балок («Автомобильные краны и влияние их параметров на распределение эксплуатационных нагрузок». Москва, ЦНИИТЭстроймаш, 1978, стр.33).

Известная конструкция не создает жесткого основания по периметру опорно-поворотного устройства, устанавливаемого на кольце. Это обуславливает быстрый износ опорно-поворотного устройства, снижает его ненадежность в работе.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является ходовая рама мобильного крана, содержащая поперечные и соединенные листами продольные балки, в центральной части которых размещен базовый узел для опорно-поворотного устройства, включающий центральный элемент, кольцо и упрочняющий лист. Центральный элемент базового узла выполнен в виде усеченного конуса с высотой, равной высоте продольных балок. Основания конуса связаны с полками продольных балок, а угол между образующей конуса и его продольной осью соответствует соотношению 0<<45°. Продольные балки выполнены из гнутого профиля (патент РФ №2081776, МПК B62D 21/02, опубл. 1997 г.). Конструкция базового узла известной ходовой рамы обладает высокой жесткостью по периметру опорно-поворотного устройства. Однако, ходовая рама усилена только в месте расположения

центрального элемента базового узла, что отрицательно сказывается на надежности ходовой рамы.

Предлагаемая полезная модель решает задачи повышения жесткости и надежности конструкции ходовой рамы при минимизации ее массы.

Для достижения указанного технического результата предлагается ходовая рама, которая, как и наиболее близкая к ней известная по патенту Российской Федерации №2081776, содержит поперечные и соединенные листами продольные балки, в центральной части которых установлен (размещен) базовый узел для опорно-поворотного устройства, включающий центральный элемент, кольцо и упрочняющий лист. В отличие от известной в предлагаемой ходовой раме продольные балки выполнены в виде двух лонжеронов, имеющих в поперечном сечении трапецеидальную форму и расположенных широким основанием вверх. Центральный элемент базового узла образован внутренними стенками лонжеронов и поперечными листами, соединяющими внутренние стенки лонжеронов. Упрочняющий лист снабжен отбортовками, взаимодействующими с верхней частью наружных стенок лонжеронов. Кроме того, центральный элемент базового узла снабжен пластинами, приваренными к внутренним стенкам лонжеронов, продольные и поперечные балки в двух продольных плоскостях соединены между собой косынками, простирающимися от краев поперечных балок к наружным стенкам лонжеронов, а лонжероны выполнены на основе гнутого профиля.

За счет использования отличительных признаков обеспечивается жесткость и надежность предлагаемой конструкции.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображена ходовая рама самоходного крана, вид сверху; на фиг.2 - вид сбоку; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Ходовая рама самоходного крана содержит поперечные 1, 2 и продольные 3, 4 балки. Продольные балки соединены листами 5 и 6. В центральной части продольных балок размещен базовый узел для опорно-поворотного устройства, включающий центральный элемент 7, кольцо 8 и

упрочняющий лист 9. Продольные балки 3 и 4 выполнены в виде двух лонжеронов, имеющих в поперечном сечении трапецеидальную форму и расположенных широким основанием вверх. Центральный элемент 7 базового узла образован внутренними стенками 10, 11 лонжеронов и поперечными листами 12, 13, соединяющими внутренние стенки лонжеронов. Упрочняющий лист 9 снабжен двумя отбортовками 14, 15 взаимодействующими с верхней частью наружных стенок 16, 17 лонжеронов. Центральный элемент 7 базового узла снабжен пластинами 18, 19, приваренными к внутренним стенкам лонжеронов. Продольные и поперечные балки в двух продольных плоскостях соединены между собой косынками 20, 21, 22, 23, простирающимися от краев поперечных балок к наружным стенкам лонжеронов. Лонжероны выполнены на основе гнутого профиля.

Сборка-сварка ходовой рамы осуществляется следующим образом. Упрочняющий лист 9 с отбортовками 14, 15 является кондуктором для сборки-сварки ходовой рамы самоходного крана. По нему выставляются и свариваются основные элементы рамы, а именно продольные 3, 4 и поперечные 1, 2 балки, кольцо 8 для крепления поворотного устройства, поперечные листы 12, 13 центрального элемента, пластины 18, 19 на внутренних стенках продольных балок, косынки 20, 21, 22, 23, а также листы 5 и 6, соединяющие между собой продольные балки. При работе самоходного крана ходовая рама, продольные балки которой выполнены трапецеидального сечения, выдерживает значительные нагрузки. По сравнению с прототипом продольные балки усилены по всей длине, а не только в центральной части ходовой рамы. Надежность конструкции повышается также за счет наличия косынок 20, 21, 22, 23, соединяющих продольные и поперечные балки ходовой рамы. Наличие отбортовок 14, 15 на упрочняющем листе 9 позволяет использовать его в качестве кондуктора, что упрощает сборку-сварку ходовой рамы

1. Ходовая рама мобильного крана, содержащая поперечные и соединенные листами продольные балки, в центральной части которых размещен базовый узел для опорно-поворотного устройства, включающий центральный элемент, кольцо и упрочняющий лист, отличающаяся тем, что продольные балки выполнены в виде двух лонжеронов, имеющих в поперечном сечении трапецеидальную форму и расположенных широким основанием вверх, центральный элемент базового узла образован внутренними стенками лонжеронов и поперечными листами, соединяющими внутренние стенки лонжеронов, а упрочняющий лист снабжен отбортовками, взаимодействующими с верхней частью наружных стенок лонжеронов.

2. Ходовая рама мобильного крана по п.1, отличающаяся тем, что центральный элемент базового узла снабжен пластинами, приваренными к внутренним стенкам лонжеронов.

3. Ходовая рама мобильного крана по п.1, отличающаяся тем, что продольные и поперечные балки в двух продольных плоскостях соединены между собой косынками, простирающимися от краев поперечных балок к наружным стенкам лонжеронов.

4. Ходовая рама мобильного крана по п.1, отличающаяся тем, что лонжероны выполнены на основе гнутого профиля.



 

Наверх