Рама транспортного средства

 

Рама транспортного средства содержит основные лонжероны (1) и дополнительные лонжероны (2), соединенные поперечинами (3) и (4) соответственно. С внешней стороны лонжеронов (1) и (2) жестко закреплены усиливающие элементы, выполненные в виде пластин (5) с ребрами жесткости (6). Усиливающие элементы могут быть соединены с лонжеронами (1) и (2) неразъемно или разъемно посредством крепежных болтов (7), расположенных между ребрами жесткости (6) пластин (5), как минимум, в два ряда по высоте на каждом лонжероне (1) и (2). Усиливающий элемент может быть выполнен в виде цельной пластины (5) с ребрами жесткости (6), расположенной по длине дополнительного лонжерона (2) или по длине дополнительного лонжерона (2) может быть расположено равномерно несколько усиливающих элементов, ребра жесткости (6) могут быть выполнены со скосами (8). Технический результат заключается в повышении жесткости и прочности рамы при работе на кручение. 4 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам транспортных средств.

Известна рама транспортного средства, содержащая выполненные в виде балок прокатного профиля боковые, средний и дополнительные лонжероны, соединенные поперечинами. Дополнительные лонжероны размещены на другом по отношению к боковым лонжеронам уровне, а размещенные между ними поперечины жестко соединены верхними полками с боковым и средним, а нижними - с дополнительными лонжеронами, при этом нижние полки дополнительных лонжеронов соединены поперечинами. Средний лонжерон выполнен в виде расположенных на разных уровнях продольных балок, каждая из которых пластинами соединена с балками соседних уровней, а поперечинами - с боковыми лонжеронами (см. а.с. SU №1532411, М кл.4 B62D 21/02, опубликовано 30.12.1989).

Известное техническое решение не обеспечивает достаточной жесткости рамы при работе на кручение во время движения транспортного средства с полной нагрузкой по неровной дороге из-за не достаточной жесткости пластин, соединяющих лонжероны.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является рама полуприцепа, содержащая основные и усиленные в верхних частях уголковыми элементами дополнительные лонжероны, усиливающие элементы, размещенные между основными лонжеронами под поперечинами и выполненные в виде балок корытообразного профиля. Усиливающие элементы расположены симметрично относительно продольной оси рамы, параллельно основным лонжеронам (см. патент RU №2040423, МПК6 B62D 21/02, опубликовано 25.07.1995).

В указанной раме полуприцепа дополнительные и усиливающие элементы соединены с основными лонжеронами посредством сварки. Такое соединение усиливает раму от действия вертикальной нагрузки, изгибающей раму в продольном направлении, но не обеспечивает достаточной жесткости рамы при движении транспортного средства по неровной дороге с полной нагрузкой и, соответственно, большим кручением рамы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение жесткости и прочности рамы при работе на кручение.

Для решения поставленной задачи в раме транспортного средства, содержащей связанные поперечинами основные и дополнительные лонжероны, усиливающие элементы, последние выполнены в виде пластин с ребрами жесткости, каждая из которых жестко соединена с основными и дополнительными лонжеронами, при этом пластины усиливающих элементов могут быть соединены с основными и дополнительными лонжеронами неразъемно или посредством болтов, расположенных между ребрами жесткости как минимум в два ряда по высоте на каждом лонжероне, кроме того, усиливающий элемент может быть выполнен в виде цельной пластины с ребрами жесткости, расположенной по длине дополнительного лонжерона или по длине дополнительного лонжерона может быть равномерно расположено несколько усиливающих элементов, а ребра жесткости усиливающего элемента могут быть выполнены со скосами.

Такая совокупность существенных признаков, характеризующих созданную раму транспортного средства, позволяет повысить жесткость и прочность рамы при работе на кручение, при этом наличие на пластинах усиливающих элементов ребер жесткости обеспечивает повышенную сопротивляемость кручению рамы.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков

заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - рама транспортного средства, вид сбоку на переднюю часть рамы с усиливающими элементами, расположенными равномерно по длине дополнительного лонжерона;

фиг.2 - вид А на фиг.1;

фиг.3 - рама транспортного средства, вид сбоку на заднюю часть рамы с усиливающим элементом, выполненном в виде цельной пластины с ребрами жесткости, расположенной по длине дополнительного лонжерона; фиг.4 - вид Б на фиг.3.

Рама транспортного средства содержит основные лонжероны 1 и дополнительные лонжероны 2. Основные лонжероны 1 соединены поперечинами 3, а дополнительные лонжероны 2 соединены поперечинами 4 и могут быть расположены над или под основными лонжеронами 1.

С внешней стороны лонжеронов 1 и 2 жестко закреплены усиливающие элементы, соединяющие лонжероны 1 и 2 в единую конструкцию и выполненные в виде пластин 5 с ребрами жесткости 6, расположенными перпендикулярно плоскости пластин 5.

Усиливающие элементы могут быть соединены с лонжеронами 1 и 2 неразъемно, например, с помощью сварки или разъемно посредством болтового соединения. В случае разъемного соединения усиливающие элементы закрепляют на лонжеронах 1 и 2 крепежными болтами 7, расположенными между ребрами жесткости 6 пластин 5, как минимум, в два ряда по высоте на каждом лонжероне 1 и 2.

На каждом основном лонжероне 1 может быть установлено один или несколько дополнительных лонжеронов 2, которые устанавливают по длине основного лонжерона 1 на расстоянии друг от друга.

Усиливающий элемент может быть выполнен в виде цельной пластины 5 с ребрами жесткости 6, расположенной по всей длине дополнительного

лонжерона 2 или по длине дополнительного лонжерона 2 может быть расположено равномерно несколько усиливающих элементов.

Для снижения металлоемкости ребра жесткости 6 могут быть выполнены со скосами 8.

Рама транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по неровной дороге нагрузка от колес (через подвеску) передается на раму и закручивает раму от передней части к задней, при этом наибольшие крутящие и изгибающие моменты возникают при полной загрузке транспортного средства.

За счет наличия в конструкции рамы пластин с ребрами жесткости, жестко закрепленных на основных и дополнительных лонжеронах увеличивается сопротивляемость рамы кручению, так как дополнительные лонжероны и соединяющие их поперечины включаются в единую несущую конструкцию и воспринимают крутящие и изгибающие моменты наравне с основной рамой.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить жесткость и прочность рамы транспортного средства при работе на кручение.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Рама транспортного средства, содержащая связанные поперечинами основные и дополнительные лонжероны, усиливающие элементы, отличающаяся тем, что усиливающие элементы выполнены в виде пластин с ребрами жесткости, каждая из которых жестко соединена с основными и дополнительными лонжеронами.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что пластины усиливающих элементов соединены с основными и дополнительными лонжеронами неразъемно.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что пластины усиливающих элементов соединены с основными и дополнительными лонжеронами посредством болтов, расположенных между ребрами жесткости как минимум в два ряда по высоте на каждом лонжероне.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что усиливающий элемент выполнен в виде цельной пластины с ребрами жесткости, расположенной по длине дополнительного лонжерона.

5. Рама по п.1, отличающаяся тем, что по длине дополнительного лонжерона равномерно расположено несколько усиливающих элементов.

6. Рама по п.1, отличающаяся тем, что ребра жесткости усиливающего элемента выполнены со скосами.



 

Наверх