Рама транспортного средства (два варианта)

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в конструкциях рам транспортных машин. Рама транспортного средства, содержит два лонжерона 1, поперечину 2, имеющую П-образный профиль, кронштейны 3, соединяющие поперечину 2 с лонжеронами 1. В средней части поперечины 2 на стенке П-образного профиля выполнены отверстия, а с внутренней и внешней стороны стенки жестко закреплены пластины 5, имеющие отверстия, соосные отверстиям в стенке, в указанных отверстиях установлены эластичные подушки 4 опоры силового агрегата, средняя часть которых имеет меньшее сечение, при этом в эластичных подушках 4 выполнены сквозные отверстия, в которых установлены втулки 6 под элементы крепления или в средней части поперечины 2 на стенке П-образного профиля выполнены отверстия и установлены эластичные подушки 4 опоры силового агрегата с элементами 7 и 8 крепления к силовому агрегату и поперечине. Технический результат: снижена металлоемкость рамы с сохранением ее достаточной жесткости и прочности.

2 илл.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в конструкциях рам транспортных машин.

Известна рама транспортного средства, содержащая два лонжерона и соединенную с ними поперечину П-образного профиля, ориентированную днищем вверх, концы боковых сторон поперечины отогнуты наружу, при этом боковые края отогнутых частей жестко связаны с боковыми сторонами поперечины посредством косынок, выполненных в виде треугольников (см. а.с. SU №1569277, МПК5 B 62 D 21/02, опубл. 07.06.1990 г.)

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является рама транспортного средства, содержащая два лонжерона, поперечину П-образного профиля, ориентированного стенкой вверх, в центральной части которой жестко установлена пластина, кронштейны, соединяющие поперечину с лонжеронами (см. а.с. SU №1324911, МПК4 B 62 D 21/02, опубл. 23.07.87 г.).

Недостатком известных технических решений является повышенная металлоемкость, так как требуются дополнительные элементы для установки силового агрегата.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является снижение металлоемкости рамы с сохранением ее достаточной жесткости и прочности.

Для решения поставленной задачи рама транспортного средства, содержит два лонжерона, поперечину, имеющую П-образный профиль, кронштейны, соединяющие поперечину с лонжеронами, причем согласно первому варианту в средней части поперечины на стенке П-образного профиля выполнены отверстия, с внутренней и внешней стороны стенки жестко закреплены пластины, имеющие отверстия, соосные отверстиям в стенке, в указанных отверстиях установлены эластичные подушки опоры

силового агрегата, средняя часть которых имеет меньшее сечение, в эластичных подушках выполнены сквозные отверстия, в которых установлены втулки под крепежные элементы.

По второму варианту в средней части поперечины на стенке П-образного профиля выполнены отверстия и установлены эластичные подушки опоры силового агрегата с элементами крепления к силовому агрегату и поперечине.

В обоих вариантах поперечина имеет выпуклую форму и ориентирована выпуклостью вниз.

Такая совокупность существенных признаков, характеризующих созданную раму транспортного средства, позволяет снизить металлоемкость рамы, так как поперечина выполняет функцию, как соединительного элемента рамы, так и опоры силового агрегата.

Наличие в средней части поперечины эластичных подушек опоры силового агрегата, позволяет снизить вибрацию и передачу ее от двигателя на автомобиль через раму, а в результате того, что опора силового агрегата и меньшее сечение поперечины находятся в средней менее нагруженной части, сохраняется достаточная жесткость и прочность рамы.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - рама транспортного средства 1-й вариант, общий вид;

фиг.2 - рама транспортного средства, 2-й вариант, общий вид.

Рама транспортного средства содержит два лонжерона 1 и поперечину 2, имеющую выпуклую форму, ориентированную выпуклостью вниз. Поперечина 2 выполнена из П-образного профиля, который может быть ориентирован полками вверх или вниз и соединена с лонжеронами 1 посредством кронштейнов 3.

В средней части поперечина 2 имеет меньшее сечение, а на стенке в средней части П-образного профиля выполнены отверстия и установлены эластичные подушки 4 опоры силового агрегата.

По первому варианту в средней части поперечины 2 с внутренней и внешней стороны стенки жестко (например, при помощи сварки) закреплены пластины 5, имеющие отверстия, соосные отверстиям в стенке профиля. Боковые поверхности отверстий пластин 5 выполнены со скруглением по всей толщине пластины 5. Пластина 5, закрепленная с внешней стороны стенки профиля может иметь П-образный профиль.

Эластичные подушки 4 опоры силового агрегата в средней части имеют меньшее сечение и установлены в указанные отверстия путем запрессовки, при этом наружная поверхность средней части эластичной подушки 4 идентична боковой поверхности отверстий пластин 5.

В эластичных подушках 4 опоры силового агрегата выполнены сквозные отверстия, в которых установлены втулки 6 под крепежные элементы, предназначенные для крепления силового агрегата.

По второму варианту в эластичных подушках 4 опоры силового агрегата завулканизированы элементы 7 и 8 крепления к силовому агрегату и к поперечине соответственно с образованием между элементами 7 и 8 эластичной перемычки 9. На чертеже поз.10 обозначен кронштейн крепления силового агрегата.

Заявляемое техническое решение позволяет снизить металлоемкость рамы с сохранением ее достаточной жесткости и прочности.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

1. Рама транспортного средства, содержащая два лонжерона, поперечину, имеющую П-образный профиль, кронштейны, соединяющие поперечину с лонжеронами, отличающаяся тем, что в средней части поперечины на стенке П-образного профиля выполнены отверстия, с внутренней и внешней стороны стенки жестко закреплены пластины, имеющие отверстия, соосные отверстиям в стенке, в указанных отверстиях установлены эластичные подушки опоры силового агрегата, средняя часть которых имеет меньшее сечение, при этом в эластичных подушках выполнены сквозные отверстия, в которых установлены втулки под элементы крепления.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что поперечина имеет выпуклую форму и ориентирована выпуклостью вниз.

3. Рама по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что боковые поверхности отверстий пластин выполнены со округлением по всей толщине пластины, а наружная поверхность средней части эластичной подушки идентична боковой поверхности отверстий.

4. Рама по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что пластина, закрепленная на внешней стороне поперечины имеет П-образный профиль.

5. Рама транспортного средства, содержащая два лонжерона, поперечину, имеющую П-образный профиль, кронштейны, соединяющие поперечину с лонжеронами, отличающаяся тем, что в средней части поперечины на стенке П-образного профиля выполнены отверстия и установлены эластичные подушки опоры силового агрегата с элементами крепления к силовому агрегату и поперечине.

6. Рама по п.5, отличающаяся тем, что поперечина имеет выпуклую форму и ориентирована выпуклостью вниз.



 

Наверх