Рама транспортного средства и транспортное средство

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к автомобилестроению, преимущественно к производству различных типов транспортных средств грузоподъемностью до 3,5 тонн. Использование полезной модели позволяет создать многофункциональное транспортное средство. Рама 1 транспортного средства содержит продольную хребтовую балку 2, на концах которой жестко закреплены передняя 3 и задняя 4 поперечины. Центральная продольная хребтовая балка 2 выполнена в виде двутавра. Рама снабжена дополнительными жестко прикрепленными поперечинами 5, 6 выполненными в виде консолей. Консольные поперечины 5, 6 расположены в центральной зоне рамы. Транспортное средство содержит раму 1, двигатель 7, ходовую часть 8, кузов 9. На раме 1 транспортного средства выполнены элементы для приема дополнительного навесного оборудования 10. Рама 1, двигатель 7, ходовая часть 8, кузов (кабина) 9 выполнены в виде сменных модулей, так что на раме могут быть размещены различные типы кузовов (кабин), двигателей, ходовых частей в зависимости от назначения транспортного средства. Кабина (кузов) 9 и двигатель 7 расположены в базе (между передней 11 и задней 12 осями) на дополнительных консольных поперечинах 5, 6 рамы 1. Кабина 9 и двигатель 7 расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к автомобилестроению, преимущественно к производству различных типов транспортных средств грузоподъемностью до 3,5 тонн.

Известна рама транспортного средства для перевозки крупногабаритных грузов, имеющая хребтовую продольную балку с жестко прикрепленными разнесенными по ее длине поперечинами, несущими погрузочные площадки (см. а.с. СССР №1041170, МПК 3 В62D 21/02, 1983 г.).

Недостатком данного решения является массивность и большая металлоемкость рамы, поскольку рама предназначена для перевозки крупногабаритных грузов.

Известна рама полуприцепа, содержащая продольную хребтовую балку с сечением коробчатого типа, снабженную горизонтально расположенными консолями. При этом консоли образованы двумя стержнями, шарнирно соединенными с хребтовой и продольными боковыми балками (см. а.с. СССР №356187, МПК 6 B62D 21/09, 1972 г.).

Недостатком данного решения является массивность и большая металлоемкость рамы, поскольку рама предназначена для полуприцепов большегрузных автомобилей.

Перечисленные выше решения относятся к рамам большегрузных полуприцепов, на которых не предполагается установка кабины и двигателя.

Существующие в настоящее время рамы грузовиков средней (до 3,5 тонн) грузоподъемности большей частью имеют конструкцию «лестничного типа» с разнесенными по ширине продольными балками (лонжеронами), соединенными поперечинами. В ходе поиска было выявлено решение, в котором была использована «хребтовая» балка.

Известна рама транспортного средства, содержащая продольную хребтовую балку, на концах которой жестко закреплены передняя и задняя поперечины, соединенные между собой гибкими элементами (см. а.с. СССР №1579835, МПК 5 В62D 21/09, 1990 г.). Данное решение принято за прототип.

Недостаток прототипа заключается в том, что при снижении веса рамы ухудшились и ее прочностные качества, т.к. нагрузки, воспринимаемые гибкими

элементами достаточно велики, и точка приложения нагрузок, как от кузова, так и от мостов расположена близко к местам крепления гибких элементов, что влечет за собой большую вероятность «складывания» рамы. Кроме того, исходя из приложенных фигур можно сделать вывод, что данная рама более всего предназначена также для полуприцепов или прицепов.

Задача, решаемая полезной моделью - создание универсальной рамы транспортного средства, с увеличенной несущей способностью, обеспечивающей возможность установки на транспортном средстве грузоподъемностью до 3,5 тонн дополнительного навесного оборудования.

Поставленная задача решается за счет того, что в известной раме транспортного средства, содержащей продольную хребтовую балку, на концах которой жестко закреплены передняя и задняя поперечины, в соответствии с полезной моделью, рама снабжена дополнительными жестко прикрепленными поперечинами, выполненными в виде консолей, предназначена для автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн.

Центральная хребтовая балка выполнена в виде двутавра.

Консольные поперечины расположены в центральной зоне рамы.

Передняя и задняя поперечины служат для установки дополнительного навесного оборудования

Известен автомобиль, содержащий раму, шасси и кузов, в котором места для перевозки пассажиров и груза совмещены, рама и кузов выполнены в виде отдельных независимых друг от друга модулей, а модуль рамы снабжен переходными элементами, принимающими все типы сменных модулей кузова (св. на полезную модель №5573, МПК 6 B62D 65/00. 1997 г.).

Недостатком известного автомобиля является высокое положение центра тяжести, что ведет к снижению устойчивости автомобиля, а также ухудшает работоспособность при оснащении автомобиля дополнительным навесным оборудованием.

К недостаткам известного автомобиля можно отнести также невозможность использования автомобиля при снятом кузове.

Известен автомобиль, содержащий раму, ходовую часть, несущий кузов, в котором эти отдельные конструктивные группы, образующие автомобиль, выполнены в виде сменных модулей, причем рама и кузов выполнены в виде отдельных независимых друг о друга модулей, рама выполнена как универсальный переходной элемент, автомобиль снабжен дополнительным

навесным оборудованием (св. на полезную модель №16126, "Автомобиль", МПК 7 B62D 65/00, 2000 г.). Данное решение принято за прототип.

Недостатком известного автомобиля является наличие несущего кузова, установленного на раму, приводящее к высокому положению центра тяжести, что ведет к снижению устойчивости автомобиля, а также проблемы технологического характера при установке дополнительного навесного оборудования.

Задача, решаемая полезной моделью, создание транспортного средства, с увеличенной несущей способностью, обеспечивающего возможность установки на транспортном средстве грузоподъемностью до 3,5 тонн дополнительного навесного оборудования с оптимальными показателями развесовки и обеспечения быстрого и легкого доступа к местам крепления дополнительного навесного оборудования.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном транспортном средстве, содержащем раму, двигатель, ходовую часть, кузов, дополнительное навесное оборудование, в котором эти отдельные конструктивные группы, образующие автомобиль, выполнены в виде сменных модулей, в соответствии с полезной моделью, рама выполнена в соответствии с п.1, а кабина и двигатель расположены в базе (между передней и задней осями) на дополнительных консольных поперечинах рамы.

Кабина и двигатель расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля

Кабина выполнена в виде пространственной конструкции с навесными панелями.

Задние колеса ходовой части выполнены управляемыми.

Все колеса ходовой части выполнены управляемыми.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что за счет выполнения рамы транспортного средства в виде продольной хребтовой балки, на концах которой жестко закреплены передняя и задняя поперечины снижается металлоемкость и уменьшается вес рамы.

Наличие дополнительных жестко прикрепленных поперечин, выполненных в виде консолей, обеспечивает создание универсальной рамы транспортного средства, с увеличенной несущей способностью, обеспечивающей возможность установки на транспортном средстве грузоподъемностью до 3,5 тонн дополнительного навесного оборудования.

Выполнение центральной хребтовой балки в виде двутавра обеспечивает необходимую жесткость рамы.

Расположение консольных поперечин в центральной зоне рамы позволяет обеспечить беспрепятственный доступ к местам крепления дополнительного навесного оборудования.

Технический результат от использования полезной модели также заключается в том, что выполнение в транспортном средстве, содержащем, двигатель, ходовую часть, кузов, раму, выполненную в виде продольной хребтовой балки, на концах которой жестко закреплены передняя и задняя поперечины, и снабженной дополнительными жестко прикрепленными поперечинами, выполненными в виде консолей, позволяет увеличить несущую способность транспортного средства, добиться оптимальной развесовки, что обеспечит возможность установки на транспортном средстве грузоподъемностью до 3,5 тонн дополнительного навесного оборудования.

Размещение кабины и двигателя в базе (между передней и задней осями) на дополнительных консольных поперечинах рамы позволяет обеспечить оптимальные показатели развесовки и быстрый и легкий доступ к местам крепления дополнительного навесного оборудования.

Размещение кабины и двигателя симметрично относительно продольной оси автомобиля обеспечивает снижение центра тяжести и перенесение его в центральную часть автомобиля, что решает проблемы с установкой дополнительного навесного оборудования.

Выполнение кабины в виде пространственной конструкции с навесными панелями позволяет снизить собственный вес транспортного средства.

Выполнение задних колес ходовой части управляемыми обеспечивает большую маневренность при использовании транспортного средства в качестве коммунальной уборочной техники.

Фиг.1 - транспортное средство, вид спереди

Фиг.2 - транспортное средство, вид сбоку

Фиг.3 - рама транспортного средства

Фиг.4 - пример установки на транспортном средстве дополнительного навесного оборудования.

Рама 1 транспортного средства содержит продольную хребтовую балку 2, на концах которой жестко закреплены передняя 3 и задняя 4 поперечины. Центральная продольная хребтовая балка 2 выполнена в виде двутавра. Рама

снабжена дополнительными жестко прикрепленными поперечинами 5, 6 выполненными в виде консолей. Консольные поперечины 5, 6 расположены в центральной зоне рамы.

Транспортное средство содержит раму 1, двигатель 7, ходовую часть 8, кузов 9. На раме 1 транспортного средства выполнены элементы для приема дополнительного навесного оборудования 10. Рама 1, двигатель 7, ходовая часть 8, кузов (кабина) 9 выполнены в виде сменных модулей, так что на раме могут быть размещены различные типы кузовов (кабин), двигателей, ходовых частей в зависимости от назначения транспортного средства. Кабина (кузов) 9 и двигатель 7 расположены в базе (между передней 11 и задней 12 осями) на дополнительных консольных поперечинах 5, 6 рамы 1.

Кабина 9 и двигатель 7 расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

Кабина 9 может быть выполнена в виде пространственной конструкции с навесными панелями.

Задние колеса 13 ходовой части выполнены управляемыми. Управляемыми могут быть выполнены все колеса ходовой части.

Транспортное средство может быть использовано в качестве коммунальной техники или специального транспортного средства (погрузчика) и т.п.

Рама и транспортное средство могут быть изготовлены как в условиях серийного производства, так и малыми сериями при использовании известного технологического оборудования.

1. Рама транспортного средства, содержащая продольную хребтовую балку, на концах которой жестко закреплены передняя и задняя поперечины, отличающаяся тем, что рама снабжена дополнительными жестко прикрепленными поперечинами, выполненными в виде консолей, предназначена для автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что продольная хребтовая балка выполнена в виде двутавра.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что консольные поперечины расположены в центральной зоне рамы.

4. Транспортное средство, содержащее раму, двигатель, ходовую часть, кузов, дополнительное навесное оборудование, в котором эти отдельные конструктивные группы, образующие автомобиль, выполнены в виде сменных модулей, отличающееся тем, что рама выполнена в соответствии с пп.1-3, а кабина и двигатель расположены в базе (между передней и задней осями) на дополнительных консольных поперечинах рамы.

5. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что кабина и двигатель расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

6. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что кабина выполнена в виде пространственной конструкции с навесными панелями.

7. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что задние колеса ходовой части выполнены управляемыми.

8. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что все колеса ходовой части выполнены управляемыми.



 

Наверх