Состав для перевозки блоков стрелочного перевода и его механизированная платформа с поворотными рамами

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к составам для транспортировки блоков (звеньев) стрелочного перевода, которые могут быть использованы при ремонте и строительстве железнодорожных путей. Состав для перевозки блоков стрелочного перевода содержит технологическую платформу 3 с лебедками и экипажем, роликовую платформу 4 и две платформы с поворотными рамами 5, одна из которых 1 оборудована двумя поворотными рамами, а вторая 2 - тремя, причем обе поворотные рамы первой платформы и две из трех поворотных рам второй платформы выполнены с одинаковыми размерами, а все поворотные рамы оснащены механизмами поворота, поперечного перемещения и транспортными упорами. У платформ с поворотными рамами 5 их механизмы поперечного перемещения выполнены с закрепленными по бокам поворотных рам штангами 6 проходящими через напраляющие 7 установленные в опорах 8 с возможностью поворота.

Конструкция данного состава позволяет осуществлять доставку блоков стрелочного перевода без превышения установленных норм негабаритности, повысить уровень безопасности при перевозке блоков стрелочных переводов, обеспечить условия для размещения на составе обслуживающего персонала, снизить трудоемкость работ по приведению платформ в транспортное положение и обратно, а также обеспечить механизацию работ по перетяжке блоков стрелочного перевода вдоль состава по направлению от укладочного крана. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к составам для транспортировки блоков (звеньев) стрелочного перевода, которые могут быть использованы при ремонте и строительстве железнодорожных путей.

Известен состав для транспортирования звеньев стрелочного перевода (см., например, описание изобретения к патенту США 5431108 по классу Е01В 29/02 с приоритетом от 24.03.1994 г.). Данный состав содержит платформы, опоры для звеньев стрелочного перевода, закрепленные по меньшей мере на двух платформах с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости силовыми цилиндрами, расположенными с одной стороны платформы.

Состав недостаточно эффективен, поскольку опоры для звеньев стрелочного перевода расположены на платформах высоко, что влечет за собой использование при погрузке и разгрузке состава высоких кранов, а, следовательно, необходимость снятия напряжения с контактного провода или его демонтаж в зоне погрузки и разгрузки состава.

Известен состав для транспортирования звеньев стрелочного перевода (см., например, описания изобретения к патенту РФ 2098537 по классу Е01В 29/02 с приоритетом от 16.10.1996 г.) Состав содержит платформы с опорами для звеньев стрелочного перевода. Опоры установлены на платформах с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости силовым цилиндром, соединенным с тягой, один конец которой шарнирно закреплен на одной стороне платформы, а другой - также шарнирно на одной стороне опоры. Вторая сторона опоры установлена с возможностью опирания на ролик, закрепленный на второй стороне платформы, через криволинейные направляющие.

К недостаткам этого состава можно отнести то, что при подъеме и опускании рамы механизированной платформы с грузом (блоком стрелочного перевода), у которого центр тяжести смещен относительно поперечной оси симметрии, одна из сторон опорой рамы перемещается быстрее другой. Разность скоростей подъема - опускания вызывает перекосы роликов относительно криволинейных направляющих, что вызывает их повышенный износ и приводит к заклиниванию всего механизма. Платформы с поворотными рамами оснащены большим количеством элементов транспортных креплений. Опорная рама фиксируется в трех направлениях - продольном, поперечном и вертикальном, а все элементы креплений являются съемными и устанавливаются вручную. Привод поворота опорной рамы реализован на пневматических цилиндрах, что существенно снижает автономность платформы при ее работе. Конструктивная схема механизированных платформ не предусматривает возможности их дальнейшего развития в части перевозки блоков длиной более 12,5 м. Габаритные очертания механизированной платформы, загруженной закрестовинным блоком, выходят за допускаемые степени негабаритности. Для обеспечения перетяжки блоков вдоль состава при снятии стрелочного перевода требуется дополнительная путевая машина. На составе отсутствует экипаж для размещения и перевозки обслуживающего персонала.

Задачей настоящего конструктивного выполнения является создание такого состава для перевозки блоков стрелочного перевода, который бы позволял:

- перевозить современные стрелочные переводы с крестовинными блоками длиной до 22,5 метров;

- обеспечивал вписывание загруженных платформ в третью степень негабаритности;

- обеспечивал максимальную унификацию механизированных платформ предназначенных для перевозки крестовинных и закрестовинных блоков стрелочного перевода;

- максимально сократить долю ручного труда при установке транспортных креплений;

- функционировать платформам автономно без соединения с локомотивом;

- размещение и перевозку обслуживающего персонала;

- перетяжку блоков вдоль состава при снятии стрелочного перевода.

Это достигается за счет того, что:

- состав укомплектован механизированными платформами двух типов, обеспечивающих перевозку стрелочного перевода разделенного на крестовинный и закрестовинный блоки;

- за счет собственной кинематики движения опорных рам механизированные платформы в загруженном состоянии вписываются в третью степень негабаритности;

- максимальная унификация механизированных платформ достигается за счет модульного построения их конструкции;

- операции по установке основной части транспортных креплений механизированы;

- каждая из механизированных платформ имеет собственный автономный дизель-гидравлический источник питания;

- состав для перевозки стрелочных переводов укомплектован технологической платформой, которая содержит помещение для обслуживающего персонала и оборудована лебедками для перетяжки блоков стрелочного перевода вдоль состава по направлению от укладочного крана.

Фактически состав для перевозки блоков стрелочного перевода содержит технологическую платформу с лебедками и экипажем, роликовую платформу и две платформы с поворотными рамами, одна из которых оборудована двумя поворотными рамами, а вторая - тремя, причем обе поворотные рамы первой платформы и две из трех поворотных рам второй платформы выполнены с одинаковыми размерами, а все поворотные рамы оснащены механизмами поворота, поперечного перемещения и транспортными упорами. Возможно также такое конструктивное выполнение состава, когда у платформ с поворотными рамами их механизмы поперечного перемещения выполнены с закрепленными по бокам поворотных рам штангами проходящими через напраляющие установленные в опорах с возможностью поворота.

на фиг.1 - общий вид состава с двумя платформами оборудованными поворотными рамами (платформы в рабочем положении);

на фиг.2 - общий вид состава с двумя платформами оборудованными поворотными рамами (платформы в транспортном положении);

на фиг.3 - вид А на фиг.1;

на фиг.4 - вид В на фиг.3;

на фиг.5 - вид Б на фиг.1;

на фиг.6 - вид Г на фиг.5;

на фиг.7 - вид Д на фиг.5 (рабочее положение платформы);

на фиг.8 - вид Д на фиг.5 (промежуточное (технологическое) положение платформы);

на фиг.9 - вид Д на фиг.5 (транспортное положение платформы);

на фиг.10 - сечение Е-Е на фиг.5;

на фиг.11 - сечение Ж-Ж на фиг.10;

на фиг.12 - сечение З-З на фиг.10;

на фиг.13 - сечение И-И на фиг.10;

на фиг.14 - сечение К-К на фиг.10;

на фиг.15 - сечение Л-Л на фиг.10;

на фиг.16 - сечение М-М на фиг.10;

на фиг.17 - сечение Н-Н на фиг.10

Состав для перевозки блоков стрелочных переводов, кроме двух платформ с поворотными рамами, одна из которых 1 оснащена двумя поворотными рамами, а другая 2 - тремя, содержит технологическую платформу 3 с лебедками для перетяжки блоков и экипажем, а также роликовую платформу 4.

У обеих платформ с поворотными рамами 5, размеры этих рам одинаковые, за исключением размеров центральной поворотной рамы у платформы с тремя поворотными рамами. На поворотных рамах 5 закреплены штанги 6 проходящие через напраляющие 7 установленные в опорах 8 с возможностью поворота. Поворотная рама со штангами имеет возможность перемещаться вдоль направляющих с помощью гидроцилиндров сдвига 9. Один конец такого гидроцилиндра связан с направляющей 7, а другой - с поворотной рамой 5. Транспортная стойка 10 выполнена телескопической с приводным гидроцилиндром 11 и фиксатором положения выполненным, например, в виде пальца. На поворотной раме выполнены отверстия позволяющие при переводе ее в транспортное положение, до осаживания, входить в них головкам цилиндрических штифтов приваренных к раме платформы, а при осаживании - не допускающие выхода головок цилиндрических штифтов из отверстий и, таким образом, фиксирующие поворотную раму в нижних точках. Для изменения положения поворотной рамы при переводе платформы из промежуточного (технологического) положения в транспортное или наоборот, служат гидроцилиндры поворота 12. Для изменения положения поворотной рамы при переводе платформы из рабочего положения в промежуточное (технологическое) или наоборот, а также осаживания и освобождения поворотной рамы, служат гидроцилиндры сдвига 9.

Работа состава может осуществляться следующим образом.

Состав для перевозки блоков стрелочных переводов с двумя платформами с поворотными рамами прибывает на звеносборочную базу и подается под погрузку. Поворотные рамы находятся в транспортном положении. В штоковую полость гидроцилиндра транспортной стойки подается давление и освобождаются палец фиксирующий положение транспортной стойки и палец фиксирующий транспортную стойку и ее гидроцилиндр на раме платформы. После этого транспортная стойка остается закрепленной только на поворотной раме и при подаче давлений в штоковую полость гидроцилиндра транспортной стойки складывается. Поворотная рама остается в транспортном положении опираясь на гидроцилиндры поворота 12. Далее подается давление в поршневые полости гидроцилиндров сдвига 9, поворотная рама смещается наклонно вверх и головки цилиндрических штифтов становятся в положение позволяющее им выйти из отверстий рамы при ее повороте. Затем гидроцилиндр поворота переводится в плавающее положение и рама плавно опускается, поворачиваясь на осях опор. Платформа занимает промежуточное (технологическое) положение. После этого подается давление в штоковые полости гидроцилиндров сдвига, поворотная рама сдвигается и устанавливается по оси пути. Платформа занимает рабочее положение.

На платформы с поворотными рамами устанавливаются и закрепляются крестовинный и закрестовинный блоки стрелочного перевода. После этого подается давление в поршневые полости гидроцилиндров сдвига, поворотная рама сдвигается и платформа занимает промежуточное (технологическое) положение. Затем подается давление в поршневые полости гидроцилиндров поворота и рама плавно поднимается, поворачиваясь на осях опор. При этом в отверстия рамы входят головки цилиндрических штифтов. Далее гидроцилиндры сдвига переводятся в плавающее положение, поворотная рама смещается наклонно вниз и головки цилиндрических штифтов фиксируют ее в нижних точках. После этого раскладывается, закрепляется на раме и фиксируется транспортная стойка. Платформы с поворотными рамами занимают транспортное (груженое) положение.

По прибытии состава к месту работы укладочного крана, перевод платформ с поворотными рамами из транспортного положения в рабочее, осуществляется как описано выше. После раскрепления блоков стрелочного перевода, они последовательно перетягиваются по роликовым платформам к рабочей зоне укладочного крана.

Таким образом конструкция данного состава позволяет:

- осуществлять доставку блоков стрелочного перевода без превышения установленных норм негабаритности;

- повысить уровень безопасности при перевозке блоков стрелочных переводов;

- обеспечить условия для размещения обслуживающего персонала;

- снизить трудоемкость работ по приведению платформ в транспортное положение и обратно;

- обеспечить механизацию работ по перетяжке блоков стрелочного перевода вдоль состава по направлению от укладочного крана.

1. Состав для перевозки блоков стрелочного перевода, содержащий технологическую платформу с лебедками и экипажем, роликовую платформу и две платформы с поворотными рамами, одна из которых оборудована двумя поворотными рамами, а вторая - тремя, причем обе поворотные рамы первой платформы и две из трех поворотных рам второй платформы выполнены с одинаковыми размерами, а все поворотные рамы оснащены механизмами поворота, поперечного перемещения и транспортными упорами.

2. Состав для перевозки блоков стрелочного перевода по п.1, отличающийся тем, что у платформ с поворотными рамами их механизмы поперечного перемещения выполнены с закрепленными по бокам поворотных рам штангами проходящими через направляющие, установленные в опорах с возможностью поворота.

3. Платформа для перевозки блока стрелочного перевода оборудованная поворотными рамами, отличающаяся тем, что оборудована механизмами поперечного перемещения поворотных рам, содержащими закрепленные по бокам поворотных рам штанги, проходящие через направляющие, установленные в опорах с возможностью поворота.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства пунктов специального назначения, в частности к производству мобильных пунктов-мастерских для специалистов обслуживающих устройства системы связи централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.
Наверх