Стрелочный перевод пневматический монорельсовой дороги

 

Полезная модель относится к области горнодобывающей промышленности, в частности, к шахтным подвесным монорельсовым дорогам и может быть использована для изменения направления движения по монорельсовому пути в правую или левую сторону. Технический результат полезной модели заключается в создании стрелочного перевода удобного, надежного и безопасного в управлении. Технический результат достигается с помощью того, что стрелочный перевод дополнительно оснащен пневматической системой управления. Предлагаемая конструкция стрелочного перевода пневматического монорельсовой дороги позволяет сделать процесс его эксплуатации дистанционным (управление может производиться машинистом подвижного состава не покидая кабины), удобным и безопасным, что особенно актуально в такой области, как горнодобывающая промышленность.

Полезная модель относится к области горнодобывающей промышленности, в частности, к шахтным подвесным монорельсовым дорогам и может быть использована для изменения направления движения по монорельсовому пути в правую или левую сторону.

Стрелочный перевод пневматический монорельсовой дороги может применяться в угольных шахтах с разветвленными горизонтальными и наклонными горными выработками с углом наклона до ±14° и закрепленных рамной металлической, арочной металлической или анкерной крепью.

Известен стрелочный перевод с ручным приводом, производимый компанией Кузбасспромсервис (адрес Интернет сайта www.tdkps.com), состоящий из рамы, остряка стрелочного перевода, кронштейна для крепления остряка, роликового держателя, блокировок, рычага управления, тросов управления, возвратных защелок, стрелочного ввода, стрелочных выходов и указателей положения остряка.

Недостатком данной конструкции является то, что остряк стрелочного перевода передвигается вручную.

Технический результат полезной модели заключается в создании стрелочного перевода удобного, надежного и безопасного в управлении.

Технический результат достигается с помощью того, что стрелочный перевод дополнительно оснащен пневматической системой управления.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где показаны виды пневматического стрелочного перевода: на фиг.1 показан общий вид, на фиг.2 показан вид сверху, на фиг.3 показан узел управления блокировками.

На фигурах позициями обозначены: остряк стрелочного перевода 1, рама 5, кронштейн 2 для крепления остряка стрелочного перевода 1, блокировки 3, роликовый держатель 4, рычаг управления 6, тросы управления 7, возвратные защелки 8, стрелочный ввод 9, стрелочные выходы 10, указатели положения стрелки 13, пневматические цилиндры 11 управления блокировками 3, пневматический цилиндр 12 управления остряком стрелочного перевода 1.

Пневматический стрелочный перевод представляет из себя сварную раму 5, на которой установлены механизмы для поворота остряка стрелочного перевода 1. Ввод стрелочный 9 и выходы стрелочные 10, к которым производится присоединение монорельсового пути, соединены с рамой 5 жестко. К остряку стрелочного перевода 1 и к раме 5 шарнирно крепится рычаг управления 6, соединенный тросами управления 7 с возвратными защелками 8. Также к рычагу управления 6 и к раме 5 подвижно крепится пневматический цилиндр 12. Остряк стрелочного перевода 1 крепится к раме 5 с помощью кронштейна 2 подвижно. С другой стороны остряк стрелочного перевода 1 крепится к раме с помощью роликового держателя 4, который обеспечивает передвижение остряка стрелочного перевода 1. Пневматические цилиндры управления блокировками 11 производят блокировку и разблокировку остряка стрелочного перевода 1. На штоках пневматических цилиндров 11 закреплены тросы, которые соединены с блокировками 3 посредством блоков.

Подача сжатого воздуха к пневматическому стрелочному переводу осуществляется от общешахтного воздушного става. В пневматической схеме предусмотрены два пневмораспределителя: один на пневматический цилиндр управления остряком 12, другой на два пневматических цилиндра управления блокировками 11.

Для того, чтобы направить подвижной состав по монорельсовому пути в нужную сторону, необходимо освободить остряк стрелочного перевода 1 с помощью снятия соответствующей блокировки 3 и зафиксировать противоположную блокировку 3. Это осуществляется путем подачи сжатого воздуха в штоковую полость одного из пневматических цилиндров 11 и поршневую полость другого. Затем необходимо пневматическим цилиндром 12 перевести остряк стрелочного перевода 1, при этом соответствующая блокировка 3 зафиксирует остряк стрелочного перевода 1 в нужном положении автоматически.

Возвратные защелки 8 приводятся в движение тросами управления 7 при перемещении рычага управления 6, блокируя закрытый для движения монорельсовый путь, а так же показывают, какой путь заблокирован, для чего торцевая сторона защелок снабжена светоотражающим покрытием.

Механические указатели положения остряка 13 приводятся в движение при перемещении остряка стрелочного перевода 1 и сигнализируют о его положении. Сторона, где открыт красный светоотражающий круг, является заблокированной.

Предлагаемая конструкция стрелочного перевода пневматического монорельсовой дороги позволяет сделать процесс его эксплуатации дистанционным (управление может производиться машинистом подвижного состава не покидая кабины), удобным и безопасным, что особенно актуально в такой области, как горнодобывающая промышленность.

Стрелочный перевод пневматический монорельсовой дороги, состоящий из рамы, остряка стрелочного перевода, кронштейна для крепления остряка, роликового держателя, блокировок, рычага управления, тросов управления, возвратных защелок, стрелочного ввода, стрелочного выхода и указателей положения остряка, отличающийся тем, что он дополнительно оснащен пневматической системой управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовой технике, а именно к бытовым отопительным приборам - электрическим конвекторам

Изобретение относится к горному делу и направлено на совершенствование анкерной крепи

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.
Наверх