Схема устройства электрообогрева эелезнодорожного стрелочного перевода

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам электрообогрева стрелочных переводов. Задачей заявляемого технического решения является обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов в зимний период на железнодорожном транспорте. Технический результат заключается в повышении надежности обогрева стрелочного перевода, упрощении конструкции и повышения надежности крепления электронагревателей и теплоудерживающих экранов. Технический результат достигается устройством электрообогрева стрелочного перевода, содержащим путевой ящик для подключения и распределения силовых и контрольных кабельных сетей, датчики температуры, электронагреватели и теплоудерживающие экраны, скобы крепления, при этом устройство имеет электронагреватели для обогрева шпального ящика, в котором размещены подвижные части стрелочной гарнитуры, при чем электронагреватели помещены в защитные трубы, и расположены вдоль брусьев, а силовые и контрольные кабели помещены в защитные рукава, держатели электронагревателей установлены под подошвой брусьев, при этом защитные трубы крепятся к ним при помощи скоб болтовыми соединениями, теплоудерживающие экраны рамных рельсов установлены на шейке рельсов с наружной стороны, теплоудерживающие экраны и электронагреватели крепятся при помощи упругих скоб, установленных на подошве рельсов.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам электрообогрева стрелочных переводов.

Известно устройство для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов в зимний период на железнодорожном транспорте использующего один из наиболее эффективных способов очистки стрелок - электрообогрев. Основными элементами устройства являются: шкаф электрообогрева стрелочных переводов с аппаратурой питания и управления, арматура электрообогрева стрелочных переводов

включающая датчики температуры, электронагреватели и теплоудерживающие экраны, скобы крепления, средства контроля, управления и мониторинга работы устройств электрообогрева; кабельные сети электропитания, контроля и управления. Данное техническое решение принято в качестве прототипа. http:/www.smu-at.ru/catalog/9999/85.

Недостатком прототипа является малая надежность крепления электронагревателей и теплоудерживающих экранов. Прижимные пластины не соединены между собой и при наличии вибрации при прохождении состава могут уйти с места крепления. Для крепления данных элементов задействована система крепления рамных рельсов к брусьям стрелочного перевода, что значительно усложняет установку устройства. Для установки требуется специальный инструмент для затягивания гаек скреплений рельсов и брусьев. Кроме этого теплоудерживающий экран имеется только на электронагревательных элементах. Отсутствует обогрев шального ящика, в котором размещены подвижные части стрелочной гарнитуры.

Задачей заявляемого технического решения является обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов в зимний период на железнодорожном транспорте.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в повышении надежности обогрева стрелочного перевода, упрощении конструкции и повышения надежности крепления электронагревателей и теплоудерживающих экранов.

Указанный технический результат достигается устройством электрообогрева стрелочного перевода, содержащим путевой ящик для подключения и распределения силовых и контрольных кабельных сетей, датчики температуры, электронагреватели и теплоудерживающие экраны, скобы крепления, при этом устройство имеет электронагреватели для обогрева шпального ящика, в котором размещены подвижные части стрелочной гарнитуры, при чем электронагреватели помещены в защитные трубы, и расположены вдоль брусьев, а силовые и контрольные кабели помещены в защитные рукава, держатели электронагревателей установлены под подошвой брусьев, при этом защитные трубы крепятся к ним при помощи скоб болтовыми соединениями, теплоудерживающие экраны рамных рельсов установлены на шейке рельсов с наружной стороны, теплоудерживающие экраны и электронагреватели крепятся при помощи упругих скоб, установленных на подошве рельсов.

Обогрев осуществляется стержневыми электронагревателями, которые не наводят внешнего магнитного поля и не препятствуют работе автоматической локомотивной сигнализации. Наличие конструкции защиты нагревательных элементов обеспечивает надежную работу нагревателей в условиях вибрации и механических воздействий, связанных с движением железнодорожного транспорта, а также при воздействии атмосферных осадков и циклической смене температур. Крепление теплоудерживающих экранов и электронагревателей при помощи упругих скоб, установленных на подошве рамных рельсов и установка держателей электронагревателей шпальных ящиков под подошвой брусьев и крепление к ним защитных труб при помощи скоб болтовыми соединениями, упрощает конструкцию устройства и повышает ее надежность в работе.

Данное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид устройства размещенного на стрелочном переводе, на фиг. 2 показано крепление нагревателей и теплоудерживающих экранов на рамном рельсе и остряке, А-А на фиг. 3 показано крепление нагревателей и защитных труб в шпальном ящике, сечение В-В.

Устройством электрообогрева стрелочного перевода содержит путевой ящик 1 для подключения и распределения силовых и контрольных кабельных сетей помещенные в защитные рукава 2, датчики температуры (на фиг. не показан), электронагреватели 3 и теплоудерживающие экраны 4, скобы крепления 5, электронагреватели 3 для обогрева шпального ящика, в котором размещены подвижные части стрелочной гарнитуры 6, помещены в трубы 7, держатели 8 электронагревателей шпального ящика установлены под подошвой брусьев 9, защитные трубы 7 крепятся к держателям 8 при помощи скоб 10 болтовыми соединениями 11, теплоудерживающие экраны 4 рамных рельсов 12 установлены на шейке рельсов 12.1 с наружной стороны, теплоудерживающие экраны и электронагреватели крепятся при помощи упругих скоб 5, установленных на подошве 12.2 рельсов 12 и остряков 13.

Данное техническое предложение изготовлено и установлено на Октябрьской железной дороге. Устройство автоматически включает обогрев при наличии на переводе снега или льда, а также при условиях, благоприятных для их образования. Предлагаемое устройство обеспечивает максимальную степень очистки от снега и льда стрелки за счет обогрева остряков, рамных рельсов, остряков и усовиков крестовин с подвижными сердечниками, шпальных ящиков под рабочими тягами и внешними замыкателями.

Устройство электрообогрева стрелочного перевода, содержащее путевой ящик для подключения и распределения силовых и контрольных кабельных сетей, датчики температуры, электронагреватели и теплоудерживающие экраны, скобы крепления, отличающееся тем, что устройство имеет электронагреватели для обогрева шпального ящика, в котором размещены подвижные части стрелочной гарнитуры, причем электронагреватели помещены в защитные трубы и расположены вдоль брусьев, а силовые и контрольные кабели помещены в защитные рукава, держатели электронагревателей установлены под подошвой брусьев, при этом защитные трубы крепятся к ним при помощи скоб болтовыми соединениями, теплоудерживающие экраны рамных рельсов установлены на шейке рельсов с наружной стороны, теплоудерживающие экраны и электронагреватели крепятся при помощи упругих скоб, установленных на подошве рельсов и остряков.



 

Похожие патенты:

Технический результат расширение области использования железнодорожного стрелочного перевода за счет уменьшения его длины

Производство рукавов защитных резиновых многослойных с нитяным усилением относится к рукавам защитным резиновым многослойным для электропечей, состоящим из внутреннего резинового слоя, одного или нескольких слоев нитяной оплетки и наружного слоя из керамической ткани.
Наверх