Стрелка стрелочного перевода

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к конструкциям безостряковых стрелочных переводов. Технический результат, - повышение надежности в работе стрелки, - достигается тем, что в стрелке стрелочного перевода, содержащей переводные рельсы (1), (2), (3) и (4), образующие колею, и, фиксирующие положения этих рельсов боковые упорки (8), закрепленные на вертикальных полках (11) двух стальных уголков (12) (13), установленных вдоль переводных рельсов (1) и (4) в непосредственной близости от них по разные стороны колеи за ее пределами, боковые упорки (8) выполнены в виде болтов (9) с контргайками (10), пропущенных сквозь резьбовые отверстия в вертикальных полках (11) уголков (12) и (13) и взаимодействующих своими торцами с переводными рельсами (1), (4), ил.2.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к конструкциям безостряковых стрелочных переводов.

Известна конструкция стрелки стрелочного перевода (Патент РФ №2148686. 7 Е01В 7/00. 2000 г.), содержащая переводные рельсы, образующие колею, фиксирующие положения этих рельсов, и две балки, установленные по концам брусьев вдоль переводных рельсов и связывающие стрелку в единый блок. Конструкция обладает двумя существенными недостатками, снижающими надежность в работе стрелки и вступающих в противоречие с существующими требованиями безопасности движения поездов. Связующие балки удалены от переводных рельсов на столько, что закрывают собой вылеты брусьев за пределами колеи и затрудняют качественную подбивку концов брусьев. Просадки и перекосы брусьев, вызванные неравномерностью их подбивки, служат причиной отказов в работе всей безостряковой стрелки в целом из-за образования горизонтальных и вертикальных ступенек в ее переднем стыке, в котором рельсы не соединены стыковыми накладками. Особую опасность представляют горизонтальные ступеньки, так как они создают возможность набегания гребней колес на головки рельсов и схода с рельсов подвижного состава. Этот недостаток является существенным, поскольку он вступает в противоречия с требованиями безопасности движения поездов.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конструкция стрелки стрелочного перевода (Патент РФ №2284386. Е01В 7/00. 2006 г.), содержащая переводные рельсы, образующие колею, и, фиксирующие положения этих рельсов боковые упорки, закрепленные на двух стальных уголков, установленных вдоль переводных рельсов в непосредственной близости от них по разные стороны колеи за ее пределами.

Преимуществом данной конструкции от вышеприведенного аналога является то, что связующие балки в данном случае установлены в непосредственной близости от переводных рельсов, и консоли брусьев доступны для шпалоподбоек. Кроме того, связующие балки снабжены боковыми упорками, которые вступают во взаимодействие с переводными рельсами, снижая интенсивность боковых отжатий этих рельсов в наружную сторону колеи и частоту образования горизонтальных ступенек в переднем стыке стрелки. Однако возможность образования таких ступенек исключена не полностью из-за неравномерности распределения нагрузок на боковые упорки. Дело в том, что упорки здесь выполнены в виде плоских косынок, приваренных к вертикальной стенке уголка, и надежность прилегания упорок к головкам рельсов зависит от соответствия формы уголка в плане форме переводных рельсов. Практика показывает, что при изгибе уголка по форме бокового направления стрелки это соответствие нелегко гарантировать во время изготовления перевода, и еще труднее поддерживать в период его эксплуатации. Контакт всех упорок с рельсами обеспечить за счет соответствующей формы изгиба уголка практически невозможно. На большинстве переводов между головками рельсов и упорками имеются зазоры, которые свидетельствуют о том, что данные упорки выключены из работы и упорки, продолжающие контактировать с рельсами, являются перегруженными. В процессе эксплуатации число неработающих упорок увеличивается, а включенных в работу уменьшается. Это служит причиной образования горизонтальных ступенек в переднем стыке перевода, создающих угрозу схода с рельсов экипажей.

Поэтому недостаток конструкции заключается в том, что она не в полной мере отвечает требованиям надежности и безопасности движения.

При разработке полезной модели решалась задача повышения надежности в работе стрелки.

Технический результат достигается тем, что в стрелке стрелочного перевода, содержащей переводные рельсы, образующие колею, и,

фиксирующие положения этих рельсов боковые упорки, закрепленные на вертикальных полках двух стальных уголков, установленных вдоль переводных рельсов в непосредственной близости от них по разные стороны колеи за ее пределами, боковые упорки выполнены в виде болтов с контргайками, пропущенных сквозь резьбовые отверстия в вертикальных полках уголков и взаимодействующих своими торцами с переводными рельсами.

Суть технического решения появляется с помощью чертежей, на которых схематично изображены:

Фиг.1. - предлагаемая конструкция безостряковой стрелки в плане;

Фиг.2. - поперечное сечение стрелки.

Стрелка содержит четыре переводных рельса 1, 2, 3 и 4, попарно жестко связанные между собой болтами 5, пропущенными через вкладыши 6. Эти пары рельсов 1, 2 и 3, 4 соединены между собой тягой 7, чтобы обеспечивалась синхронность их перевода при переключении стрелки с одного направления на другое. В каждом крайнем положении пары переводных рельсов 1-4 фиксируются упорками 8, выполненными в виде болтов 9 с контргайками 10, пропущенных через резьбовые отверстия в вертикальных полках 11 уголков 12 и 13, которые установлены на стрелочных подкладках 14 по обе стороны стрелки за пределами колеи 15.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже стрелки выполняется операция регулировки боковых у порок 8. Для этого вначале стрелка устанавливается в положение, указанное на фиг.2, так чтобы переводные рельсы 1 и 3 в стыках 16 и 17 сопрягались с прилегающим к ним путевыми рельсами 18 и 19 без ступенек в горизонтальной и вертикальной плоскости. В этом положении болты 9, принадлежащее уголку 12, завинчиваются до упора в переводной рельс 4 и закрепляются контргайками 10. Затем стрелка переводится на другое направление и аналогичным образом регулируются упорки, принадлежащие уголку 13. Если в процессе эксплуатации из-за деформаций уголков 12, 13

или износа болтов 9 нарушится взаимодействие отдельных боковых упорок 8 с переводными рельсами 1 или 4, дефект так же может быть устранен посредством регулировки упорок.

Таким образом, начиная с монтажа стрелки и на всем протяжении периода ее эксплуатации конструкция регулируемых упорок позволяет поддерживать стрелку в состоянии, отвечающем требованиям надежности и безопасности движения.

Стрелка стрелочного перевода, содержащая переводные рельсы, образующие колею, и, фиксирующие положения этих рельсов боковые упорки, закрепленные на вертикальных полках двух стальных уголков, установленных вдоль переводных рельсов в непосредственной близости от них по разные стороны колеи за ее пределами, отличающаяся тем, что боковые упорки выполнены в виде болтов с контргайками, пропущенных сквозь резьбовые отверстия в вертикальных полках уголков и взаимодействующих своими торцами с переводными рельсами.



 

Похожие патенты:

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.
Наверх