Интерактивный учебный кабинет

 

Полезная модель направлена на создание интерактивной системы обучения основам музыкальной культуры, интенсификацию процесса обучения при минимизации нагрузки на обучаемых. Указанный технический результат достигается тем, что интерактивный учебный кабинет, включающий в себя компьютер преподавателя, интерактивную доску, подключенную к компьютеру преподавателя, мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру и предназначенный для проецирования мультимедийных данных на интерактивную доску, рабочие места обучаемых, содержит также программный синтезатор в виде звуковой карты и MIDI-клавиатуру, связанные с компьютером. Рабочие места обучаемых оснащены также «немыми» клавиатурами. 1 з.п. фы., 1 илл.

Полезная модель относится с области технических средств обучения и может быть использована при обучении музыке.

В настоящее время известны автоматизированные учебные кабинеты, которые позволяют повысить качество обучения благодаря использованию различных технических средств обучения.

Изобретение по патенту РФ 2271040, МПК G09B 9/00 описывает интерактивную автоматизированную систему обучения, содержащую компьютер преподавателя и, соединенные с ним сетевыми средствами, рабочие места обучаемых, а также общее средство отображения информации. Система используется для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки персонала для эксплуатации и обслуживания различных сложных технических систем.

Известен «Интерактивный учебный кабинет» по патенту на полезную модель 68162, МПК G09B 5/00. Интерактивный учебный кабинет включает компьютер преподавателя, интерактивную доску, подключенную к компьютеру преподавателя, мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру преподавателя и предназначенный для проецирования мультимедийных данных на интерактивную доску, по меньшей мере один планшет преподавателя, группу пультов тестирования обучаемых. При этом каждый из планшетов преподавателя и пульты тестирования подключены к интерактивной доске. В памяти компьютера преподавателя хранятся операционная система и программное обеспечение для работы интерактивной доски во взаимодействии с планшетом преподавателя и пультами тестирования обучаемых.

Известный интерактивный учебный кабинет не может быть использован для обучения музыке. Обучение музыке позволяет формировать музыкальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры человека. Музыкальное развитие способствует формированию у обучаемых эстетического чувства, вкуса, осознания красоты и гармонии в искусстве и жизни. Общение с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.

Задача, на решение которой направлена данная полезная модель - создание интерактивной системы обучения основам музыкальной культуры; интенсификация процесса обучения за счет использования мультимедийных и иных программных средств в учебном процессе при минимизации нагрузки на обучаемых.

Для решения указанной задачи предлагается интерактивный учебный кабинет, включающий в себя компьютер преподавателя; интерактивную доску, подключенную к компьютеру преподавателя; мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру и предназначенный для проецирования мультимедийных данных на интерактивную доску; рабочие места обучаемых. Новым в интерактивном учебном кабинете является наличие программного синтезатора в виде звуковой карты и MIDI-клавиатуры, связанных с компьютером.

По второму пункту формулы полезная модель, кроме указанных признаков, содержит «немые» клавиатуры, которыми оснащены рабочие места обучаемых.

Программный синтезатор использует универсальную звуковую музыкальную карту, которая позволяет работать со звуком на компьютере. Звуковая музыкальная карта может быть встроена в материнскую плату компьютера или выполнена отдельной платой расширения, а также может существовать, как внешнее устройство. MIDI-клавиатура - цифровой интерфейс, позволяющий воспроизводить музыку. MIDI-клавиатура имеет клавиши, сходные с клавишами фортепиано. Интерактивная доска, объединяющая экран для отображения информации и обычную маркерную доску, перед началом работы подключается к компьютеру преподавателя и мультимедийному проектору. На интерактивной доске проецируется информация изучаемой темы в виде текста, нотного листа, изображения клавиатуры, нотной октавы и пр. В ходе урока преподаватель использует электронный карандаш интерактивной доски, компьютер для дополнения, исправления или отметки элементов иллюстраций, а также MIDI-клавиатуру для исполнения музыкальных упражнений или музыкальных произведений. «Немая» клавиатура используется обучаемыми для тренировки пальцев одновременно со слуховым контролем мелодии и видением нотного листа. Таким образом, интерактивный учебный кабинет позволяет обучать музыке, используя при этом современные технические средства.

Обучение музыке с помощью интерактивного учебного кабинета позволит ознакомить обучаемых с классическим наследием и современной музыкой в исполнении лучших музыкантов; развить музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память; освоить особенности музыкального языка, его жанры и стили; овладеть практическими умениями и навыками в слушании музыки, умении записать и воспроизвести услышанное.

На чертеже показана условная схема интерактивного учебного кабинета.

Интерактивный учебный кабинет включает в себя компьютер преподавателя 1, который может быть настольным или мобильным компьютером. Также интерактивный учебный кабинет включает интерактивную доску 2 и мультимедийный проектор 3, который подключен к компьютеру преподавателя и отображает мультимедийные данные на интерактивной доске. Интерактивный учебный кабинет включает программный синтезатор в виде звуковой карты 4, связанной со звуковыми колонками 5 и MIDI-клавиатуру 6. Рабочие места обучаемых 7 расположены напротив интерактивной доски и могут быть оснащены «немыми» клавиатурами 8.

Функционирование интерактивного учебного кабинета показано на следующем примере.

Пример. Тема урока: Функциональное ладовое тяготение в мажоре.

Преподаватель с помощью компьютера 1 через мультимедийный проектор 3 выдает соответствующее теме урока задание на интерактивную доску 2.

- Объяснение темы.

(На интерактивной доске 1 проецируется изображение нот, иллюстрирующих тему урока.)

Преподаватель: объясняет тему урока.

Обучаемые: слушают объяснение преподавателя, считывая информацию с интерактивной доски;

- Пение упражнений.

(На интерактивной доске - изображение нот с упражнением.) Преподаватель: на MIDI-клавиатуре аккомпанирует обучаемым.

Обучаемые: поют упражнение и играют на «немых» клавиатурах.

- Чтение с листа.

(На интерактивной доске - изображение нот с упражнением.)

Преподаватель: на MIDI-клавиатуре аккомпанирует обучаемым.

Обучаемые: поют упражнение и играют на «немых» клавиатурах.

Во время выполнения упражнения приглашенные к доске ученики выделяют функциональное ладовое тяготение цветом на нотах интерактивной доски.

- Упражнение на определение ступеней в мажоре.

Преподаватель: на MIDI-клавиатуре играет задание.

Обучаемые: демонстрируют ответ с помощью ручных знаков.

- Упражнение на определение интервалов в мажоре.

Преподаватель: на MIDI-клавиатуре играет задание.

Обучаемые: демонстрируют ответ с помощью карточек.

- Зрительный диктант.

(На интерактивной доске - изображение упражнения и клавиатуры)

Преподаватель: с помощью компьютера потактно маркирует клавиши клавиатуры.

Обучаемые: вызванный к интерактивной доске дает точное определение музыкальному движению; обучаемые, находящиеся на рабочих местах, дают ответ с помощью изображения нот.

Возможности интерактивного учебного кабинета позволяют на современном уровне отражать межпредметные связи, показывая связь музыки с литературой, архитектурой, живописью. В соответствии с темой урока возможна демонстрация музыкальных произведений или фрагментов из них в исполнении лучших исполнителей с показом портрета исполнителя, картин, архитектурных ансамблей и других иллюстраций эпохи, к которой относится звучащая музыка. Знакомство с музыкальными тембрами может сопровождаться исполнением концерта или фильма и изображением звучащих инструментов на интерактивной доске.

Использование возможностей интерактивного учебного кабинета позволит интенсифицировать процесс обучения при минимизации нагрузки на обучаемых. Совокупность применяемых средств дает возможность проводить обучение с одновременным контролем за усвоением материала. Наглядность процесса, применение современных средств, обеспечивающих качество исполнения и звучания, повышают интерес обучаемых к изучению предмета. В процессе обучения задействованы слух, видение, пение, тактильные ощущения обучаемых. Комплекс позволяет обучаемым сразу видеть ошибки, быстро реагировать и исправлять их при выполнении упражнений.

1. Интерактивный учебный кабинет, включающий в себя компьютер преподавателя, интерактивную доску, подключенную к компьютеру преподавателя, мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру и предназначенный для проецирования мультимедийных данных на интерактивную доску, рабочие места обучаемых, отличающийся тем, что он включает программный синтезатор в виде звуковой карты и MIDI-клавиатуру, связанные с компьютером.

2. Интерактивный учебный кабинет по п.1, отличающийся тем, что рабочие места обучаемых оснащены «немыми» клавиатурами.



 

Похожие патенты:
Наверх