Мультимедийный обучающий класс

 

Полезная модель относится к техническим средствам обучения и может быть использована, в частности, при подготовке специалистов железнодорожной отрасли в компьютерных классах.

Использование полезной модели позволяет повысить оперативность представления изучаемого материала, степень его усвоения обучаемыми, способствует формированию у обучаемых устойчивого и запоминающегося представление об изучаемом материале.

Мультимедийный обучающий класс включает включает рабочее место преподавателя 1, содержащее компьютер 2, к которому подключен радиомодем 3, и мобильный пульт 4; ретранслятор 5, выполненный в виде преобразователя инфракрасного сигнала в радиочастотный сигнал; мультимедийный проектор 6, связанный с компьютером преподавателя 2, демонстрационный экран 7, рабочие места обучаемых 8, включающие компьютеры 9; интерактивные настенные плакаты 10 по курсу обучения, и стационарные пульты 11, число которых равно числу плакатов 10. Каждый пульт 11 размещается вблизи соответствующего плаката 10. Пульты 11 снабжены антеннами для беспроводной передачи сигнала по радиоканалу на радиомодем 3. Информация на плакатах 10 организована в виде информационных блоков, при этом каждому блоку присвоен определенный номер. Компьютер преподавателя 2 и компьютеры обучаемых 9 объединены в единую локальную сеть.

1 илл.

Полезная модель относится к техническим средствам обучения и может быть использована, в частности, при подготовке специалистов железнодорожной отрасли в компьютерных классах.

В настоящее время в учебных процессах широкое распространение получили компьютерные классы, состоящие из установленных на рабочих местах обучаемого персонала компьютеров (Патент РФ 2197748, МПК 7 G09B 5/14, 2003 г.). Известны также демонстрационные обучающие системы, в состав которых входят рабочее место преподавателя с блоком коммутации и управления и персональным компьютером, подключенным к монитору с большим экраном, и рабочие места обучающихся с индивидуальными блоками коммутации и управления, взаимосвязанными локальной сетью с блоком коммутации и управления рабочего места преподавателя (Патент РФ 2196359, МПК 7 G09В 5/00, 2003 г.).

В качестве прототипа заявляемого технического решения выбран мультимедийный обучающий класс, содержащий рабочее место преподавателя, снабженное компьютером, рабочие места обучаемых, снабженные индивидуальными компьютерами, взаимосвязанными локальной сетью с компьютером преподавателя, и проектор, связанный с компьютером преподавателя (Патент США 5002491, МПК5 G09B 5/00, 1991 г.).

Известный мультимедийный класс позволяет вести процесс обучения с возможностью общения преподавателя и обучаемых в диалоговом режиме (в режиме «вопрос» - «ответ») с параллельным отображением различной аудиовизуальной информации на мониторе компьютера преподавателя, на дисплее проектора и на мониторах компьютеров обучаемых.

Недостаток мультимедийного обучающего класса, выбранного в качестве прототипа, заключается в следующем.

Достаточно часто в процессе обучения возникает необходимость показа обучаемым большого количество разнообразной, иерархически организованной (разделы, подразделы, и т.д.) графической и текстовой информации. В известном классе, принятом за прототип, оперативный поиск большого объема информации, содержащейся в компьютере преподавателя, затруднен (особенно в тех случаях, когда преподавателю нужно оперативно найти определенный сегмент информационного массива без последовательного просмотра всего массива или конкретного раздела массива, содержащего интересующий сегмент). Кроме того, представление изучаемого материала в виде изображений, демонстрируемых только на экране монитора обучаемого и на дисплее проектора, снижает степень усвоения изучаемого материала обучаемыми и формирования у них устойчивого и запоминающегося представление об изучаемом материале.

Таким образом, недостатками известного мультимедийного обучающего класса являются недостаточная оперативность представления изучаемого материала и степень его усвоения обучаемыми.

Задача, решаемая полезной моделью - повышение оперативности представления изучаемого материала и степени его усвоения обучаемыми.

Указанная задача решается тем, что мультимедийный обучающий класс, содержащий рабочее место преподавателя, снабженное компьютером, рабочие места обучаемых, снабженные индивидуальными компьютерами, взаимосвязанными локальной сетью с компьютером преподавателя, и проектор, подключенный к компьютеру, причем файловые системы компьютера преподавателя и компьютеров обучаемых выполнены с возможностью диалогового взаимодействия друг с другом, дополнительно содержит радиомодем, подключенный к компьютеру преподавателя, графические материалы по курсу обучения, содержащие информационные блоки с присвоенными каждому блоку номерами, и стационарные пульты по числу упомянутых графических материалов, снабженные антеннами для связи с радиомодемом и размещенные вблизи упомянутых графических материалов, и демонстрационный экран для проецирования изображения с дисплея проектора, при этом стационарные пульты выполнены с возможностью выбора номеров информационных блоков и передачи данных о выбранном номере на компьютер преподавателя, а файловая система компьютера преподавателя выполнена с функциями базы данных, содержащихся в информационных блоках графических материалов, и интерактивного управления отображением упомянутой базы данных.

В варианте технического решения мультимедийный обучающий класс содержит средства дистанционного управления работой проектора, включающие мобильный пульт и ретранслятор, выполненный в виде преобразователя инфракрасного сигнала в радиочастотный сигнал.

В варианте технического решения графические материалы выполнены в виде интерактивных настенных плакатов.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 схематически показан мультимедийный обучающий класс.

Мультимедийный обучающий класс включает рабочее место преподавателя 1, содержащее компьютер 2, к которому подключен радиомодем 3, и мобильный пульт 4; ретранслятор 5, выполненный в виде преобразователя инфракрасного сигнала в радиочастотный сигнал; мультимедийный проектор 6, связанный с компьютером преподавателя 2, демонстрационный экран 7, рабочие места обучаемых 8, включающие компьютеры 9; интерактивные настенные плакаты 10 по курсу обучения, и стационарные пульты 11, число которых равно числу плакатов 10. Каждый пульт 11 размещается вблизи соответствующего плаката, например, на столе (на фиг. не показан). Пульты 11 снабжены антеннами для беспроводной передачи сигнала по радиоканалу на радиомодем 3. Информация на плакатах 10 организована в виде информационных блоков, при этом каждому блоку присвоен определенный номер. Указанная информация может иметь различный характер. Так, например, при подготовке специалистов железнодорожной отрасли на плакатах 10 может быть отражена информация, касающаяся типов грузовых вагонов подвижного состава, их устройства и возможных неисправностей функциональных узлов вагонов. Компьютер преподавателя 2 и компьютеры обучаемых 9 объединены в единую локальную сеть. Файловые системы компьютера преподавателя 2 и компьютеров обучаемых 9 выполнены с возможностью диалогового взаимодействия друг с другом, например, в режиме «вопрос» - «ответ», при этом файловая система компьютера преподавателя 2 имеет функции базы данных, содержащихся в информационных блоках плакатов 10, и интерактивного управления отображением упомянутой базы данных. Мобильный пульт 4 и ретранслятор 5 являются средствами дистанционного управления работой проектора 6, который, например, подвешен к потолку помещения, где располагается мультимедийный класс.

Процесс обучения в заявляемом классе осуществляется следующим образом. Преподаватель общается с обучаемыми в диалоговом режиме. Появляющаяся в процессе диалога информация отображается на экранах мониторов компьютеров 2 преподавателя и мониторов компьютеров 9 обучаемых, а также на дисплее проектора 6. Дистанционное управление работой проектора 6 (включение или выключение презентационного материала, очередность кадров и т.п.) преподаватель осуществляет при помощи ручного мобильного пульта 4. Сигнал пульта 4 в виде оптического излучения инфракрасного диапазона передается на ретранслятор 5, и радиочастотный сигнал ретранслятора 5 управляет работой проектора 6. Представление информации, содержащейся на плакатах 10, происходит следующим образом. Преподаватель подходит к пульту 11 под соответствующим плакатом 10, и набирает на клавиатуре пульта 11 число, означающее номер рассматриваемого информационного блока на плакате 10. Сигнал с пульта 11 по радиоканалу передается на компьютер 2 и в результате на проекторе 6 и одновременно на экранах мониторов компьютеров 2 и 9 появляется изображение, соответствующее рассматриваемому информационному блоку на плакате 10. Одновременно с дисплея проектора 6 изображение проецируется на демонстрационный экран 7.

Таким образом, плакаты 10 служат своеобразной «подсказкой» преподавателю, помогают ему быстрее найти и показать обучаемым нужную информацию (текстовую, графическую), выполняя, тем самым, интерактивную функцию в процессе «диалога» с преподавателем.

Кроме того, наличие плакатов с информацией, касающейся изучаемого материала, дополняющих изображения, которые видят обучаемые на экранах мониторов своих компьютеров, на дисплее проектора и демонстрационном экране, способствует более прочному усвоению ими изучаемого материала и формированию запоминающегося представления о нем.

1. Мультимедийный обучающий класс, содержащий рабочее место преподавателя, снабженное компьютером, рабочие места обучаемых, снабженные индивидуальными компьютерами, взаимосвязанными локальной сетью с компьютером преподавателя, и проектор, подключенный к компьютеру, причем файловые системы компьютера преподавателя и компьютеров обучаемых выполнены с возможностью диалогового взаимодействия друг с другом, отличающийся тем, что он дополнительно содержит радиомодем, подключенный к компьютеру преподавателя, графические материалы по курсу обучения, содержащие информационные блоки с присвоенными каждому блоку номерами, и стационарные пульты по числу упомянутых графических материалов, снабженные антеннами для связи с радиомодемом и размещенные вблизи упомянутых графических материалов, и демонстрационный экран для проецирования изображения с дисплея проектора, при этом стационарные пульты выполнены с возможностью выбора номеров информационных блоков и передачи данных о выбранном номере на компьютер преподавателя, а файловая система компьютера преподавателя выполнена с функциями базы данных, содержащаяся в информационных блоках графических материалов, и интерактивного управления отображением упомянутой базы данных.

2. Мультимедийный обучающий класс по п.1, отличающийся тем, что он содержит средства дистанционного управления работой проектора, включающие мобильный пульт и ретранслятор, выполненный в виде преобразователя инфракрасного сигнала в радиочастотный сигнал.

3. Мультимедийный обучающий класс по п.1, отличающийся тем, что графические материалы выполнены в виде интерактивных настенных плакатов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к технике электрической связи, в частности к передачи изображений, а более конкретно, к элементам телевизионных систем, таким как телевизионные цифровые ресиверы
Наверх