Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности

 

Полезная модель относится к средствам обучения. Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности может быть использован в процессе подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности выездным мобильным способом. Данный комплекс может транспортироваться к месту проведения занятий на любых видах транспорта, т.к. оборудование размещается в водонепроницаемых ударопрочных контейнерах с использованием ложемента. Проекционное мультимедийное оборудование может работать от бытовых источников электрического питания или автономно. В состав комплекса входят: тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации Т12К «Максим III-01», учебные экспонаты средств медицинской защиты и индивидуальных средств защиты органов дыхания при чрезвычайных ситуациях, что позволяет отрабатывать навыки оказания первой помощи пострадавшим и использования средств защиты в процессе проведения занятий.

Полезная модель относится к средствам обучения. Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности может быть использован в процессе подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности выездным мобильным способом.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является мобильный учебный комплекс для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (RU 95157 U1 МПК G09B 9/00 (2006.01) - прототип), который предназначен для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах при отсутствии других учебных объектов и учебно-материальной базы, а также в районах с нарушенными условиями проживания. В его состав входит оборудование и имущество для обеспечения процесса обучения и транспортное средство ГА3-2705.

Недостатком известного технического решения является то, что комплекс оснащен проекционным мультимедийным оборудованием, требующим для своей работы внешний источник электрического тока. Для обучения небольших групп, расположенных на удаленном расстоянии, он не эффективен из-за достаточно больших временных затрат на развертывание и подготовку к работе, а также стоимости его эксплуатации.

Целью полезной модели является повышение эффективности обучения населения выездным методом за счет использования современных технических средств обучения, медицинского тренажера сердечно-легочной реанимации с имитаторами ранений и поражений и учебных образцов индивидуальных средств защиты, а также возможностью доставки к месту занятий любым видом транспорта, что в конечном итоге приведет к сокращению времени подготовки для проведения занятий и улучшению процесса получения знаний, а также снижению затрат на обучение выездным методом для небольших групп населения, расположенных на расстоянии друг от друга.

Это достигается за счет того, что комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности состоит из проекционных и мультимедийных средств, тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации Т12К «Максим III-01», учебных экспонатов средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, соединительных проводов и кабелей, предназначенных для обеспечения процесса обучения, и транспортных контейнеров (кейсов) для хранения и безопасной транспортировки любыми видами транспорта к местам проведения занятий (кейсы имеют ударопрочный, водонепроницаемый корпус и оборудованы индивидуальной укладкой (ложемент)), а также имеет проекционное и мультимедийное оборудование для проведения занятий, которое может быть использовано без подключения к внешним источникам электрического тока (220 В 50 Гц) в течении 6 часов.

На фиг.1 изображена крышка 1 кейса 1 с укладкой размещаемых в ней средств: ложемент крышки кейса 2, мобильный стенд 3.

На фиг.2 изображена основа 4 кейса 1 с укладкой размещаемых в ней средств: акустическая система 5, источник бесперебойного питания 6, манипулятор «мышь» 7, портативный компьютер (ноутбук) 8, микропроектор 9, мультимедиаплеер 10, комплект проводов и кабелей к микропроектору и мультимедиаплееру 11, сетевой адаптер к микропроектору 12, сетевой адаптер к мультимедиаплееру 13 и ложемент основы кейса 40.

На фиг.3 изображена крышка 14 кейса 2 с укладкой размещаемых в ней средств: электронное табло тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации, например, модель Т12К «Максим III-01» 15, аптечка универсальная противоожоговая 16, комплект имитаторов ранений и поражений 17, комплект проводов и кабелей тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации 18, сетевой адаптер пульта контроля-управления тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации 19, ложемент крышки кейса 41.

На фиг.4 изображена основа 20 кейса 2 с укладкой размещаемых в ней средств: самоспасатель изолирующий 21, сумка санитарная с укладкой 22, аптечка промышленная 23, аптечка коллективная «Апполо» 24, пожарно-спасательный комплект, например, «Шанс-2 - Е» 25, пульт контроля-управления тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации 26 и ложемент основы кейса 42.

На фиг.5 изображена крышка 27 кейса 3 с ложементом 43.

На фиг.6 изображена основа 28 кейса 3 с укладкой размещаемых в ней средств: торс с головой тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации 29, левая рука тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации 30, левая нога тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации 32, правая рука тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации 31, правая нога тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации 33, одежда тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации 34, гигиенические салфетки для отработки проведения искусственного дыхания 35 и ложемент основы кейса 44.

На фиг.7 изображен комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности в транспортном положении: кейс 1 36, кейс 2 37, кейс 3 38, экран проекционный в собранном виде 39.

Для транспортирования оборудования комплекса мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности используются транспортные контейнеры 36, 37, 38. Кейсы имеют водонепроницаемый ударопрочный корпус. Для расположения оборудования внутри кейсов изготовлена индивидуальная укладка - ложемент, которая соответствует форме размещаемого оборудования, надежно фиксирует его внутри корпуса кейса, обеспечивая сохранность во время транспортировки. Ложемент выполнен из поропласта. Используемый способ укладки обеспечивает легкость доступа к оборудованию и удобство последующей эксплуатации.

В состав оборудования комплекса входят: проекционные и мультимедийные средства, тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации, учебные экспонаты средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинские средства защиты, соединительные провода и оборудование, обеспечивающее подключение к бытовой электрической сети.

Проекционные и мультимедийные средства обеспечивают вывод с портативного компьютера 8, микропроектора 9 и мультимедиаплеера 10 видеоизображения на проекционный экран 39 и звуковой информации на акустическую систему 5.

Соединительные провода и оборудование 6, 11, 12, 13, 18, 19 позволяют подключить потребителей к бытовой электрической сети и обеспечивают передачу данных между проекционными и мультимедийными средствами комплекса. В состав данного оборудования входят: источник бесперебойного питания 6, провода и кабели для микропроектора и мультимедиаплеера 11, сетевой адаптер к мультимедиаплееру 13, сетевой адаптер к микропроектору 12.

Тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации и медицинские средства защиты используются для отработки навыков оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Тренажер имеет в своем составе: электронное табло 15, комплект имитаторов ранений и поражений 17, сетевой адаптер 19, пульт контроля-управления 26, комплект проводов и кабелей 18, торс взрослого человека с головой 29, левая рука 30, правая рука 31, левая нога 32, правая нога 33, одежда для манекена 34, гигиенические салфетки для отработки проведения искусственного дыхания 35. Медицинские средства защиты в составе: аптечки универсальной противоожоговой 16, сумки санитарной с укладкой 22, аптечки промышленной 23, аптечки «коллективная» 24.

Учебные экспонаты средств индивидуальной защиты органов дыхания применяются для отработки навыков по защите органов дыхания при чрезвычайных ситуациях. Они включают: самоспасатель изолирующий, например, СПИ-20 21, пожарно-спасательный комплект, например, «Шанс-2 - Е» (25).

Преимущества применения разработанного комплекса мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности состоят в следующем: для доставки к месту использования предложенный комплекс может перевозиться на любых видах транспорта, по прибытию комплекса извлекается оборудование из транспортных контейнеров и разворачивается в зависимости от вида занятий и особенностей мест их проведения, проекционное мультимедийное оборудование может быть подключено к источнику электрического питания или работать автономно в течение 6 часов, после чего аккумуляторные батареи оборудования требуют подзарядки.

1. Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности, состоящий из проекционных и мультимедийных средств, тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации, учебных экспонатов средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинских средств защиты, соединительных проводов, кабелей и транспортных кейсов, проекционное и мультимедийное оборудование с экраном проекционным в собранном виде, которое может работать автономно, без подключения к источникам электрической энергии, перевозится на любых видах транспорта и обеспечивает мультимедийное сопровождение процесса обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, формирования навыков по оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и использованию индивидуальных средств защиты, отличающийся тем, что транспортные кейсы включают в себя три кейса с ложементами, соответствующими размещаемому оборудованию: первый кейс - для транспортировки мобильного стенда, акустической системы, источника бесперебойного питания, манипулятора «мышь», портативного компьютера (ноутбука), микропроектора, мультимедиаплеера, комплекта проводов и кабелей к микропроектору и мультимедиаплееру, сетевого адаптера к микропроектору, сетевого адаптера к мультимедиаплееру, второй кейс - для транспортировки электронного табло тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации, например, модель Т12К «Максим III-01», аптечки универсальной противоожоговой, комплекта имитаторов ранений и поражений, комплекта проводов и кабелей тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации, сетевого адаптера пульта контроля-управления тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации, самоспасателя изолирующего, сумки санитарной с укладкой, аптечки промышленной, аптечки коллективной, пожарно-спасательного комплекта, например, «Шанс-2-Е», пульта контроля-управления тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации, третий кейс - для транспортировки торса с головой тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации, левая рука тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации, левая нога тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации, правая рука тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации, правая нога тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации, одежда тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации, гигиенические салфетки для отработки проведения искусственного дыхания.

2. Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности по п.1, отличающийся тем, что оборудование комплекса для хранения и транспортировки размещается в кейсах, имеющих водонепроницаемый ударопрочный корпус, индивидуальную укладку, ложемент, который соответствует форме размещаемого оборудования и выполнен из поропласта, надежно фиксирует его внутри корпуса кейса, обеспечивая сохранность во время эксплуатации и транспортировки.



 

Наверх