Интерактивная автоматизированная система профессионального обучения

 

Полезная модель относится к области образования и может использоваться при подготовке квалифицированных кадров различных профессий, в частности не экономических специальностей в вузах. Система интерактивного профессионального обучения, содержащая взаимосвязанные посредством информационных потоков рабочее место обучаемого, материально-информационный носитель с учебным материалом в виде учебных заданий по обучаемой программе, устройство для передачи обучаемому учебных заданий, устройство для определения уровня знаний обучаемого, при этом она дополнительно содержит модуль индивидуальной или групповой экономической подготовки студентов, соединенный по входу и выходу с проекционным блоком мультимедийной аудитории в составе модуля оперативного планирования и технического обеспечения для проведения презентаций и образовательным порталом, обеспечивающим связи по входу и выходу с модулем оперативного планирования и технического обеспечения учебного процесса и модулем формирования информационного поля учебного процесса, причем модуль индивидуальной или групповой экономической подготовки студентов содержит автоматизированное рабочее место на дому, блоки базы данных самостоятельных и творческих заданий, информационную среду с внутренним и внешним локальны выходом, блок самоконтроля (тренажера), блока диагностики, блока имитационного моделирования деятельности фирмы, блока обучения и корректировки знаний студентов и образовательный портал, причем модуль оперативного планирования и технического обеспечения учебного процесса включает центр новых информационных технологий, автоматизированную диспетчерскую службу, центр тестирования. Использование полезной модели позволяет повысить качество и эффективность обучения экономике студентов высших учебных заведений.

Полезная модель относится к области образования и может использоваться при подготовке квалифицированных кадров различных профессий, в частности не экономических специальностей в вузах.

Известна система изучения информации, содержащая связанные информационными и управляющими шинами блок ввода, блок вывода, блок управления и блок памяти, предназначенный для хранения заданий и правильных ответов, отличающаяся тем, что в указанном блоке памяти задания и соответствующие им правильные ответы объединены в группы, а блок управления выполнен с возможностью выбора заданий из указанных групп и при переходе на новый этап изучения выбора задания из последующей группы и всех или, по крайней мере, одной или нескольких предыдущих и представления задания изучающему, а блок вывода предназначен для отображения задания, ответа изучающего и правильного ответа, поступающего из блока памяти (РФ, патент 16967, G09B 19/00? 27.02.2001)

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому является система интерактивного профессионального обучения, содержащая взаимосвязанные посредством информационных потоков рабочее место обучаемого, материальный информационный носитель с учебным материалом в виде производственных заданий по обучаемой работе, устройство для передачи обучаемому производственных заданий и устройство для определения уровня знаний обучаемого, при этом производственные задания на материальном информационном носителе сформированы в виде информационных модульных блоков, в качестве критерия формирования которых выбрано условие автономности и неделимости информации о производственном задании с фиксированными началом и окончанием, при этом информационные модульные блоки на материальном информационном носителе сгруппированы в модули трудовых навыков, в качестве критерия группирования которых выбрано условие автономности минимального набора информационных модульных блоков для выполнения обучаемой работы (РФ, патент 6929, G09B 3/00, 16.06.1998).

Недостатком известных систем являются ограниченные возможности ее использования в профессиональной подготовке обучающихся.

Задачей заявляемого технического решения является расширение функциональных возможностей системы интерактивного профессионального обучения.

Технический результат заключается в расширении арсенала используемых технических средств, для визуализации вопросов и ответов обучаемого и оценки этих ответов в зависимости от степени усвоения изучаемого материала, направленное на повышение качества обучения.

Технический результат достигается тем, что известное решение дополнительно содержит модуль индивидуальной или групповой экономической подготовки студентов, соединенный по входу и выходу для проведения презентаций с проекционным блоком мультимедийных аудиторий в составе модуля оперативного планирования и технического обеспечения и образовательным порталом, обеспечивающим связи по входу и выходу с модулем оперативного планирования и технического обеспечения учебного процесса и модулем формирования информационного поля учебного процесса, включающий автоматизированное рабочее место преподавателя, материально-информационный носитель, состоящий из технологической карты и учебно-методического комплекса дисциплины, при этом модуль индивидуальной или групповой экономической подготовки студентов содержит автоматизированное рабочее место на дому и рабочее место студента в учебном заведении, блоки базы данных самостоятельных и творческих заданий, блок самоконтроля (тренажер), блок диагностики, блок определения уровня знаний, блок имитационного моделирования деятельности фирмы, блок обучения и корректировки знаний студентов, образовательный портал включает информационную техническую среду с внутренним и внешним локальны выходом с возможностью представления коммуникативного общения с внутренними и внешними пользователями, причем модуль оперативного планирования и технического обеспечения учебного процесса включает центр новых информационных технологий, автоматизированную диспетчерскую службу, проекционный блок мультимедийных аудиторий, центр тестирования, состоящий из автоматизированных рабочих мест сотрудников и компьютерных классов.

На фигуре 1 показана структурная схема предложенной системы. Она содержит:

- модуль формирования информационного поля M1, состоящий из автоматизированного рабочего места преподавателя 1, материально-информационного носителя 2, включающего в себя технологическую карту 2а и учебно-методический комплекс дисциплины 2б;

- модуль индивидуальной и/или групповой экономической подготовки студентов М2, состоящий из автоматизированного рабочего места студента на дому 4, рабочего места студента в учебном заведении 5, блока базы данных самостоятельных и творческих заданий 6, форума 7, блока самоконтроля (тренажер) 8, блока диагностики 9, блока определения уровня знаний 10, блока имитационного моделирования деятельности фирмы 11 (с использованием компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс»), блока обучения и корректировки знаний студентов 12;

- модуля оперативного планирования и технического обеспечения М3, который состоит из диспетчерской службы 13, центра тестирования 14 и центра новых информационных технологий 15; компьютерные классы 16; проекционный блок мультимедийных аудиторий 17;

Интерактивная система обучения экономике студентов высших учебных заведений функционирует следующим образом:

Материально-информационный носитель (технологическая карта и учебно-методический комплекс дисциплины) 2 предоставляется преподавателем-разработчиком и размещается на образовательном портале 3. Технологическая карта 2а, содержит последовательность прохождения курса, контроля знаний студентов, объем аудиторных и самостоятельных занятий, максимальное количество баллов за каждое учебное мероприятие с критериями их оценки, выполняемая как на бумажном носителе, так и в электронном носителе. Процесс обучения модуля индивидуальной и/или групповой экономической подготовки студентов М2 дисциплине «Экономика» выполняется в строгом соответствии с технологической картой 2а и организуется службами университета, входящими в модуль оперативного планирования и технического обеспечения М3.

Процесс обучения студентов 4, 5 начинается с самостоятельного изучения курса по материалам, размещенным на образовательном портале 3 и самоконтроля уровня усвоения базовых знаний студентов посредством тренажера 8. Степень самостоятельного усвоения материала 9 определяется центром тестирования 14 с использованием банка тестовых заданий 2 в компьютерных классах 16.

Процесс активного обучения и корректировки знаний студентов 12 проводится в мультимедийной аудитории 17 с использованием сборника презентационных материалов по курсу «Экономика» для студентов высших учебных заведений 2, размещенного на образовательном портале 3. Учебный процесс выстроен модульно: «Введение в экономику. Микроэкономика.

Макроэкономика». Изучение каждого модуля заканчивается определением уровня знаний студентов 10 на основе контрольного тестирования, проводимым центром тестирования 14 с использованием разработанного банка тестовых заданий 2 в компьютерных классах 16.

Практические навыки студенты приобретают в компьютерных классах 16 в процессе имитационного моделирования деятельности фирмы 11 с использованием компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс».

Процесс обучения предполагает самостоятельную подготовку студентов к занятиям 6 на основе учебно-методического комплекса дисциплины 2, а также использование тренажера 8, размещенных на образовательном портале 3. Предварительное самостоятельное изучение материала по курсу позволяет использовать активные формы обучения (проблемная лекция, лекция - визуализация, «круглый стол», мозговой штурм) в мультимедийной аудитории 17. К самостоятельным работам также относится выполнение студентами индивидуального домашнего задания 6 в форме эссе, которое должно аргументировано отражать личностную позицию автора по предлагаемой актуальной экономической проблеме. Материал для написания эссе подбирается и размещается преподавателем 1 на образовательном портале 3.

Для активного общения студентов и преподавателя открывается форум 7 на образовательном портале 3.

Все предлагаемые учебные мероприятия оцениваются по балльно-рейтинговой системе на основе критериев, разработанных преподавателем 1, и представленных в учебно-методическом комплексе дисциплины 2. Баллы систематически выставляются на образовательном портале 3, что обеспечивает мониторинг накопления баллов и преподавателем 1, и студентами 4, 5.

Студент 4 имеет возможность обучаться курсу в домашних условиях через внешнюю сеть образовательного портала 3 с использованием учебно-методического комплекса дисциплины 2.

Применение полезной модели позволяет расширить арсенал используемых технических средств, повысить качество и эффективность обучения экономике студентов высших учебных заведений.

1. Система интерактивного профессионального обучения, содержащая взаимосвязанные посредством информационных потоков рабочее место обучаемого, материально-информационный носитель с учебным материалом в виде учебных заданий по обучаемой программе, устройство для передачи обучаемому учебных заданий, устройство для определения уровня знаний обучаемого, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит модуль индивидуальной или групповой экономической подготовки студентов, соединенный по входу и выходу с проекционным блоком мультимедийной аудитории в составе модуля оперативного планирования и технического обеспечения для проведения презентаций и образовательным порталом, обеспечивающим связи по входу и выходу с модулем оперативного планирования и технического обеспечения учебного процесса и модулем формирования информационного поля учебного процесса.

2. Система интерактивного профессионального обучения по п.1, отличающаяся тем, что модуль индивидуальной или групповой экономической подготовки студентов содержит автоматизированное рабочее место на дому, блоки базы данных самостоятельных и творческих заданий, информационную среду с внутренним и внешним локальны выходом, блок самоконтроля (тренажера), блок диагностики, блок имитационного моделирования деятельности фирмы, блок обучения и корректировки знаний студентов.

3. Система интерактивного профессионального обучения по п.1, отличающаяся тем, что образовательный портал включает информационную техническую среду с возможностью представления коммуникативного общения с внутренними и внешними пользователями.

4. Система интерактивного профессионального обучения по п.1, отличающаяся тем, что модуль оперативного планирования и технического обеспечения учебного процесса включает центр новых информационных технологий, автоматизированную диспетчерскую службу, центр тестирования, проекционный блок мультимедийных аудиторий, состоящий из автоматизированных рабочих мест сотрудников и компьютерных классов.

5. Система интерактивного профессионального обучения по п.1, отличающаяся тем, что материально-информационный носитель включает технологическую карту и учебно-методический комплекс дисциплины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе ведения базы данных граждан муниципального образования

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к выполнению работ по созданию инновационных продуктов в процессе проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ
Наверх