Компенсатор плавучести

 

Назначение: Полезная модель относится к экипировке спортсменов-подводников. Задача: Создание, компактного компенсатора плавучести с равномерной разгрузкой поясницы пловца и удобного в эксплуатации. Сущность: Компенсатор плавучести содержит гибкую оболочку с грузовыми поясничными карманами, жесткую пластину на внутренней поверхности гибкой оболочки, замкнутую воздушную камеру с надувным элементом, соединенным с баллончиком сжатого воздуха, а также поясной ремень и трубку ручной поддувки, Гибкая оболочка выполнена в виде фигурной накладки для размещения ее в пояснично-спинной части, состоящей из двух полых аналогичных по форме камер, внутренняя из которых снабжена, по меньшей мере, двумя грузами, расположенными в спинной части, при этом жесткая пластина выполнена по форме и размерам накладки, последняя в верхней и поясничной частях взаимосвязана с нагрудными ремнями, жестко соединенными с боковыми грузовыми карманами, установленными с возможностью перемещения их по поясному ремню. Внутренняя камера снабжена разъемом в нижней части и разъемом сбоку с вмонтированной в него застежкой, а воздушная камера в своей нижней части также снабжена разъемом с вмонтированной в него застежкой, при этом грузовые поясничные карманы снабжены клапанами с откидыванием их вниз. В компенсаторе трубка ручной поддувки с клапанами управления расположена на одном из нагрудных ремней. В компенсаторе в нижней части жилета закреплен ремень для установки его через пах на поясном ремне. В компенсаторе нагрудные ремни снабжены регулируемыми пряжками. 1 н.п. п.ф. 3 илл.

Полезная модель относится к обязательному элементу экипировки подводных пловцов, в частности к компенсаторам плавучести для спортсменов-подводников.

Необходимым элементом подводного снаряжения является грузовой пояс, без которого трудно погрузиться в воду.

В ходе погружения подводник может достигать трех состояний плавучести - положительной, нейтральной и отрицательной.

При работе на небольшой глубине спортсмен - подводник должен иметь большую отрицательную плавучесть, иметь большой вес грузового пояса.

При перепаде глубины с меньшей на большую необходимо уменьшить плавучесть. Можно уменьшить массу груза отделением части его при всплытии. Но это не всегда возможно и иногда сопровождается потерями.

С другой стороны, большой груз на пояснице очень вреден для позвоночника пловца.

Эффективны грузовые подвесные системы типа «сбруи», известные в технике.

«Сбруя» разгружает поясницу, но вероятность зацепа в кустах повышается, а проблема быстрого сброса груза для изменения плавучести остается.

Преобладающим типом конструкции компенсаторов плавучести являются компенсаторы в виде жилетов. Они удобны при надевании, плотно облегают тело подводника, практически не стесняют его движение.

Представленные на сайтах http/www/decostop.ru), http/ru.wikipedia.org/wiki, htpp.divemat.ru) компенсаторы плавучести выполнены в виде классических универсальных жилетов различных моделей с интегрированной грузовой системой, представляющие собой комбинацию грузового пояса и надуваемого жилета. Жилет имеет мягкую спинку, два задних кармана для несбрасываемых грузов и боковыми карманами в нижней части жилета большой емкости с системой быстрого сбрасывания грузов; карманы жестко закреплены на поверхности жилета.

Надуваемая камера выполнена в виде двойных стенок жилета, между которыми накачивается воздух для изменения объема. Регулирование объема воздуха, а, следовательно, массы груза, осуществляется накачиванием его от баллона сжатого газа, размещенного на спине.

Жилеты громоздки, сложны в изготовлении, дорогостоящие. Они пригодны для серьезных дайверов и не пригодны для плавания на мелководье для подводных пловцов.

В связи с этим простым и наиболее близким техническим решением, взятым в качестве прототипа, выбран «Компенсатор плавучести» по ПМ 46988, заявленный 19.04.2005 г., Максумов Р.З., Кузнецов М.Д.).

Технической задачей заявляемой полезной модели является создание компактного компенсатора плавучести с равномерной разгрузкой поясницы пловца и удобного в эксплуатации.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном компенсаторе плавучести, содержащем гибкую оболочку с грузовыми поясничными карманами, жесткую пластину на внутренней поверхности гибкой оболочки, замкнутую воздушную камеру с надувным элементом, соединенным с баллончиком сжатого воздуха, а также поясной ремень и трубку ручной поддувки, согласно полезной модели, гибкая оболочка выполнена в виде фигурной накладки для размещения ее в пояснично-спинной части, состоящей из двух полых аналогичных по форме камер, внутренняя из которых снабжена, по меньшей мере, двумя грузами, расположенными в спинной части, при этом жесткая пластина выполнена по форме и размерам накладки, последняя в верхней и поясничной частях взаимосвязана с нагрудными ремнями, жестко соединенными с боковыми грузовыми карманами, установленными с возможностью перемещения их по поясному ремню, кроме этого, внутренняя камера снабжена разъемом в нижней части и разъемом сбоку с вмонтированной в него застежкой, а воздушная камера в своей нижней части также снабжена разъемом с вмонтированной в него застежкой, при этом грузовые поясничные карманы снабжены клапанами с откидыванием их вниз.

В компенсаторе трубка ручной поддувки с клапанами управления расположена на одном из нагрудных ремней.

В компенсаторе в нижней части жилета закреплен ремень для установки его через пах на поясном ремне.

В компенсаторе нагрудные ремни снабжены регулируемыми пряжками.

Выполнение гибкой оболочки в виде фигурной накладки из двух камер обеспечивает компактность и обтекаемость конструкции для удобной установки ее в поясничной части и размещение всех элементов компенсатора внутри камер.

Размещение во внутренней камере жесткой пластины, повторяющей форму накладки, разгружает поясницу от нагрузки, создает благоприятные комфортные условия для нее.

Комбинация поясничных, спинных и боковых грузовых карманов обеспечивает равномерное распределение массы груза.

Снабжение поясничных грузовых карманов клапанами с возможностью откидывания их вниз обеспечивает быстрый сброс груза при необходимости.

Жесткое соединение нагрудных ремней в нижней части с боковыми грузовыми карманами, установленными с возможностью перемещения по поясному ремню, обеспечивает быстрый перенос груза к центру, животу, обеспечивает удобное регулирование его пловцом и надежное фиксирование.

Наличие регулируемых нагрудных ремней позволяет простым образом сбалансировать пловца, перемещая накладку вверх или вниз.

Снабжение внутренней камеры компенсатора застежкой типа «молния» сбоку обеспечивает удобный доступ к грузовым карманам, расположенным в спинной части.

Снабжение наружной камеры застежкой типа «молния» в нижней части обеспечивает удобный доступ в нее к надуваемому элементу для быстрого его ремонта в случае необходимости.

Выполнение внутренней камеры с разъемом в нижней части позволяет удобным образом обеспечить доступ к грузовым поясничным карманам при необходимой регулировке или замене грузов и для слива циркулируемой внутри воды.

Расположение трубки ручной поддувки с клапанами управления на одном из нагрудных ремней позволяет удобное пользование при изменении плавучести.

Проведенные патентные исследования не выявили идентичных и сходных технических решений, что позволяет сделать вывод о новизне заявляемого технического решения.

Отечественная промышленность располагает всеми средствами (материалом, технологией, оборудованием), необходимым для изготовления и использования предлагаемого компенсатора плавучести, т.е. данное техническое решение характеризуется критерием «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид компенсатора плавучести; на фиг.2 - вид на внешнюю камеру; на фиг.3 - вид на внутреннюю поверхность внутренней камеры.

Компенсатор плавучести содержит гибкую оболочку 1, грузовые поясничные карманы 2, жесткую пластину 3 на внутренней поверхности гибкой оболочки, замкнутую воздушную камеру 4 с надуваемым герметичным элементом 5, соединенным с баллончиком сжатого воздуха 6, поясной ремень 7, трубку ручной поддувки 8 (с клапанами управления).

Гибкая оболочка 1 выполнена в виде фигурной накладки для размещения ее в пояснично-спинной части, состоящей из двух аналогичных по форме камер. Внутренняя камера 9 снабжена, по меньшей мере, двумя грузовыми карманами 10, расположенными в спинной части. Жесткая пластина 3 выполнена по форме и размерам накладки 1. Накладка в верхней и поясничной частях взаимосвязана с нагрудными регулируемыми ремнями 11. Ремни жестко соединены с боковыми грузовыми карманами 12, установленными с возможностью перемещения по поясному ремню 7. Внутренняя камера 9 снабжена разъемом 13 (показана линия разъема) в нижней части, разъемом сбоку с вмонтированной в него застежкой 14. Замкнутая воздушная камера 4 снабжена разъемом снизу с вмонтированной в него застежкой 15.

Грузовые поясничные карманы снабжены клапанами 16 с откидыванием их вниз. Трубка ручной поддувки 8 с клапанами управления (не обозначены) расположена на одном из нагрудных ремней 11. Баллончик сжатого воздуха 6 с трубкой подачи может быть расположен в удобном для пловца месте, например на другом нагрудном ремне. В нижней части накладки 1 закреплен ремень 17 для установки его через пах на поясном ремне. Поясной ремень выполнен в виде эластичной ленты.

Гибкая оболочка 1 выполнена из плотной ткани, исключающей растягивание ее после намокания. Внутренняя камера 9 выполнена полой для стока циркулируемой в ней воды и для свободного доступа к грузовым поясничным и спинным карманам для регулировки грузов при необходимости создания определенного вида плавучести.

Для исключения развода камер в стороны при максимальном надувании воздушной камеры применены эластичные ленты для соединения камер 4 и 9.

Надувной элемент, размещенный в камере 9, может быть выполнен из ПВХ, например, в виде детского круга для плавания; в нижней части он может быть зафиксирован от смещения, например, с помощью липучки. В этом месте в камере закреплена застежка типа «молния», обеспечивающая доступ к надувному элементу.

Количество грузовых спинных карманов 10 выбрано, по меньшей мере, два - является оптимальным вариантом и подбирается пловцом в зависимости от веса и роста его.

Количество грузовых поясничных карманов, используемых в компенсаторе, подобрано практическим путем и составляет пять.

Общая нагрузка, учитывая боковые грузовые карманы, в зависимости от желания пловца может составить 0-25 кг.

Поясной ремень 7 выполнен из эластичной ленты для обеспечения более легкого дыхания и создания комфортных условий для пловца. Он снабжен быстроразъемными пряжками, а нагрудные ремни - регулируемыми пряжками.

Жесткая пластина 5 выполнена из пластика, металла или др. материала. Баллончик сжатого воздуха 4 - малогабаритный, металлический, обладающий высокой прочностью и отрицательной плавучестью. Давление в нем можно создать закачиванием воздуха насосом от подводного ружья.

Для эффективного пользования компенсатор плавучести содержит клапан с кнопкой для впуска сжатого воздуха в надуваемый элемент 5, клапан с кнопкой для стравливания воздуха (не показаны) из него при необходимости опускания пловца вниз, предохранительный автоматический клапан для стравливания избытка воздуха, предотвращающий разрыв надуваемого элемента.; клапан с кнопкой для надувания ртом или ручного сдувания камеры через трубку 8.

Устройство работает следующим образом.

При нырянии на мелководье спортсмен-подводник использует компенсатор плавучести, как обычный грузовой пояс. В этом случае используется клапан с кнопкой для стравливания воздуха.

При нырянии на определенную глубину и необходимости создания положительной плавучести подводник использует кнопку клапана впуска сжатого воздуха для дозированного его поступления из баллона 6 непосредственно в камеру 4. Создание нулевой плавучести на любой глубине с использованием данного устройства обеспечивает комфортные условия на «рабочей глубине».

Для экстренного всплытия при форс-мажорных обстоятельствах пловец также использует кнопку впуска. При этом клапан избыточного давления после превышения допустимого давления в компенсаторе срабатывает автоматически.

Компенсатор легко разбирается благодаря наличию регулируемых нагрудных ремней, быстроразъемной пряжки на поясном ремне, липучек для фиксации клапанов грузовых поясничных карманов, и регулируемых спинных и боковых карманов, а также удобного доступа во внутреннюю камеру с помощью застежки «молния» - позволяет в случае необходимости быстрым образом избавиться от лишнего груза.

Компенсатор плавучести позволяет получить нулевую плавучесть, не снимая грузов, за счет надуваемого резервуара на глубинах 1,5-10 м, что актуально на водоемах с резкими перепадами глубин и морского дна.

Не требуются специальные дорогостоящие грузы. Конструкция карманов позволяет использовать любой подручный материал, полагаясь на фантазию охотника: на море, например, - пляжные камешки.

Предпочтительным вариантом используемых грузов является охотничья дробь, завернутая в капроновые мешочки.

Наличие дополнительных грузовых карманов, расположенных в спинной части, боковых карманов и грузовых поясничных карманов способствуют равномерному распределению веса по телу пловца, что разгружает его поясницу.

Наличие регулируемых нагрудных ремней позволяет простым образом сбалансировать пловца, перемещая накладку вверх или вниз, не выходя из воды.

Конструкция обтекаема, все грузовые карманы, кроме боковых, размещены в полости внутренней камеры, что уменьшает вероятность зацепа при охоте в коряжнике, в завалах, легко аварийно-сбрасываемая.

При автономной охоте без лодки всегда есть возможность отдохнуть, надув до отказа воздушную камеру. Сбросив часть груза, плавучесть становится резко положительной; в этом случае данный компенсатор работает, как спасательный жилет.

Таким образом, простой по конструкции, компактный компенсатор плавучести эффективным образом разгружает поясницу пловца, обеспечивает нулевую плавучесть на любой глубине, положительную плавучесть на поверхности, а также позволяет преодолеть воздействие груза большого веса рыб.

Легкая сборка-разборка, ремонтопригодность и удобное управление грузами обеспечивают эффективную эксплуатацию компенсатора.

1. Компенсатор плавучести, содержащий гибкую оболочку с грузовыми поясничными карманами, жесткую пластину на внутренней поверхности гибкой оболочки, замкнутую воздушную камеру с надувным элементом, соединенным с баллончиком сжатого воздуха, а также поясной ремень и трубку ручной поддувки, отличающийся тем, что гибкая оболочка выполнена в виде фигурной накладки для размещения ее в пояснично-спинной части, состоящей из двух аналогичных по форме камер, внутренняя из которых снабжена, по меньшей мере, двумя грузовыми спинными карманами, при этом жесткая пластина выполнена по форме и размерам накладки, последняя в верхней и поясничной частях взаимосвязана с нагрудными регулируемыми ремнями, жестко соединенными с боковыми грузовыми карманами, установленными с возможностью перемещения их по поясному ремню, кроме этого внутренняя камера снабжена разъемом в нижней части и разъемом сбоку с вмонтированной в него застежкой, а воздушная камера в своей нижней части также снабжена разъемом с вмонтированной в него застежкой, при этом грузовые поясничные карманы снабжены клапанами с откидыванием их вниз.

2. Компенсатор по п.1, отличающийся тем, что трубка ручной поддувки с клапанами управления расположена на одном из нагрудных ремней.

3. Компенсатор по п.1, отличающийся тем, что в нижней части жилета закреплен ремень для установки его через пах на поясном ремне.

4. Компенсатор по п.1, отличающийся тем, что нагрудные ремни снабжены регулируемыми пряжками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к техническим средствам, предназначенным для предотвращения обледенения и замерзания магистральных пожарных напорных рукавных линий
Наверх