Рыболовная снасть - складной реверсивный кораблик

 

Устройство складного реверсивного кораблика, для рыбной ловли включающее плоскость-парус соединенную с поплавком при помощи основной рамы, отличающаяся тем, что конструкция содержит базу под реверс и реверсивный механизм, планка в котором имеет рабочий горизонтальный угол 180 градусов относительно поплавка.

Рыболовная снасть «Складной Реверсивный Кораблик» (далее СРК) относится к устройству для любительского и спортивного рыболовства.

В настоящее время известно несколько основных конструкций корабликов для любительского и спортивного рыболовства.

Так, например, по патенту SU 1802686 цель данного изобретения - повышение надежности эксплуатации снасти. При этом обеспечивается упрощение конструкции и возможность ловли рыбы на любом расстоянии от берега, внутри водоема.

По патенту SU 235509 устройство снабжено дополнительным поплавком аналогичной формы, жестко связанным с основным, а приспособления для крепления лесы выполнено в виде планки с рядом расположенных по ее длине отверстий. Один конец планки шарнирно закреплен на дополнительном поплавке, а другой связан с основным поплавком посредством ленты из эластичного материала.

Недостатком вышеуказанных аналогов является то, что:

в первом случае рыболовная леска крепится непосредственно к поплавку снасти и угловое положение кораблика обеспечивается за счет разницы длины лесы закрепленной к носовой и транцевой кормовой оконечности;

во втором патенте планка со стороны дополнительного поплавка закреплена шарнирно, а со стороны основного поплавка привязана эластичной лентой, в этом случае свободный ход планки ограничен в горизонтальной плоскости, что влечет за собой зацепы кораблика за траву, коряги камни и выходу его из строя.

Устройство, предлагаемое в данной полезной модели решает указанные недостатки, а именно крепление лески осуществляется в одной точке на планке, а не на самом поплавке и степень горизонтальной свободы планки 180 градусов относительно поплавка.

К тому же устройство реверсивного механизма позволяет направлять кораблик в разные стороны. Для активации реверса необходимо переместить планку в противоположное положение.

Техническим результатом данной полезной модели является возможность обеспечения высокой степени горизонтальной свободы реверсивной планки - 180 градусов, а так же обеспечение реверсивного (моментальной смены направления) управления корабликом при помощи рыболовной лески.

Наша резинка расположена так, что не зацепится за препятствия и кораблик рассекая траву проходит препятствия не меняя своего направления и угла атаки наличие помех переключение исключено

Ключевая задача кораблика состоит в том, что бы доставить приманку в нужное рыболову место. При этом удаленность СРК ограничивается длиной лески и противоположным берегом водоема.

При ловле на СРК могут использоваться любые приманки: воблеры, попперы, блесны, девоны, мушки, живые и растительные насадки и т.д.

СРК может использоваться как на водоемах с течением, так и без него:

- При ловле на реках, сила, заставляющая кораблик двигаться создается движением воды (течением)

- При ловле на «стоячих» водоемах, сила, заставляющая кораблик двигаться, создается движением рыболова по берегу, что приводит в движение и СРК. Также подобные планеры используются для троллинга.

Механизм кораблика устроен таким образом, что при ловле он находится под углом к берегу.

Реверс может находиться в 3 положениях - 1, 2 и 3. (ФИГ.1)

Перемещение реверса осуществляется ослаблением лески и последующим ее натяжением. При отсутствии воздействия на реверс со стороны рыболова, он непрерывно находится в нейтральном положении - положение 2.

В положение 1 и 3 реверс приводится следующим образом. При первоначальном запуске (см. описание ниже) кораблик ставится под углом к берегу и при натяжении переходит в положение 1. Если резко ослабить леску, то реверс возвращается в положение 2, при этом леска по инерции перекидывается через защитную дугу из точки 1 в точку 3. Далее необходимо натянуть леску и реверс перейдет в положение 3. Для повторного перемещения реверса в точку 1, необходимо повторить выше описанные действия.

Для запуска СРК необходим участок берега, который позволит рыболову подойти к краю воды. Кораблик ставится под углом (угол атаки) к течению так, что бы он незначительно касался воды. К нему крепится леска (к заводному кольцу, расположенному на реверсе). При этом леска с прикрепленными приманками (рабочая снасть) должна крепиться таким образом, что бы она проходила над предохранителем (защитной дугой)

Разматывается рабочая снасть на требуемую длину с учетом условий берега, фиксируется размотка и осуществляется подтяжка на себя. При подтяжке реверс повернется в сторону рыболова (положение 1), покинув нейтральное положение и зафиксируется, упираясь в раму. При данном действии кораблик начнет двигаться на рыболова, но поскольку он находится частично в воде, то его движении на рыболова будет тормозится водой и течением. В результате, при наличии сопротивления, он начнет удаляться от берега, стремясь снизить давление воды на лопасть. Его движение будет схоже с движением стрелок часов, траектория движения имеет форму дуги (части окружности), радиус которой равен расстоянию от рыболова до кораблика.

После того, как кораблик запущен им можно свободно управлять.

СРК можно завести на любое расстояние. Для этого необходимо начать стравливать леску, но держать ее в натяжении, что бы реверс не переместился в нейтральное или противоположное положение! В данном случае кораблик начнет опускаться ниже по течению до тех пор, пока рыболов не прекратит стравливать леску.

При фиксации лески кораблик начнет подниматься по течению как и при запуске (стремясь снизить давление на плоскость), т.е. дойдет до точки наименьшего сопротивления по большему радиусу, тем самым отдалившись от берега на расстояние, равное стравленной леске.

После того, как кораблик заведен на требуемое расстояние, рыболов может передвигаться по берегу вверх по течению реки. При этом кораблик будет так же двигаться против течения на равноудаленном расстоянии от берега и рыболова.

Если при движении начать стравливать леску, то кораблик постепенно начнет удаляться от берега.

Если рыболов начнет сматывать (выбирать) леску, то кораблик начнет приближаться к берегу. Траектория его движения будет описывать часть окружности. В результате подмотки, кораблик выплывет на берег выше по течению относительно рыболова. При этом расстояние между рыболовом и корабликом будет равно длине, не смотанной лески.

Описанные выше варианты движения кораблика осуществляются при нахождении реверса в положении 1.

Для того, что бы вывести РК на берег ниже по течению реки относительно расположения рыболова или поменять направление движения РК на противоположное (начать двигаться по течению реки), то необходимо перевести реверс из положения 1 в положение 2

После переключения из положения 1 в 2, кораблик поменяет угол атаки на противоположный.

Если рыболов начнет двигаться по течению реки, то кораблик будет двигаться в одинаковом с рыболовом направлении на фиксированной дистанции. Расстояние между рыболовом и корабликом можно увеличить посредством плавного стравливания лески без ослабления ее натяжения (что бы реверс оставался в положении 3).

Если необходимо вывести СРК на берег ниже по течению относительно рыболова, то при переключении реверса из положения 1 в 3, рыболов должен оставаться на месте и зафиксировать леску. СРК начнет приближаться к берегу, описывая окружность, радиус будет равен расстоянию стравленной лески. В случае, если при выведении СРК на берег будет сматываться (выбираться) леска, то корабль будет приближаться к берегу.

При движении кораблика по воде, на леске между корабликом и рыболовом (рабочая снасть) расположены поводки с приманкой. В качестве приманки могут выступать: воблеры, попперы, блесны, мушки, искусственные и растительные насадки и т.д.

Длина поводков, на которых крепятся приманки, определяется следующим образом:

1 поводок крепится на расстоянии 2-4 метров от кораблика, его длина составляет 10-30 см.

Длина каждого последующего поводка по мере приближения к рыболову увеличивается на 5-15 см.

На ФИГ. 2 Складной реверсивный кораблик состоит из следующих частей:

1. основная рама с предохранителем (защитная дуга)

2. плоскость-парус с антикрылом (плоскость)

3. поплавок

4. 2 петли

5. база под реверс

6. реверс (переключатель)

7. резинка

8. глушители

9. натяжитель

1. Рама:

Предназначена для соединения плоскости-паруса с поплавком. Рама изготавливается из нержавеющего прутка для придания прочности конструкции и отсутствия коррозии. Предохранитель предназначен для движения лески под действием реверса и избеганию запутывания (леска от реверса к рыболову проходит над защитной дугой)

Конструкция рамы сделана таким образом, что ее основная часть находится на минимальном расстоянии от поверхности воды, что придает конструкции устойчивость и исключает переворот СРК в воде.

Крепление к плоскости осуществляется посредством петель (крепление рамы отцентрировано). Благодаря данному соединению плоскость загибается при транспортировке СРК, делая конструкцию менее громоздкой. Так же свободный ход плоскости позволяет использовать кораблик при ловле на мелких глубинах (менее 30 см.) При прохождении мелких участков водоема (до 10 см) плоскость подгибается, что позволяет проплыть ему мелкие участки и не застрять на мели. После прохождения мелкого участка водоема, плоскость под давлением воды выпрямляется и становится в свое стандартное рабочее положение (перпендикулярно поверхности воды).

2. Плоскость-парус с антикрылом

Плоскость предназначена для создания тяги и движения кораблика по воде. При помещении кораблика в воду плоскость должна находиться в вертикальном положении (перпендикулярно поверхности воды) и под углом к течению реки - в данном положении он начинает удаляться от берега и рыболова под действием течения (так же как воздушный змей удаляется от человека под воздействием ветра). Чем больше скорость течения и угол атаки, тем быстрее удаляется кораблик от рыболова.

Основные требования, выдвигаемые к плоскости:

a. Прочность - отсутствие гибкости (чтобы не деформировалась под действием давления воды), устойчивость к незначительным ударам о камни, деревья, подводный грунт;

b. Устойчивость к воздействию активной среды - не деформировалась и не разрушалась под действием ветра, воды, солнечных лучей;

c. Масса - вес плоскости с учетом антикрыла должен быть таким, что бы при нахождении кораблика в воде в рабочем состоянии рама была расположена параллельно воде.

3. Поплавок

Поплавок предназначен для крепления реверса на нем, и придания устойчивости конструкции - поддержания лопасти в вертикальном положении (за исключением прохождения мелководных участков). Поплавок должен быть сделан из плавучего и прочного материала (твердый пенопласт, легкие породы древесины, пластик и т.п.). В центре поплавка крепится реверс. Он устанавливается на ось, ввинченную в поплавок вертикально, что бы реверс мог вращаться на 180 градусов (как стрелка часов). Размер поплавка и его плавучесть должны быть сочетаемы с плоскостью - должны быть расположены параллельно друг другу, а их плавучесть должны обеспечивать вертикальное расположение рамы относительно поверхности воды.

Придание поплавку плоской формы дополнительно усиливает тягу и снижает сопротивление при движении СРК. Данная форма является оптимальной для сокращения времени вывода кораблика на заданную позицию.

4. Петли

Изготавливаются из металла, их использование позволяет конструкции складываться, что удобно при транспортировке и прохождении корабликом мелких участков водоема.

5. База под реверс

База изготавливается из металла для придания прочности конструкции. Предназначена для предохранения поплавка от разрушения отверстия, в котором закреплена ось. В результате движения реверса, ось под действием давления может расшататься, что исключается прохождением оси через отверстие в металлической базе. Так же в базе по центральной оси седлана прорезь, в которую вставляется резинка, идущая под натяжением от реверса. Центральная прорезь позволяет реверсу постоянно находиться в нейтральном положении (под 90 градусов к поплавку) при отсутствии внешнего воздействия.

6. Реверс

Реверс представляет собой прямоугольную пластину и нержавеющей стали толщиной 2 мм с загнутыми краями, 2 отверстиями по краям и пропилом с одного края. В просверленное отверстие крепится заводное кольцо и леска, идущая к спиннингу рыболова. Отверстие с пропилом предназначено для крепления резинки к самому реверсу.

7. Резинка

Резинка представляет собой резиновое кольцо, которое крепится к реверсу пропускается через прорезь в базе и цепляется за натяжитель.

8. Глушители

Глушители предназначены для гашения шума и удара реверса о раму. При переключении реверса с одного положения на противоположное, он фиксируется, упираясь в раму и в данный момент происходит сильный щелчок, создаваемый столкновением двух металлических предметов. В качестве глушителей могут использоваться упругие резины, пенополиуретаны и прочие материалы, обладающие упругостью.

9. Натяжитель

Натяжитель находится под прорезью в базе РК. Наличие второго натяжителя позволяет использовать резинки различной упругости и диаметра.

1. Устройство складного реверсивного кораблика для рыбной ловли, включающее плоскость-парус, соединенную с поплавком при помощи основной рамы, отличающееся тем, что конструкция содержит базу под реверс и реверсивный механизм, планка в котором имеет рабочий горизонтальный угол 180º относительно поплавка.

2. Устройство складного реверсивного кораблика по п.1, отличающееся тем, что реверсивный механизм имеет три положения рабочего состояния в горизонтальной плоскости относительно поплавка.

3. Устройство складного реверсивного кораблика по п.1, отличающееся тем, что основная рама содержит глушители.

4. Устройство складного реверсивного кораблика по п.1, отличающееся тем, что рама содержит защитную дугу.

5. Устройство складного реверсивного кораблика по п.1, отличающееся тем, что плоскость-парус выполнена складной.

6. Устройство складного реверсивного кораблика по п.1, отличающееся тем, что плоскость-парус имеет антикрыло.



 

Наверх