Устройство для подледной протяжки фала и установки сетей и рыболовецких снастей подо льдом

 

Устройство относится к рыболовным приспособлениям, и может быть использовано, для установки рыболовных снастей подо льдом.

Технической задачей решаемой в заявляемой полезной модели является создание устройства для подледной протяжки фала обладающего не только простотой в эксплуатации, не требующей высоких трудозатрат, но имеющей высокую надежность в эксплуатации.

Для достижения указанной задачи в заявляемом устройстве для подледной протяжки фала включающем корпус, имеющий поплавки и устройство для приведения в движение, механизм зацепления со льдом, шнур приведения в движение, дополнительно имеются направляющие полозья; корпус представляет собой верхнюю и нижнюю рейки соединенные друг с другом в поступательную кинематическую пару; устройство для приведения в движение состоит из резинового шнура закрепленного одним концом на передней части нижней рейки, а другим концом на задней части верхней рейки и не растягивающегося шнура проходящего через кольцо на задней части верхней рейки, через блок на верхней рейке и закрепленного неподвижно на заднем конце нижней рейки; механизм зацепления со льдом представляет собой закрепленные на рейках две подпружиненные зубчатые пластины с возможность поворота в вертикальной плоскости.

Натурные испытания устройства показали его удобство и простоту в эксплуатации. Его использование не требует высоких трудозатрат, а оно само обладает высокой надежностью.

Устройство относится к рыболовным приспособлениям, и может быть использовано, для установки рыболовных снастей подо льдом.

Из литературы и существующего уровня техники известны различные устройства предназначенные для протяжки фала подо льдом.

Так, например, известно устройство, содержащее шест, пропускаемый наплавом подо льдом от одной лунки с другой, на шесте закреплена капроновая нить, на другом конце нить закреплена за сетное полотно, на конце стержня закреплена капроновая леска, пропущенная в отверстие, выполненное в конце шеста, в отверстие запрессована втулка, края которой развальцованы (заявка на изобретение РФ 93057647 от 27.12.1993 г. "Устройство для подледного лова рыбы").

Данное устройство просто по конструкции и обслуживанию, надежно в работе, но требует высоких трудозатрат, так как на всем протяжении фала подо льдом через каждые 2-3 метра необходимо пробивать лунку.

Наиболее близким по сущности и достигаемому техническому результату является устройство для подледной протяжки фала включающего герметичный корпус, играющий роль поплавка, внутри которого размещено устройство для приведения в движение, включающее электрический двигатель и аккумуляторы; механизм зацепления со льдом, в виде звездочных колес; шнур приведения в движение (включения/выключения двигателя) закрепленный на задней части корпуса (рекламный буклет "Устройство для зимней рыбалки «Торпеда»" г.Волгоград).

Данное устройство просто в эксплуатации, не требует высоких трудозатрат, однако имеет несколько существенных недостатков приводящих к ненадежности прибора. Так плавучесть устройства обеспечивается его герметичность, в случае потери герметичности прибор утонет, кроме того, электрический двигатель может прекратить работу при попадании воды в корпус, а также при падении тока в аккумуляторах в результате длительной эксплуатации в холодной воде.

Технической задачей решаемой в заявляемой полезной модели является создание устройства для подледной протяжки фала обладающего не только простотой в эксплуатации, не требующей высоких трудозатрат, но имеющей высокую надежность в эксплуатации.

Для достижения указанной задачи в заявляемом устройстве для подледной протяжки фала включающем корпус, имеющий поплавки и устройство для приведения в движение, механизм зацепления со льдом, шнур приведения в движение, дополнительно имеются направляющие полозья; корпус представляет собой верхнюю и нижнюю рейки соединенные друг с другом в поступательную кинематическую пару; устройство для приведения в движение состоит из резинового шнура закрепленного одним концом на передней части нижней рейки, а другим концом на задней части верхней рейки и не растягивающегося шнура проходящего через кольцо на задней части верхней рейки, через блок на верхней рейке и закрепленного неподвижно на заднем конце нижней рейки; механизм зацепления со льдом представляет собой закрепленные на рейках две подпружиненные зубчатые пластины с возможность поворота в вертикальной плоскости.

На приведенных схематических рисунках изображено заявляемое устройство (рис.1 - вид сбоку, рис.2 - вид сверху).

Устройство содержит верхнюю рейку 1, нижнюю рейку 2, соединенные подвижно посредством опорных подшипников скольжения 3 и 4, а также резиновым шнуром 5.

Верхняя рейка 1 кроме, жестко закрепленного на переднем крае рейки 1 опорного подшипника скольжения 3 и подвижно закрепленного на задней части рейки 1 опорного подшипника 4, имеет блок 6, направляющее кольцо 7 для не растягивающегося (например капронового) шнура 8, направляющие полозья 9 и 10 расположенные соответственно в конце и начале рейки, поплавок 11, а также механизм зацепления со льдом.

Сам механизм зацепления со льдом состоит из зубчатой пластины 12, закрепленной с возможность поворота в вертикальной плоскости по направлению движения рейки 1, пружины 13 и ограничительного упора 14.

Нижняя рейка 2 кроме, жестко закрепленного подвижно в передней части рейки 2 опорного подшипника скольжения 3 и неподвижно закрепленного на задней части рейки 2 опорного подшипника 4, имеет жесткое крепление 15 в конце рейки 2 для не растягивающегося шнура 8, поплавок 16, направляющие полозья 17, а также механизм зацепления со льдом.

Механизм зацепления со льдом рейки 2, такой же, как и рейке 1 и содержит зубчатую пластину 18, пружину 19 и упор 20.

При эксплуатации на толстом льду (более 40 см) на рейке 1 устанавливается проблесковый маячок 21.

Устройство работает следующим образом. Погруженное под воду подо льдом устройство под действием выталкивающей силы создаваемой присутствием поплавков 11 и 16 прижимается ко льду, и таким образом закрепляется пластинами 12 и 18.

При натяжении шнура 8, через блок 6 рейке 2 придается поступательное движение вперед. При этом зубчатая пластина 12 упирается в ограничительный упор 14 и находится в зацеплении со льдом, а зубчатая пластина 18 отклоняется назад и не препятствует движению рейки 2 вперед.

После окончания движения создаваемого натяжением шнура 8 зубчатая пластина 18 пружиной 19 возвращается в вертикальное положение. В результате пластина 18 входит в зацепление со льдом. При этом растянувшийся резиновый шнур 5 сокращаясь, подтягивает вперед рейку 1, находившуюся до этого момента неподвижно. Во время этого движения зубчатая пластина 12 отклоняется назад, а шнур 8 ослаблен.

После сокращения резинового шнура 5 движение повторяется сначала. Таким образом, устройство совершает поступательные движения вперед до тех пор, пока не пройдет требуемое расстояние.

Натурные испытания устройства показали его удобство и простоту в эксплуатации. Его использование не требует высоких трудозатрат, а оно само обладает высокой надежностью.

1. Устройство для подледной протяжки фала, включающее корпус, имеющий поплавки и устройство для приведения в движение, механизм зацепления со льдом, шнур приведения в движение, отличающееся тем, что дополнительно имеются направляющие полозья, корпус представляет собой верхнюю и нижнюю рейки, соединенные друг с другом в поступательную кинематическую пару, устройство для приведения в движение состоит из резинового шнура, закрепленного одним концом на передней части нижней рейки, а другим концом на задней части верхней рейки и нерастягивающегося шнура, проходящего через кольцо на задней части верхней рейки, через блок на верхней рейке и закрепленного неподвижно на заднем конце нижней рейки, механизм зацепления со льдом представляет собой закрепленные на рейках две подпружиненные зубчатые пластины с возможность поворота в вертикальной плоскости.

2. Устройство для подледной протяжки фала по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит проблесковый маячок.

3. Устройство для подледной протяжки фала по п.1, отличающееся тем, что резиновых шнура два и расположены они симметрично.

4. Устройство для подледной протяжки фала по п.1, отличающееся тем, что механизм зацепления со льдом верхней рейки расположен в ее передней части.



 

Наверх