Навигационный буй
Полезная модель относится к средствам навигационного оборудования морских театров и внутренних водный путей, и предназначена для ограждения морских и речных навигационных опасностей, обозначения установленных путей движения судов, морских и речных каналов, мест якорных стоянок, подводных кабелей, полигонов и отдельных точек на воде, как в летний, так и в зимний период навигации, в том числе в ледовых условиях. В навигационном буе, включающем выполненный из композитного материала с красителем монолитный корпус ромбовидного сечения, имеющий надводную часть 1 и подводную часть 2, заполненную материалом 3 с положительной плавучестью, надводная часть 1 корпуса также заполнена гидрофобным материалом 3 с положительной плавучестью, этот материал 3 прикреплен ко внутренней поверхности корпуса; в качестве гидрофобного материала 3 с положительной плавучестью использован пенополиуретан; монолитный корпус выполнен из стеклопластика. Повышается надежность буя за счет предотвращения потери плавучести вследствие механического воздействия посторонних предметов.
Полезная модель относится к средствам навигационного оборудования морских театров и внутренних водный путей, и предназначена для ограждения морских и речных навигационных опасностей, обозначения установленных путей движения судов, морских и речных каналов, мест якорных стоянок, подводных кабелей, полигонов и отдельных точек на воде, как в летний, так и в зимний период навигации, в том числе в ледовых условиях.
Известен навигационный буй, содержащий поплавковую часть, заполненную пенопластом, с каркасом жесткости и прикрепленным балластным грузом, силуэтную часть, заполненную частично сверху пенопластом, а также отбойное устройство с рымами; буй содержит выполненную в форме чаши с палубным фланцем поплавковую часть, в днище которой в качестве балластного груза уложен слой пескобетона, на который герметично залит слой полистрольного пенопласта заданного объема, а на наружный поверхности днища чаши укреплен герметично якорный рым; выполненную в форме опрокинутого конусного или цилиндрического стакана с палубным фланцем силуэтную часть с укрепленным сверху подъемным рымом; при этом поплавковая и силуэтная части скреплены между собой герметично крепежными элементами, соответственно, по двум фланцам, по наружной поверхности которых неподвижно укреплен отбойник, RU 20295 U1.
В случае нарушения целостности корпуса силуэтной части в ее полость поступит вода, и буй, скорее всего, утонет или, если количество поступившей воды незначительно, его ватерлиния сместиться вниз, что является недопустимым по условиям навигации и может привести к ошибкам штурманов, и, как следствие, к созданию предпосылок к навигационным авариям и катастрофам с морскими и речными судами.
Известен навигационный буй, включающий корпус ромбовидного сечения, имеющий надводную часть и подводную часть. Подводная часть частично заполнена материалом с положительной плавучестью, «Справочник по средствам навигационного оборудования». Часть I, с.134 и с.141 «Буй зимний большой» БЗ-2300 (копия ссылки прилагается).
Данному техническому решению присущи все недостатки описанного выше аналога, несмотря на то, что этот буй имеет сварной стальной корпус. В условиях агрессивной среды, какой является морская вода, металлический корпус подвержен коррозии, поскольку антикоррозийные покрытия долго не сохраняются; при ударах льда или других твердых предметов в металлическом корпусе образуются трещины, имеющие тенденцию к расширению, или даже пробоины. В результате буй выходит из строя, поскольку теряет плавучесть.
Известен навигационный буй, включающий корпус ромбовидного сечения, имеющий надводную часть, заполненную воздухом и подводную часть, заполненную материалом с положительной плавучестью - пенопластом; корпус выполнен из композитного материала с красителем, RU 76628 U1. Корпус буя не подвержен коррозии и не требует нанесения краски на его поверхность.
Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.
При механическом воздействии на надводную часть корпуса нарушается его целостность, вода попадает внутрь надводной части и буй теряет плавучесть, что обусловливает его недостаточную надежность.
Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности буя за счет предотвращения потери плавучести вследствие механического воздействия ледовых полей и посторонних предметов.
Согласно полезной модели в навигационном буе, включающем выполненный из композитного материала с красителем корпус ромбовидного сечения, имеющий надводную часть и подводную часть, заполненную материалом с положительной плавучестью, надводная часть корпуса также заполнена гидрофобным материалом с положительной плавучестью, этот материал прикреплен ко внутренней поверхности корпуса; в качестве гидрофобного материала с положительной плавучестью использован пенополиуретан; корпус выполнен из стеклопластика, монолитным.
Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «Новизна».
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено:
на фиг.1 - буй в рабочем положении, продольный разрез;
на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Навигационный буй включает монолитный корпус ромбовидного сечения, имеющий надводную часть 1 и подводную часть 2. Корпус выполнен из композиционного материала - стеклопластика, включающего:
- стеклоткань ORTEX производства ООО «Баутекс», Россия;
- стекломат М5345 производства «European Owens Corning Faberglass», Чехия;
- стеклоровинг R321-2400 производства «Ahlstorm Glassfibore OY», Финляндия;
- полиэфирную смолу S604TS производства «Ashland», Финляндия;
- гелькоут производства «Ashland», Финляндия.
Как надводная 1, так и подводная 2 части корпуса заполнены гидрофобным материалом 3 с положительной плавучестью, в конкретном примере, пенополиуретаном, ТУ 2226-433-10480596-06, изготовитель «ДАУ «Изолан», г.Владимир. Материал 3 прикреплен ко внутренней поверхности корпуса буя. Внутри буя расположена трубчатая камера 4 для размещения элементов 5 питания сигнального фонаря 6. В нижней части буя размещена балластная плита 7. Буй с помощью гибкой связи - цепи 8 прикреплен к массивному якорю 9, установленному на дне 10 акватории 11.
При ударе посторонних предметов корпус буя, заполняющий его материал 3 и трубчатая камера 4 работают как одно целое, что уменьшает возможность повреждения корпуса. При этом даже в случае нарушения целостности корпуса буя, вода не проникает внутрь его надводной 1 и подводной 2 частей, заполненных гидрофобным материалом 3. Благодаря тому, что материал 3 прикреплен ко всей внутренней поверхности корпуса буя, исключается также попадание воды между корпусом буя и материалом 3. Таким образом, благодаря реализации признаков заявленной полезной модели достигается важный технический результат - предотвращается потеря плавучести буя при ударе в его корпус посторонних предметов (льда, топляков, винтов плавучих средств и т.п.).
Для изготовления устройства использованы обычные конструкционные материалы и заводское оборудование. Это обстоятельство, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод о том, что полезная модель соответствует критерию «Промышленная применимость».
1. Навигационный буй, включающий выполненный из композиционного материала с красителем корпус ромбовидного сечения, имеющий надводную часть и подводную часть, заполненную материалом с положительной плавучестью, отличающийся тем, что надводная часть корпуса также заполнена гидрофобным материалом с положительной плавучестью, причем этот материал прикреплен ко внутренней поверхности корпуса.
2. Навигационный буй по п.1, отличающийся тем, что в качестве гидрофобного материала с положительной плавучестью использован пенополиуретан.
3. Навигационный буй по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен из стеклопластика.
4. Навигационный буй по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен монолитным.