Контейнерная система оптимизированного отлова и транспортировки птицы

 

Заявляемая полезная модель относится к области сельского хозяйства, в частности, к оборудованию для птицеводства и птицефабрик, и может быть использована в качестве устройства, предназначенного для выгрузки птицы из клеточных батарей и последующей транспортировки.

Техническим результатом, на решение которого направлена заявляемая полезная модель, является усовершенствование конструкции с целью повышения надежности, оптимизации и удобства обслуживания, а также создание унифицированного устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной системе для выгрузки и транспортировки птицы, включающей переносную линию для транспортировки птицы, расположенную между клеточными батареями, состоящими из ярусов с клетками для птицы, пульт управления, причем переносная линия для транспортировки птицы выполнена в виде съемных элементов рельсовой дороги, на которой размещена связанная с пультом управления, по меньшей мере, одна платформа, снабженная контейнером, содержащем поярусно расположенные клетки для птицы, а между клеточными батареями установлена с возможностью продольного перемещения подвижная площадка.

Контейнерная система может содержать n платформ, связанных между собой последовательно, где n>1.

Платформа выполнена соразмерной нижнему основанию контейнера.

Клетки контейнера выполнены задвижными, а также с возможностью телескопического сложения.

Заявляемая полезная модель имеет ряд преимуществ по сравнению с известными устройствами. В частности, ручная выгрузка, непродолжительное время транспортирования обеспечивают бережное обращение с птицей, и, как следствие, минимизируют травматизм и малый отход птицы. Птица перекладывается один раз, благодаря чему смягчаются стрессовые воздействия на птицу, что, в конечном итоге, способствует получению мяса высокого качества. Кроме того, используется унифицированная тара, как для выращивания бройлеров, так и для их доставки. 1 н.п.ф., фиг.

Заявляемая полезная модель относится к области сельского хозяйства, в частности, к оборудованию для птицеводства и птицефабрик, и может быть использована в качестве устройства, предназначенного для выгрузки бройлеров из клеточных батарей и последующей транспортировки.

Транспортирование птицы на переработку рассматривают как одну из ответственных технологических операций, организацию и контроль за которой осуществляют не менее тщательно, чем за любой другой операцией. Потери мяса и возникающие во время отлова и транспортирования механические повреждения живой птицы являются основной причиной очевидных потерь птицеперерабатывающего предприятия. Резкое изменение условий содержания птицы, механические воздействия, изменение обычного состава воздушной среды приводят к тому, что в организме птицы нарушается обмен веществ, глубина которого зависит от продолжительности и способа транспортирования, вида, породы птицы, продолжительности предубойной выдержки и т.п. Биохимические изменения в организме птицы, вызванные стрессом во время отлова и транспортирования, отражаются на качестве мяса.

Полностью исключить неблагоприятное воздействие на организм птицы во время отлова, погрузки и транспортирования пока невозможно, но необходимо создавать условия, при которых влияние этих факторов будет минимальным. В частности, следует соблюдать рекомендуемую плотность посадки птицы в транспортную тару. При малой плотности посадки птица во время транспортирования перемещается по клетке и в результате ударов о стенки и о другую птицу получает механические повреждения. При большой плотности посадки она быстро переутомляется, что приводит к увеличению количества павшей птицы во время транспортирования.

Птицу перевозят в многоярусных металлических, преимущественно стальных или деревянных контейнерах, деревянных клетках. Отсутствие жесткой унификации размеров контейнеров или клеток не позволяет устанавливать их в штабеля, не удается на должном уровне механизировать их погрузку и разгрузку, санитарную обработку. При большом разнообразии контейнеров и клеток возникают трудности в использовании автотранспорта.

В настоящее время перспективной является контейнерная система доставки птицы с комплексной механизацией погрузочно-разгрузочных работ.

Из уровня техники известна клеточная система доставки птицы в специализированном автотранспорте с комплексной механизацией погрузочно-разгрузочных работ, состоящая из контейнеров для приема птицы, составленных из унифицированных клеток, специализированного автотранспорта, гидравлических или механических погрузчиков-контейнеров в автотранспорт, которые устанавливают отдельно или непосредственно на специализированном автотранспорте, устройств для выгрузки птицы из клеток, автопогрузчиков для установки контейнеров на транспортер, подающий птицу на убой. Контейнеры составляют из клеток, изготовленных из алюминия или легкого сплава (см. http://www.fermer.ru).

Недостатками известной полезной модели являются громоздкая и сложная конструкция, связанная, прежде всего, с необходимостью использования специализированного автотранспорта, а также гидравлических или механических погрузчиков-контейнеров, предназначенных для работы на этом специализированном автотранспорте.

Кроме того, при отсутствии производственных помещений отделение приема птицы размещают в огражденном навесе, который должен быть оснащен двумя воротами для входа и выхода машин, при этом условия эксплуатации оборудования для разгрузки и обработки клеток резко ухудшаются, что, в свою очередь, сказывается на качестве мяса.

Наиболее близким техническим решением является система, состоящая из стационарных ленточных транспортеров, расположенных в каждом бройлерном цехе, стационарных транспортеров, проходящих по транспортной галерее, и переносных ленточных транспортеров. Птицу выгружают из клеток с помощью толкателя, предварительно открыв задние дверки клеточной батареи. Работой транспортеров управляют с общего пульта управления, расположенного в цехе переработки птицы. Чтобы птица не соскальзывала с транспортера во время остановки конвейера, по всей длине ленты устанавливают защитные ограждения, крепящиеся к раме транспортера и выполненные из металлической сетки полностью закрытыми (см. http://www.fermer.rn).

Недостатками известного устройства является ненадежность конструкции, связанная, прежде всего, с использованием неустойчивых ленточных транспортеров, а также неудобство их обслуживания. Кроме того, осуществляемая с помощью механического толкателя выгрузка птицы не обеспечивает рекомендуемую плотность посадки, усиливает стрессовые воздействия на птицу, и, как следствие, ведет к очевидным потерям. Кровоподтеки и ссадины на тушках, полученные при отлове, выгрузке, транспортировке, а также при столкновении с защитными ограждениями конвейера, являются наиболее распространенными пороками, которые возникают при обработке птицы и во многих случаях приводят к снижению качества мяса птицы. Часто кровоизлияния бывают причиной падежа птицы во время транспортирования.

Техническим результатом, на решение которого направлена заявляемая полезная модель, является усовершенствование конструкции с целью повышения надежности, оптимизации и удобства обслуживания, а также создание унифицированного устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной системе для выгрузки и транспортировки птицы, включающей переносную линию для транспортировки птицы, расположенную между клеточными батареями, состоящими из ярусов с клетками для птицы, пульт управления, согласно полезной модели переносная линия для транспортировки птицы выполнена в виде съемных элементов рельсовой дороги, на которой размещена связанная с пультом управления, по меньшей мере, одна платформа, снабженная контейнером, содержащем поярусно расположенные клетки для птицы, а между клеточными батареями установлена с возможностью продольного перемещения подвижная площадка.

Контейнерная система может содержать n платформ, связанных между собой последовательно, где n>1.

Платформа выполнена соразмерной нижнему основанию контейнера.

Клетки контейнера выполнены задвижными.

Клетки контейнера выполнены с возможностью телескопического сложения.

Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков заявляемой полезной модели, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели такому условию патентоспособности как «новизна».

Условие патентоспособности «промышленная применимость» подтверждено на примере конкретного осуществления заявляемого устройства.

Полезная модель поясняется чертежом, где

фигура - общий вид контейнерной системы оптимизированного отлова и транспортировки птицы.

Заявляемая контейнерная система оптимизированного отлова и транспортировки птицы содержит многоярусные клеточные батареи, например, 1.1 и 1.2, с расположенными в них клетками для птицы, например, 2.1-2.10. На каждой из клеточных батарей 1.1 и 1.2 смонтированы направляющие 3.1 и 3.2, выполненные, из труб, например, круглого сечения. При этом направляющие 3.1. и 3.2 крепятся к клеточным батареям 1.1 и 1.2 с возможностью регулирования их положения по высоте кратно высоте яруса, с которого производится выгрузка птицы, благодаря чему отлов птицы осуществляется из клеток любого яруса. На направляющие 3.1 и 3.2 устанавливают с возможностью осуществления продольного перемещения подвижную площадку 4, в основании которой смонтированы опорные элементы 5.1 и 5.2, на которых закреплены фасонные колеса, причем, один из опорных элементов, например, 5.1, связан с колесом жестко, а другой опорный элемент, 5.2, - с возможностью смещения колеса вдоль своей оси. Такая взаимосвязь между опорными элементами и фасонными колесами позволяет при перемещении площадки компенсировать возникшие при монтаже погрешности расстояния между направляющими. Кроме того, подвижная площадка 4 снабжена боковым ограждением 6 каркасного типа, лестницей и люком с откидывающейся крышкой, выполненным в основании площадки (на чертеже не показаны).

Площадка оснащена ручным тормозным устройством (на чертеже не показано), служащим для фиксации положения площадки при проведении работы.

Для удобства работы оператора на верхних ярусах на площадке дополнительно устанавливают переносную стремянку. Для перемещения птицы с верхних ярусов в клетки контейнера предусмотрено выполненное в виде полого цилиндра устройство - «склиз».

Фронтальная и задняя сторона бокового ограждения 6 состоят из вертикальных перекладин, между которыми в центральной части выполнены разрывы, служащие для беспрепятственного перемещения площадки вдоль прохода между клеточными батареями и исключающие соприкосновение площадки с элементами освещения. В целях безопасности разрывы оснащены съемными элементами защиты в виде, например, цепочки.

Боковины каркаса ограждения 6 состоят из вертикальных и горизонтальных перекладин, расположенных перпендикулярно по отношению друг к другу и образующих ячейки, соразмерные дверцам клеток 2.1-2.10, что позволяет отлавливать и выгружать птицу с любого яруса без травмирования.

Между клеточными батареями 1.1 и 1.2 по всей длине прохода монтируют переносную транспортную линию 7, выполненную в виде быстровозводимых и легкосъемных элементов рельсовой дороги. На рельсы устанавливают, по меньшей мере, одну платформу 8, на которой размещают контейнер 9 каркасного типа с поярусно размещенными в нем клетками для птицы 10.1-10.4, при этом платформа связана с пультом управления (на чертеже не показан). Основание платформы 8 выполнено соразмерным основанию контейнера 9.

Необходимо отметить, что количество птицы, загружаемой в клетки 10.1-10.4, кратно количеству птицы, содержащейся в клетках 2.1-2.10, благодаря чему производится полная загрузка контейнера 9 с минимальными временными затратами.

Подвижную площадку 4 располагают над платформой 8 с установленным на ней контейнером 9 с учетом перемещения данных конструктивных элементов без взаимодействия друг с другом.

Клетки для птицы 10.1-10.4 выполнены задвижными.

Кроме того, клетки 10.1-10.4 могут быть выполнены с возможностью телескопического сложения.

В случае производственной необходимости переносные транспортные линии (пути) одновременно монтируют в нескольких проходах между клеточными батареями, на которых устанавливают несколько платформ, связанных между собой последовательно.

Устройство работает следующим образом.

По всей длине прохода, в его центральной части, между клеточными батареями монтируют без крепления к полу съемные элементы рельсовой дороги (в случае необходимости рельсовые пути собирают между следующими клеточными батареями). На рельсы устанавливают, по меньшей мере, одну платформу, связанную посредством троса с пультом управления, выполненного в виде привода. На платформе устанавливают контейнер с клетками для птицы, и перемещают платформу до места отлова и выгрузки птицы.

Одновременно на направляющие клеточных батарей устанавливают подвижную площадку, причем положение площадки регулируют в зависимости от высоты яруса клеток для птицы, с которого осуществляется выгрузка.

Оператор, находящийся на подвижной площадке, вручную осуществляет выгрузку птицы из клеток клеточной батареи в клетки, размещенные в контейнере, в том числе, с использованием «склиза». Оператор последовательно заполняет клетки контейнера, начиная с нижней, для чего, вышерасположенные клетки предварительно задвигаются. По мере заполнения клетки контейнера задвигаются в исходное положение. После заполнения всех клеток, контейнер закрывают и транспортируют к выходу, где его с помощью автопогрузчика снимают с платформы, грузят на автомобиль и доставляют в перерабатывающий цех.

Пример конкретного выполнения.

В трех проходах между клеточными батареями монтируют секции рельсов длиной 4 метра, которые соединяют между собой по принципу «папа-мама». Для укладки и перемещения рельсов используют передвижные платформы. Монтаж рельсовой дороги начинают с укладки одной секции, на которую устанавливают платформу. Затем на платформу укладывают 11 секций рельсов, при этом верхнюю секцию снимают с платформы, укладывают на пол, и соединяют с первой секцией. Таким образом операция повторяется до укладки всех секций. Для удобства укладки рельсов на пол предварительно наносят маркировку.

На направляющие устанавливают передвижную площадку.

После укладки рельсов на них устанавливают платформу, на которой с помощью погрузчика размещают контейнер с клетками. В каждый проход закатывают по 10-30 платформ, причем первоначально используют до 10 контейнеров, по одному на платформу. Количество размещенных контейнеров зависит от вместимости автомобиля, на котором они будут доставляться в перерабатывающий цех.

Отлов птицы одновременно производят в двух проходах двумя бригадами ловчих, причем одна бригада производит отлов с нижних ярусов, вторая бригада - с верхних ярусов.

Контейнерную систему для выгрузки и транспортирования птицы изготавливают на ООО «Энергогазсервис», г.Екатеринбург.

Заявляемая полезная модель имеет ряд преимуществ по сравнению с известными устройствами. В частности, ручная выгрузка, непродолжительное время транспортирования обеспечивают бережное обращение с птицей, и, как следствие, минимизируют травматизм и малый отход птицы. Птица перекладывается один раз, благодаря чему смягчаются стрессовые воздействия на птицу, что, в конечном итоге, способствует получению мяса высокого качества. Кроме того, используется унифицированная тара, как для выращивания бройлеров, так и для их доставки.

1. Контейнерная система оптимизированного отлова и транспортировки птицы, включающая переносную линию для транспортировки птицы, расположенную между клеточными батареями, состоящими из ярусов с клетками для птицы, пульт управления, отличающаяся тем, что переносная линия для транспортировки птицы выполнена в виде съемных элементов рельсовой дороги, на которой размещена связанная с пультом управления, по меньшей мере, одна платформа, снабженная контейнером, содержащим поярусно расположенные клетки для птицы, а между клеточными батареями установлена с возможностью продольного перемещения подвижная платформа.

2. Контейнерная система оптимизированного отлова и транспортировки птицы по п.1, отличающаяся тем, что содержит n платформ, связанных между собой последовательно, где n>1.

3. Контейнерная система оптимизированного отлова и транспортировки птицы по п.1, отличающаяся тем, что платформа выполнена соразмерной нижнему основанию контейнера.

4. Контейнерная система оптимизированного отлова и транспортировки птицы по п.1, отличающаяся тем, что клетки контейнера выполнены задвижными.

5. Контейнерная система оптимизированного отлова и транспортировки птицы по п.1, отличающаяся тем, что клетки контейнера выполнены с возможностью телескопического сложения.



 

Похожие патенты:

Использование в составе устройства перезаряжания механизма запирания затвора позволяет повысить точность и кучность стрельбы самозарядной пневматической винтовки купленной в кредит, за счет обеспечения неподвижности затвора во время выстрела.

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Полезная модель относится к погрузочно-транспортной технике, а именно к четырехколесным электропогрузчикам

Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик механизма передвижения крана за счет обеспечения необходимой точности взаимного положения зубчатой шестерни редуктора и ходового колеса, обеспечение параллельности осей и межосевого расстояния зубчатого зацепления
Наверх