Транспортер для перевозки контейнеров с отработавшими тепловыделяющими сборками

 

Полезная модель решает задачу создания транспортера, отвечающего современным требованиям экологической безопасности. Транспортер оборудован съемным защитным кожухом, закрывающим контейнер и установленным на подковообразном опорном элементе, расположенном на верхней кромке шахты рамы. Вместе с этим в корпусе кожуха радиально закреплены промежуточные подводные упоры, которые установлены с возможностью одним концом взаимодействовать с поверхностью контейнера, а другим с подводными упорами, закрепленными на раме платформы транспортера. Кроме того, в нижней части шахты в раме платформы установлено тонкостенное днище для сбора жидких отходов после дезактивации контейнера и вмонтированы сливные патрубки. Для обслуживания контейнеров при погрузочно-разгрузочных операциях транспортер оборудован разновысотными площадками обслуживания, не выходящими за габариты транспортера и входящими в его состав. Причем площадки большей высоты имеют возможность смещаться по направляющим в виде рольганга, открывая площадки обслуживания меньшей высоты и фиксироваться в конечных точках.

Предполагаемая полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, используемым в области атомной техники, в частности к агрегатам для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных контейнеров для отработавших тепловыделяющих сборок.

Известны вагоны для перевозки контейнеров ТК-6, ТК-11, ТК-ВГ-18 (см. каталог средств транспортирования отработавшего ядерного топлива энергетических реакторов, ВНИПИЭТ - 1995), которые состоят из железнодорожного многоосного транспортера и кузова с отсеками, один из которых является грузовым. В грузовом отсеке на опорных элементах размещаются и закрепляются в вертикальном положении транспортные упаковочные комплекты (ТУК). Крыша кузова выполнена в виде раскрывающихся створок.

Недостатком этих вагонов является то, что погрузка и выгрузка контейнеров осуществляется через раскрывающиеся створки в крыше кузова при достаточно большой высоте подъема контейнера, которая в условиях транспортного коридора реакторного цеха АЭС может быть ограничена.

Наиболее близким к предполагаемой полезной модели является транспортный агрегат (См. Патент RU 2278430, МПК G21F 9/34, 5/008), предназначенный для транспортирования отработавших тепловыделяющих сборок. Транспортный агрегат содержит двенадцатиосную железнодорожную платформу с заниженной зоной со сквозной шахтой в раме с возможностью установки внутри последней концевой части контейнера на опорную поверхность, взаимодействующей с опорным элементом контейнера. На раме агрегата закреплены средства фиксации контейнера в виде радиально расположенных подводных регулируемых упоров и опорные стойки для крепления съемной площадки обслуживания контейнера во время нахождения агрегата в транспортном коридоре реакторного цеха АЭС.

Недостатками данного транспортного агрегата являются: незащищенность контейнера с отработавшими тепловыделяющими сборками от воздействия атмосферных осадков и пыли, а также неограниченное влияние самого контейнера на окружающую среду при транспортировании; съемная площадка обслуживания контейнера, требующая включения операции монтажа-демонтажа при каждом рейсе агрегата; отсутствие системы сбора и слива жидких отходов после дезактивации контейнера.

Предполагаемая полезная модель решает задачу создания транспортера, отвечающего современным требованиям экологической безопасности.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель - защита перевозимых контейнеров с отработавшими тепловыделяющими сборками от проникновения атмосферных осадков и пыли, ограничение вредного влияния контейнера на окружающую среду, исключение операции монтажа-демонтажа площадок обслуживания.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортер для перевозки контейнеров с отработавшими тепловыделяющими сборками, содержащий многоосную железнодорожную платформу с заниженной зоной и шахтой в раме с возможной установкой внутри последней концевой части контейнера на опорную поверхность, взаимодействующую с опорным элементом перевозимого контейнера, имеющую средства фиксации контейнера в виде радиально расположенных подводных регулируемых упоров, оборудован съемным защитным кожухом, закрывающим контейнер и установленным на подковообразном опорном элементе, расположенном на верхней кромке шахты рамы, причем опорная поверхность для контейнера располагается в нижней части шахты. Вместе с этим в корпусе кожуха радиально закреплены промежуточные подводные упоры, которые установлены с возможностью одним концом взаимодействовать с поверхностью контейнера, а другим с подводными упорами, закрепленными на раме платформы. Защитный кожух устанавливается на подковообразном опорном элементе в однозначно ориентированном положении, фиксируясь на нижней кромке корпуса кожуха выступом, входящим в сопряжение с незамкнутой частью подковообразного опорного элемента, при этом радиально расположенные подводные упоры в корпусе кожуха и закрепленные упоры на раме платформы становятся соосными. Кроме того, в нижней части шахты в раме платформы установлено тонкостенное днище для сбора жидких отходов после дезактивации контейнера и вмонтированы сливные патрубки.

Для обслуживания контейнеров при погрузочно-разгрузочных операциях транспортер оборудован разновысотными площадками обслуживания, не выходящими за габариты транспортера и входящими в его состав. Причем площадки большей высоты имеют возможность смещаться по направляющим в виде рольганга, открывая площадки обслуживания меньшей высоты и фиксироваться в конечных точках.

Таким образом, заявляемое техническое решение отличается от известного в этой области решения введением в конструкцию транспортера съемного защитного кожуха для контейнера, системы сбора и слива жидких отходов после дезактивации контейнера и разновысотных отодвижных площадок обслуживания, являющихся принадлежностью транспортера.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг. 1 показан транспортера для перевозки контейнеров с отработавшими тепловыделяющими сборками;

фиг. 2 - вид А, вид в плане;

фиг. 3 - разрез Б-Б, вид на опорный элемент съемного кожуха;

фиг. 4 - разрез В-В, повернуто, подводной упор рамы транспортера и промежуточный упор в съемном кожухе в положении фиксации перевозимого контейнера;

фиг. 5 - разрез Г-Г Наименование позиций и обозначения на фигурах

1 - железнодорожная платформа;

2 - рама;

3 - шахта;

4 - опорный элемент для контейнера;

5 - подводные регулируемые упоры;

6 - подковообразный опорный элемент;

7 - съемный защитный кожух;

8 - выступ корпуса кожуха;

9 - незамкнутая часть подковообразного опорного элемента;

10 - промежуточный подводной упор;

11 - большая площадка обслуживания;

12 - меньшая площадка обслуживания;

13 - направляющие;

14 - фиксаторы;

15 -днище;

16 - сливные патрубки.

Транспортер для перевозки контейнеров с отработавшими тепловыделяющими сборками содержит железнодорожную платформу 1 с заниженной зоной и шахтой 3 в раме 2. В нижней части шахты 3 имеется опорный элемент 4 для транспортируемого контейнера. На верхнем поясе рамы 2 закреплены радиально расположенные подводные регулируемые упоры 5. На верхней кромке шахты 3 рамы 2 имеется подковообразный опорный элемент 6, на который устанавливается съемный защитный кожух 7. На нижней кромке корпуса кожуха 7 выполнен выступ 8, входящий в незамкнутую часть подковообразного опорного элемента 9. В корпусе съемного кожуха 7 радиально закреплены промежуточные подводные упоры 10 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью контейнера, которые при установке съемного защитного кожуха 7 на подковообразный опорный элемент 6 становятся соосными с подводными регулируемыми упорами 5 на раме 2. На верхнем поясе рамы 2 установлены разновысотные площадки обслуживания 11 и 12. Причем большая площадка обслуживания 11 установлена над меньшей площадкой обслуживания 12 на направляющих 13 в виде рольгангов и могут смещаться по ним при использовании в обслуживании контейнера меньшей площадки 12 и фиксироваться в крайних точках фиксаторами 14. Для сбора и слива жидких отходов после дезактивации в нижней части шахты 3 установлено днище 15 и вмонтированы сливные патрубки 16.

Работа с транспортером осуществляется следующим образом:

После установки транспортера в месте погрузки на раме 2 отводятся подводные регулируемые упоры 5 и промежуточные упоры 10 на съемном защитном кожухе 7. Съемный защитный кожух 7 снимается грузоподъемным средством с транспортера. Перевозимый контейнер (не показан) грузоподъемным средством устанавливается вертикально в заниженной части рамы 2 на опорный элемент 4 в шахте 3. Для обслуживания контейнера, в зависимости от положения зоны обслуживания по высоте, большая по высоте площадка обслуживания 11 по направляющим 13 устанавливается в нужном месте и фиксируется фиксаторами 14. Грузоподъемным средством съемный защитный кожух 7 устанавливается на подковообразный опорный элемент 6 таким образом, чтобы выступ 8 на корпусе съемного защитного кожуха 7 вошел в незамкнутую часть подковообразного опорного элемента 6, а подводные регулируемые упоры 5 на раме 2 и промежуточные подводные упоры 10 в съемном защитном кожухе 7 стали бы соосными. Вращением за рукоятки промежуточные подводные упоры 10 доводятся до соприкосновения с корпусом контейнера, а подводные регулируемые упоры 5 до соприкосновения с упорами 10, фиксируя, таким образом, положение контейнера и съемного защитного кожуха 7. Далее транспортер перемещается локомотивом к посту выгрузки. На посту выгрузки сначала отводятся подводные регулируемые упоры 5, затем промежуточные подводные упоры 10. Грузоподъемным средством снимается съемный защитный кожух 7 и затем выгружается контейнер. На посту дезактивации патрубки 16, расположенные в шахте 3, соединяются с системой слива поста.

1. Транспортер для перевозки контейнеров с отработавшими тепловыделяющими сборками, содержащий многоосную железнодорожную платформу с заниженной зоной и шахтой в раме с опорным элементом для перевозимого контейнера, имеющую средства фиксации контейнера относительно упомянутой рамы в виде радиально расположенных подводных регулируемых упоров, отличающийся тем, что он оборудован съемным защитным кожухом и разновысотными площадками обслуживания, при этом в нижней части шахты установлено тонкостенное днище для сбора жидких отходов.

2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что корпус съемного защитного кожуха оснащен радиально расположенными промежуточными упорами, при этом на нижней кромке кожуха имеется выступ для его фиксации путем вхождения в сопряжение с незамкнутой частью подковообразного элемента.

3. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что разновысотные площадки обслуживания не выходят за его габарит, причем площадки обслуживания большей высоты имеют возможность смещаться по направляющим в виде рольганга, открывая площадки обслуживания меньшей высоты, и фиксироваться в конечных точках.

4. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что в тонкостенное днище для сбора жидких отходов вмонтированы сливные патрубки.



 

Похожие патенты:

Установка обеспечения промышленной, взрывопожарной и экологической безопасности наземных емкостей, горизонтальных, вертикальных резервуаров с жидкими углеводородами относится к области нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, а именно к установкам для предупреждения пожаров и экологической защиты резервуаров с жидкими углеводородами, эксплуатируемыми на АЗС, в резервуарных парках для хранения нефти и нефтепродуктов и т.д, и может быть использована в других отраслях, где осуществляется транспортировка, отпуск и хранение жидких углеводородов, таких как нефть, нефтепродукты, бензин и иные легковоспламеняющиеся жидкости.

Изобретение относится к области применения подкритических ядерных реакторов и использующийся в качестве мощного источника ионизирующего излучения, которое может быть использовано для получения потоков тепловой энергии и генерации ударных волн в подвижной среде, также в качестве ядерной накачки лазеров
Наверх