Снегоуборочная тачка

 

Полезная модель «СНЕГОУБОРОЧНАЯ ТАЧКА» относится к товарам хозяйственно-бытового назначения, в частности к содово-огородному, строительному и уборочному инвентарю, а именно к садовым и строительным тачкам. Существенным недостатком имеющихся разнообразных тачек является то, что они предназначены только для перевозки и транспортировки различных грузов. Целью данной полезной модели является улучшение условий труда за счет снижения физических мышечных усилий рук и нагрузок на позвоночник человека при выполнении работ по уборке снега, путем придания тачке дополнительной функции, а именно снегоуборочной. Прототип полезной модели - снегоуборочная лопата и одно или двух колесная тачка (тележка). Указанная цель достигается тем, что кузов выполнен в форме снегоуборочной лопаты и установлен на подвижную опору - колесо с осью, закрепленное на раме с рукоятками. Физические усилия, прилагаемые к рукояткам рамы, позволяют изменять угол наклона кузова на оси колеса, для сбора (сгребания) снега передней частью кузова, и перемещать тачку с грузом на необходимые расстояния, с помощью закрепленного на ней колеса с осью. При изменения угла наклона рамы на оси колеса, и закрепленном на ней кузова, уменьшается расстояние между передней частью кузова и поверхностью, что позволяет сгребать снег с поверхности, непосредственно в кузов тачки. Сущность технического решения заключается в том, что в средней части кузова, изготовленного в форме снегоуборочной лопаты, выполнено прямоугольное отверстие, для размещения и свободного вращения в нем части колеса, установленного на оси, и закрепленного на рукоятках. Снегоуборочный кузов крепится с нижней части оси колеса и рукояток, на необходимом расстоянии между ним и поверхностью земли, с возможностью изменять его путем наклона кузова, закрепленного на рукоятках. При увеличении угла наклона задней части рамы за счет оси колеса, уменьшается расстояние между передней частью кузова и поверхностью, что позволяет сгребать снег с поверхности, непосредственно в кузов тачки. Изменение угла наклона кузова тачки, путем увеличения расстояния между передней частью кузова и поверхностью, обеспечивается перемещение груза, находящегося в кузове тачки на необходимое расстояние, к месту складирования, на подвижной опоре - колесе, что значительно снижает физические мышечные усилия рук и нагрузки на позвоночник человека, при выполнении снегоуборочных работ. Снегоуборочный кузов можно устанавливать и крепить на любой имеющийся каркас (раму) тачки с закрепленным на нем колесом с осью, для чего в кузове, изготовленном в форме снегоуборочной лопаты, выполнено прямоугольное отверстие, соответствующее размерам имеющегося колеса.

Полезная модель относится к товарам хозяйственно-бытового назначения, в частности к содово-огородному, строительному и уборочному инструменту и инвентарю, а именно к садовым и строительным тачкам.

Существенным недостатком имеющихся разнообразных тачек и тележек является то, что они не предназначены для сбора снега с заснеженных территорий и площадей.

Целью данной полезной модели является улучшение условий труда за счет снижения физических мышечных усилий рук и нагрузок на позвоночник человека при выполнении работ по уборке снега, путем придания тачке дополнительной функции, а именно снегоуборочной.

Источник информации: ru.wikipedia.orq/wiki/ ТАЧКА и www.instrument.ru «Снегоуборочные лопаты и скреперы».

Недостатком существующих тачек, является то, что их кузов расположен над или за колесом (колесами).

Прототип полезной модели - снегоуборочная лопата и одноколесная тачка.

Указанная цель достигается тем, что в кузове тачки, выполненном в форме снегоуборочной лопаты выполнено одно (два) прямоугольное отверстие.

Сущность технического решения заключается в том, что в средней части кузова 1, изготовленного в форме снегоуборочной лопаты, выполнено прямоугольное отверстие 5, для размещения и свободного вращения в нем части колеса 2, установленного на оси 3, и закрепленного на рукоятках 6. Снегоуборочный кузов крепится с нижней части оси колеса и рукояток, на необходимом расстоянии между ним и поверхностью земли, с возможностью изменять его путем наклона кузова, закрепленного на рукоятках. Рукоятки с перемычкой между ними, с закрепленной на них осью с колесом, в данной конструкции, являются рамой тачки. При увеличении угла наклона задней части рамы за счет оси колеса, уменьшается расстояние между передней частью кузова и поверхностью, что позволяет сгребать снег с поверхности, непосредственно в кузов тачки. Изменение угла наклона кузова тачки, путем увеличения расстояния между передней частью кузова и поверхностью, обеспечивается перемещение груза, находящегося в кузове тачки на необходимое расстояние, к месту складирования, на подвижной опоре - колесе, что значительно снижает физические мышечные усилия рук и нагрузки на позвоночник человека, при выполнении снегоуборочных работ.

В данной полезной модели рукоятки тачки выполнены раздвижные, и состоят из двух частей: - основной 6 и подвижной 8, с установленными на них ручками 9. Фиксирование длины Б рукояток обеспечивается стопором 11, путем установки его в отверстия 10, выполненные в обоих частях рукояток. Изменение длины рукояток изменяет расстояние А между ними, что позволяет производить регулировку основных параметров тачки для каждого индивидуального пользователя и вида выполняемых работ.

Для придания жесткости каркасу, рукоятки соединены между собой перемычкой 7. Применение перемычки позволяет крепить на ней заднюю часть кузова. От места крепления перемычки зависит длина и глубина кузова, и, наоборот - от длины и глубины кузова зависит место крепления перемычки.

При выполнении снегоуборочных работ для защиты от атмосферных осадков, на рукоятках может быть установлен каркас навеса 12 фиг.2, обтянутый прозрачным материалом (полиэтиленовой пленкой или т.п.) 13.

При выполнении работ в темное время суток на каркас снегоуборочной тачки может быть установлен переносной фонарь 14 фиг.2, для освещения убираемой территории.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1, 2 представлен ее общий вид, на котором изображено:

1. Кузов

2. Колесо

3. Ось

4. Крепление

5. Прямоугольное отверстие

6. Рукоятка

7. Перемычка

8. Подвижная часть рукоятки

9. Ручка

10. Отверстие для стопора

11. Стопор

12. Каркас навеса

13. Прозрачный материал.

14. Фонарь

А - изменение расстояния между рукоятками

Б - изменение длины рукояток

h - изменение высоты и угла наклона кузова тачки.

1. Снегоуборочная тачка, состоящая из колеса с осью, закрепленного на рукоятках с закрепленным на них кузовом, отличающаяся тем, что кузов выполнен в форме снегоуборочной лопаты для сгребания и сбора снега с заснеженной поверхности непосредственно в кузов тачки.

2. Снегоуборочная тачка по п.1, отличающаяся тем, что в средней части кузова выполнено прямоугольное отверстие, обеспечивающее свободное вращение в нем нижней части устанавливаемого колеса с осью, для перемещения на нем кузова, сгребания, сбора и транспортировки снега.

3. Снегоуборочная тачка по п.1, отличающаяся тем, что на тачке установлен прозрачный навес-тент для защиты от атмосферных осадков.

4. Снегоуборочная тачка по п.1, отличающаяся тем, что на тачке установлен фонарь для освещения убираемой территории.

5. Снегоуборочная тачка по п.1, отличающаяся тем, что рукоятки тачки выполнены раздвижными для регулирования параметров тачки каждым индивидуальным пользователем.

6. Снегоуборочная тачка по п.1, отличающаяся тем, что в кузове выполнено два прямоугольных отверстия для установки его на двухколесную тачку (тележку).



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий

Лопата // 85286
Изобретение относится к садово-огородным инструментам для обработки почвы, в частности к лопатам для работы на средних и мягких почвах
Наверх