Планировщик

 

Планировщик с лазерной системой управления, состоящий из бездонного ковша, несущей рамы, сцепного устройства, опоры, заднего моста в виде балки с двумя консолями, на которых установлены пары пневмоколес, гидроцилиндров регулирования глубины копания и мачты с лазерным приемником, отличающийся тем, что с целью расширения диапазона применения планировщика и обеспечения его агрегатирования с тракторами различной мощности путем ступенчатого изменения ширины захвата ковша, а также обеспечения удобства транспортировки планировщика в разобранном виде, ковш состоит из сборного отвала в виде пяти секций, двух боковых стенок и сборной передней балки в виде пяти секций, а сборная балка заднего моста состоит из трех секций, причем две средние секции отвала шарниром соединены с двумя крайними секциями балки заднего моста и шарниром с двумя гидроцилиндрами, штоки которых шарниром соединены с консолями, при этом секции ковша, боковые стенки и несущая рама соединены между собой при помощи фланцевых соединений, а центральная секция отвала жестко связана с кронштейном, верхний конец которого соединен с несущей рамой при помощи фланцевого соединения.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству и предназначено для использования при планировке земель.

Известно устройство для планировки орошаемых земель с лазерной системой управления, состоящее из клиновидного отвала, несущей рамы, сцепного устройства с трактором, опоры для хранения планировщика при его отсоединении от трактора, заднего моста на пневмоколесном ходу, гидроцилиндров регулирования глубины копания и мачты с лазерным приемником [1].

Недостатками такого планировщика являются:

- ограничение его применения только на капитальной планировке и невозможность его использования на эксплуатационной и чистовой (доводочной) планировке, которая проводится планировщиками с бездонным ковшом;

- ширина захвата изменяется в узком диапазоне, не позволяющем использовать планировщик с тракторами класса 3 тc.

Известен также планировщик ПЛ-5 с лазерной системой управления, состоящий из бездонного ковша, несущей рамы, сцепного устройства с трактором, опоры, заднего моста на пневмоколесном ходу, гидроцилиндров регулирования глубины копания и мачты с лазерным приемником [2].

Недостатками такого планировщика являются:

- ограничение его применения, поскольку ширина захвата изменяется в узком диапазоне, а основной ковш выполнен в виде монолитной конструкции с одной шириной захвата;

- отсутствие возможности разборки базовой конструкции на отдельные узлы;

- значительные габариты базовой конструкции, требующие использования специального транспорта при перевозке;

- невозможность перевозки нескольких планировщиков в одном транспортном средстве, что увеличивает транспортные расходы в особенности на дальние расстояния.

Техническим результатом, достигаемым предложенной полезной моделью является расширение диапазона применения автоматизированного планировщика с бездонным ковшом и обеспечение его агрегатирования с тракторами различной мощности путем ступенчатого изменения ширины захвата ковша, а также обеспечения удобства транспортировки планировщика в разобранном виде.

Поставленная цель достигается предлагаемым планировщиком, состоящим из бездонного ковша, несущей рамы, сцепного устройства, опоры, заднего моста в виде балки с двумя консолями, на которых установлены пары пневмоколес, гидроцилиндров регулирования глубины копания и мачты с лазерным приемником. Согласно полезной модели, несущая рама, ковш и задний мост представляют собой сборно-разборную конструкцию, отвал которой выполнен сборным из, по меньшей мере, одной секции изогнутого сечения, двумя боковыми стенками и передней балкой.

В предпочтительном варианте выполнения полезной модели, секции отвала, боковые стенки и передняя балка соединены между собой при помощи фланцевых соединений.

Передняя балка может быть выполнена сборной состоящей из, по меньшей мере, двух секций.

А отвал шарнирами соединен с балкой заднего моста и шарнирами с гидроцилиндрами, штоки которых шарнирами соединены с задним мостом.

Планировщик с максимальной шириной захвата ковша представляет собой сборно-разборную конструкцию и включает ковш, состоящий из сборного отвала в виде пяти секций, двух боковых стенок и передней балки в виде пяти секций, балку заднего моста в виде трех секций, причем две средние секции отвала шарнирами соединены с двумя крайними секциями балки заднего моста и шарнирами с двумя гидроцилиндрами, штоки которых шарнирами соединены с консолями, при этом при помощи фланцевых соединений секции отвала и передней балки, боковые стенки ковша и секции балки заднего моста соединены между собой, а две средние секции отвала и центральная секция передней рамы соединены с несущей рамой, которая соединена при помощи фланцевого соединения с верхним концом кронштейна, жестко связанного с центральной секцией отвала.

Общий вид планировщика с лазерной системой управления изображен на фиг.1, а его вид сбоку на фиг.2. Виды сверху на сборный планировщик с максимальной, средней и минимальной шириной захвата представлены соответственно на фиг.3, 4, 5 и 6.

Сборно-разборный планировщик состоит из несущей рамы, ковша и заднего моста. Несущая рама состоит из двух тяг 1, двух поперечин 2, 3, жестко связанных с тягами, и двух накладок 4, 5. Ковш, имеющий максимальную ширину захвата (фиг.1, 2, 3),

включает сборный отвал изогнутого сечения в виде центральной секции 6, двух средних секций 7 и двух крайних секций 8, боковые стенки 9 и сборную переднюю балку коробчатого сечения в виде ее центральной секции 10, двух средних секций 11 и двух крайних секций 12. Сборная балка заднего моста коробчатого сечения выполнена в виде центральной секции 13 и двух крайних секций 14. Две средние секции 7 отвала шарнирами 15 соединены с двумя крайними секциями 14 балки заднего моста и шарнирами с двумя гидроцилиндрами, штоки которых шарнирами соединены с консолями заднего моста. Секции 6, 7, 8 отвала и 10, 11, 12 передней балки ковша и 13, 14 балки заднего моста и боковые стенки 9 соединены между собой, а две средние секции 7 отвала и центральная секция 10 передней рамы соединены с тягами 1 несущей рамы при помощи фланцевых соединений 20, 21, 22, 23, 24, 25. Центральная секция 6 отвала жестко связана с кронштейном 26, верхний конец которого соединен с поперечиной 2 несущей рамы при помощи фланцевого соединения 27. Консоли 19 заднего моста шарнирно соединены с двумя парами колес 28. В передней части несущей рамы установлено сцепное устройство 29 с трактором и опора 30. Сверху на поперечине 2 несущей рамы установлена лестница 31, а на поперечине 3 телескопическая мачта 32, на штоке 33 которой закреплен лазерный приемник 34. Высота его установки фиксируется зажимом 35. Внутри тяг 1 проложены рукава высокого давления (РВД), а снизу отвала установлены подрезные ножи.

Планировщик со средней шириной захвата (фиг.4) включает ковш, состоящий из сборного отвала в виде центральной секции 6 и двух средних секций 7, боковых стенок 9 и сборной передней балки в виде центральной секции 10 и двух средних секций 11,и сборную балку заднего моста в виде центральной секции 13 и двух крайних секций 14. Секции 6, 7 отвала, боковые стенки 9 и секции 10, 11 передней балки соединены между собой, а секции 7 отвала и секция 10 передней балки соединены с тягами 1 несущей рамы при помощи фланцевых соединений 20, 22, 23, 24.

Планировщик с минимальной шириной захвата (фиг.5) включает ковш, состоящий из сборного отвала в виде двух средних секций 7, боковых стенок 9 и центральной секции 10 передней балки, и сборную балку заднего моста в виде двух крайних секций 14. Секции 7 отвала, боковые стенки 9 и секция 10 передней балки соединены между собой, а секции 7 отвала и секция 10 передней балки соединены с тягами 1 несущей рамы при помощи фланцевых соединений 20, 21, 23, 24.

Другим вариантом выполнения планировщика с минимальной шириной захвата (фиг.6) включает ковш, состоящий из сборно-разборного отвала в виде центральной

секции 7, боковых стенок 9 и центральной секции 10 передней балки, и сборную балку заднего моста в виде секции 14. Секция 7 отвала, боковые стенки 9 и секция 10 передней балки соединены между собой, а секция 7 отвала и секция 10 передней балки соединены с тягами 1 несущей рамы при помощи фланцевых соединений 20, 21, 23, 24.

Источники информации

1. Патент на изобретение №2131664 «Способ планировки орошаемых земель и устройство для планировки орошаемых земель», Бюл. №17, 1999.

2. Планировщик с лазерной системой управления ПЛ-5. Технические условия. Ташкент, 1984.

3. Патент на изобретение №2229216 «Способ планировки орошаемых земель», Бюл. №15, 2004.

4. Патент на изобретение №2240681 «Способ планировки орошаемых земель и устройство для планировки орошаемых земель», Бюл. №33, 2004.

1. Планировщик с лазерной системой управления, состоящий из несущей рамы, на которой закреплен бездонный ковш, сцепного устройства, заднего моста, гидроцилиндров регулирования глубины копания и мачты с лазерным приемником, отличающийся тем, что ковш представляет собой сборно-разборную конструкцию, отвал которой выполнен сборным из, по меньшей мере, одной секцией изогнутого сечения, двух боковых стенок и передней балки.

2. Планировщик по п.1, отличающийся тем, что секции отвала, боковые стенки и передняя балка соединены между собой при помощи фланцевых соединений.

3. Планировщик по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что передняя балка выполнена сборной, состоящей из, по меньшей мере, двух секций.

4. Планировщик по п.3, отличающийся тем, что отвал шарнирами соединен с балкой заднего моста и шарнирами с гидроцилиндрами, штоки которых шарнирами соединены с задним мостом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов
Наверх