Система для подготовки снежной массы к таянию, собранной при очистке дорог от снега автогрейдером

 

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий.

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение надежности и долговечности, производительности и маневренности при эксплуатации, улучшение процесса перемешивания, просеивания и плавления снежной массы, повышение качества регламентных работ и технического обслуживания канализационного оборудования плавильной камеры, а также существенное увеличение площади рабочей зоны снегоплавильной камеры, за счет отсутствия рам секций, а также опорных балок внутри снегоплавильной камеры.

Установка для подготовки снежной массы к таянию содержит плавильную камеру, приемный бункер с плавильной решеткой, выполненной из двух секций горизонтально установленных валов, каждый из которых снабжен консольно смонтированным индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и жестко закрепленными и равномерно установленными дисками, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии вдоль вала молотки, при этом валы размещены параллельно направлению загрузки бункера, с обеих сторон вала установлены смонтированные в корпусах подшипники качения, корпуса подшипников попарно скреплены между собой планками, планки жестко закреплены на корпусах со стороны дисков и молотков валов и выполнены с упором для взаимодействия с внутренней поверхностью плавильной камеры, каждая пара корпусов в секциях скреплена между собой посредством дополнительных планок, плавильная камера выполнена с опорными торцевыми поверхностями, на которых размещены обе секции посредством установки скрепленных пар корпусов на опорные торцевые поверхности плавильной камеры.

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий.

Известна снеготаятельная установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент РФ 2224850, приоритет от 27.02.2002 г.).

Подвижная решетка выполнена из установленных перпендикулярно направлению загрузки бункера приводных горизонтальных валов с дисками, жестко закрепленными равномерно по длине вала, при этом молотки одного вала расположены в шахматном порядке относительно молотков другого вала, а валы имеют групповой реверсивный электропривод их вращения.

Валы установлены относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем частичное расположение молотков одного вала между дисками соседнего вала. Вся установка имеет два групповых реверсивных электропривода на шесть валов каждый. При этом один из шести валов со стороны передаточных шестерен, установленных на их концах, через шпиндельное устройство непосредственно связан с электроприводом. Передаточные шестерни с одной стороны, и подшипники с другой стороны, заключены в разъемные корпуса, основания которых выполнены как одно целое с общей для каждой секции рамой.

Недостаток известной конструкции снеготаятельной установки заключается в том, что ее ремонт может производиться только в заводских условиях, что исключает саму установку из рабочего цикла на длительное время и требует значительных материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов.

Из известных установок для подготовки снежной массы к таянию, наиболее близкой по технической сущности является установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент РФ 2456402, приоритет от 25.02.2011 г.). Подвижная решетка выполнена из горизонтально установленных параллельно направлению загрузки бункера приводных валов с возможностью их попарного демонтажа, при этом каждый из валов соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора, и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные по длине вала диски, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии молотки.

Валы установлены на подшипниках качения в корпусах, расположенных на концах каждого вала, при этом, один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса подшипников в своей нижней части выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для каждой секции, состоящей из четырех роторов, раму и скреплены попарно между собой планками, обеспечивающими взаимодействие пазов в этих корпусах с вставками, размещенными в общей для каждой секции валов раме. Вся установка состоит из двух секций, каждая из которых содержит по одной, общей для четырех приводных валов, раме, при этом сами рамы выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями и установлены на двух балках, постоянно закрепленных внутри плавильной камеры.

Такое конструктивное исполнение установки затрудняет маневренность при эксплуатации, а постоянное наличие двух опорных балок и самих рам в плавильной камере ухудшает процессы перемешивания, просеивания и плавления снежной массы, а также условия и качество выполняемых в межэксплуатационные периоды регламентных работ по очистке камер, затрудняет техническое обслуживание и ревизию канализационного оборудования камер.

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение надежности и долговечности, производительности и маневренности при эксплуатации, улучшение процесса перемешивания, просеивания и плавления снежной массы, повышение качества регламентных работ и технического обслуживания канализационного оборудования плавильной камеры, а также существенное увеличение площади рабочей зоны снегоплавильной камеры, за счет отсутствия рам секций, а также опорных балок внутри снегоплавильной камеры.

Технический результат достигается тем, что в установке для подготовки снежной массы к таянию, содержащей плавильную камеру, приемный бункер с плавильной решеткой, выполненной из двух секций горизонтально установленных валов, каждый из которых снабжен консольно смонтированным индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и жестко закрепленными и равномерно установленными дисками, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии вдоль вала молотки, при этом валы размещены параллельно направлению загрузки бункера, с обеих сторон вала установлены смонтированные в корпусах подшипники качения, корпуса подшипников попарно скреплены между собой планками, планки жестко закреплены на корпусах со стороны дисков и молотков валов и выполнены с упором для взаимодействия с внутренней поверхностью плавильной камеры, каждая пара корпусов в секциях скреплена между собой посредством дополнительных планок, плавильная камера выполнена с опорными торцевыми поверхностями, на которых размещены обе секции посредством установки скрепленных пар корпусов на опорные торцевые поверхности плавильной камеры.

Каждая из 2-х секций подвижной решетки состоит только из попарно скрепленных между собой специальными планками корпусов подшипников с роторами без рам, при этом две пары роторов в каждой секции связаны между собой дополнительными планками с помощью болтов через отверстия в крышках подшипников корпусов, расположенных по концам валов каждой пары, а сами корпуса устанавливаются на опорные торцевые поверхности, в качестве которых используются облицовочные уголки, установленные на стенках плавильной камеры. Функцию направляющих между корпусами подшипников 2-х смежных секций выполняют специальные упоры, приваренные к этим облицовочным уголкам.

При этом необходимо отметить, что вращение каждому приводному валу передается через мотор-редуктор, размещенный консольно на этом валу, а корпуса редукторов в каждой секции связаны с корпусом подшипниковой опоры реактивным кронштейном.

При демонтаже две секции с приводными валами просто поднимаются краном, полностью освобождая периметр плавильной камеры.

Такое конструктивное выполнение установки значительно упрощает условия эксплуатации.

Полезная модель иллюстрируется графическими материалами, где на:

- фиг.1 - изображен общий вид установки;

- фиг.2 - вид А фиг.1;

- фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1;

- фиг.4 - изображена секция из 4-х приводных валов, соединенных через корпуса подшипников специальными планками;

- фиг.5 - разрез В-В фиг.4;

- фиг.6 - изображены варианты размещения подвижных решеток (а) - корпуса подшипников с рамами каждой секции и балками внутри камеры; б) - корпуса подшипников без рам и балок на внешнем периметре камеры).

Установка для подготовки снежной массы к таянию состоит из бункера 1 с подвижной решеткой, выполненной из горизонтальных приводных валов 2, установленного над плавильной камерой 3. На приводных валах 2 жестко закреплены по длине каждого вала диски 4, между каждой парой которых также жестко закреплены молотки 5, образующие винтовую линию относительно вала 2. Каждый вал 2 содержит корпуса подшипников 6, расположенные на его концах, причем с одной стороны за корпусом подшипника 6 расположен корпус соответствующего мотор-редуктора 7, размещенного консольно на валу 2, в результате чего вращение передается непосредственно от приводного вала 8 мотор-редуктора 7 валу 2. Корпуса подшипников 6 связаны между собой через отверстия в крышках подшипников специальными планками 10 и дополнительными планками 9. Планки 10 в нижней части выполнены с упорами, взаимодействующими с внутренними поверхностями снегоплавильной камеры. Каждые две пары приводных валов 2 с планками 10, связанные между собой через корпуса подшипников 6 планками 9, образуют секцию валов 2, в которой корпуса соответствующих мотор-редукторов 7 связаны с соответствующими корпусами подшипников специальными реактивными кронштейнами 11. Каждая из секций валов 2 корпуса устанавливается непосредственно корпусами подшипников на опорные торцевые поверхности, в качестве которых используются облицовочные уголки 12, установленные на противоположных стенках плавильной камеры 3, причем к облицовочному уголку 12 (со стороны выгрузки) приварены специальные упоры 13, являющиеся фиксаторами от поперечного смещения секций с валами 2 относительно друг друга.

Установка работает следующим образом.

Снег со льдом попадает на вращающиеся валы 2 подвижной решетки, которые с помощью молотков 5 дробят их на фрагменты, проваливающиеся между валами 2 с жестко закрепленными на них дисками 4 в плавильную камеру 3. При демонтаже установки сразу две секции приводных валов 2 за такелажные отверстия 14 в молотках 5 валов 2 легко поднимаются краном из плавильной камеры 3, полностью высвобождая ее периметр.

Конструктивное выполнение установки без рам секций валов и перемычек под ними, позволяет значительно, до 25%, увеличить пропускную способность подвижной решетки, а, следовательно, и производительность установки, а отсутствие сварных конструкций под валами, в рабочей зоне снегоплавильной камеры, увеличивает надежность и долговечность установки в целом.

Выполнение установки с подвижной решеткой в виде 2-х секций по 4 вала в каждой, попарно взаимосвязанных друг с другом планками, позволяет легко осуществлять ее демонтаж из плавильной камеры, полностью высвобождая периметр, а также, при необходимости, дальнейшую транспортировку малогабаритным автотранспортом, что повышает эксплуатационную маневренность в условиях мегаполиса.

Таким образом, установка для подготовки снежной массы к таянию с секциями приводных валов, собранных с помощью специальных планок и базирующаяся непосредственно на опорные торцевые поверхности периметра плавильной камеры, позволяет обеспечить, по сравнению известными установками более высокую производительность, пропускную способность, надежность, долговечность, удобство в эксплуатации.

Установка для подготовки снежной массы к таянию, содержащая плавильную камеру, приемный бункер с плавильной решеткой, выполненной из двух секций горизонтально установленных валов, каждый из которых снабжен консольно смонтированным индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и жестко закрепленными и равномерно установленными дисками, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии вдоль вала молотки, при этом валы размещены параллельно направлению загрузки бункера, с обеих сторон вала установлены смонтированные в корпусах подшипники качения, корпуса подшипников попарно скреплены между собой планками, отличающаяся тем, что планки жестко закреплены на корпусах со стороны дисков и молотков валов и выполнены с упором для взаимодействия с внутренней поверхностью плавильной камеры, каждая пара корпусов в секциях скреплена между собой посредством дополнительных планок, плавильная камера выполнена с опорными торцевыми поверхностями, на которых размещены обе секции посредством установки скрепленных пар корпусов на опорные торцевые поверхности плавильной камеры.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Локомотив // 117377

Полезная модель относится к устройствам для уборки снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок
Наверх