Автотопливозаправщик

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а точнее предназначена для перевозки, кратковременного хранения и заправки до четырех единиц техники топливом. Автотопливозаправщик содержит грузовое автотранспортное средство с закрепленной на шасси автомобиля цистерной овального сечения, к верхней части корпуса которой приварена цилиндрическая горловина налива с крышкой, а для ее обслуживания на обечайке корпуса цистерны расположена площадка с поручнем и лестница для обслуживающего персонала; системы приема и выдачи топлива, систему управления, шкаф с технологическим оборудованием, при этом, на наружной поверхности в верхней части корпуса цистерны расположены лонжероны, лестница для обслуживания горловины цистерны складной конструкции, система выдачи топлива с ручным приводом для намотки и размотки топливных шлангов, представляющих собой четыре раздаточных рукава одного диаметра, намотанных на барабаны, шкаф для технологического оборудования каркасной конструкции с транспортировочными ушками установлен на опоре раздаточного оборудования, и в нижней части соединяет отсеки шкафа с жестко закрепленными на лонжеронах шасси опорными плитами, а в верхней части - крепится к корпусу цистерны. Таким образом, предлагаемая полезная модель расширяет эксплуатационные возможности и обеспечивает надежную работу.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а точнее предназначена для перевозки, кратковременного хранения и заправки до четырех единиц техники топливом.

Известен автотопливозаправщик (патент РФ 2113367, кл. В60Р 3/22), содержащий автотранспортное средство с установленной на нем цистерной, систему приема топлива, систему выдачи топлива, систему устойчивого забора топлива, систему азотирования топлива и захолаживания надтопливного пространства. Недостатком известного топливозаправщика является сложность конструкции, обусловленная наличием системы устойчивого забора топлива, системы азотирования топлива и захолаживания надтопливного пространства.

Наиболее близким аналогом является автотопливозаправщик (патент РФ 28347, кл. В60S 5/00), характеризующийся наличием грузового автотранспортного средства с закрепленной на шасси автомобиля цистерной овального сечения, к верхней части корпуса которой приварена цилиндрическая горловина налива с крышкой, а для ее обслуживания на обечайке корпуса цистерны расположена площадка с поручнем и лестница для обслуживающего персонала; систем приема и выдачи топлива, системы управления, шкафа с технологическим оборудованием. Недостатками данного аналога являются: наличие гидравлического привода намотки шланга на барабан, большая масса и габариты шкафа с технологическим оборудованием, его жесткое крепление, нескладная лестница для обслуживания горловины цистерны. Лестница нескладной конструкции для обслуживания горловины цистерны ограничивает доступ к рабочим узлам автотопливозаправщика с левой стороны и делает конструкцию неудобной в эксплуатации, гидравлический привод намотки шланга на барабан увеличивает время обслуживания и вероятность утечки рабочей жидкости, жесткое крепление шкафа для технологического оборудования вызывает напряжение на корпусе цистерны, возрастающее при движении транспортного средства, а его большие габариты создают трудности при его установке и демонтаже.

Задачей предполагаемой полезной модели является расширение эксплуатационных возможностей и обеспечение надежной работы.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем грузовое автотранспортное средство с закрепленной на шасси автомобиля цистерной овального сечения, к верхней части корпуса которой приварена цилиндрическая горловина налива с крышкой, а для ее обслуживания на обечайке корпуса цистерны расположена площадка с поручнем и лестница для обслуживающего персонала; системы приема и выдачи топлива, систему управления, шкаф с технологическим оборудованием, при этом, на наружной поверхности в верхней части корпуса цистерны расположены лонжероны, лестница для обслуживания горловины цистерны складной конструкции, система выдачи топлива снабжена ручным приводом для намотки и размотки топливных шлангов, представляющих собой четыре раздаточных рукава одного диаметра, намотанных на барабаны, шкаф для технологического оборудования каркасной конструкции с транспортировочными ушками установлен на опоре раздаточного оборудования, и в нижней части соединяет отсеки шкафа с жестко закрепленными на лонжеронах шасси опорными плитами, а в верхней части - крепится к корпусу цистерны.

Лонжероны, находящиеся на наружной поверхности в верхней части корпуса цистерны служат для обеспечения сопротивляемости силам сжатия, а также для предохранения от растекания по корпусу цистерны пролитого горючего. Лестница для обслуживающего персонала складной конструкции не ограничивает доступ к узлам автотопливозаправщика, а ручной привод для намотки и размотки топливных шлангов повышает надежность системы выдачи топлива и снижает вероятность выхода из строя системы намотки. Шкаф для технологического оборудования, повторяя форму цистерны, благодаря своему креплению, является отдельной составной частью топливозаправщика, а наличие транспортировочных ушек существенно облегчает его монтаж и демонтаж.

На фиг.1 изображен общий вид автотранспортного средства; на фиг.2 - вид автотопливозаправщика сзади; на фиг.3 - технологическое оборудование, вид сзади; на фиг.4 - технологическое оборудование, вид сбоку.

Предлагаемый автотопливозаправщик содержит грузовое автотранспортное средство с закрепленной на шасси автомобиля 1 цистерной овального сечения 2, системы приема и выдачи топлива, систему управления, шкаф с технологическим оборудованием 3. К верхней части корпуса цистерны приварена цилиндрическая горловина 4 налива с крышкой 5. Она снабжена дыхательным клапаном 6, а также сигнализатором наполнения топливом - поплавковым указателем уровня и датчиком уровня топлива 7. Для обслуживания горловины налива на обечайке корпуса цистерны справа расположена площадка 8 с поручнем 9 и складная лестница 10 для обслуживающего персонала. На наружной поверхности в верхней части корпуса цистерны расположены лонжероны 11, которые служат для обеспечения сопротивляемости силам сжатия и для предохранения от растекания по корпусу цистерны пролитого горючего. Цистерна выполнена из материала с внутренним антикоррозионным покрытием, исключающего возможность загрязнения топлива.

Система приема топлива включает приемный патрубок 12 с фильтром очистки, трубопроводы 13 с шаровыми кранами 14.

Система выдачи топлива содержит трубопроводы 13 с шаровыми кранами 14, топливные шланги. Топливные шланги представляют собой рукава одного диаметра с раздаточными кранами 16, намотанные на барабаны 17, установленные на задней части цистерны по обе стороны от ее продольной оси и имеющие ручной привод 18 для намотки и размотки рукавов. Система выдачи топлива снабжена насосом 19 высокой производительности. Имеется цепь заземления 20. Система оборудована фильтром-водоотделителем 21. Трубопроводы выполнены из нержавеющей стали или алюминиевых сплавов, с целью исключения загрязнения топлива.

Система управления включает запорно-регулирующую арматуру в виде шаровых кранов 22, датчики уровня, счетчики расхода жидкости 23, манометры 24 и мановакуумметр 25.

Шкаф 3 для технологического оборудования, имеющий каркасную конструкцию и снабженный транспортировочными ушками 26, балками ложится на опору 27 раздаточного оборудования, которая жестко закреплена на лонжеронах шасси. В верхней части цистерны шкаф крепится шпильками через распорные втулки, а в нижней части при помощи болтового соединения соединяет свисающие отсеки шкафа и жестко закрепленные на лонжеронах шасси опорные плиты 28.

Для обеспечения пожарной безопасности, согласно ГОСТ 50913-96, автотопливозаправщик снабжен огнетушителями 29.

Автотопливозаправщик работает следующим образом.

При заправке цистерны производят ее наполнение топливом через горловину или через приемный патрубок. При этом срабатывает сигнализатор наполнения, предохраняя цистерну от перелива и переполнения. Газы, скопившиеся при заправке в верхней части цистерны, отводятся через дыхательный клапан. Автотопливозаправщик транспортирует топливо к объектам заправки.

Оператор с помощью ручного привода разматывает раздаточные рукава с барабанов, устанавливает раздаточные краны в люки заправляемых объектов, включает насос и производит заправку их топливом. Наличие в системе выдачи топлива фильтра-водоотделителя позволяет не только удалить механические примеси, но и удалить свободную воду из топлива.

Счетчик фиксирует мгновенный, разовый и суммарный расход топлива. Манометры контролируют давление топлива в трубопроводах системы.

Таким образом, предлагаемая полезная модель расширяет эксплуатационные возможности и обеспечивает надежную работу.

Автотопливозаправщик, содержащий грузовое автотранспортное средство с закрепленной на шасси автомобиля цистерной овального сечения, к верхней части корпуса которой приварена цилиндрическая горловина налива с крышкой, а для ее обслуживания на обечайке корпуса цистерны расположена площадка с поручнем и лестница для обслуживающего персонала; системы приема и выдачи топлива, систему управления, шкаф с технологическим оборудованием, отличающийся тем, что на наружной поверхности в верхней части корпуса цистерны расположены лонжероны; лестница для обслуживания горловины цистерны складной конструкции; система выдачи топлива с ручным приводом для намотки и размотки топливных шлангов, представляющих собой четыре раздаточных рукава одного диаметра, намотанных на барабаны; шкаф для технологического оборудования каркасной конструкции с транспортировочными ушками установлен на опоре раздаточного оборудования и в нижней части соединяет отсеки шкафа с жестко закрепленными на лонжеронах шасси опорными плитами, а в верхней части крепится к корпусу цистерны.



 

Похожие патенты:

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени

Устройство содержит катушку, закрепленную на полом валу, установленном на опоре с возможностью вращения, шланг, намотанный на катушку, сообщающийся с полым валом, и входной патрубок для ввода транспортируемой жидкости в полый вал.

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям передвижных автозаправочных станций (далее - ПАЗС)

Полезная модель относится к строительству и электротехнике, а точнее к арматуре и изделиям для крепления и укладки силовых линий и/или линий связи, в частности, электрических кабелей и проводов внутри зданий, сооружений и помещений
Наверх