Устройство для намотки шланга на барабан

 

Полезная модель относится к устройствам для намотки шланга на барабан и может быть использована в системах автоматизированной заправки водой пассажирских вагонов. Устройство содержит барабан, установленный на каркасе, контроллер, мотор редуктор, датчик положения, прижимной элемент, частотный преобразователь. Электромагнитная муфта установлена на оси барабана и через мотор редуктор подключена к частотному преобразователю, к которому подключены датчик положения и контроллер. Последний подключен к электромагнитной муфте. Поворотная муфта и водоотвод со штуцером, установлены на оси барабана для соединения соответственно с источником водоснабжения и с концом шланга. Прижимной элемент, установленный с возможностью взаимодействия с датчиком положения, одним концом закреплен на каркасе, а другим концом установлен с возможностью касания с поверхностью последнего очередного витка намотки шланга. Такое выполнение позволяет производить кассетную намотку шланга на барабан, обеспечивая при этом постоянную линейную скорость намотки и осуществлять смотку шланга с барабана вручную. Для этого в устройстве ось барабана соединена с мотор редуктором посредством электромагнитной муфты, позволяющей производить подключение или отключение барабана от мотора редуктора. И все это приводит к расширению функциональных возможностей устройства.

Полезная модель относится к устройствам для намотки шланга на барабан и может быть использована в системах автоматизированной заправки водой пассажирских вагонов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для намотки шланга на барабан (см. патент на изобретение 2241655 «Устройство для намотки кабеля на барабан», М. кл. 6 В65Н 54/28, опубл. 10.12.2004. Авторы: Машкин В.В. и др., патентообладатель Машкин В.В. и др.), которое содержит барабан, установленный на каркасе, контроллер, мотор редуктор, датчик положения, прижимной элемент.

Недостатками устройства являются невозможность кассетной намотки кабеля на барабан и ручной смотки кабеля с барабана, что сужает его функциональные возможности.

Задачей настоящей полезной модели является расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача решается тем, что в устройство для намотки шланга на барабан, содержащее барабан, установленный на каркасе, контроллер, мотор редуктор, датчик положения, прижимной элемент, введены частотный преобразователь, электромагнитная муфта, установленная на оси барабана и через мотор редуктор подключенная к частотному преобразователю, к которому подключены датчик положения и контроллер, подключенный к электромагнитной муфте, поворотная муфта и водоотвод со штуцером, установленные на оси барабана для соединения соответственно с источником водоснабжения и с концом шланга, при этом прижимной элемент, установленный с возможностью взаимодействия с датчиком положения, одним концом консольно закреплен на каркасе, а другим концом установлен с возможностью касания с поверхностью последнего очередного витка намотки шланга.

Такое выполнение устройства, при котором введены частотный преобразователь, электромагнитная муфта, установленная на оси барабана и через мотор редуктор подключенная к частотному преобразователю, к которому подключены датчик положения и контроллер, подключенный к электромагнитной муфте, поворотная муфта и водоотвод со штуцером, установленные на оси барабана для соединения соответственно с источником водоснабжения и с концом шланга, при этом прижимной элемент, установленный с возможностью взаимодействия с датчиком положения, одним концом консольно закреплен на каркасе, а другим концом установлен с возможностью касания с поверхностью последнего очередного витка намотки шланга, позволяет производить кассетную намотку шланга на барабан, обеспечивая при этом постоянную линейную скорость намотки, и осуществлять смотку шланга с барабана вручную. Для этого в устройстве ось барабана соединена с мотор редуктором посредством электромагнитной муфты, позволяющей производить подключение или отключение барабана от мотора редуктора. И все это приводит к расширению функциональных возможностей устройства.

На фиг.1 представлена блок схема устройства для намотки шланга на барабан.

Устройство для намотки шланга на барабан содержит барабан 1, установленный на каркасе 2, контроллер 3, мотор редуктор 4, датчик 5 положения, прижимной элемент 6, частотный преобразователь 7. Электромагнитная муфта 8 установлена на оси 9 барабана 1. Мотор редуктор 4 подключен к частотному преобразователю 7, к которому подключены датчик 5 положения и контроллер 3. Последний управляет электромагнитной муфтой 8. Поворотная муфта 10 и водоотвод 11 со штуцером 12, установлены на оси 9 барабана 1 для соединения соответственно с источником 13 водоснабжения и с концом 14 шланга 15. Прижимной элемент 6, установленный с возможностью взаимодействия с датчиком 5 положения, одним концом 16 закреплен на каркасе 2, а другим концом 17 установлен с возможностью касания с поверхностью последнего очередного витка 18 намотки шланга 15.

Устройство работает следующим образом. Устройство для намотки шланга на барабан используют в системе автоматизированной заправки пассажирских вагонов. Заправщик вытягивает заправочный шланг 15 из контейнера вручную и подсоединяет его к заправочной горловине вагона. Включает колонку в режим заправки водой. По окончании заправки водой вагона, система автоматизированной заправки откачивает остатки воды из шланга 15, дает сигнал окончания заправки и заправщик включает кнопку пульта управления 19. Сигнал управления поступает на контроллер 3, который подает напряжение на электромагнитную муфту 8, которая соединяет барабан 1 с мотор редуктором 4 и шланг 15, освобожденный от воды, наматывается на вращающийся барабан 1.

Датчик 5 положения определяет угол положения прижимного элемента 6 относительно последнего очередного витка 18 намотки шланга 15 и соответствующий диаметру намотки сигнал поступает на частотный преобразователь 7. Последний корректирует число оборотов мотор редуктора 4 в соответствии с ростом диаметра намотки шланга 15. По мере увеличения диаметра намотки уменьшается число оборотов барабана 1, при этом обеспечивается постоянная, равная заданной, линейная скорость намотки шланга 15 на барабан 1.

Шланг 15 автоматически наматывается на барабан 1, находящийся в контейнере колонки. По окончанию намотки шланга концевой выключатель 20 отключает мотор редуктор 4. После чего контроллер 3 отключает электромагнитную муфту 8.

Для заправки следующего пассажирского вагона заправщик повторяет свои действия в том же порядке. Вытягивает заправочный шланг 15 из контейнера вручную. Свободный конец шланга 15 подсоединяется к заправочной горловине вагона. Другой конец шланга 15 через штуцер 12 и водоотвод 11 соединен с осью барабана 2, которая через поворотную муфту 10 подключена к источнику 13 водоснабжения. Включается подача воды. И так далее.

Такое выполнение механической и электрической части устройства позволяет совместить ручную смотку и механическую намотку шланга на барабан, и тем самым упростить устройство.

Устройство для намотки шланга на барабан, содержащее барабан, установленный на каркасе, контроллер, мотор-редуктор, датчик положения, прижимной элемент, отличающееся тем, что введены частотный преобразователь, электромагнитная муфта, установленная на оси барабана и через мотор редуктор подключенная к частотному преобразователю, к которому подключены датчик положения и контроллер, подключенный к электромагнитной муфте, поворотная муфта и водоотвод со штуцером, установленные на оси барабана для соединения соответственно с источником водоснабжения и с концом шланга, при этом прижимной элемент, установленный с возможностью взаимодействия с датчиком положения, одним концом закреплен на каркасе, а другим концом установлен с возможностью касания с поверхностью последнего очередного витка намотки шланга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам соединения концов резинового армированного рукава с внешней оболочкой и может быть использовано в соединениях гибких магистралей высокого давления, а также к способам изготовления спортивных тренажеров

Устройство содержит катушку, закрепленную на полом валу, установленном на опоре с возможностью вращения, шланг, намотанный на катушку, сообщающийся с полым валом, и входной патрубок для ввода транспортируемой жидкости в полый вал.
Наверх