Отопитель транспортного средства

 

Отопитель транспортного средства содержит установленные в корпусе (1) теплообменник и вентилятор (4) с электродвигателем. Теплообменник состоит из двух секций (2) и (3), выполненных из оребренных U-образной формы круглых теплообменных труб (5), при этом секции установлены между собой под углом таким образом, что внутренние ряды труб соединяются переходником (6), а на внешние ряды (7) труб установлены коллекторы (8) и (9) со средствами ввода и вывода теплоносителя. Вентилятор (4) с электродвигателем размещены между теплообменными секциями (2) и (3). Была решена задача повысить компактность устройства. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям салона транспортного средства.

Известна конструкция отопителя салона транспортного средства содержащего нагревательный блок, имеющий два алюминиевых радиатора, установленных друг за другом в коробе - корпусе, механизм регулировки забора воздуха и вентиляторный блок, включающий два радиальных вентилятора, установленных в линию (Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Автобусы НЕФАЗ-5299, ОАО «КАМАЗ», 2003, стр.82, 83).

Недостатки этого отопителя: сложность конструкции и низкая эффективность.

Известен также выбранный в качестве ближайшего аналога отопитель автомобильный, содержащий нагревательный блок, включающий алюминиевый радиатор, установленный в корпусе, и электродвигатель с крыльчаткой, установленный в крышке-кожухе (Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Автобусы НЕФАЗ-5299, ОАО «КАМАЗ», 2003, стр.80, 81).

Недостатки этого отопителя: низкая компактность, связанная с большими габаритными размерами.

Была поставлена задача: повысить компактность устройства.

Для решения поставленной задачи в отопителе транспортного средства, содержащем установленные в корпусе теплообменник и вентилятор с электродвигателем, теплообменник состоит из двух секций, выполненных из оребренных U-образной формы круглых теплообменных труб, при этом секции установлены между собой под углом так, что внутренние ряды труб соединяются переходником, а на внешние ряды труб установлены коллекторы со средствами ввода и вывода теплоносителя, кроме того, вентилятор с электродвигателем размещены между теплообменными секциями.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что теплообменник состоит из двух секций, выполненных из оребренных U-образной формы круглых теплообменных труб, при этом секции установлены между собой под углом так, что внутренние ряды труб соединяются переходником, а на внешние ряды труб установлены коллекторы со средствами ввода и вывода теплоносителя, кроме того, вентилятор с электродвигателем размещены между теплообменными секциями позволяет сократить габариты и обеспечить высокую компактность отопителя.

Заявляемое техническое решение поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - отопитель транспортного средства, общий вид (секции отопителя размещены под углом меньшим 90 градусов);

Фиг.2 - отопитель салона транспортного средства, общий вид (секции отопителя размещены под углом равным 90 градусам).

Отопитель транспортного средства содержит размещенные в корпусе 1 теплообменник, состоящий из секций 2 и 3, и вентилятор 4 с электродвигателем.

Секции теплообменника выполнены из оребренных U-образной формы круглых теплообменных труб, при этом внутренние ряды трубок соединены между собой переходниками 6, а внешние ряды 7 соединены с коллекторами 8 и 9, снабженными патрубками ввода 10 и вывода 11 теплоносителя.

Вентилятор 4 закреплен на валу электродвигателя, который установлен на корпусе 1 и размещен между секциями 2 и 3 теплообменника (фиг.1).

Секции 2 и 3 установлены между собой под углом меньшим, равным или немного большим 90 градусам. При этом, чем больше угол, тем менее компактен отопитель. Минимальный же угол связан с возможностью размещения между секциями отопителя электродвигателя вентилятора 4.

При угле между секциями равном 90 градусам вентилятор 4 установлен так, что его ось параллельна одной из секций теплообменника (фиг.2).

Работает отопитель транспортного средства следующим образом: при подаче электрического тока в электродвигатель вентилятора 4 обеспечивается поток воздуха через секции 2 и 3 теплообменника, за счет этого происходит теплообмен между воздухом и теплоносителем, подаваемым в трубки 5 теплообменных секций 2 и 3 через патрубок ввода 10, коллектор 8 и выводом через коллектор 9 и патрубок вывода 11.

Заявленное техническое решение позволяет решить задачу улучшения компактности отопителя при сохранении эффективности теплопередачи.

Отопитель транспортного средства, содержащий установленные в корпусе теплообменник и вентилятор с электродвигателем, отличающийся тем, что теплообменник состоит из двух секций, выполненных из оребренных U-образной формы круглых теплообменных труб, при этом секции установлены между собой под углом таким образом, что внутренние ряды труб соединяются переходником, а на внешние ряды труб установлены коллекторы со средствами ввода и вывода теплоносителя, кроме того, вентилятор с электродвигателем размещены между теплообменными секциями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам отопления и может быть использовано для отопления кабин и салонов различных автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и может быть использовано при проектировании топливных систем поршневых двигателей внутреннего сгорания (дизелей) транспортного назначения
Наверх