Провод монтажный для подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к монтажным проводам для подвижного состава рельсового транспорта. Кабель содержит медную луженую токопроводящую жилу и изоляцию из полимерной термопластичной композиции, не содержащей галогенов. Поверх токопроводящей жилы наложен термический барьер в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент с перекрытием. Провод может быть дополнительно снабжен экраном из медных луженых проволок, а также внешней оболочкой из термопластичной композиции, не содержащей галогенов. Технический результат - увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к монтажным проводам, предназначенным для фиксированного монтажа электрических устройств и аппаратов, применяемым на подвижном составе рельсового транспорта.

Известен провод монтажный для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную луженую токопроводящую жилу, покрытую изоляцией из полимерной термопластичной композиции, не содержащей галогенов (патент РФ на полезную модель 109902, 2011).

Известный провод удовлетворяет требованиям пожарной безопасности на нераспространение горения при групповой прокладке, и на дымообразование при горении и тлении. Однако, этот провод не удовлетворяет возросшим требованиям Норм безопасности на железнодорожном транспорте НБ ЖТ ЦТ к проводам и кабелям для подвижного состава по огнестойкости (работоспособности провода в условиях воздействия пламени).

Технический результат заключается в увеличении огнестойкости при увеличении времени работоспособности провода в условиях воздействия открытого пламени.

Поставленная задача состояла в разработке конструкции провода монтажного для подвижного состава рельсового транспорта, обладающего высокой огнестойкостью, соответствующего одновременно основным требованиям пожарной безопасности, и стойкостью к воздействию минерального масла.

Технический результат достигается тем, что провод монтажный для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную луженую токопроводящую жилу, покрытую изоляцией из полимерной термопластичной композиции, не содержащей галогенов, дополнительно снабжен термическим барьером в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием на токопроводящую жилу.

В предпочтительном варианте исполнения провода изоляция выполнена из термопластичной безгалогенной композиции марки СС-7760.

Провод может быть дополнительно снабжен экраном в виде оплетки из медных луженых проволок, наложенным поверх изоляции.

Провод может дополнительно содержать внешнюю оболочку, выполненную из термопластичной безгалогенной композиции марки CONGuard S 6645, по любому из вариантов его выполнения.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором изображен провод в разрезе.

Провод содержит токопроводящую жилу 1, слюдосодержащую ленту 2, изоляцию 3, экран 4, оболочку 5.

Ниже приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Токопроводящие жилы изготавливают из медной катанки, по ГОСТ 22483-77.

Полимерные термопластичные безгалогенные материалы выпускаются в промышленности, в частности, композиции марок СС-7760 и CONGuard S 6645 фирмой «Condor Compaunds Gmbh», Германия.

Слюдосодержащие ленты выпускаются отечественной промышленностью, а также за рубежом. В частности, ленты марок ЛСК-Т, ЛСК-ТТ по ТУ 3492-050-3188305-2013 производства ЗАО «Диэлектрик» или ленты марки «Элмикатекс 53509», «Элмикатекс 54509» по ТУ 3492-023-50157149-00 производства ООО ХК «Элинар».

Использование этих материалов не вносит каких либо изменений в традиционную технологию изготовления монтажных проводов.

Изготовление токопроводящей жилы 1 осуществляют скруткой медных проволок на сигарообразной машине.

Наложение на жилу 1 слюдосодержащей ленты 2 производят на обычных лентообмоточных машинах.

На экструзионном оборудовании производят наложение изоляции 3 и оболочки 5.

Наложение экрана 4 производится на серийных оплеточных машинах.

Образцы провода были испытаны на соответствие их характеристик требованиям пожарной безопасности:

- на огнестойкость по ГОСТ Р МЭК 60331-21-2003 на сохранение работоспособности провода в условиях воздействия пламени в течение 180 минут;

- на нераспространение горения при групповой прокладке по

ГОСТ Р МЭК 60332-3-22-2005 (категория А). Длина обуглившейся или обгоревшей части пучка проводов составила 1,2 метра при нормированном значении 2,5 метра;

- на дымообразование при горении и тлении кабельного изделия по ГОСТ Р МЭК 61034-2-2005. Снижение светопроницаемости составило 16% при технических требованиях не более 40%.

Провод также испытывали на стойкость к воздействию миненрального масла. Образец провода выдержал испытания при 50°С в течение 20 часов.

1. Провод монтажный для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную луженую токопроводящую жилу, покрытую изоляцией из полимерной термопластичной композиции, не содержащей галогенов, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен термическим барьером в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием на токопроводящую жилу.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала изоляции использована термопластичная безгалогенная композиция марки СС-7760.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит экран в виде оплетки из медных луженых проволок, наложенным поверх изоляции.

4. Провод по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что он дополнительно содержит внешнюю оболочку из термопластичной композиции марки CONGuard S 6645.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки цветных металлов неплавящимся электродом

Полезная модель монтажного провода относится к кабельной технике, а именно к монтажным проводам связи. Провод содержит центральный силовой элемент из арамидных нитей с покрытием, скрученные вокруг него изолированные медные токопроводящие жилы и оболочку.

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Медный электрический кабель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава рельсового транспорта, в частности метрополитена.
Наверх