Полуприцеп-цистерна

 

Полезная модель относится к полуприцеп - цистернам, предназначенным для транспортирования и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов, с возможностью эксплуатации по дорогам, рассчитанных на пропуск автомобилей с нагрузкой на дорогу, передающейся на оси, до 8 т.

Полуприцеп - цистерна, содержащий емкость из горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан» и двух выгнутых днищ, внутри емкости установлены три перегородки, образующие отсеки, и один волнорез, подкатную тележку, опорное устройство, кожух защитный, узел коммуникаций, арматуру слива и налива, обслуживающую площадку и складной поручень, снабжен системой нижнего и верхнего слива - налива, системой рекуперации паров нефтепродуктов, экологическим коробом с установленными в крайних точках трубами с кранами для сбора и удаления разлившегося продукта, на все поверхности перегородок закреплены по три вертикальных ребра, между которыми установлены три ряда горизонтальных ребер, а волнорез установлен в отсеке с большей емкостью и выполнен с центральным отверстием, четырьмя боковыми отверстиями, расположенными по осям симметрии, причем в волнорез дополнительно введены ребра жесткости, которые закреплены симметрично относительно его центра, в зоны установки емкости на опоры подкатной тележки и под опорное устройство дополнительно введены усиливающие элементы.

При этом складной поручень, установленный сверху емкости со стороны обслуживающей площадки, выполнен из двух секций, каждая из которых снабжена ручкой.

Вся совокупность конструктивных решений, использованных в предложенной полезной модели позволило повысить конструктивную прочность, экологическую безопасность, эксплуатационную надежность и, соответственно, улучшить коммерческие свойства предлагаемого полуприцеп - цистерны.

1 с., 3 з. пункта формулы полезной модели, 7 ил.

Полезная модель относится к полуприцеп-цистернам, предназначенным для транспортирования и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 800 кг/м3 , с возможностью эксплуатации по дорогам I-III категории, рассчитанных на пропуск автомобилей с нагрузкой на дорогу, передающейся на оси, до 8 т.

Известна цистерна - полуприцеп, содержащая опирающийся на ходовую тележку резервуар, оборудованный наливной горловиной и гнездом со шкворнем, имеющим хвостовик, причем в передней части резервуара жестко на гнезде шкворня установлена связанная с верхней частью резервуара вертикальная труба, внутри которой расположен хвостовик шкворня, в верхней части связанный с вертикальной трубой и снабженный регулировочной гайкой, труба верхней частью прикреплена к наливной горловине резервуара и снабжена приливом для прикрепления верхнего конца упомянутого хвостовика шкворня, при этом последний размещен в трубе эксцентрично, а в нижней части трубы выполнено, по меньшей мере, одно радиальное отверстие. (см. описание к авторскому свидетельству 765055 «Цистерна - полуприцеп», опубл. 28.09.1980 г.)

Известна цистерна-полуприцеп, содержащая корпус, разделенный перегородками с проемами на отсеки, при этом отсеки, расположенные над шкворневым устройством и ходовой тележкой, сообщены со смежными отсеками через проемы, выполненные в нижних частях перегородок цистерны, и через трубопроводы, связывающие наджидкостные пространства указанных и смежных отсеков, в частях указанных трубопроводов, размещенных в соответствующих отсеках цистерны, выполнены распределенные по высоте отверстия, перекрываемые заглушками, а конец каждого трубопровода опущен до уровня упомянутого проема в перегородке. (см. описание к авторскому свидетельству 850432 «Цистерна-полуприцеп», опубл. 05.08.1981 г.)

Известен топливозаправщик, содержащий соединенный с цистерной-полуприцепом и тормозной системой тягача, оборудованный пневматической системой управления и контроля приема и выдачи топлива, включающей систему приема и контроля топлива, содержащую установленные в донной части цистерны-полуприцепа клапан наполнения и реле давления, а в верхней ее части установлены дыхательные клапана и ограничитель верхнего уровня наполнения, систему выдачи и контроля топлива, содержащую клапан выдачи топлива, гидрораспределитель, блок управления, образованный соединенными между собой клапаном ИЛИ и пневмораспределителем, связанным с фильтром сброса воздуха, систему регулирования давления выдачи топлива, содержащую соединенные дроссельно-регулирующее устройство, регулятор давления и клапан, регулирующий давление подачи топлива (см. патент РФ 28347 «Топливозаправщик», опубл. 20.03.2003).

К недостаткам известных средств относятся недостаточная безопасность наполнения цистерны и возможность разрушения цистерны, соответственно, недостаточная эксплуатационная надежность.

Известны полуприцеп - цистерны, предназначенные для транспортирования, кратковременного хранения и перекачивания жидкого топлива (см. Каталог спецтехники для нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов. ОАО «Алексеевка ХИММАШ», стр. 26, полуприцеп-цистерна ППЦ-30 модель 9635). Известный полуприцеп-цистерна состоит из емкости, кожуха защитного, узла коммуникаций, тележки подкатной, опорного устройства, тормозной системы, электрооборудования, подъемного ограждения, пневмооборудования слива и налива (налив верхний), донного клапана и дыхательного клапана, блока управления донными клапанами, экологического короба.

Известны полуприцеп - цистерны (см. Каталог 2006 «Спецтехника для транспортировки нефтепродуктов» ООО ТД «СПЕЦТЕХНИКА ГРАЗ», стр.96-103. полуприцеп - цистерны модели 96231-01, модели 96231-03, модели 96231-04, модели 96231-05).

Наиболее близким к предложенному техническому решению является полуприцеп - цистерна модели 96231-05, предназначенный для транспортирования и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 800 кг/м3, и для эксплуатации с седельносцепными устройствами по ГОСТ 28247 и сцепным шкворнем по ГОСТ 12017, имеющим присоединительные размеры по ГОСТ 12105, а также пневмо и электроприводы по ГОСТ 4364 и ГОСТ 9200. Основными тягачами полуприцеп - цистерны модели 96231-05 являются седельные тягачи МАЗ 642208, МАЗ 642205, КрАЗ 6443. Цистерна может иметь от 3-5 секций. Корпус прицеп-цистерны выполнен в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан», усилен внутри плоско-выгнутыми жесткостями, выполняющими также роль поперечных волнорезов. Каждая горловина цистерны комплектуется крышкой, которая оборудована заливным люком и дыхательным клапанам. Внутри горловины установлен указатель уровня налива. Полуприцеп - цистерна выполняет следующие функции: транспортирование топлива к месту назначения; наполнение цистерны через заливной люк сторонним насосом; слив топлива самотеком, раздельно из каждой секции.

К недостаткам известных технических средств, как аналогов, так и прототипа относятся недостаточная конструктивная прочность и эксплуатационная надежность, а также неудобство возникающие в процессе обслуживания полуприцеп - цистерны.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение конструктивной прочности и эксплуатационной надежности полуприцеп - цистерны.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении полезной модели, заключается в повышении эксплуатационной надежности.

Для достижения указанного технического результата полуприцеп - цистерна, содержащий емкость из горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан» и двух выгнутых днищ, внутри емкости установлены три перегородки, образующие отсеки, и один волнорез, подкатную тележку, опорное устройство, кожух защитный, узел коммуникаций, арматуру слива и налива, обслуживающую площадку и складной поручень, снабжен системой нижнего и верхнего слива - налива, системой рекуперации паров нефтепродуктов, экологическим коробом с установленными в крайних точках трубами с кранами для сбора и удаления разлившегося продукта, на все поверхности перегородок закреплены по три вертикальных ребра, между которыми установлены три ряда горизонтальных ребер, а волнорез установлен в отсеке с большей емкостью и выполнен с центральным отверстием, четырьмя боковыми отверстиями, расположенными по осям симметрии, причем в волнорез дополнительно введены ребра жесткости, которые закреплены симметрично относительно его центра, в зоны установки емкости на опоры подкатной тележки и под опорное устройство дополнительно введены усиливающие элементы.

При этом складной поручень, установленный сверху емкости со стороны обслуживающей площадки, выполнен из двух секций, каждая из которых снабжена ручкой.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где на представленных фигурах изображено:

- фиг.1 - общий вид полуприцеп - цистерны;

- фиг.2 - емкость полуприцеп - цистерны в разрезе;

- фиг.3 - разрез А-А емкости и экологического короба

- фиг.4 - конструкция перегородки;

- фиг.5 - конструкция волнореза;

- фиг.6 - складной поручень;

- фиг.7 - узел коммуникаций.

Полуприцеп - цистерна содержит емкость 1 из горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан» и двух выгнутых днищ 2.

Внутри емкости 1 установлены три перегородки 3, которые образуют отсеки 4, и один волнорез 5.

В состав полуприцеп - цистерны входит подкатная тележка 6, опорное устройство 7, кожух защитный 8, узел коммуникаций 9, арматуру слива и налива 10, обслуживающая площадка 11 и складной поручень 12.

Полуприцеп - цистерна снабжен системой нижнего 13 и верхнего 14 слива - налива, системой рекуперации паров нефтепродуктов 15, экологическим коробом 16с установленными в крайних точках трубами 17с кранами 18 для сбора и удаления разлившегося продукта.

В полуприцеп - цистерны дополнительно введены усиливающие элементы 19 в зоны установки емкости 1 на опоры 20 подкатной тележки 6 и под опорное устройство 7.

Внутри емкости размещены три перегородки 3, соответствующие поперечному сечению емкости 1, на все поверхности перегородок 3 закреплены по три вертикальных ребра 21, между которыми установлены три ряда горизонтальных ребер 22.

Волнорез 5 установлен в отсеке 4 с большей емкостью и выполнен с центральным отверстием 23, четырьмя боковыми отверстиями 24, расположенными по осям симметрии. В волнорез 5 дополнительно введены ребра 25 жесткости, которые закреплены симметрично относительно его центра. Предлагаемые конструкции перегородок 3 и волнореза 5 обеспечивают высокую прочность и эффективность гашения гидравлических ударов светлых нефтепродуктов во время движения полуприцеп - цистерны.

При этом складной поручень 12, установленный сверху емкости 1 со стороны обслуживающей площадки 11, выполнен из двух секций 26 и 27, каждая из которых снабжена ручкой 28.

На емкости 1 размещены: крышка люка 29, которая монтируется на расширительный короб 30, расположенный на горловине каждого отсека 4 через герметизирующую прокладку. На основании крышки люка 29 установлены устройство дыхательное с огнепреградителем 31, ограничитель уровня налива 32, люк 33 для верхнего налива продукта с механизмом, исключающим случайное открытие. В нижней части каждого отсека установлен донный клапан 34. При этом клапан 34 имеет проточку, по которой в случае аварии, связанной с разрушением магистралей слива, отламывается его нижняя часть с механизмом открывания, в то время как клапан 34 остается закрытым, а отсек 4 герметичным. В полуприцеп - цистерне осуществляется раздельный слив-налив нефтепродуктов через обратный клапан 35.

Оборудование слива-налива монтируется в защитном кожухе 8, который расположен с левой стороны, между опорным устройством 7 и передней осью подкатной тележки 6.

В защитном кожухе 8 устанавливают трубопроводы для слива-налива нефтепродуктов, переходник API для нижнего налива, заземляющий проводник, пневмовыключатель, наборный блок управления сливом, наборный блок управления наливом.

Магистраль слива и сливные рукава оснащены быстроразъемными соединениями.

Управление операциями слива-налива нефтепродуктов осуществляется с помощью пневматических приборов от пневмосистемы тягача.

Система предотвращения перелива нефтепродуктов при нижнем наливе состоит из наборного блока управления, клапана донного, пневматического ограничителя уровня налива, клапана блокировки, клапана двойного действия пневмосистемы.

Система рекуперация паров нефтепродуктов 15 включает трубопровод рекуперации с установленным на нем клапаном малых дыханий и клапаном отвода паров.

Необходимо отметить, что вся совокупность конструктивных решений, использованных в предложенной полезной модели позволило повысить конструктивную прочность, экологическую безопасность, эксплуатационную надежность и, соответственно, улучшить коммерческие свойства предлагаемого полуприцеп - цистерны.

1. Полуприцеп-цистерна, содержащий емкость из горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан», и двух выгнутых днищ, внутри емкости установлены три перегородки, образующие отсеки, и один волнорез, подкатную тележку, опорное устройство, кожух защитный, узел коммуникаций, арматуру слива и налива, обслуживающую площадку и складной поручень, отличающийся тем, что он снабжен системой нижнего и верхнего слива - налива, системой рекуперации паров нефтепродуктов, экологическим коробом для сбора и удаления разлившегося продукта, на все поверхности перегородок закреплены по три вертикальных ребра, между которыми установлены три ряда горизонтальных ребер, а волнорез установлен в отсеке с большей емкостью и выполнен с центральным отверстием, четырьмя боковыми отверстиями, расположенными по осям симметрии, причем в волнорез дополнительно введены ребра жесткости, которые закреплены симметрично относительно его центра.

2. Полуприцеп-цистерна по п.1, отличающийся тем, что в экологическом коробе установлены в крайних точках трубы с кранами для сбора и удаления разлившегося продукта.

3. Полуприцеп-цистерна по п.1, отличающийся тем, что в зоны установки емкости на опоры подкатной тележки и под опорное устройство дополнительно введены усиливающие элементы.

4. Полуприцеп-цистерна по п.1, отличающийся тем, что складной поручень, установленный сверху емкости со стороны обслуживающей площадки, выполнен из двух секций, каждая из которых снабжена ручкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электросвязи, а именно к телефонной связи, в частности, к устройствам для контроля связи на автоматических телефонных станциях координатного типа (АТС К)

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх