Система предпусковой прокачки смазочной системы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к системе предпусковой прокачки двигателя внутреннего сгорания(ДВС) транспортных средств. Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности пуска ДВС, особенно в условиях отрицательных температур окружающего воздуха и увеличение срока службы ДВС. Поставленная задача достигается тем, что система предпусковой прокачки смазочной системы двигателя внутреннего сгорания содержит сам двигатель внутреннего сгорания 1,маслоприемник 2, масляный насос 3, гидротеплоаккумулятор 7, редукционный клапан насоса 8, обратные клапаны 4 и 9, а так же электрический клапан 6 совместно с трубопроводом смазочной системы. Оснащение двигателя внутреннего сгорания системой предпусковой прокачки смазочной системы ДВС позволит обеспечить повышение безопасности и надежности пуска ДВС, особенно в условиях отрицательных температур окружающего воздуха, а также увеличить срок службы ДВС за счет уменьшения трения в трущихся поверхностях и как следствие снизить момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала в узлах трения.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к системе предпусковой прокачки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Аналогом указанного технического решения является система предпусковой подачи масла из масляного бака маслозакачивающим насосом(МЗН) к штуцеру нагнетающей секции масляного насоса системы смазки и в последствии ко всем трущимся поверхностям смазочной системы (Колесные шасси МАЗ-543 и его модификации. Техническое описание. - М.: Воениздат, 1983. - С.66).

Недостатком данного устройства является отсутствие необходимого слоя смазки в трущихся поверхностях двигателя, а так же то, что масло поступает в систему смазки двигателя с повышенной вязкостью, особенно при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур, увеличивается момент сопротивления двигателя при пуске, и как следствие сокращается срок службы двигателя.

Прототипом предлагаемого технического решения является система прокачки системы смазки перед пуском ДВС (Колесные шасси - 5937, 5939. Техническое описание. - М.: Воениздат, 1993. - С.36), содержащая маслозакачивающий насос, масляный бак, масляный радиатор, масляный насос, масляные фильтры, перепускной клапан, каналы смазки и трубопроводы.

Недостатком данной системы являются значительная удаленность масляного бака от ДВС, что увеличивает время приведения транспортного средства готовности к использованию, а так же отсутствие достаточного смазочного слоя в поверхностях трения, как и в системе предпусковой прокачки шасси МАЗ-543.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности пуска ДВС, особенно в условиях отрицательных температур окружающего воздуха и сокращения времени приведения автомобиля в готовность к использованию.

Поставленная задача достигается тем, что в системе прокачки ДВС транспортного средства имеется гидротеплоаккумулятор, обратный клапан и электроклапан встроенный в главную масляную магистраль ДВС.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не обладает указанной совокупностью существенных признаков, которые позволят получить указанный технический результат.

Авторам неизвестны сведения о средствах того же назначения, что и заявляемое техническое решение. Следовательно, можно сделать вывод о соответствии заявляемого решения критериям охраноспособности.

Предлагаемое техническое решение представлено на фиг.1 и содержит двигатель внутреннего сгорания 1, маслоприемник 2, масляный насос 3, два обратных клапана 4 и 9, каналы главной масляной магистрали 5, электроклапан 6, гидротеплоаккумулятор 7, редукционный клапан насоса 8 и поддон картера 10.

Система предпусковой прокачки системы смазки ДВС работает следующим образом.

В процессе движения транспортного средства масло из масляного поддона 10 двигателя 1 за счет создаваемого разряжения в масляном насосе 3 подается в главную масляную магистраль5, часть масла подается в гидротеплоаккумулятор 7, проходя через электроклапан 6, вследствие чего масло через обратный клапан 9 под давлением сливается в поддон ДВС.

Во время прокачивания масла через гидротеплоаккумулятор 7 теплоакку-мулирующее вещество, входящее в состав гидротеплоакумулятора, нагревается до температуры плавления 50 - 75°С, в зависимости от используемого вещества, плавится, претерпевая фазовый переход «твердое тело - жидкость» и запасает тепловую энергию в начале в виде скрытой теплоты плавления, а затем

нагреванием жидкой фазы до рабочей температуры масла. Время зарядки гидротеплоаккумулятора зависит от режима работы ДВС.

При остановке двигателя 1 масляный насос 3 прекращает подачу масла в масляную магистраль двигателя 5, давление в системе смазки падает, клапаны 4, 6 и 9 закрываются. Масло системы смазки после остановки двигателя имеет температуру равную рабочей температуре двигателя. При этом в гидротеплоаккумуляторе 7 остается определенное количество масла, которое подается под давлением равным рабочему давлению смазочной системы. В свою очередь гидротеплоаккумулятор 7 обеспечивает снижение тепловых потерь запасенного масла, а теплоаккумулирующее вещество, отдавая аккумулированную теплоту, позволит поддерживать в течение 12-15 часов температуру жидкости 30-60°С.

После хранения, перед пуском двигателя подается команда на открытие электроклапана 6, клапан открывается, горячее масло из гидротеплоаккумулятора 7 под остаточным давлением поступает в главную масляную магистраль 5, осуществляя предпусковую прокачку ДВС и подготавливая двигатель к пуску.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволит обеспечить повышение безопасности и надежности пуска ДВС, особенно в условиях отрицательных температур окружающего воздуха, а также увеличить срок службы ДВС за счет уменьшения трения в трущихся поверхностях и как следствие снизить момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала в узлах трения

Система предпусковой прокачки смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный бак, масляный насос, перепускной клапан, каналы смазки и трубопроводы, отличающаяся тем, что в данной системе дополнительно установлены гидротеплоаккумулятор, обратный клапан и электроклапан, расположенный в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания, причем гидротеплоаккумулятор содержит теплоаккумулирующее вещество, которое в режиме хранения транспортного средства находится в нагретом состоянии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх