Антибликовая накладка на приборную панель автомобиля

 

Антибликовая накладка (1) устанавливается на приборную панель (8) автомобиля. Накладка (1) содержит полимерную основу, форма которой соответствует форме поверхности приборной панели (8) автомобиля, и нанесенный на нее антибликовый слой. Согласно полезной модели антибликовый слой представляет собой волокна флока, ориентированные по существу перпендикулярно поверхности клея, нанесенного на поверхность основы. Полимерная основа может быть армирована тканью. Такая накладка точно повторяет поверхность панели, включая незначительные ее изгибы, не требуя дополнительных средств фиксации, а также удобна в транспортировке. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструктивным элементам салона автомобиля и может быть использована в конструкции передней приборной панели автомобиля.

Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в условиях недостаточной видимости, причиной которой может стать солнечный свет и/или свет приборов уличного освещения. В настоящее время в автомобилях применяются антибликовые накладки на переднюю приборную панель («торпеду»), предотвращающие появление на ней и лобовом стекле солнечных бликов в дневное время и бликов от приборов уличного освещения в ночное время. Антибликовые накладки практически полностью поглощают падающие на панель приборов лучи, убирая блики как на поверхности самой панели, так и отраженные от нее блики на лобовом стекле автомобиля.

Известна технология электрофлокирования, позволяющая создавать на поверхностях различных материалов декоративные покрытия, по внешнему виду и свойствам идентичные тканому бархату. В частности, такая технология используется для создания покрытия на элементах салона автомобиля, в том числе и на его приборной панели. Например, из документа RU18988 U1 известно выполнение, в частности, на приборной панели автомобиля, флокирующего слоя из полиамидного материала.

Однако образование подобного слоя требует операций по разборке-сборке приборной панели, что в большинстве случаев стоит дороже собственно услуг по флокированию. При этом волокна флока непосредственно приклеены к поверхности приборной панели, в связи с чем возникают трудности при обработке покрытия (чистке, мойке), а также становится практически невозможной замена или удаление такого покрытия.

Известны антибликовые накладки, вырезанные по форме передней приборной панели из ковролина толщиной 3-6 мм и обработанные по краю нитью с помощью оверлока. Примеры выполнения таких накладок приведены на сайте http://www.coverking.com/с-7-custom-dash-covers.aspx. Фиксируются такие накладки на приборной панели с помощью двусторонней клеящей ленты.

К подобному типу накладок относится и представленная в документе KR100973934 накладка, являющаяся наиболее близкой к настоящей полезной модели. Известная накладка содержит нижний слой из полимерного материала, в частности, из полистирол-полибутадиен-полистирола,выполненный по форме поверхности приборной панели, приклеенный к нему верхний декоративный слой, например, из бархата, и контурный элемент. На поверхности приборной панели такая накладка фиксируется с помощью множества противоскользящих элементов.

Такие накладки могут устанавливаться и сниматься пользователем самостоятельно, однако из-за своей толщины они повторяют форму поверхности передней приборной панели весьма условно, и для их прикрепления к панели необходимо наличие множества дополнительных средств фиксации, например в виде двусторонних клеящих элементов.

Задачей полезной модели является разработка удобной в транспортировке антибликовой накладки на приборную панель автомобиля, точно повторяющей поверхность этой панели, включая незначительные ее изгибы, и не требующей множества дополнительных средств фиксации при ее установке на приборную панель автомобиля.

Поставленная задача решается в антибликовой накладке на приборную панель автомобиля, содержащей полимерную основу, форма которой соответствует форме поверхности приборной панели автомобиля, и нанесенный на нее антибликовый слой. Согласно полезной модели антибликовый слой представляет собой волокна флока, ориентированные по существу перпендикулярно поверхности клея, нанесенного на поверхность основы.

Выполнение антибликового слоя в виде флокированного слоя, а не отдельного слоя, приклеенного к полимерной основе, позволяет уменьшить общую толщину накладки и повысить ее гибкость, что способствует более точному облеганию накладкой криволинейной поверхности приборной панели и, как следствие, позволяет использовать остаточную липкость полимера основы для фиксации накладки на поверхности приборной панели. При этом флокированный слой, в котором волокна флока ориентированы перпендикулярно поверхности клея, нанесенного на поверхность основы, практически не изменяет гибкость полимерной основы.

Предпочтительно полимер основы представляет собой силикон, или полиуретан, или акрил, или их производные.

Толщина полимерной основы предпочтительно составляет 1-2 мм.

Полимерная основа может быть армирована тканью, в частности, стеклотканью или тканью из синтетических волокон. Армирование полимерной основы тканью позволяет при тех же, что и у известных накладок, прочностных свойствах уменьшить толщину накладки, т.е. увеличить ее гибкость.

Волокна флока выполнены из полиамида (нейлона) или вискозы.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показан фрагмент поперечного сечения накладки согласно полезной модели;

на фиг.2 схематично показан салон автомобиля с установленной на приборной панели накладкой согласно полезной модели;

на фиг.3 - то же перед установкой накладки на приборную панель;

Как показано на фиг.1, антибликовая накладка 1 представляет собой многослойное изделие, состоящее из полимерной основы 2, слоя 3 клея и антибликового слоя 4.

Полимерная основа 2 представляет собой слой полимера 5, который может быть армирован тканью 6. В качестве полимера желательно использовать силикон, полиуретан или акрил и его производные. Армирующая ткань 6 предпочтительно выполнена из синтетических волокон, например, полиамидных или представляет собой стеклоткань. Толщина полимерной основы составляет около 1-2 мм. Полимерная основа 2 выполнена по форме поверхности приборной панели 8 автомобиля (фиг.3), на которую предполагается устанавливать накладку 1. Показанная на фиг.1 накладка содержит армирующую ткань, однако наличие этой армирующей ткани не является обязательным.

Антибликовый слой 4 состоит из волокон 7 флока, ориентированных по существу перпендикулярно поверхности слоя 3 клея. Предпочтительно волокна 7 флока выполнены из полиамида (нейлона) или вискозы. Антибликовый слой из полиамидного флока может быть нанесен на предварительно отформованную полимерную основу 2 способом электроф локирования.

При установке (фиг.3) накладка 1 аккуратно укладывается на приборную панель 8 и разглаживается по всей ее поверхности, чтобы обеспечить максимальную площадь контакта. Поскольку основа 2 выполнена из эластичного материала и имеет малую толщину, она практически полностью прилегает к поверхности приборной панели (фиг.2), фиксируясь на ней за счет остаточной липкости полимера основы.

Благодаря гибкости основы накладка может быть достаточно легко демонтирована для ее очистки или мойки, а также свернута для ее транспортировки.

Антибликовая накладка согласно настоящей полезной модели может выполняться в различных цветах и легко устанавливается в салоне автомобиля, позволяя ликвидировать блики на передней панели приборов и лобовом стекле, обеспечивая максимальную функциональность панели и придавая ей эстетичный внешний вид.

1. Антибликовая накладка на приборную панель автомобиля, содержащая полимерную основу, форма которой соответствует форме поверхности приборной панели автомобиля, и нанесенный на нее антибликовый слой, отличающаяся тем, что антибликовый слой представляет собой волокна флока, ориентированные, по существу, перпендикулярно поверхности клея, нанесенного на поверхность основы.

2. Антибликовая накладка по п.1, отличающаяся тем, что полимер основы представляет собой силикон, или полиуретан, или акрил, или их производные.

3. Антибликовая накладка по п.2, отличающаяся тем, что толщина полимерной основы составляет 1-2 мм.

4. Антибликовая накладка по п.1, отличающаяся тем, что полимерная основа армирована тканью.

5. Антибликовая накладка по п.4, отличающаяся тем, что армирующая ткань выполнена из синтетических волокон.

6. Антибликовая накладка по п.4, отличающаяся тем, что армирующая ткань представляет собой стеклоткань.

7. Антибликовая накладка по п.1, отличающаяся тем, что волокна флока выполнены из полиамида или вискозы.



 

Наверх