Крупнотоннажный контейнер

 

Полезная модель относится к крупнотоннажным транспортным контейнерам, в частности типоразмера IAAA массой брутто 30 т, предназначенным для транспортировки в них штучных грузов преимущественно без транспортной тары железнодорожным, водным и автомобильным транспортом без промежуточной перегрузки.

Крупнотоннажный контейнер содержит цельнометаллический каркас, торцевую стенку, две боковые стенки, две дверные створки с механизмом запора, обшивку крыши. Каркас состоит из нижних и верхних продольных и поперечных нижних балок и вертикальных угловых стоек, нижние продольные и поперечные балки каркаса и верхняя балка дверного проема представляют собой гнутый швеллер, нижняя балка торцевой стенки, состоящая из гнутого закрытого профиля и нижняя балка дверного проема, состоящая из гнутого закрытого профиля и швеллера, имеют карманы для захватного устройства, выполненные из швеллера, верхняя балка торцевой стенки и верхняя продольная балка состоят из гнутого закрытого квадратного профиля, боковые стенки имеют вертикальный трапециевидный гофр, торцевая стенка имеет вертикальный трапециевидный гофр и состоит из двух панелей, угловая стойка дверного проема представляет собой гнутый профиль сложного сечения, а угловая стойка торцевой стенки - гнутый открытый профиль сложного сечения, настил пола выполнен из фанеры, которая с наружной стороны покрыта пленкой из бумаги, пропитанной фенолформальдегидной смолой, со стороны въездного порога настил пола усилен гнутым порогом, все стыки фанерных листов между собой и с металлическими элементами каркаса контейнера уплотнены эластичным герметиком, крыша выполнена из плоских стальных листов и имеет поперечный уклон в обе стороны для стока воды, а в зоне верхних угловых фитингов, служащих для захвата контейнеров грузоподъемными механизмами, установки и крепления их на транспортных средствах и соединения контейнеров между собой при штабелировании, крыша усиленна накладками.

Полезная модель относится к крупнотоннажным транспортным контейнерам, в частности типоразмера IAAA массой брутто 30 т, предназначенным для транспортировки в них штучных грузов преимущественно без транспортной тары железнодорожным, водным и автомобильным транспортом без промежуточной перегрузки.

Известен контейнер, включающий металлический сборный каркас из основания в виде продольных и поперечных балок, крыши, угловых вертикальных стоек и угловых соединительных элементов, панели пола и потолка и съемные панели боковых и торцевых стен, которые соединены с каркасом с обеспечением совместного восприятия возникающих при эксплуатации нагрузок, а каркас выполнен из незамкнутых стальных профилей с обеспечением возможности антикоррозийной защиты и снабжен ребрами жесткости, соединяющими продольные и поперечные балки основания, Т-образными профилями, прикрепленными к балкам основания, и металлическими нащельниками, замыкающими профиль угловых стоек (RU 2094573, Е04В 1/348, 27.10.97).

Недостатками контейнера являются невысокая прочность и недостаточная надежность его конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является контейнер производства ПО Абаканвагонмаш (проект 1620.00.), содержащий цельнометаллический каркас с нижними и верхними угловыми фитингами, две боковые стенки, одну торцевую стенку, две дверные створки с механизмом запора, обшивку крыши и настил пола, при этом каркас состоит из нижних и верхних продольных и поперечных нижних балок и вертикальных угловых стоек, а боковые и торцевая стенки и дверные створки выполнены из гофрированных металлических листов («Универсальные крупнотоннажные контейнеры типоразмера 1СС (исполнения 1СС 4 ВП, 1СС 2 ВП). Техническое описание». Внешторгиздат, 2001).

Такой контейнер также подвержен коррозии и имеет низкий запас прочности. Трапециевидные гофры боковых и торцевых стенок по своей конфигурации не могут обеспечить требуемую жесткость при использовании в крупнотоннажном контейнере с большими габаритными размерами, в частности, в контейнере типоразмера 1ААА.

Наличие в известном контейнере на каждой из его боковых стенок двух гладких простенков снижает их жесткость, а также общую прочность при эксплуатации контейнера большей грузоподъемности и габаритных размеров, а наличие карманов для вилочного погрузчика в нижних продольных балках каркаса приводит к остаточным деформациям, превышающим допустимые. Кроме того, использование сталей 09Г2С, 09Г2Д по своему химическому составу не обеспечивает необходимой коррозионной стойкости.

Технический результат полезной модели заключается в устранении вышеуказанных недостатков, а именно: в повышении прочности и коррозийной стойкости контейнера.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в крупнотоннажном контейнере содержащем, цельнометаллический каркас с нижними и верхними угловыми фитингами, две боковые стенки, одну торцевую стенку, две дверные створки с механизмом запора, обшивку крыши и настил пола, при этом каркас состоит из нижних и верхних продольных и поперечных нижних балок и вертикальных угловых стоек, а боковые и торцевая стенки и дверные створки выполнены из гофрированных металлических листов, согласно предложению нижние продольная и поперечная балки каркаса и верхняя балка дверного проема представляют собой гнутый швеллер, а нижняя балка торцевой стенки, состоящая из гнутого закрытого профиля и нижняя балка дверного проема, состоящая из гнутого закрытого профиля и швеллера, имеют карманы для захватного устройства, выполненные из швеллера, верхняя балка торцевой стенки и верхняя продольная балка состоят из гнутого закрытого квадратного профиля, боковые стенки имеют вертикальный трапециевидный гофр, торцевая стенка имеет вертикальный трапециевидный гофр и состоит из двух панелей, угловая стойка дверного проема представляет собой гнутый профиль сложного сечения, а угловая стойка торцевой стенки - гнутый открытый профиль сложного сечения, настил пола выполнен из фанеры, которая с наружной стороны покрыта пленкой из бумаги, пропитанной фенолформальдегидной смолой, со стороны въездного порога настил пола усилен гнутым порогом, все стыки фанерных листов между собой и с металлическими элементами каркаса контейнера уплотнены эластичным герметиком, крыша выполнена из плоских стальных листов и имеет поперечный уклон в обе стороны для стока воды, а в зоне верхних угловых фитингов крыша усиленна накладками.

Гнутый швеллер нижней продольной балки, имеющий открытый профиль, и гнутый швеллер нижней поперечной балки выполнены из прочной конструкционной низколегированной стали.

Нижние балки торцевой стенки и дверного проема выполнены из прочной конструкционной низколегированной стали.

Стенки контейнера выполнены из гофрированных листов, изготовленных из стойкой к коррозии низколегированной стали, причем высота гофра в 19÷24 больше толщины листа.

В зоне верхних угловых фитингов крыша усилена накладками толщиной не менее 3 мм.

В зоне нижних угловых фитингов профиль усилен пластиной.

Контактные места на нижних поперечных балках, предназначенные для распределения вертикальной нагрузки при транспортировании на шасси, расположены на 17 мм выше нижних плоскостей нижних угловых фитингов.

Техническое решение с вышеперечисленной совокупностью признаков позволяет улучшить конструкцию и повысить ее прочность и коррозийную стойкость, а также срок службы.

Сущность предлагаемого контейнера поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен предлагаемый крупнотоннажный контейнер, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; фиг.3 - то же, вид сверху; фиг.4 - вид Н по фиг.1 торцевой стенки контейнера; фиг.5 - разрез А-А на фиг.1; фиг.6 - разрез В-В на фиг.2; фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.1.

Крупнотоннажный контейнер содержит цельнометаллический каркас 1, торцевую стенку 2, две боковые стенки 3, 5, две дверные створки 4 с механизмом запора, обшивку крыши 6. Каркас 1 состоит из нижних 7 и верхних 16 продольных и поперечных 8 нижних балок и вертикальных угловых стоек 19, 20, нижние продольные 7 и поперечные 8 балки каркаса и верхняя балка 18 дверного проема представляют собой гнутый швеллер, нижняя балка 9 торцевой стенки 2, состоящая из гнутого закрытого профиля и нижняя балка 10 дверного проема, состоящая из гнутого закрытого профиля и швеллера, имеют карманы 28 для захватного устройства, выполненные из швеллера, верхняя балка 17 торцевой стенки и верхняя продольная балка 16 состоят из гнутого закрытого квадратного профиля, боковые стенки 3, 5 имеют вертикальный

трапециевидный гофр, торцевая стенка 2 имеет вертикальный трапециевидный гофр и состоит из двух панелей, угловая стойка 20 дверного проема представляет собой гнутый профиль сложного сечения, а угловая стойка 19 торцевой стенки - гнутый открытый профиль сложного сечения, настил пола 11 выполнен из фанеры, которая с наружной стороны покрыта пленкой из бумаги, пропитанной фенолформальдегидной смолой, со стороны въездного порога настил пола 11 усилен гнутым порогом, все стыки фанерных листов между собой и с металлическими элементами каркаса контейнера уплотнены эластичным герметиком, крыша 6 выполнена из плоских стальных листов и имеет поперечный уклон в обе стороны для стока воды, а в зоне верхних угловых фитингов 27, служащих для захвата контейнеров грузоподъемными механизмами, установки и крепления их на транспортных средствах и соединения контейнеров между собой при штабелировании, крыша усиленна накладками.

Крупнотоннажный контейнер может быть реализован следующим образом. Нижняя продольная балка 7 выполнена из гнутого открытого швеллера толщиной 4 мм, высотой 190 мм, ширина полки 47 мм. В качестве материала используется сталь 10ХСНД. В зоне нижних угловых фитингов 27 профиль усилен пластиной. Нижняя поперечная балка 8 выполнена из гнутого швеллера толщиной 3,2 мм, высотой 122 мм, ширина полки 42 мм. В качестве материала используется сталь 10ХСНД. Поперечные балки 8, на которых стыкуются и крепятся щиты настила пола 11 усилены уголками. Нижняя поперечная балка 9 торцевой стенки 2 изготовлена из гнутого закрытого (коробка) профиля толщиной 4 мм высотой 149 мм и шириной 173 мм (в качестве материала использована сталь 10ХСНД) с карманами 28 для захватного устройства, выполненными из швеллера (№20П ГОСТ 8240-89) длиной 120 мм. Нижняя поперечная балка 10 дверного проема состоит из гнутого закрытого профиля (коробка) толщиной 4 мм, высотой 151 мм, шириной 116 мм (в качестве материала использована сталь 10ХСНД), швеллера толщиной 4 мм, высотой 50 мм и шириной 54 мм (изготовлен из стали 10ХСНД) и карманов 28 для захватного устройства, изготовленных из швеллера (№20П ГОСТ 8240-89) длиной 62 мм.

Для крепления настила пола 11 профиль, из которого изготовлена балка 9, усилена уголками. Контактные места, предназначенные для распределения вертикальной нагрузки при транспортировании на шасси, расположены на 17 мм выше нижних плоскостей нижних угловых фитингов 27.

Настил пола 11 выполнен из фанеры толщиной 27 мм по прочности требованиям ИСО, установленной на нижних поперечных балках 8, которые с определенной частотой расположены на нижней раме каркаса 1. Пропитка может быть осуществлена антисептиком по согласованию с заказчиком. С наружной стороны фанера покрыта пленкой из бумаги, пропитанной фенолформальдегидной смолой. Со стороны въездного порога настил пола усилен гнутым уголком 12 (порог). Все стыки фанерных листов между собой и с металлическими элементами каркаса контейнера уплотнены эластичным герметиком. Настил пола 11 имеет площадь 12028х2336 мм. Крепление настила пола 11 осуществляется к 38 шт. нижним поперечным балкам 8 цинко-хроматированными стальными самонарезающими винтами 13 диаметром 6 мм.

Боковые стенки 3 и 5 изготовлены из стали 10ХНДП и имеют вертикальный трапециевидный гофр. Высота гофр 38 мм, толщина 1,6 мм. Каждая стенка 3 и 5 состоит из одиннадцати панелей и оборудована одной вентиляционной перегородкой 15. Торцевая стенка 2 состоит из двух стальных панелей (сталь 10ХНДП) толщиной 2 мм, имеющих вертикальный трапециевидный гофр 40 мм. Крыша 6 выполнена из плоских стальных листов толщиной 2 мм. Для лучшего стока воды крыша 6 имеет поперечный уклон 0,01 в обе стороны. В зоне верхних угловых фитингов 27 она усилена накладками толщиной 3 мм.

Верхняя продольная балка 16 и верхняя балка торцевой стенки 17 изготовлены из гнутого закрытого квадратного профиля 50×50 мм толщиной 3 мм. Верхняя поперечная балка 18 дверного проема 4 выполнена из гнутого швеллера (толщиной 3 мм, высотой 111 мм, ширина полки 111 мм), изготовленного из стали 10ХНДП. Для установки крыши 6 она усилена листом толщиной 3 мм и шириной 372 мм и образующими над дверным проемом козырек.

Вертикальная угловая стойка 19 торцевой стенки 2 представляет собой гнутый открытый профиль сложного сечения (толщиной 6 мм, длиной 207 мм, шириной 200 мм), изготовленный из стали 10ХСНД. Вертикальная угловая стойка 20 дверного проема представляет собой гнутый профиль сложного сечения (длинной 270 мм, шириной 46 мм), изготовленный из стали 10ХСНД. Профиль усилен швеллером изготовленным из стали 10ХСНД (высотой 116 мм, шириной полки 41 мм и толщиной 6 мм),.

Панели крыши 6, торцевой 2 и боковых 3 и 5 стенок между собой и с вертикальными, продольными и поперечными элементами каркаса 1 соединены непрерывной дуговой сваркой.

Дверной проем оборудован двумя дверными створками. Каждая створка состоит из рамы и обшивки. Рама створки 21 - гнутый закрытый прямоугольный профиль толщиной 2,5 мм, высотой 100 мм, шириной 50 мм. Обшивка каждой створки состоит из штампованного листа толщиной 2 мм и имеет четыре горизонтальных трапециевидных гофра высотой 38 мм. - из стали 10ХНДП. Дверные створки распахиваются на угол 270°. Для закрепления дверей в открытом положении на каждой створке имеется фиксатор. Для усиления дверного проема дополнительно установлен узел 22 «упор-скоба». Уплотнение дверного проема по периметру и створок 4 между собой осуществляется резиновым профилем 23 сложного сечения, стыки которого вулканизированы. Материал - резина на основе этиленпропиленового каучука. Крепление профиля к раме дверной створки осуществляется при помощи полосы размером 3×20 мм из алюминиевого сплава и самонарезающих винтов диаметром 4 мм с защитным покрытием. Дверные петли 24 выполнены горячей штамповкой. В петле 24 установлен полиамидный вкладыш. Ось петли 24 имеет диаметр 12 мм и изготовлена из хромистой коррозионной стали. На контейнере установлены запорные устройства 25 кулачкового типа. Запорные кулачки установлены на поворотных штангах; опоры штанг, в которых установлены полиамидные вкладыши, приварены к створкам.

Запорные кронштейны 26 привариваются к верхней 18 и нижней 10 поперечным балкам дверного проема.

Угловые фитинги 27 соответствуют стандарту ИСО 1161. Верхние и нижние угловые фитинги 27 имеют одинаковые габаритные размеры: длина 178 мм, ширина 162 мм, высота 118 мм.

Габаритные размеры контейнера, мм:

длина12192
ширина2438
высота2896

Внутренние размеры, мм:

длина12028
ширина2336

высота2684
Полезный внутренний объем, м3 :75,4

Размеры дверного проема, мм:

ширина2336
высота2594

Предлагаемый контейнер за счет создания улучшенной конструкции и применения стали марок 10 ХСНД и 10ХНДП, различных профилей и размеров обладает повышенной прочностью и коррозионной стойкостью.

1. Крупнотоннажный контейнер, содержащий цельнометаллический каркас с нижними и верхними угловыми фитингами, две боковые стенки, одну торцевую стенку, две дверные створки с механизмом запора, обшивку крыши и настил пола, при этом каркас состоит из нижних и верхних продольных и поперечных нижних балок и вертикальных угловых стоек, а боковые и торцевая стенки и дверные створки выполнены из гофрированных металлических листов, отличающийся тем, что нижние продольная и поперечная балки каркаса и верхняя балка дверного проема представляют собой гнутый швеллер, а нижняя балка торцевой стенки, состоящая из гнутого закрытого профиля, и нижняя балка дверного проема, состоящая из гнутого закрытого профиля и швеллера, имеют карманы для захватного устройства, выполненные из швеллера, верхняя балка торцевой стенки и верхняя продольная балка состоят из гнутого закрытого квадратного профиля, боковые стенки имеют вертикальный трапециевидный гофр, торцевая стенка имеет вертикальный трапециевидный гофр и состоит из двух панелей, угловая стойка дверного проема представляет собой гнутый профиль сложного сечения, а угловая стойка торцевой стенки - гнутый открытый профиль сложного сечения, настил пола выполнен из фанеры, которая с наружной стороны покрыта пленкой из бумаги, пропитанной фенолформальдегидной смолой, со стороны въездного порога настил пола усилен гнутым порогом, все стыки фанерных листов между собой и с металлическими элементами каркаса контейнера уплотнены эластичным герметиком, крыша выполнена из плоских стальных листов и имеет поперечный уклон в обе стороны для стока воды, а в зоне верхних угловых фитингов крыша усилена накладками.

2. Крупнотоннажный контейнер по п.1, отличающийся тем, что гнутый швеллер нижней продольной балки, имеющий открытый профиль, и гнутый швеллер нижней поперечной балки выполнены из прочной конструкционной низколегированной стали.

3. Крупнотоннажный контейнер по п.1, отличающийся тем, что нижние балки торцевой стенки и дверного проема выполнены из прочной конструкционной низколегированной стали.

4. Крупнотоннажный контейнер по п.1, отличающийся тем, что стенки выполнены из гофрированных листов, изготовленных из стойкой к коррозии низколегированной стали, причем высота гофра в 19÷24 раз больше толщины листа.

5. Крупнотоннажный контейнер по п.1, отличающийся тем, что в зоне верхних угловых фитингов крыша усилена накладками толщиной не менее 3 мм.

6. Крупнотоннажный контейнер по п.1, отличающийся тем, что в зоне нижних угловых фитингов профиль усилен пластиной.

7. Крупнотоннажный контейнер по п.1, отличающийся тем, что контактные места на нижних поперечных балках, предназначенные для распределения вертикальной нагрузки при транспортировании на шасси, расположены на 17 мм выше нижних плоскостей нижних угловых фитингов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к детской мебели, в частности, устройствам, предназначенным для содержания детей младшего возраста, без присутствия родителей, а также для физического и эмоционального развития и для стимуляции развития движения верхних и нижних конечностей, т

Изобретение относится к области строительства, а именно к установке конструкций окон и дверей

Полезная модель несущего элемента является элементом металлической строительной конструкции, относится к области строительства, а именно к металлическим балкам, которые могут быть использованы в качестве несущих конструкций для перекрытия пролетов различной длины, а также в качестве опалубочных элементов и стоек при устройстве потолков и стен.
Наверх