Парковочный модуль
Полезная модель относится к строительству, к сооружениям особого назначения, а именно к конструкциям надземных многоярусных модулей для парковки автомобилей. Парковочный модуль включает секцию вертикально расположенных боксов для парковки автомобилей, подъемную платформу с механизмом ее вертикального перемещения, механизм перемещения автомобиля из подъемной платформы в боксы и из боксов на подъемную платформу, при этом, подъемная платформа смонтирована консольно на одной из боковых сторон секции боксов, а другие боковые стороны указанной секции боксов выполнены с возможностью примыкания к боковым стенкам существующих или новых застроек. Секция вертикально расположенных боксов в нижней ее части может быть выполнена с возможностью прохода или проезда под нижним боксом. Технический результат заключается в возможности использования парковочного модуля в стесненных условиях существующих городских застроек при сооружении и проектировании новых застроек без отведения дополнительных земельных участков. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Полезная модель относится к строительству, к сооружениям особого назначения, а именно к конструкциям надземных многоярусных модулей для парковки автомобилей.
Известен автоматизированный многоэтажный гараж для автомобилей (SU 842182, МПК7 Е04Н 6/06, дата подачи заявки 14.05.1979), включающий крестообразные в плане блоки из соединенных между собой прямоугольных боксов, в одном из которых (центральном) выполнен подъемник с подвижной тележкой, установленной на колесах на неподвижном основании. Опорная поверхность боковых боксов выполнена в виде гребенки. Особенностью гаража является то, что подвижная тележка выполнена с вертикальными штырями, закрепленными на основании параллельными рядами, а пластины гребенки опорной поверхности боксов размещены рядами, параллельными рядам вертикальных штырей подвижной тележки, при этом колеса тележки установлены с возможностью поворота вокруг их вертикальной оси не менее чем на 90°. С целью фиксации пластин гребенки опорной поверхности боксов, в каждом боксе установлена опора-фиксатор, имеющая зубья, расположенные между пластинами гребенки, причем опора-фиксатор размещена под опорной поверхностью боксов перпендикулярно ее пластинам на их свободном конце и установлена с возможностью поворота вокруг ее горизонтальной продольной оси.
При парковке автомобиль своим ходом заезжает в бокс загрузки и останавливается в заданном месте на подъемном устройстве. Водитель подготавливает автомобиль к парковке (выключает зажигание, включает передачу или тормоз и т.д.) и выходит из него. Последующие операции по установке - снятию автомобиля выполняются в автоматическом режиме с помощью известных средств автоматики.
Подъемное устройство с автомобилем перемещают (поднимают) на заданный этаж и ориентируют в сторону заданного бокса загрузки. Подвижную тележку выдвигают в бокс загрузки в конечное положение. Опорную поверхность тележки опускают, в результате чего автомобиль размещается на опорной поверхности бокса. Тележку перемещают обратно на подъемное устройство.
Снятие автомобиля из бокса выполняют следующим образом. Подвижную тележку поднимают на заданный этаж, ориентируют в сторону бокса выгрузки, опорную поверхность тележки опускают и перемещают в бокс под автомобиль. Далее, опорную поверхность тележки поднимают, в результате чего автомобиль размещается на опорной поверхности тележки. Тележку с автомобилем перемещают обратно на подъемное устройство и опускают в бокс загрузки-выгрузки, где водитель занимает свое место и приводит автомобиль в движение.
Общими признаками аналога и заявляемой полезной модели являются парковочный модуль, включающий вертикально размещенные боксы для парковки автомобилей, подъемную платформу с механизмом ее вертикального перемещения, механизм перемещения автомобиля из подъемной платформы в боксы и из боксов на подъемную платформу.
Особенности компоновки парковочного модуля - аналога требуют отведения дополнительного земельного участка для проектирования или сооружения парковочного модуля, что не всегда возможно в стесненных условиях существующих городских застроек.
В качестве прототипа выбран парковочный модуль по патенту Украины на полезную модель UA 8126, МПК7 Е04Н 6/06, дата подачи заявки 24.01.2005.
Парковочный модуль содержит вертикальную шахту, секции вертикально расположенных боксов для парковки автомобилей, расположенные с двух сторон вертикальной шахты, подъемную платформу, установленную в вертикальной шахте с возможностью перемещения в вертикальном направлении, механизм вертикального перемещения подъемной платформы, тележки, установленные в боксах и выполненные с возможностью горизонтального перемещения из боксов на подъемную платформу и из подъемной платформы в боксы. На каждой тележке установлен автономный привод горизонтального перемещения тележки и опорные ролики, выполненные с возможностью перемещение по направляющим, установленным в боксе и по направляющим, установленным на подъемной платформе. Парковочный модуль оснащен блоком управления, связанным с механизмом вертикального перемещения подъемной платформы, приводами горизонтального перемещения тележек и с пультом оператора.
В исходном положении подъемная платформа с пустой тележкой находится в нижнем положении. Водитель, поставив машину на тележку, выходит из парковочного модуля и производит оплату парковки. Микропроцессор блока управления, получив сигнал об оплате парковки, отправляет сигнал на блок управления. По команде блока управления подъемная платформа поднимается на уровень соответствующего бокса, тележка перемещает автомобиль в соответствующий бокс. После этого подъемная платформа с тележкой опускается в исходное положение. При парковке следующего автомобиля отмеченный цикл повторяется.
Выдачу автомобиля из парковочного модуля выполняют следующим образом. Оператор через пульт передает команду блока управления на распарковку автомобиля из соответствующего бокса парковочного модуля. По команде блока управления подъемная платформа с тележкой поднимается на уровень соответствующего бокса, тележкой перемещают автомобиль из бокса на подъемную платформу. После этого подъемная платформа опускается в исходное положение. Водитель выводит автомобиль из парковочного модуля. При распарковке следующего автомобиля отмеченный цикл повторяется.
Общими признаками прототипа и заявляемой полезной модели являются парковочный модуль, включающий секцию вертикально расположенных боксов для парковки автомобилей, подъемную платформу с механизмом ее вертикального перемещения, механизм перемещения автомобиля из подъемной платформы в боксы и из боксов на подъемную платформу.
Особенности компоновки парковочного модуля - прототипа, как и аналога, ограничивают возможности его использования, так как требуют отведения дополнительного земельного участка при сооружении или проектировании новых застроек, что не всегда возможно в стесненных условиях существующих городских застроек.
В основу полезной модели поставленная задача усовершенствования парковочного модуля, в котором, за счет конструктивных особенностей, обеспечивается возможность его использования в стесненных условиях существующих городских застроек при сооружении и проектировании новых застроек без отведения дополнительных земельных участков.
Поставленная задача решается тем, что в парковочном модуле, включающем секцию вертикально расположенных боксов для парковки автомобилей, подъемную платформу с механизмом ее вертикального перемещения, механизм перемещения автомобиля из подъемной платформы в боксы и из боксов на подъемную платформу, в соответствии с полезной моделью, подъемная платформа смонтирована консольно на одной из боковых сторон секции боксов, а другие боковые стороны указанной секции боксов выполнены с возможностью примыкания к боковым стенкам существующих или новых застроек.
Указанные признаки составляют сущность полезной модели.
Целесообразно выполнение секции вертикально расположенных боксов в нижней ее части с проходом или проездом под нижним боксом, что позволяет сохранить тротуарную зону возле существующей или новой застройки.
Существенные признаки полезной модели находятся в причинно-следственной связи с достигаемым техническим результатом.
Так, выполнение парковочного модуля, включающего секцию вертикально расположенных боксов для парковки автомобилей, подъемную платформу с механизмом ее вертикального перемещения, механизм перемещения автомобиля из подъемной платформы в боксы и из боксов на подъемную платформу, в котором подъемная платформа смонтирована консольно на одной из боковых сторон секции боксов, а другие боковые стороны указанной секции боксов выполнены с возможностью примыкания к боковым стенкам существующих или новых застроек, обеспечивает возможность его использования в стесненных условиях существующих городских застроек.
Объясняется это тем, что отличительные признаки полезной модели (подъемная платформа смонтирована консольно на одной из боковых сторон секции боксов, а другие боковые стороны указанной секции боксов выполнены с возможностью примыкания к боковым стенкам существующих или новых застроек) вместе с существенными признаками, общими с прототипом, обеспечивают возможность обустройства парковочного модуля непосредственно возле существующего здания, или рационально разместить парковочные модули при проектировании и сооружении новых застроек без выделения дополнительных земельных участков.
Выполнение секции вертикально расположенных боксов в нижней ее части с возможностью прохода или проезда под нижним боксом позволяет сохранить тротуарную зону возле здания, что также важно в стесненных условиях существующих городских застроек.
Ниже приводится описание заявляемого парковочного модуля со ссылками на чертежи, на которых показано:
Фиг.1 - Парковочный модуль, вид спереди.
Фиг.2 - Парковочный модуль, вид сбоку.
Фиг.3 - Парковочный модуль, вид сверху.
Фиг.4 - Парковочный модуль, вид в аксонометрии.
Фиг.5, 6, 7, 8, 9 - Парковочный модуль, примеры компоновок.
Парковочный модуль содержит секцию вертикально расположенных боксов 1 для парковки автомобилей, подъемную платформу 2 с приводом 3 ее вертикального перемещения, механизм 4 перемещения автомобиля из подъемной платформы 2 в боксы 1 и из боксов 1 на подъемную платформу 2 с приводом горизонтального перемещения 5. Секция вертикально расположенных боксов 1 включает вертикальные стойки 6 и горизонтальные перекрытия 7, образующие вертикально расположенные боксы 1 для парковки автомобилей. Подъемная платформа 2 смонтирована консольно на одной из боковых сторон 8 секции боксов, а другие боковые стороны 9, 10, 11 отмеченной секции боксов 1 выполнены с возможностью примыкания к боковым стенкам существующих или новых застроек. Подъемная платформа 2 установлена в направляющих (не показаны), выполненных на вертикальных стойках 6, и соединена с приводом вертикального перемещения 3, например, тросами или цепями. Механизм 4 перемещения автомобиля из подъемной платформы 2 в боксы 1 и из боксов 1 на подъемную платформу 2 установлен на подъемной платформе 2 и соединен с приводом 5 горизонтального перемещения 5, который также размещен на подъемной платформе 2. Секция вертикально расположенных боксов 1 в нижней ее части может быть выполнена с возможностью прохода или проезда под нижним боксом, что позволяет сохранить тротуарную зону возле здания, что также важно в стесненных условиях существующих городских застроек. Парковочный модуль оснащен блоком управления (не показан), который связан с приводом 3 вертикального перемещения, с приводом 5 механизма 4 перемещения автомобиля из подъемной платформы 2 в боксы 1 и из боксов 1 на подъемную платформу 2 и с пультом оператора (не показан).
В исходном положении подъемная платформа 2 с механизмом 4 перемещения автомобиля из подъемной платформы 2 в боксы 1 и из боксов 1 на подъемную платформу 2 находится в нижнем положении. Водитель, поставив автомобиль на подъемную платформу 2, выходит из парковочного модуля. Оператор через пульт передает команду блоку управления на парковку автомобиля в соответствующем свободном боксе 1 парковочного модуля. Информация о свободных боксах 1 парковочного модуля находится на пульте оператора. По команде блока управления подъемная платформа 2 поднимается на уровень соответствующего бокса 1, механизм 4 с приводом 5 перемещает автомобиль в соответствующий бокс 1, завершая паркует. После этого подъемная платформа 2 с механизмом 4 перемещения автомобиля опускается в исходное положение. При парковке следующего автомобиля отмеченный цикл повторяется.
Распарковку автомобиля (выдачу автомобиля владельцу из парковочного модуля) выполняют следующим образом. Оператор через пульт передает команду блоку управления на распарковку автомобиля из соответствующего бокса 1 парковочного модуля. Информация по размещению автомобилей в боксах 1 парковочного модуля находится на пульте оператора. По команде блока управления подъемная платформа 2 поднимается на уровень соответствующего бокса 1, механизм 4 с приводом 5 перемещает автомобиль из соответствующего бокса 1 на подъемную платформу 2. После этого подъемная платформа 2 опускается в исходное положение. Водитель (владелец автомобиля) выводит автомобиль из парковочного модуля. При распарковке следующего автомобиля отмеченный цикл повторяется.
1. Парковочный модуль, включающий секцию вертикально расположенных боксов для парковки автомобилей, подъемную платформу с механизмом ее вертикального перемещения, механизм перемещения автомобиля из подъемной платформы в боксы и из боксов на подъемную платформу, отличающийся тем, что подъемная платформа смонтирована консольно на одной из боковых сторон секции боксов, а другие боковые стороны указанной секции боксов выполнены с возможностью примыкания к боковым стенкам существующих или новых застроек.
2. Парковочный модуль по п.1, отличающийся тем, что секция вертикально расположенных боксов в нижней ее части выполнена с возможностью прохода или проезда под нижним боксом.