Устройство двухуровневой парковки автомобилей

 

Полезная модель относится к сооружениям для парковки автомобилей. Устройство двухуровневой парковки автомобилей состоит из стойки, закрепленной в основании; платформы второго уровня, установленной на стойке с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, имеющей центральный участок, занимаемый автомобилем, и периферийный участок с жестко присоединенной к нему направляющей втулкой, охватывающей стойку; привода вертикального движения и поворота платформы; платформа имеет упорный подшипник; стойка имеет прямолинейные направляющие вертикального движения платформы, взаимодействующие с направляющими втулки; привод вертикального движения состоит из гидроцилиндра, установленного между основанием платформы и упорным подшипником, а привод поворота платформы установлен на конце стойки и имеет муфту, взаимодействующую с верхним торцом направляющей втулки в конце хода платформы вверх. 1 п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к сооружениям для парковки автомобилей.

Известно устройство двухуровневой парковки легковых автомобилей, устанавливаемое в гараже [1]. Устройство состоит из расположенной в гараже площадки первого уровня, платформы для парковки автомобиля. На втором уровне, выше площадки первого уровня, установленной подвижно в вертикальном направлении на вращающейся стойке, закрепленной в рамочном основании. Платформа приводится в движение гидравлическим или пневматическим приводом, либо от электродвигателя через реечную передачу. Конструкция какого-либо привода в описании не раскрывается. Стойка вращается в подшипниках скольжения, установленных между верхним и нижним торцами стойки и верхней и нижней поперечинами рамочного основания. Угол поворота стойки в подшипниках, необходимый для въезда автомобиля на платформу, указан на рисунке к описанию и находится в интервале 75°-90°. Средства поворота стойки в описании изобретения не раскрыты.

Недостаток известного устройства - в сложности конструкции крепления стойки в основании в виде прямоугольной рамки. Кроме того, в описании не раскрыта конструкция приводов вертикального движения платформы относительно стойки и вращательного движения платформы, то есть переносного движения платформы со второго уровня, на котором хранится припаркованный на платформе автомобиль, на первый уровень, на котором автомобиль въезжает на платформу для подъема на второй уровень и съезжает с нее, покидая парковку.

Известно изобретение придорожного устройства двухуровневой (или трехуровневой) парковки автомобилей, имеющее платформу второго уровня, подвижную в вертикальном направлении и вращаемую в горизонтальной

плоскости относительно стойки, закрепленной в бетонном основании, установленном вблизи полосы движения [2].

Известно изобретение (прототип) устройства двухуровневой парковки автомобилей, имеющее платформу для парковки второго автомобиля, подвижную в вертикальном направлении и вращающуюся в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, закрепленной в основании в непосредственной близости от полосы движения [3]. Парковка автомобиля на первом уровне парковочного пространства выполняется при верхнем положении платформы второго уровня. Парковка автомобиля на платформе второго уровня выполняется независимо от наличия или отсутствия автомобиля на первом уровне парковочного пространства.

В изобретении предусмотрены различные варианты расположения автомобилей в парковочном пространстве по отношению к полосе движения: параллельно или перпендикулярно полосе движения, а также различные варианты положения платформы относительно полосы движения при въезде автомобиля на платформу: вдоль полосы движения, перпендикулярно ей и под углом к полосе движения. Поворот платформы при ее переносном движении из состояния парковки автомобиля до положения на полосе движения совершается на угол от 45° до 180° в зависимости от положения загружаемого автомобиля на полосе движения.

Кроме того, в описании указано, что платформа совершает комбинацию движений: вращение, опускание, скольжение, подъем, но не раскрыты технические средства, посредством которых совершаются указанные движения. От используемых технических средств зависит как получаемый технический эффект - надежность, затраты энергии, так и стоимость парковки автомобиля, затраты времени на его переносное движение, необходимое при выполнении парковки.

Главный недостаток известного устройства двухуровневой парковки автомобилей - в отсутствии конструкции привода, обеспечивающего его динамичную работу.

Техническая задача состоит в создании устройства двухуровневой парковки автомобилей, позволяющего парковать автомобиль за минимальное время благодаря приводу, обеспечивающего динамичную работу при парковке автомобиля, как из положения, параллельного полосе движения, так и из перпендикулярного ей, а также из положения под углом к полосе движения.

Получаемый технический эффект от решения задачи заключается в сокращении времени установки автомобиля на парковку и съезда автомобиля с платформы, а также в экономии энергии за счет снижения трения во взаимно подвижных деталях.

Задача решена в конструкции устройства двухуровневой парковки автомобилей, состоящего из стойки, закрепленной в основании; платформы второго уровня, установленной на стойке с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, состоящего из поворота до расположения над полосой движения автомобилей, движения вниз, на полосу движения, и обратно, имеющей центральный участок, занимаемый автомобилем, и периферийный участок с жестко присоединенной к нему направляющей втулкой, охватывающей стойку; направляющей втулки, эксцентрично расположенной и жестко присоединенной к периферийному участку платформы и охватывающей стойку, привода вертикального движения и поворота платформы; при этом платформа имеет упорный подшипник, охватывающий стойку со стороны платформы, обращенной к основанию; стойка имеет прямолинейные направляющие вертикального движения платформы, взаимодействующие с направляющими втулки; привод вертикального движения состоит из гидроцилиндра, установленного между основанием платформы и упорным подшипником, а привод поворота платформы установлен на конце стойки и имеет муфту, взаимодействующую с верхним торцом направляющей втулки в конце хода платформы вверх.

Новые отличительные признаки, обеспечивающие достижение технического эффекта, следующие: платформа имеет упорный подшипник,

охватывающий стойку со стороны платформы, обращенной к основанию; стойка имеет прямолинейные направляющие вертикального движения платформы, взаимодействующие с направляющими втулки; привод вертикального движения состоит из гидроцилиндра, установленного между основанием платформы и упорным подшипником, а привод поворота платформы установлен на конце стойки и имеет муфту, взаимодействующую с верхним торцом направляющей втулки в конце хода платформы вверх.

На фиг.1 показана конструкция устройства двухуровневой парковки автомобилей, на фиг.2, 3 - варианты размещения устройств двухуровневой парковки на площади парковки.

Устройство состоит из (фиг.1): стойки 1, закрепленной в основании 2; платформы 3 второго уровня, установленной на стойке 1 с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, состоящего из поворота до расположения над полосой движения автомобилей, движения вниз, на полосу движения, и обратно, имеющей центральный участок 4, занимаемый автомобилем, и периферийный участок 5 с жестко присоединенной к нему направляющей втулкой 6, охватывающей стойку 1; платформа имеет упорный подшипник 7, охватывающий стойку со стороны 8 платформы, обращенной к основанию; стойка имеет прямолинейные направляющие 9 вертикального движения платформы, взаимодействующие с направляющими пазами 10 втулки 6; привод вертикального движения состоит из гидроцилиндра 11, установленного между основанием 2 и упорным подшипником 7, а привод поворота 8 платформы 4 установлен на конце стойки 1 и имеет муфту 12, взаимодействующую с верхним торцом направляющей втулки 6 в конце хода платформы вверх.

Платформа 4 может быть закреплена на стойке 1 фиксаторами верхнего положения 13 и поворота.

Устройство устанавливается на площади 14 парковки 15 (фиг.2, 3) так, что стойка 1 максимально приближена к полосе движения 16.

Исходное положение платформы 4 - на верхнем уровне (фиг.1). Гидроцилиндр 11 заполнен жидкостью под давлением. Для переноса платформы 4 на полосу движения 16 (фиг.2, 3) она должна быть расфиксирована. При включении привода поворота 8 платформа поворачивается на заданный угол до положения платформы над полосой движения и до совпадения направляющих пазов 10 втулки 6 с направляющими 9 стойки 1. Затем рабочая полость гидроцилиндра 11 соединяется со сливным баком (не показан) и под действием силы тяжести платформа 4 опускается на полосу движения. С платформы 4 съезжает припаркованный автомобиль или, если платформа 4 пуста, заезжает на нее.

Для подъема платформы с автомобилем рабочая жидкость под давлением от насоса подается в гидроцилиндр 11. В конце хода вверх муфта 12 входит в зацепление с муфтой 6 привода поворота 8, включая привод 8 и производит поворот платформы 4 на заданный угол до остановки над площадью парковки.

Платформа фиксируется от опускания вниз и от поворота фиксаторами 13 и 14.

Торцовый подшипник 7 обеспечивает небольшую величину момента трения, что снижает расход энергии на повороты платформы с автомобилем. Высокий КПД гидравлического привода обеспечивает небольшие затраты энергии на подъем, особенно при регулируемом сбросе жидкости в аккумулятор (не показан).

Предложенное устройство сокращает время на перенос платформы на полосу движения и обратно вверх.

Источники информации

1. Заявка DЕ №19705489 А1 от 13.02.1997.

2. Заявка JP Publ. №03172463 от 25.07.1991,

Appl. №01308897 от 30.11.1989.

3. Заявка JP Publ. №11-182084 от 06.07.1999,

Appl. №09-342008 от 18.12.1997.

Устройство двухуровневой парковки автомобилей, состоящее из стойки, закрепленной в основании; платформы второго уровня, установленной на стойке с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, состоящего из поворота до расположения над полосой движения автомобилей, движения вниз, на полосу движения, и обратно, имеющей центральный участок, занимаемый автомобилем, и периферийный участок с жестко присоединенной к нему направляющей втулкой, охватывающей стойку; направляющей втулки, эксцентрично расположенной и жестко присоединенной к периферийному участку платформы и охватывающей стойку, привода вертикального движения и поворота платформы, отличающееся тем, что платформа имеет упорный подшипник, охватывающий стойку со стороны платформы, обращенной к основанию; стойка имеет прямолинейные направляющие вертикального движения платформы, взаимодействующие с направляющими втулки; привод вертикального движения состоит из гидроцилиндра, установленного между основанием и упорным подшипником, а привод поворота платформы установлен на конце стойки и имеет муфту, взаимодействующую с верхним торцом направляющей втулки в конце хода платформы вверх.



 

Наверх