Парковочный автоподъемник

 

Использование: полезная модель относится к строительству автомобильных стоянок в городских условиях точечной застройки, на придомовой территории и может быть использована для хранения и выдачи по команде хранящихся в парковочном автоподъемнике автомобилей при парковке двух и более транспортных средств друг над другом или рядом друг с другом. Технический результат: повышение безопасности эксплуатации подъемника за счет использования клапанов обрыва на каждом гидроцилиндре, повышение надежности работы гидравлической схемы за счет применения шестеренного делителя потока и уменьшения количества трубопроводов, повышение надежности эксплуатации подъемника за счет применения амортизирующих элементов между неподвижной и подвижной частью подъемника. Сущность полезной модели: система управления гидроцилиндрами содержит двухсекционный шестеренный делитель потока, на входе соединенный с насосом насосной станции, а каждая секция на выходе соединена с двумя гидроцилиндрами, установленными соответствующий клапан обрыва, между неподвижной и подвижной частью автоподъемника установлены амортизирующие элементы.

Полезная модель относится к строительству автомобильных стоянок в городских условиях точечной застройки, на придомовой территории и может быть использована для хранения и выдачи по команде хранящихся в парковочном автоподъемнике автомобилей при парковке двух и более транспортных средств друг над другом или рядом друг с другом.

Известен подземный гараж (патент РФ 2250329, E04H 6/06, 20.04.2005), включающий платформу для размещения легкового автомобиля, установленную в бункере с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, перекрытие бункера, закрепленное жестко на платформе посредством стоек, и трособлочную систему, в верхних углах бункера установлены вертикальные направляющие с возможностью взаимодействия со стойками перекрытия, привод включает последовательно соединенные аккумуляторную батарею, электродвигатель постоянного тока, шестеренную передачу, маховик с системой притормаживания и барабан для наматывания троса, которые установлены на платформе, и трособлочную систему с блоками, закрепленными на платформе, и с блоками, закрепленными в верхней части бункера, трос намотан на барабан и пропущен через указанные блоки с образованием двух полиспастов на коротких сторонах платформы, которые расположены симметрично относительно ее продольной оси.

Недостатком аналога является недостаточная безопасность и надежность системы. Применение трособлочной системы требует наличия механических следящих стопорных устройств, предотвращающих падение и перекос платформ в случае обрыва троса, которых в данном решении нет.

Известен подземный механизированный гараж (патент РФ 2129198, Е04Н6/12, 20.04.1999), включающий платформу для размещения автомобиля, установленную в бункере с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, и перекрытие бункера, жестко закрепленное на платформе посредством стоек, привод выполнен в виде двух подъемных винтов, соединенных цепной передачей с электродвигателем, и взаимодействующих с ними гаек, шарнирно закрепленных в неподвижном корпусе, расположенном на платформе, которая, в свою очередь, снабжена блоками, установленными на ее продольных сторонах и взаимодействующими с парными перекрытиями тросами, концы которых жестко закреплены в верхней и нижней частях бункера, кроме того, неподвижные корпуса гаек снабжены конечными выключателями, а в верхних углах бункера установлены ограничительные ролики.

Недостатком аналога является недостаточная надежность системы. Применение трособлочной системы для устранения перекосов платформы снижает надежность системы вследствие износа и вытягивания тросов, возможности соскакивания с блоков, как следствие, возможны перекос и заклинивание платформы.

Известен гараж подземный малогабаритный для индивидуальных легковых автомобилей (патент РФ 2209284, E04H 6/06, 27.07.2003), содержащий платформу с параллельными направляющими, имеющими фиксаторы, подъемно-спусковое устройство, выполненное из двух одинаковых, расположенных вдоль боковых стен гаража и опирающихся каждый на свою ось рычажно-шарнирных механизмов, каждый из которых имеет два пересекающихся рычага с общей точкой вращения и противовесы, гараж снабжен установленным с возможностью вертикального перемещения и соединенным с платформой каркасным контейнером с жестко закрепленной на стойках и подкосах крышей, при этом контейнер выполнен с зеркалом, закрепленным на одной из стоек, а на плоскостях направляющих, в торцевой их части, расположены стопоры для фиксации контейнера, при этом пересекающиеся рычаги рычажно-шарнирного механизма выполнены с длинными и короткими плечами, а на концах каждого короткого плеча расположен равноплечий шарнирный узел с роликами на своих торцах, сопряженными с направляющими, расположенными на платформе и на донной панели гаража, причем на конце каждого из длинных плеч рычагов посредством шарнира закреплен противовес для обеспечения уравновешивания массы контейнера с крышей и платформой, при этом рычажно-шарнирный механизм снабжен шарнирно соединенными с рычагами подплечниками, расположенными под длинными плечами рычагов, с закрепленными на них посредством шарниров противовесами с механизмом управления изменения их массы для уравновешивания веса автомобиля, замками, соединяющими и разъединяющими рычаги и подплечники с противовесами и системой их управления, посредством расположенного на платформе турникета.

Недостатком аналога является сложность и громоздкость конструкции. Наличие большого числа подвижных элементов снижает надежность и безопасность эксплуатации конструкции.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой является парковочная система (патент DE 10153242, E04H 6/06, 2003.05.15), содержащая по меньшей мере две платформы для стоянки автомобилей, расположенные друг над другом или рядом друг с другом и объединены, вблизи углов которых размещены колонны хода с цилиндром, смонтированные в подшипниках вертикально с возможностью вертикального перемещения, причем цилиндры связаны с гидравлическим насосом, два из которых связаны непосредственно с гидравлическим насосом и являются командными устройствами. При приведении в действие этих цилиндров гидравлическая жидкость приводит в действие два других цилиндра, являющиеся ведомыми механизмами, и расположенные по диагонали соответственно к их командным устройствам, при этом платформы для стоянки автомобилей связаны друг с другом в их узких сторонах рамой, вертикальные стороны которой сформированы элементами поднимающихся колонн, посредством гидравлических цилиндров. Платформы лежат на поперечинах, которые расположены на кронштейнах и жестко связаны с рамой по вертикали. Верхние части цилиндров расположены в одной плоскости с верхней платформой. Цилиндры расположены в корпусе, в частности прямоугольного поперечного сечения. Гидравлический насос и емкость для гидравлической жидкости расположены на верхней стороне нижней платформы, в передней ее части.

Недостатком ближайшего аналога является недостаточная безопасность парковочной системы, обусловленная отсутствием клапанов обрыва на каждом цилиндре и наличием большого числа трубопроводов, пониженная надежность эксплуатации системы, вызванная отсутствием амортизирующих элементов между подвижной и неподвижной частью парковочной системы.

Задачами полезной модели являются повышение безопасности эксплуатации подъемника за счет использования клапанов обрыва на каждом гидроцилиндре, повышение надежности работы гидравлической схемы за счет применения шестеренного делителя потока и уменьшения количества трубопроводов, повышение надежности эксплуатации подъемника за счет применения амортизирующих элементов между неподвижной и подвижной частью подъемника.

Поставленные задачи решаются тем, что в парковочном автоподъемнике, содержащем по меньшей мере две платформы для стоянки автомобилей, расположенные друг над другом или рядом и объединенные друг с другом, которые лежат на поперечинах, расположенных на кронштейнах и жестко связанных с рамой по вертикали, при этом вблизи углов платформ размещены смонтированные с возможностью вертикального перемещения силовые стойки прямоугольного поперечного сечения с гидроцилиндрами внутри, установленными в противоположных углах по диагонали платформы, верхние части гидроцилиндров расположены в одной плоскости с верхней платформой, а в передней части нижней платформы расположена насосная станция, причем гидроцилиндры связаны с гидравлическим насосом через систему управления гидроцилиндрами, согласно полезной модели, система управления гидроцилиндрами содержит двухсекционный шестеренный делитель потока, на входе соединенный с насосом насосной станции, а каждая секция на выходе соединена с двумя гидроцилиндрами, установленными соответствующий клапан обрыва, между неподвижной и подвижной частью автоподъемника установлены амортизирующие элементы.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид парковочного автоподъемника, на фиг.2 - угловая стойка автоподъемника, на фиг.3 - гидравлическая схема автоподъемника.

Парковочный автоподъемник содержит четыре силовые стойки 1 (фиг.1), связанные между собой поперечными балками 2 и продольными балками 3. Верхняя платформа 4 крепится по периметру к поперечным 2 и продольным 3 балкам. Аналогично крепится нижняя платформа 5. Нижних платформ может быть несколько.

Силовая стойка (фиг.2) имеет неподвижную часть, выполненную в виде вертикально установленного уголка 6, прикрепленного к фундаменту приямка через пластину 7 и к стенам приямка через пластины 8. Подвижная часть силовой стойки выполнена в виде трубы квадратного сечения 9, к которой прикреплены кронштейны 10. К кронштейнам 10 крепятся продольные 3 и поперечные 2 балки. Внутри трубы квадратного сечения расположен гидроцилиндр, фланец 11 которого прикреплен к верхнему концу трубы квадратного сечения, а шток 12 упирается в пластину 7. Нижний конец квадратной трубы при опускании платформ имеет возможность контактировать с амортизирующим элементом 13, расположенным на пластине 7. Подвижная и неподвижная часть силовой стойки по вертикали контактируют между собой через узлы скольжения 14.

Гидравлическая схема автоподъемника (фиг.3) содержит бак 15 для гидравлической жидкости. На баке установлен электродвигатель 16, соединенный с насосом 17. Входной порт насоса обращен в бак 15, выходной порт через гидравлические каналы связан со входом обратного клапана 18 и предохранительного клапана 19. Выход предохранительного клапана 19 связан с выходом клапана управления 20 и входом фильтра 21. Выход фильтра обращен в бак. Выход обратного клапана 18 и вход клапана управления 20 связаны с входом дросселя с обратным клапаном 22. Выход дросселя с обратным клапаном 22 связан с входом двухсекционного шестеренного делителя потока 23. Одна секция делителя на выходе через клапаны обрыва 24 и 25 связана с полостями плунжерных гидроцилиндров 28 и 29 соответственно, вторая секция делителя на выходе через клапаны обрыва 26 и 27 связана с полостями плунжерных гидроцилиндров 30 и 31 соответственно. Причем гидроцилиндры 28 и 29 установлены в противоположных углах платформ по диагонали, также установлены и гидроцилиндры 30 и 31 в двух других углах.

Парковочный автоподъемник работает следующим образом. При включении электродвигателя 16 (фиг.3), насос 17 нагнетает жидкость из бака 15 в гидросистему через обратный клапан 18, клапан управления 20 и предохранительный клапан 19 при этом закрыты. Жидкость поступает через дроссель с обратным клапаном 22 на вход шестеренного делителя потока 23. Делитель потока делит поток жидкости на две равные части. Одна часть жидкости подводится к гидроцилиндрам 28 и 29 через клапаны обрыва 24 и 25, вторая часть - к гидроцилиндрам 30 и 31 через клапаны обрыва 26 и 27. Платформы поднимаются. Далее двигатель выключается, и платформы остаются в верхнем положении, при этом жидкость удерживается обратным клапаном 18.

Для опускания платформ включается электромагнитный клапан управления 20. Жидкость движется в обратном направлении и сливается через клапан 20 и фильтр 21 в бак. При этом скорость опускания платформ регулируется дросселем с обратным клапаном 22. Предохранительный клапан 19 ограничивает давление жидкости в гидросистеме. Клапаны обрыва 24-27 установлены во фланцах гидроцилиндров и перекрывают сток жидкости из гидроцилиндров при внезапном увеличении расхода жидкости, при отказе агрегатов гидросистемы или обрыве трубопроводов. Этим устраняется падение платформ. В силу того, что гидроцилиндры подключены попарно и находятся в противоположных углах платформы по диагонали, при отказе одной пары гидроцилиндров не возникает опасный перекос платформ, так как другая пара цилиндров удерживает платформы. Для устранения жесткого удара подвижной части подъемника о неподвижную при опускании платформ служит амортизирующий элемент 9 (фиг.2), при этом устраняется стук при опускании платформ автоподъемника и устраняются вибрации, вызывающие ослабление крепежных элементов, прежде всего, крепления автоподъемника к приямку.

Итак, заявляемая полезная модель позволяет повысить меры безопасности парковочного автоподъемника за счет использования клапанов обрыва на каждом гидроцилиндре, повышение надежности работы гидравлической схемы за счет применения шестеренного делителя потока и уменьшения количества трубопроводов, повышение надежности эксплуатации подъемника за счет применения амортизирующих элементов между неподвижной и подвижной частью автоподъемника.

Парковочный автоподъемник, содержащий по меньшей мере две платформы для стоянки автомобилей, расположенные друг над другом или рядом и объединенные друг с другом, которые лежат на поперечинах, расположенных на кронштейнах и жестко связанных с рамой по вертикали, при этом вблизи углов платформ размещены смонтированные с возможностью вертикального перемещения стойки прямоугольного поперечного сечения с гидроцилиндрами внутри, установленными в противоположных углах по диагонали платформы, верхние части гидроцилиндров расположены в одной плоскости с верхней платформой, а в передней части нижней платформы расположена насосная станция, причем гидроцилиндры связаны с гидравлическим насосом через систему управления гидроцилиндрами, отличающийся тем, что система управления гидроцилиндрами содержит двухсекционный шестеренный делитель потока, на входе соединенный с насосом насосной станции, а каждая секция делителя потока на выходе соединена с двумя гидроцилиндрами, установленными через соответствующий клапан обрыва, между неподвижной и подвижной частью автоподъемника установлены амортизирующие элементы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх