Устройство двухуровневой парковки автомобилей

 

Полезная модель относится к сооружениям для парковки автомобилей. Устройство для парковки состоит из стойки, закрепленной в основании; платформы второго уровня, установленной на стойке, имеющей центральный участок, занимаемый автомобилем, и периферийный участок с направляющими, взаимодействующими с направляющими стойки; привода вертикального движения и поворота платформы; стойка является цилиндрической и имеет прямолинейные направляющие, на периферийном участке платформы закреплена втулка, охватывающая стойку, имеющая направляющие пазы, центр втулки расположен на поперечной оси платформы; платформа имеет упорный подшипник, привод вертикального движения стойки включает гидроцилиндр, а привод поворота платформы установлен на конце стойки и имеет муфту, взаимодействующую с верхним торцом втулки. 1 п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к сооружениям для парковки автомобилей.

Известно устройство двухуровневой парковки автомобилей, в котором консольно и горизонтально расположенная платформа второго уровня закреплена на двух стойках с возможностью движения от электромеханического привода в вертикальном направлении [1]. Недостаток устройства в том, что невозможно парковать автомобиль на втором уровне при наличии автомобиля на первом уровне. Кроме того, автомобиль не может въезжать на платформу второго уровня непосредственно с полосы движения, так как платформа на полосу движения не переносится.

Известно устройство двухуровневой парковки автомобилей [2], состоящее из стойки, закрепленной в основании, имеющей направляющие для вертикального движения платформы; платформы второго уровня, установленной на стойке с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, состоящего из поворота и движения вниз, на полосу движения, и обратно, включающей центральный участок, занимаемый автомобилем, и периферийный участок с направляющим устройством, взаимодействующим с направляющими стойки; приводных средств, установленных на основании или стойке, обеспечивающих переносное движение платформы.

Недостаток этого устройства - в сложности конструкции стойки и приводов, а также в повышенной нагрузке на привод поворота за счет большой инерционности верхней части стойки.

Техническая задача, решаемая полезной моделью - упрощение конструкции устройства двухуровневой парковки автомобилей и снижение нагрузки и расхода энергии при работе привода поворота платформы.

Задача решена в конструкции устройства, состоящего из стойки, закрепленной в основании; платформы второго уровня, установленной на стойке с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, состоящего из поворота до расположения над полосой движения автомобилей, движения вниз, на полосу движения, и обратно, имеющей центральный участок, занимаемый автомобилем, и периферийный участок с направляющими, взаимодействующими с направляющими стойки; привода вертикального движения и поворота платформы; стойка является цилиндрической и имеет прямолинейные направляющие, на периферийном участке платформы закреплена втулка, охватывающая стойку, имеющая направляющие пазы, размер которых соответствует направляющим стойки, при этом центр втулки расположен на поперечной оси платформы; платформа имеет упорный подшипник, охватывающий стойку со стороны платформы, обращенной к основанию, привод вертикального движения стойки состоит из гидроцилиндра, установленного между основанием и упорным подшипником, а привод поворота платформы установлен на конце стойки и имеет муфту, взаимодействующую с верхним торцом втулки в конце хода платформы вверх.

Отличительные признаки, обеспечивающие технический эффект - стойка является цилиндрической и имеет прямолинейные направляющие, на периферийном участке платформы закреплена втулка, охватывающая стойку, имеющая направляющие пазы, размер которых соответствует направляющим стойки, при этом центр втулки расположен на поперечной оси платформы; платформа имеет упорный подшипник, охватывающий стойку со стороны платформы, обращенной к основанию, привод вертикального движения стойки состоит из гидроцилиндра, установленного между основанием и упорным подшипником, а привод поворота платформы установлен на конце стойки и имеет муфту, взаимодействующую с верхним торцом втулки в конце хода платформы вверх. Эти признаки являются новыми, не обнаружены в описаниях патентов при исследовании уровня техники.

На фиг.1 показана конструкция устройства двухуровневой парковки автомобилей, на фиг.2, 3 - варианты планов размещения устройств.

Устройство состоит (фиг.1) из стойки 1, закрепленной в основании 2; платформы 3 второго уровня, установленной на стойке 1 с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, состоящего из поворота до расположения над полосой движения автомобилей, движения вниз, на полосу движения, и обратно, имеющей центральный участок 4, занимаемый автомобилем, и периферийный участок 5; стойка 1 является цилиндрической и имеет прямолинейные направляющие 6, на периферийном участке платформы закреплена втулка 7, охватывающая стойку 1, имеющая направляющие пазы 8, размер которых соответствует направляющим стойки, при этом центр втулки расположен на поперечной оси 9 платформы 3 (фиг.2, 3); платформа имеет упорный подшипник 10, охватывающий стойку со стороны плоскости платформы, обращенной к основанию 2, привод вертикального движения стойки состоит из гидроцилиндра 12, установленного между основанием 2 и упорным подшипником 11, а привод поворота 13 платформы установлен на конце стойки 1 и имеет муфту 14, взаимодействующую с верхним торцом втулки 7 в конце хода платформы вверх. Платформа 3 имеет фиксатор 15, исключающий ее опускание вниз при утечке жидкости из гидроцилиндра и фиксатор 16, исключающий произвольный поворот платформы 3.

Устройства двухуровневой парковки автомобилей размещают на площади 16 парковки (фиг.2, 3) на минимальном расстоянии стойки 1 от полосы движения 18 и так, чтобы продольная ось платформы была параллельна полосе движения. При наличии двух взаимно параллельных полос движения 18 на площади парковки 17 можно установить два устройства (фиг.3).

Исходное положение платформы 3 - на верхнем уровне (фиг.1). Гидроцилиндр 12 заполнен жидкостью под давлением. Для переноса платформы 3 на полосу движения 18 (фиг.2, 3) она должна быть расфиксирована. При включении привода поворота 13 платформа поворачивается на заданный угол до положения платформы над полосой движения и до совпадения направляющих

пазов 8 втулки 7 с направляющими 6 стойки 1. Затем рабочая полость гидроцилиндра 12 соединяется со сливным баком (не показан) и под действием силы тяжести платформа 3 опускается на полосу движения. С платформы 3 съезжает припаркованный автомобиль или, если платформа 3 пуста, заезжает на нее.

Для подъема платформы 3 с автомобилем рабочая жидкость под давлением от насоса подается в гидроцилиндр 12. В конце хода вверх втулка 7 входит в зацепление с муфтой 14 привода поворота 13, включается привод 13 и производит поворот платформы 3 на угол 180° до остановки над площадью парковки. В верхнем положении платформа фиксируется от опускания вниз и от поворота фиксаторами 15 и 16.

Торцовый подшипник 11 обеспечивает небольшую величину момента трения, что снижает расход энергии на повороты платформы с автомобилем. Высокий КПД гидравлического привода обеспечивает небольшие затраты энергии на подъем, особенно при регулируемом сбросе жидкости в аккумулятор (не показан).

Предложенное устройство двухуровневой парковки автомобилей имеет более простую конструкцию, обеспечивает снижение нагрузки и расхода энергии при работе привода вертикального движения и поворота платформы.

Источники информации

1. Заявка JP Publ. №05-098824 от 20.04.1993.

Appl. №03-322267 от 02.10.1991.

2. Заявка WO №93/22531 от 28.04.1992.

Устройство двухуровневой парковки автомобилей, состоящее из стойки, закрепленной в основании; платформы второго уровня, установленной на стойке с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, состоящего из поворота до расположения над полосой движения автомобилей, движения вниз, на полосу движения, и обратно, имеющей центральный участок, занимаемый автомобилем, и периферийный участок с направляющими, взаимодействующими с направляющими стойки; привода вертикального движения и поворота платформы, отличающееся тем, что стойка является цилиндрической и имеет прямолинейные направляющие, на периферийном участке платформы закреплена втулка, охватывающая стойку, имеющая направляющие пазы, размер которых соответствует направляющим стойки, при этом центр втулки расположен на поперечной оси платформы; платформа имеет упорный подшипник, охватывающий стойку со стороны платформы, обращенной к основанию, привод вертикального движения стойки состоит из гидроцилиндра, установленного между основанием и упорным подшипником, а привод поворота платформы установлен на конце стойки и имеет муфту, взаимодействующую с верхним торцом втулки в конце хода платформы вверх.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям малогабаритных подземных гаражей и может быть использована для хранения легковых автомобилей в населенных пунктах с недостатком площадей, при ограниченных площадях вблизи предприятий, офисов, в городских дворах, в сельских и дачных поселках и т
Наверх