Подземный механизированный гараж-стоянка для легковых автомобилей

 

Подземный механизированный гараж-стоянка для легковых автомобилей относится к подземным сооружениям для индивидуальных автомобилей в стесненных условиях больших городов. Подземный механизированный гараж-стоянка включает платформу 1 для размещения автомобиля в подземном помещении 2, установленную с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, выполненного в виде винтового механизма 3, состоящего из четырех, расположенных по углам подземного помещения 2 винтовых пар, которые соединены шестеренчатой передачей 4 с электродвигателем 5. Перекрытие 6 верхней части подземного помещения жестко связано стойками 7 с платформой 1 для размещения автомобиля в подземном помещении, выполнено в виде жесткой платформы для стоянки второго автомобиля.

Технический результат, получаемый при реализации заявляемой полезной модели, выражается в обеспечении синхронной работы четырех подъемных винтов винтовых пар за счет наличия жесткой шестеренчатой связи.

3 ил.

Полезная модель относится к подземным сооружениям и может быть использована при строительстве малогабаритных подземных гаражей для индивидуальных автомобилей в стесненных условиях больших городов.

Известен подземный механизированный гараж-стоянка для легковых автомобилей, включающий платформу для размещения автомобиля, установленную в бункере с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, перекрытие бункера, жестко связанное с платформой посредством стоек, в верхних углах бункера установлены вертикальные направляющие с возможностью взаимодействия со стойками перекрытия, привод включает последовательно соединенные аккумуляторную батарею, электродвигатель постоянного тока, шестереночную передачу, маховик, барабан для наматывания троса, которые установлены на платформе, и трособлочную систему с блоками, закрепленными на платформе, и с блоками, закрепленными в верхней части бункера.

(См. патент РФ 2250329 по классу МПК-7 Е04Н 6/06, заявл. 26.03.2003, опубл. 20.09.2004 г. «Подземный гараж»).

Недостатком известного устройства подземного гаража является наличие трособлочной системы, которая приводит к заклиниванию при движении платформы с автомобилем, что в свою очередь снижает надежность работы устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту и выбранным в качестве прототипа является подземный механизированный гараж для легковых автомобилей, включающий платформу для размещения автомобиля в подземном помещении, установленную с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, выполненного в виде винтового механизма, соединенного механической передачей с электродвигателем, перекрытие верхней части подземного помещения, жестко связанное стойками с платформой для размещения автомобиля в подземном помещении, при чем привод выполнен в виде двух подъемных винтов, соединенных цепной передачей с электродвигателем, и взаимодействующих с ними гаек, шарнирно закрепленных в неподвижном корпусе, расположенном на платформе, которая снабжена блоками, установленными на ее продольных сторонах и взаимодействующими с парными перекрытиями тросами, концы которых жестко закреплены в верхней и нижней частях бункера огибающими блоки в противоположных направлениях, концы тросов жестко закреплены в верхней и нижней частях бункера, в верхних углах которого установлены фиксаторы платформы в виде ограничительных роликов.

(См. патент РФ 2129198 по классу МПК-6 Е04Н 6/12, заявл. 23.06.1997 г., опубл. 20.04.1999 г. «Подземный механизированный гараж».)

Недостатком известного подземного гаража является то, что для подъема платформы используют два винта и взаимодействующие с ними гайки, цепную передачу и червячный редуктор. Такая конструкция приводит к перекосам платформы в процессе подъема и опускания автомобилей, что снижает надежность эксплуатации устройства. Кроме того, известное устройство отличается тихоходностью.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности эксплуатации устройства при одновременном повышении его быстродействия.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу, является обеспечение синхронной работы четырех подъемных винтов винтовых пар за счет наличия жесткой шестеренчатой связи.

Поставленная задача достигается тем, что в известном подземном механизированном гараже-стоянке для легковых автомобилей, включающем платформу для размещения автомобиля в подземном помещении, установленную с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, выполненного в виде винтового механизма, соединенного механической передачей с электродвигателем, перекрытие верхней части подземного помещения, жестко связанное стойками с платформой для размещения автомобиля в подземном помещении, согласно полезной модели винтовой механизм состоит из четырех, расположенных по углам подземного помещения винтовых пар, механическая передача выполнена в виде шестеренчатой передачи, перекрытие верхней части подземного помещения выполнено в виде жесткой платформы для стоянки второго автомобиля.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемый подземный механизированный гараж-стоянка для легковых автомобилей не известен, а, следовательно, соответствует критерию «новизна».

Предлагаемый подземный механизированный гараж-стоянка для легковых автомобилей может быть изготовлен на любом предприятии, специализирующемся в данной отрасли так как для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование широко выпускаемое отечественной и зарубежной промышленностью.

Таким образом, заявляемый подземный механизированный гараж-стоянка для легковых автомобилей, соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому подземному механизированному гаражу-стоянке новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу, а именно повышение надежности эксплуатации гаража при одновременном повышении его быстродействия.

Выполнение винтового механизма из четырех, расположенных по углам помещения винтовых пар, повышает устойчивость платформы для размещения автомобилей, что в свою очередь повышает надежность эксплуатации заявляемого гаража в целом.

Наличие шестеренчатой передачи обеспечивает синхронную работу всех четырех подъемных винтов винтовых пар за счет жесткой шестеренной связи, повышает быстродействие подъема и опускания платформы и соответственно повышает быстродействие заявляемого устройства. Кроме того, наличие шестеренчатой передачи, обеспечивающей движение подъемных винтов винтовых пар от электродвигателя, исключает перекосы, заклинивание платформы во время ее движения и, следовательно, повышает надежность эксплуатации заявляемого подземного механизированного гаража для легковых автомобилей.

Выполнение перекрытия верхней части подземного помещения в виде жесткой платформы позволяет еще в большей степени повысить надежность устройства в целом, а также использовать указанную платформу для независимой стоянки второго автомобиля.

Шестеренчатая передача может иметь много вариантов набора комплектов шестерен и видов используемых шестерен, причем возможно введение в передачу редуктора. Требование одно - обеспечить синхронную работу всех четырех подъемных винтов винтовых пар, что в свою очередь позволит обеспечить плавное, бесперебойное движение платформ.

Предлагаемая конструкция подземного механизированного гаража для легкового автомобиля поясняется чертежами:

На фиг.1 - изображен подземный механизированный гараж-стоянка поперечный разрез,

На фиг.2 - изображен подземный механизированный гараж-стоянка продольный разрез,

На фиг.3 - изображен подземный механизированный гараж-стоянка в положении выезда легкового автомобиля из гаража

Подземный механизированный гараж-стоянка для легковых автомобилей включает платформу 1 для размещения автомобиля в подземном помещении 2, установленную с возможностью вертикального перемещения при помощи винтового механизма 3, соединенного шестеренчатой передачей 4 с электродвигателем 5, перекрытие 6 верхней части подземного помещения 2, жестко связано стойками 7 с платформой 1, винтовой механизм 3 состоит из четырех, расположенных по углам подземного помещения 2 винтовых пар: винт-гайка.

Устройство работает следующим образом.

Въезд автомобиля в гараж осуществляют при расположении платформы 1 в верхнем положении на отметке земли. При включении электродвигателя 5 вращательный момент через шестеренчатую передачу 4 передается на четыре подъемных винта винтовых пар 3, которые опускают платформу 1 с автомобилем в подземное помещение 2.

Подъем платформы 1 осуществляют в обратном порядке.

Заявленное техническое решение позволяет обеспечить быстрый подъем автомобиля из подземного помещения, позволяет иметь надежный и удобный в эксплуатации вариант малогабаритного подземного гаража, перекрытие верхней части которого одновременно служит местом стоянки второго автомобиля.

Подземный механизированный гараж-стоянка для легковых автомобилей, включающий платформу для размещения автомобиля в подземном помещении, установленную с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, выполненного в виде винтового механизма, соединенного механической передачей с электродвигателем, перекрытие верхней части подземного помещения, жестко связанное стойками с платформой для размещения автомобиля в подземном помещении, отличающийся тем, что винтовой механизм состоит из четырех расположенных по углам подземного помещения винтовых пар, механическая передача выполнена в виде шестеренчатой передачи, перекрытие верхней части подземного помещения выполнено в виде жесткой платформы для стоянки второго автомобиля.



 

Наверх