Гараж подземный

 

Полезная модель относится к сооружениям малогабаритных подземных гаражей и может быть использована для хранения легковых автомобилей в населенных пунктах с недостатком площадей, при ограниченных площадях вблизи предприятий, офисов, в городских дворах, в сельских и дачных поселках и т.д. Гараж подземный включает помещенный в приямок корпус в виде короба, в котором размещена платформа. Платформа соединена стойками с крышей и с подъемно-опускным устройством. Подъемно-опускное устройство выполнено в виде подъемника ножничного типа с электрической лебедкой и имеет систему аварийного энергоснабжения. Для доступа внутрь гаража в корпусе выполнены люк и лестница. 4 ил.

Полезная модель относится к сооружениям малогабаритных подземных гаражей и может быть использована для хранения легковых автомобилей в населенных пунктах с недостатком площадей, при ограниченных площадях вблизи предприятий, офисов, в городских дворах, в сельских и дачных поселках и т.д.

Известен подземный механизированный гараж, включающий платформу для размещения легкового автомобиля, установленную в бункере с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, и перекрытие бункера, закрепленное жестко на платформе посредством стоек, при этом привод выполнен в виде двух подъемных винтов, соединенных цепной передачей и червячным редуктором с электродвигателем, и взаимодействующих с ними гаек, шарнирно закрепленных в неподвижном корпусе, расположенном на платформе, которая снабжена блоками, установленными на ее продольных сторонах и взаимодействующими с парными тросами, огибающими блоки в противоположных направлениях, концы тросов жестко закреплены в верхней и нижней частях бункера, в верхних углах которого установлены фиксаторы платформы в виде ограничительных роликов (патент на изобретение РФ 2129198, опубл. 20.04.1999 г.)

Недостатками данного изобретения являются: большое энергопотребление, возможность работать только при наличии электросети, а также его тихоходность.

Также известен гараж подземный малогабаритный для индивидуальных легковых автомобилей, содержащий платформу с параллельными направляющими имеющими фиксаторы, подъемно-спусковое устройство, выполненное из двух одинаковых, расположенных вдоль боковых стен гаража и опирающихся каждый на свою ось, рычажно-шарнирных механизмов, каждый из которых имеет два пересекающихся рычага с общей точкой вращения и противовесы (патент на изобретение РФ 2209284, опубл. 27.07.2003 г.)

Недостатком данного изобретения является громоздкость и сложность конструкции гаража.

Известна многоуровневая стоянка, выполненная в виде отдельных взаимосвязанных боксов для хранения автомобилей, расположенных в придомовой территории подъездных путей и парковочных карманов и оснащенных подъемными механизмами (патент на изобретение РФ 2352740, опубл. 20.04.2009 г.)

Недостатком данного изобретения является то, что в случае поломки подъемно-опускного механизма отсутствует возможность проникновения внутрь для проведения ремонта, а также отсутствует аварийное энергоснабжение. Дороговизна изобретения, ввиду больших строительных работ.

Также известен подземный гараж, включающий помещенный в приямок корпус в виде короба, в котором размещена платформа, соединенная стойками с крышей и гидравлическим подъемно-опускным устройством (http://cardok.com/tech-spec.php /1/).

Известен подземный гараж, принятый за прототип, (патент на изобретение РФ 2120010, опубл. 10.10.1998 г.), включающий помещенный в приямок корпус, в котором размещена платформа, соединенная стойками с крышей и с подъемно-опускным устройством.

Недостатками данного изобретения являются: необходимость вручную выставлять и убирать фиксаторы, а также поднимать и опускать аппарель,

отсутствие возможности проникновения внутрь для проведения ремонтных работ подъемно-опускного механизма, отсутствие аварийного энергоснабжения, тихоходность конструкции. Размещение данного гаража с выступающей над уровнем земли крышей не позволяет проехать или пройти на этом участке, таким образом, исключается возможность размещения в городских условиях и на частных земельных участках, требует отдельного места.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является разработка усовершенствованного мобильного подземного гаража с постоянной готовностью к работе и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Указанный технический результат достигается тем, что гараж подземный, включающий помещенный в приямок корпус в виде короба, в котором размещена платформа, соединенная стойками с крышей и с подъемно-опускным устройством, согласно полезной модели, подъемно-опускное устройство выполнено в виде подъемника ножничного типа с электрической лебедкой и имеет систему аварийного энергоснабжения, а для доступа внутрь гаража в корпусе выполнены люк и лестница.

Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

Включение в энергоснабжение гаража аварийной системы, например в виде генератора, обеспечивает постоянную его готовность к работе, размещение всех рабочих механизмов внутри корпуса позволяет демонтировать его с одного участка и в дальнейшем установить на другой территории, вмонтирование приборов освещения и возможность доступа внутрь позволяют проводить ремонтные работы и техническое обслуживание, тем самым увеличивая срок службы.

Все это в целом, расширяет возможность применения предлагаемого гаража подземного и улучшает его эксплуатационные характеристики.

Предлагаемый подземный гараж иллюстрируется чертежами:

на фиг. 1 представлен подземный гараж с платформой в поднятом состоянии (вид сбоку),

на фиг. 2 - подземный гараж с платформой в поднятом состоянии (вид с торца),

на фиг. 3 - подземный гараж, платформа выполнена с бортиками и противооткатной системой,

на фиг. 4 - подземный гараж, установленный в приямок.

Гараж подземный включает корпус в виде короба 1 с установленным внутри подъемно-опускным устройством 2 ножничного типа и расположенную на нем платформу 3 для легкового автомобиля, на которой жестко закреплена на стойках 4 и подкосах 5 крыша 6, с вмонтированными в ней приборами освещения 7. Платформа 3 в передней части имеет ограждение 8 для правильного размещения автомобиля на платформе. Подъемно-опускное устройство 2 обеспечивает равномерное вертикальное движение платформы 3. Каждая из двух частей ножниц соединена осью в середине и на верхнем и нижнем концах. Нижний подвижный конец 9 ножниц связан тросами 10 с барабаном 11 для наматывания троса. Подъемно-опускное устройство 2 включает в себя последовательно соединенный шкаф управления 12 с системой автоматического ввода резерва (АВР) генератор 13 на случай аварийного подъема, электродвигатель 14 постоянного тока и барабан 11 для наматывания троса. Верхняя часть крыши подъемно-опускной платформы выполнена в виде лотка 15 (Фиг. 4) для декорирования под общий вид ландшафта или плоской с металлическим ограждением в виде боковых бортиков 16, противооткатной системой 17 и светозвуковой сигнализацией подъема 18 (Фиг. 3). Для доступа внутрь гаража в целях проведения ремонта и технического обслуживания выполнен люк 19 и лестница 20 (Фиг. 4).

Работа устройства гаража подземного осуществляется следующим образом.

Въезд автомобиля в гараж осуществляется при расположении платформы 3 в верхнем положении на уровне земли.

Платформу 3 в верхнее положение устанавливают дистанционно через пульт, включают электродвигатель 14, вращательный элемент с которого передается через шестереночную передачу и маховик на барабан 11. Барабан наматывает трос 11, тем самым нижний подвижный конец 9 ножниц перемещается и ножничный механизм разжимается, вследствие чего платформа 3 поднимается в верхнее положение.

Спуск платформы 3 работает по тому же принципу, дистанционно через пульт включают электродвигатель 14, вращательный элемент с которого передается через шестереночную передачу и маховик на барабан 11. Барабан разматывает трос 11, тем самым нижний подвижный конец 9 ножниц перемещается, и ножничный механизм под действием силы тяжести платформы опускается, вследствие чего, платформа 3 опускается в нижнее положение.

При выполнении верхней части с боковыми бортиками 16 и противооткатной системой 17, возможна парковка другой автомашины на крыше гаража. В случае подъема платформы с находящейся на крыше автомашиной, такая автомашина будет зафиксирована от перемещения с помощью противооткатной системы 17 и боковых бортиков 16. Для предупреждения подъема платформы включается светозвуковая сигнализация 18.

В случае отсутствия электроэнергии в общей сети, система автоматического ввода резерва (АВР) запускает генератор 13 и автоматически подает напряжение на электродвигатель 14, что обеспечивает постоянную готовность оборудования к работе.

Устанавливают подземный гараж следующим образом.

На отведенной под установку гаража площадке в подготовленный приямок, размещают гараж в уровень с землей. После чего гараж подсоединяют к электросети подземным кабелем. На крыше в лотке 15 может быть расположен газон, асфальт, плитка, брусчатка, любое наземное покрытие, сочетающееся с общим дизайном ландшафта.

Гараж подземный, включающий помещенный в приямок корпус в виде короба, в котором размещена платформа, соединенная стойками с крышей и с подъемно-опускным устройством, отличающийся тем, что подъемно-опускное устройство выполнено в виде подъемника ножничного типа с электрической лебедкой и имеет систему аварийного энергоснабжения, для доступа внутрь гаража в корпусе выполнены люк и лестница.

РИСУНКИ



 

Наверх