Двухъярусная зависимая парковка

 

Полезная модель относится к области гаражного строительства. Двухъярусная зависимая парковка содержит располагаемую на опорной поверхности опорную конструкцию, состоящую из двух продольно расположенных на опорной поверхности полых лонжеронов, соединенных между собой поперечными балками с образованием зону между лонжеронами для въезда автомобиля, верхнее располагаемую подъемную платформу с заездной рампой, которая посредством рычажной системы связана с указанными лонжеронами. Рычажная система включает в себя по два для каждого полого лонжерона рычага, шарнирно связанных между собой в центральной их части и одни концы которых шарнирно связаны с подвижно платформой, а другой конец одного из рычагов шарнирно связан с этим лонжероном, а другой конец другого рычага - связан с этим лонжероном с возможностью перемещения вдоль этого лонжерона и с соответствующим силовым гидроцилиндром. Силовые гидроцилиндры сообщены с системой подачи рабочей жидкости и ее слива. Один из рычагов с каждой боковой стороны подъемной платформы связан с последней через узел регулирования угла наклона этой платформы. Силовые гидроцилиндры размещены в полости лонжеронов и подвижные части их связаны с роликами на концах рычагов, имеющих возможность перемещения вдоль этих лонжеронов, стопорный узел выполнен в виде зубчатой гребенки, закрепленной на лонжероне в зоне перемещения вдоль этого лонжерона конца одного из рычагов и стопорного элемента на рычаге для упирания в указанную гребенку, один из концевых переключателей смонтирован на полом лонжероне, а на рычаге, шарнирно связанном с этим лонжероном, закреплен упор для взаимодействия с концевым переключателем при размещении подъемной платформы в верхнем положении, а рычаг, на котором закреплен упор для взаимодействия с концевым переключателем, оснащен роликом для упирания в силовой элемент подъемной платформы и перемещения вдоль него. 10 ил.

Полезная модель относится к области гаражного строительства и касается конструкции малогабаритной автономной по функционированию двухъярусной стоянки-парковки. Двухъярусная зависимая парковка предназначена для подъема и хранения одного легкового автомобиля над другим, что позволяет увеличить количество машиномест в паркинге.

Известна двухъярусная зависимая парковка, содержащая располагаемую на опорной поверхности опорную платформу, состоящую из двух продольно расположенных на опорной поверхности полых лонжеронов, соединенных между собой поперечными балками и на которых расположен настил для въезда автомобиля, верхнее располагаемую подъемную платформу с заездной рампой, которая посредством рычажной системы связана с указанными лонжеронами, при этом рычажная система включает в себя по два для каждого полого лонжерона рычага, шарнирно связанных между собой в центральной их части и одни концы которых шарнирно связаны с подвижно платформой, а другой конец одного из рычагов шарнирно связан с этим лонжероном, а другой конец другого рычага - связан с этим лонжероном с возможностью перемещения вдоль этого лонжерона и с соответствующим силовым гидроцилиндром, причем силовые гидроцилиндры сообщены с системой подачи рабочей жидкости и ее слива, а так же стопорный узел для фиксации подъемной платформы в заданных положениях по отношению к положению опорной платформы и концевые переключатели, при этом один из рычагов с каждой боковой стороны подъемной платформы связан с последней через узел регулирования угла наклона этой платформы (ЕР 0218165, Е04Н 6/18, опубл. 15.04.1987).

Недостаток данной парковки заключается в недостаточной эксплуатационной надежности, обусловленной тем, что ограничение перемещения подъемной платформы из верхнего положения в нижнее и наоборот регулируется за счет работы силового гидроцилиндра и контактных переключателей, срабатывающих от контакта с подвижными звеньями (рычагами). В известном решении один из основных контактных переключателей срабатывает от положения балки подъемной платформы со стороны ее подвижного крепления на стойке. Кроме того, силовые гидроцилиндры закреплены между рычагами, что обуславливает использование мощных по давлению цилиндров, работающих при повышенных внутренних давлениях рабочей жидкости. По сути эти гидроцилиндры являются силовыми элементами удержания подъемно платформы в поднятом положении, что по технике безопасности может привести к опасным последствиям в результате утечек или разрыва шлангов. Парковка не имеет регулировок по углу наклона подъемной платформы, что исключает ее применение в условиях отсутствия заездных пандусов.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении эксплуатационной надежности и безопасности пользования.

Указанный технический результат достигается тем, что в двухъярусной зависимой парковке, содержащей располагаемую на опорной поверхности опорную конструкцию, состоящую из двух продольно расположенных на опорной поверхности полых лонжеронов, соединенных между собой поперечными балками с образованием зону между лонжеронами для въезда автомобиля, верхнее располагаемую подъемную платформу с заездной рампой, которая посредством рычажной системы связана с указанными лонжеронами, при этом рычажная система включает в себя по два для каждого полого лонжерона рычага, шарнирно связанных между собой в центральной их части и одни концы которых шарнирно связаны с подвижно платформой, а другой конец одного из рычагов шарнирно связан с этим лонжероном, а другой конец другого рычага - связан с этим лонжероном с возможностью перемещения вдоль этого лонжерона и с соответствующим силовым гидроцилиндром, причем силовые гидроцилиндры сообщены с системой подачи рабочей жидкости и ее слива, а так же стопорный узел для фиксации подъемной платформы в заданных положениях по отношению к положению опорной платформы и концевые переключатели, при этом один из рычагов с каждой боковой стороны подъемной платформы связан с последней через узел регулирования угла наклона этой платформы, силовые гидроцилиндры размещены в полости лонжеронов и подвижные части их связаны с роликами на концах рычагов, имеющих возможность перемещения вдоль этих лонжеронов, стопорный узел выполнен в виде зубчатой гребенки, закрепленной на лонжероне в зоне перемещения вдоль этого лонжерона конца одного из рычагов и стопорного элемента на рычаге для упирания в указанную гребенку, один из концевых переключателей смонтирован на полом лонжероне, а на рычаге, шарнирно связанном с этим лонжероном, закреплен упор для взаимодействия с концевым переключателем при размещении подъемной платформы в верхнем положении, а рычаг, на котором закреплен упор для взаимодействия с концевым переключателем, оснащен роликом для упирания в силовой элемент подъемной платформы и перемещения вдоль него.

Далее настоящая полезная модель будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - вид на парковку сбоку с размещенными автомобилями;

фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид спереди;

фиг.3 - вид на размещение переключателя;

фиг.4 - вид сбоку на конструкцию парковки в деталировке;

фиг.5 - вид с другой боковой стороны на конструкцию подъемной платформы в деталировке;

фиг.6 - вид сверху по фиг.4;

фиг.7 - положение стопора на лонжероне;

фиг.8 - регулировка угла наклона подъемной платформы;

фиг.9 - вид сбоку на полый лонжерон;

фиг.10 - вид в плане по фиг.9.

Двухъярусная зависимая парковка (фиг.1 и 2) предназначена для подъема и хранения одного легкового автомобиля 1 над другим 2, что позволяет увеличить количество машиномест в паркинге. Высота подъема может быть отрегулирована под конкретные условия, что позволяет разместить автомобили оптимальным образом даже в помещениях с не высокими потолками. Парковка предназначена для установки и хранения автомобилей и других транспортных средств (мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и т.п.) весом до 2000 кг.

По сравнению с существующим уровнем техники заявляемая парковка имеет следующие отличия:

1. Увеличен диапазон регулировки угла наклона платформы.

2. Под задней частью платформы установлены втулки качения, вместо подкладок скольжения.

3. Опционально управление стопорным устройством перенесено на заднюю сторону, что позволило избежать заездного порожка.

Двухъярусная зависимая парковка (фиг.1 и 2) содержит располагаемую на опорной поверхности опорную конструкцию, состоящую из двух продольно расположенных на опорной поверхности полых лонжеронов 3, соединенных между собой поперечными балками с образованием зону между лонжеронами для въезда автомобиля. Лонжероны 3 (фиг.9 и 10) выполнены полыми и оснащены средствами их прикрепления к опорной поверхности анкерами 4. Внутри лонжеронов закреплены силовые гидроцилиндры 5 (по одному в каждом лонжероне), которые располагаются вдоль лонжеронов и прикреплены корпусом к лонжерону так, что подвижный шток располагается в зоне продольного отверстия 6 в стенке лонжерона, вдоль которого на наружной поверхности закреплена зубчатая гребенка 7. Силовые гидроцилиндры сообщены с системой 8 подачи рабочей жидкости и ее слива (гидростанция или насосный блок подачи рабочей жидкости под давлением и ее слива). В канале сообщения системы подачи рабочей жидкости и ее слива с силовыми гидроцилиндрами может быть размещен делитель потока для синхронизации перемещения подвижных частей силовых гидроцилиндров. Равномерность подъема платформы обеспечивается делителем потока. Равномерность перемещения может также обеспечиваться равенством объемов штоковой полости ведущего гидроцилиндра и поршневой полости ведомого гидроцилиндра. Опускание платформы происходит под действием силы тяжести и контролируется гидроцилиндрами. Скорость опускания может регулироваться вентилем на гидростанции.

Подъемная платформа (фиг.4-6) выполнена с заездной рампой 9. Подъемная платформа состоит из разборного каркаса, съемных рифленых листов 10, усиленных прямоугольными трубами, которые образуют настил. Настил платформы может набираться из оцинкованных панелей специального профиля. Рампа 9 шарнирно связана на оси 11 с платформой и имеет возможность менять угол наклона путем вращения регулировочных болтов 12, упирающихся в клиновой элемент 13.

Верхне располагаемая подъемная платформа с заездной рампой посредством рычажной системы связана с полыми лонжеронами 3. Рычажная система включает в себя по два для каждого полого лонжерона рычага 14 и 15, шарнирно связанных между собой в центральной их части (ось 16) и одни концы которых шарнирно связаны с подвижной платформой, а другой конец одного из рычагов шарнирно связан с этим лонжероном, а другой конец другого рычага - связан с этим лонжероном с возможностью перемещения вдоль этого лонжерона и с соответствующим силовым гидроцилиндром. Рычаг 14 шарнирно связан осью с лонжероном 3 и через узел регулирования угла наклона подъемной платформы с силовым элементом последней. Этот рычаг имеет на конце, обращенным в сторону лонжерона, ролик, посредством которого этот рычаг может перекатываться по лонжерону вдоль отверстия 6 между зубчатой гребенкой 7. При этом этот конец рычага связан с подвижным штоком соответствующего силового гидроцилиндра. При выдвижении или втягивании штока рычаг на ролике перемещается по лонжерону. Другой рычаг 15 шарнирно на оси связан с лонжероном 3 и имеет на другом конце ролик 17 для упирания в силовой элемент подъемной платформы и перемещения вдоль него при изменении положения подъемной платформы по высоте. Таким образом оба рычага одними концами связаны с силовыми элементами платформ без возможности перемещения, но с возможности изменения угла наклона, а другие концы рычагов имеют возможность перемещаться вдоль силовых элементов платформ.

Угол наклона подъемной платформы регулируется дискретно. Узел регулирования угла наклона подъемной платформы включает в себя направляющий рычаг 18, закрепленный под углом на рычаге 14, который выполнен с продольным отверстием под болт, закрепляемый водном из отверстий установочного рычага 19, закрепленного на силовом элементе подъемной платформы (фиг.8). Для изменения угла наклона платформы необходимо ввернуть опорный болт с втулкой в одно из семи отверстий в направляющем ухе установочного рычага. Причем, чем ниже будет выбрано отверстие для крепления опорного болта, тем угол наклона платформы к горизонту будет круче. Угол наклона платформы так же регулируется выбором одного из трех отверстий под ось. Чем выше будет выбрано отверстие под ось, тем круче будет угол наклона. Для безопасного нахождения автомобиля на платформе угол ее наклона должен быть в пределах от 0 до 20 градусов. Причем задняя часть платформы должна находиться ниже, либо на одном уровне с передней частью.

Для обеспечения безопасности, конструкцией предусмотрены стопорные механические устройства, удерживающие платформу в верхнем положении, а также в промежуточных положениях при возникновении нештатных ситуаций. Стопорный узел который выполнен из зубчатой гребенки 7 и стопора 19 (фиг.4 и 7), положение которого регулируется дистанционно изменением положения рукояти 20. Рукоять 20 поворотно закреплена на лонжероне 3 и тягой связана со стопором: при фиксации необходимо опустить стопор так, чтобы он попал в пространство между зубьями гребенки.

Для опускания платформы необходимо вручную перевести стопорный узел 12 в разблокирующее положение. Опускание платформы осуществляется нажатием и удержанием нижней желтой кнопки на блоке управления. Остановить процесс можно отпустив кнопку. В конечной фазе опускания платформы стопорное устройство само переводится в блокирующее положение для следующего подъема.

В конструкции парковки предусмотрены конечные выключатели и концевые переключатели для гарантированного управления положением элементов парковки в конечных позициях. Один из концевых переключателей 21 смонтирован на лонжероне 3 опорной платформы напротив рычага 14, на котором закреплен регулируемый по длине упор 22 для контакта с этим переключателем. Максимальная высота подъема платформы ограничивается и регулируется вращением упора 22 в виде болта с приваренной к нему увеличенной шляпкой. В процессе подъема шляпка упирается во флажок конечного выключатели и подъем прекращается. После регулировки необходимо зафиксировать положения болта контргайкой.

Для включения подъемника необходимо подключить его к сети электроснабжения (220 В, 50 Гц или трехфазной 380 В) вставить и повернуть по часовой стрелке ключ в блоке управления. После чего загорится оранжевая (или красная) лампочка, сигнализирующая, что подъемник готов к работе. Далее на блоке дистанционного управления для подъема платформы с автомобилем необходимо нажать верхнюю зеленую кнопку и удерживать ее в нажатом положении до тех пор, пока платформа не поднимется на нужную высоту, регулируемую концевым выключателем. Остановить подъем можно в любой момент, отпустив кнопку на блоке управления.

Двухъярусная зависимая парковка, содержащая располагаемую на опорной поверхности опорную конструкцию, состоящую из двух продольно расположенных на опорной поверхности полых лонжеронов, соединенных между собой поперечными балками с образованием зоны между лонжеронами для въезда автомобиля, верхнерасполагаемую подъемную платформу с заездной рампой, которая посредством рычажной системы связана с указанными лонжеронами, при этом рычажная система включает в себя по два для каждого полого лонжерона рычага, шарнирно связанных между собой в центральной их части и одни концы которых шарнирно связаны с подъемной платформой, а другой конец одного из рычагов шарнирно связан с этим лонжероном, а другой конец другого рычага связан с этим лонжероном с возможностью перемещения вдоль этого лонжерона и с соответствующим силовым гидроцилиндром, причем силовые гидроцилиндры сообщены с системой подачи рабочей жидкости и ее слива, а также стопорный узел для фиксации подъемной платформы в заданных положениях по отношению к положению опорной платформы и концевые переключатели, отличающаяся тем, что силовые гидроцилиндры размещены в полости лонжеронов и подвижные части их связаны с роликами на концах рычагов, имеющих возможность перемещения вдоль этих лонжеронов, стопорный узел выполнен в виде зубчатой гребенки, закрепленной на лонжероне в зоне перемещения вдоль этого лонжерона конца одного из рычагов и стопорного элемента на рычаге для упирания в указанную гребенку, один из концевых переключателей смонтирован на полом лонжероне, на шарнирно связанном с этим лонжероном рычаге закреплен упор для взаимодействия с концевым переключателем при размещении подъемной платформы в верхнем положении, а рычаг, на котором закреплен упор для взаимодействия с концевым переключателем, оснащен роликом для упирания в силовой элемент подъемной платформы и перемещения вдоль него при изменении положения подъемной платформы по высоте, при этом один из рычагов с каждой боковой стороны подъемной платформы связан с последней через узел регулирования угла наклона этой платформы.



 

Наверх