Устройство двухуровневой парковки автомобилей (варианты)

 

Полезная модель относится к сооружениям для парковки преимущественно легковых автомобилей. Устройство двухуровневой парковки автомобилей, состоящее из основания с телескопической стойкой, имеющей подвижную в вертикальном направлении часть; платформы, имеющей центральный участок для размещения автомобиля и периферийный участок, установленной на подвижной части телескопической стойки с возможностью вращательного движения; механизма и привода вертикального движения подвижной части телескопической стойки, механизма и привода вращательного движения платформы относительно подвижной части телескопической стойки, при этом механизм вертикального движения подвижной части телескопической стойки является винтовым, состоящим из трубы, размещенной внутри телескопической стойки и опирающейся на дно основания; гайки, установленной в верхней части трубы; винта с подшипником, установленным между торцом винта и периферийной частью платформы или подвижной частью телескопической стойки, при этом привод вертикального движения подвижной части телескопической стойки является приводом винта. Механизм вертикального движения подвижной части телескопической стойки с платформой является гидравлическим цилиндром, установленным внутри телескопической стойки, а насосная станция с блоком управления расположена во внутренней полости центральной части платформы. Центральный и периферийный участки платформы имеют узел разъема с резьбовым соединением. 7 фиг., 8 п.ф.

Полезная модель относится к сооружениям для парковки преимущественно легковых автомобилей.

Известно устройство для хранения двух автомобилей [патент GB №2077708 от 15.04.1980] предпочтительно гаражного типа, состоящее из секции пола для размещения первого автомобиля и секции крыши для размещения второго автомобиля, жестко соединенных между собой и образующих единую конструкцию, механизма подъема и опускания конструкции в углубление, выполненное ниже уровня дороги таким образом, что крыша может устанавливаться на уровне дороги. Механизм подъема и опускания выполнен в виде установленного в основании цилиндра с электрогидравлическим приводом.

Первый недостаток устройства в том, что оно занимает большой объем ниже уровня грунта, что нежелательно для двухуровневых парковок, например, расположенных на городских площадях рядом с торговыми комплексами, правительственными и общественными организациями. Второй недостаток - высокая трудоемкость и стоимость защиты подземного сооружения от поступления грунтовых и поверхностных вод.

Известно изобретение придорожного устройства двухуровневой парковки автомобилей, имеющее платформу второго уровня, подвижную в вертикальном направлении и вращаемую в горизонтальной плоскости относительно стойки, закрепленной в бетонном основании, установленном вблизи полосы движения [заявка JP №03172469 А от 25.07.1991 и полезная модель JP 07-006415 U]. Недостаток - постоянное возвышение стойки над площадью парковки.

Известно устройство двухуровневой парковки автомобилей, имеющее вертикальную телескопическую стойку, закрепленную на основании, внутри которой размещен первый гидравлический цилиндр, обеспечивающий вертикальное

движение подвижной части телескопической стойки относительно неподвижной и горизонтальное телескопическое устройство, закрепленное на верхней части вертикальной телескопической стойки платформы для размещения автомобиля, подвешенной на конце подвижной части горизонтального телескопического устройства.

Недостаток этого устройства двухуровневой парковки - постоянное нахождение устройства с платформой над площадью парковки автомобилей независимо от наличия или отсутствия на площади паркуемых автомобилей.

Известно устройство двухуровневой парковки автомобилей, состоящее из вертикальной телескопической стойки, закрепленной в основании в виде колодца; платформы, установленной на стойке с возможностью движения в вертикальном направлении и вращательного движения в горизонтальной плоскости на угол, не превышающий 180°; механизмов подъема и поворота платформы и их приводов. Конструкция устройства позволяет при отсутствии автомобиля под платформой опускать платформу на площадку под ней, чем обеспечивается сохранение композиции площади и защита от вандализма элементов привода [заявка на изобретение №2006135865 от 11.10.2006, решение о выдаче патента от 27.11.2007].

Недостаток устройства - возможность заполнения полости основания сточными водами.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, состоит в совершенствовании конструкции основания и телескопической стойки, позволяющем защитить механизмы и приводы от вандализма, вредного воздействия окружающей среды, повысить надежность работы механизма подъема платформы.

Техническая задача решена в конструкции устройства двухуровневой парковки автомобилей, состоящего из основания с телескопической стойкой, имеющей подвижную в вертикальном направлении часть; платформы, имеющей центральный участок для размещения автомобиля и периферийный участок, установленной на подвижной части телескопической стойки с возможностью вращательного движения; механизма и привода вертикального

движения подвижной части телескопической стойки, механизма и привода вращательного движения платформы относительно подвижной части телескопической стойки, при этом механизм вертикального движения подвижной части телескопической стойки является винтовым, состоящим из трубы, размещенной внутри телескопической стойки и опирающейся на дно основания, гайки, установленной в верхней части трубы, винта с подшипником, установленным между торцом винта и периферийной частью платформы или подвижной частью телескопической стойки, при этом привод вертикального движения подвижной части телескопической стойки является приводом винта.

Подвижная часть телескопической стойки является квадратной трубой, а в верхней части полости основания имеется направляющая втулка, внутренняя часть которой, контактирующая с квадратной трубой, имеет направляющие поверхности.

Привод винта имеет электродвигатель, размещенный внутри периферийного участка платформы.

Центральный и периферийный участки платформы имеют узел разъема с резьбовым соединением.

В другом варианте исполнения устройство двухуровневой парковки автомобилей состоит из основания с телескопической стойкой, имеющей подвижную в вертикальном направлении часть; платформы, имеющей центральный участок для размещения автомобиля и периферийный участок; установленной на подвижной части телескопической стойки с возможностью вращательного движения; механизма и привода вертикального движения подвижной части телескопической стойки, механизма и привода вращательного движения платформы относительно подвижной части телескопической стойки, при этом механизм вертикального движения подвижной части телескопической стойки является установленным внутри телескопической стойки гидравлическим цилиндром, состоящим из корпуса и штока, при этом привод гидравлического цилиндра состоит из насосной или насосно-аккумуляторной станции с блоком управления подачей рабочей жидкости в гидравлический

цилиндр при подъеме платформы и ее сливом из гидравлического цилиндра при опускании платформы.

Конец штока опирается на дно основания, а торец корпуса опирается на периферийный участок платформы или на торец подвижной части телескопической стойки; при этом насосная станция с блоком управления расположены во внутренней полости центрального участка платформы.

Подвижная в вертикальном направлении часть телескопической стойки является квадратной трубой, а в верхней части внутренней полости основания имеется направляющая втулка, внутренняя часть которой, контактирующая с квадратной трубой, имеет направляющие поверхности.

Центральный и периферийный участки платформы имеют узел разъема с резьбовым соединением.

Технический эффект - повышение защищенности привода и надежности работы механизма подъема - достигается за счет отличительных признаков, а именно: механизм вертикального движения подвижной части телескопической стойки является винтовым, состоящим из трубы, размещенной внутри телескопической стойки и опирающейся на дно основания; гайки, установленной в верхней части трубы; винта с подшипником, установленным между торцом винта и периферийной частью платформы или подвижной частью телескопической стойки, при этом привод вертикального движения подвижной части телескопической стойки является приводом винта.

Подвижная часть телескопической стойки является квадратной трубой, а в верхней части полости основания имеется направляющая втулка, внутренняя часть которой, контактирующая с квадратной трубой, имеет направляющие поверхности.

Привод винта имеет электродвигатель, размещенный внутри периферийного участка платформы.

Центральный и периферийный участки платформы имеют узел разъема с резьбовым соединением.

подвижной в вертикальном направлении части 3 телескопической стойки 2, при этом механизм вертикального движения подвижной части 3 телескопической стойки 2 и платформы 4 является винтовым, размещенным внутри телескопической стойки 2, гайка 11 которого установлена в верхней части трубы 12, опирающейся на дно 13 основания 1, а верхняя часть 14 винта 15 опирается на подшипник 16, установленный между торцом 17 винта 15 и горизонтальной плоскостью 18 подвижной в вертикальном направлении частью 3 телескопической стойки 2.

Привод винта 15 имеет электродвигатель 8, размещенный внутри периферийной части 6 платформы 4.

Подвижная часть 3 телескопической стойки 2 является квадратной трубой (фиг.3, 5, 6), а в верхней части 19 полости основания 1 имеется направляющая втулка 20, внутренняя часть 21 которой, контактирующая с квадратной трубой, имеет направляющие поверхности 22.

Во втором варианте исполнения устройства двухуровневой парковки автомобилей (фиг.6) механизм вертикального движения подвижной части 3 телескопической стойки 2 с платформой 4 является гидравлическим цилиндром 23, состоящим из корпуса 24 и штока 25, установленным внутри подвижной части 3 телескопической стойки 2.

Конец 26 штока 25 опирается на дно 13 основания 1, а торец 27 корпуса 24 опирается на торец подвижной части 3 телескопической стойки 2; при этом насосная станция 28 с блоком управления 29 и баком 30 расположена во внутренней полости 31 центрального участка 5 платформы 4. Блок управления управляет подачей рабочей жидкости в гидравлический цилиндр 23 при подъеме платформы 4 и ее сливом из гидравлического цилиндра 23 при опускании платформы 4.

Центральный 4 и периферийный 6 участки платформы 4 имеют узел разъема 32 с резьбовым соединением 33 (фиг.7).

Для подъема платформы 4 (фиг.1-5) с автомобилем (не показан) на центральном участке 5 включается электродвигатель 8, приводящий во вращение винт 15 в гайке 11.

До или после выключения электродвигателя 8 в верхнем положении платформы 4 включается электродвигатель 10 (фиг.2), вращающий через механизм 9 платформу 4 относительно части 3 телескопической стойки 2 на угол 90° или 180°. После выключения электродвигателя 10 платформа 4 с автомобилем остается в верхнем повернутом положении.

Для возвращения платформы 4 с автомобилем на проезжую часть из верхнего положения включается электродвигатель 10 и совершает через механизм 9 реверсивное вращение платформы 4. После поворота платформы 4 на угол 90° или 180° электродвигатель 10 выключается, включается электродвигатель 8 и совершает реверсивное вращение винта 15, опуская платформу 4 на полосу движения для съезда автомобиля с центрального участка 5 платформы 4.

При подъеме и опускании платформы 4 с помощью гидравлического цилиндра 23 (фиг.6) включается электродвигатель (не показан) насосной станции 28, обеспечивающий подачу рабочей жидкости под давлением к цилиндру 23 через блок управления 29 для подъема платформы 4. Слив жидкости из цилиндра 23 в бак 30 насосной станции 28 для опускания платформы 4 происходит под действием силы тяжести платформы с автомобилем, создающей давление в гидравлической полости цилиндра 23.

При подъеме и опускании платформы (фиг.4) осевая сила, действующая на винт 15, воспринимается подшипником 16. При вращении платформы 4 момент от силы тяжести платформы 4 с автомобилем воспринимается подшипниками 3а и через фланец 3б действует на телескопическую стойку 3. При подъеме и в поднятом над землей положении платформы 4 с автомобилем направляющая втулка 20 воспринимает момент, создаваемый силой тяжести платформы 4 с автомобилем.

1. Устройство двухуровневой парковки автомобилей, состоящее из основания с телескопической стойкой, имеющей подвижную в вертикальном направлении часть; платформы, имеющей центральный участок для размещения автомобиля и периферийный участок, установленной на подвижной части телескопической стойки с возможностью вращательного движения; механизма и привода вертикального движения подвижной части телескопической стойки, механизма и привода вращательного движения платформы относительно подвижной части телескопической стойки, отличающееся тем, что механизм вертикального движения подвижной части телескопической стойки является винтовым, состоящим из трубы, размещенной внутри телескопической стойки и опирающейся на дно основания; гайки, установленной в верхней части трубы; винта с подшипником, установленным между торцом винта и периферийной частью платформы или подвижной частью телескопической стойки, при этом привод вертикального движения подвижной части телескопической стойки является приводом винта.

2. Устройство двухуровневой парковки автомобилей по п.1, отличающееся тем, что подвижная часть телескопической стойки является квадратной трубой, а в верхней части полости основания имеется направляющая втулка, внутренняя часть которой, контактирующая с квадратной трубой, имеет направляющие поверхности.

3. Устройство двухуровневой парковки автомобилей по п.1, отличающееся тем, что привод винта имеет электродвигатель, размещенный внутри периферийной части платформы.

4. Устройство двухуровневой парковки автомобилей по п.1, отличающееся тем, что центральный и периферийный участки платформы имеют узел разъема с резьбовым соединением.

5. Устройство двухуровневой парковки автомобилей, состоящее из основания с телескопической стойкой, имеющей подвижную в вертикальном направлении часть; платформы, имеющей центральный участок для размещения автомобиля и периферийный участок; установленной на подвижной части телескопической стойки с возможностью вращательного движения; механизма и привода вертикального движения подвижной части телескопической стойки, механизма и привода вращательного движения платформы относительно подвижной части телескопической стойки, отличающееся тем, что механизм вертикального движения подвижной части телескопической стойки является установленным внутри телескопической стойки гидравлическим цилиндром, состоящим из корпуса и штока, при этом привод гидравлического цилиндра состоит из насосной или насосно-аккумуляторной станции с блоком управления подачей рабочей жидкости в гидравлический цилиндр при подъеме платформы и ее сливом из гидравлического цилиндра при опускании платформы.

6. Устройство двухуровневой парковки автомобилей по п.5, отличающееся тем, что конец штока опирается на дно основания, а торец корпуса опирается на периферийный участок платформы или на торец подвижной части телескопической стойки, при этом насосная станция с блоком управления расположены во внутренней полости центрального участка платформы.

7. Устройство двухуровневой парковки автомобилей по п.5, отличающееся тем, что центральный и периферийный участки платформы имеют узел разъема с резьбовым соединением.

8. Устройство двухуровневой парковки автомобилей по п.5, отличающееся тем, что подвижная в вертикальном направлении часть телескопической стойки является квадратной трубой, а в верхней части внутренней полости основания имеется направляющая втулка, внутренняя часть которой, контактирующая с квадратной трубой, имеет направляющие поверхности.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к нефтедобывающему оборудованию, а именно, к станциям управления двигателями электроцентробежных насосов

Насосная станция относится к устройствам для обеспечения водоснабжения населения питьевой водой и может быть использована в народном хозяйстве для индивидуального водоснабжения производственных зданий, жилых домов, коттеджей, дачных участков, где нет централизованного обеспечения водой.
Наверх