Двухъярусный стояночный модуль

 

Предлагаемая полезная модель относится к оборудованию стоянок для автомобилей, конкретно, к передвижным стояночным модулям. Технической задачей является повышение числа мест на автостоянке, без расширения общей площади. Двухъярусный стояночный модуль содержит нижнее парковочное место на раме 1 и верхнее парковочное место на платформе 5, которая прикреплена к кареткам 3. Каретки связаны с подъемником, включающим стойки 2. Для парковки автомобиль загоняют на платформу и включают подъемник, который поднимает платформу и освобождает нижнее парковочное место. Таким образом, при использовании модулей на автостоянке автомобили можно размещать в два яруса.

Предлагаемая полезная модель относится к оборудованию стоянок для автомобилей.

Известен подъемник, содержащий две пары силовых кронштейнов с подхватами для автомобиля (см., например, патент РФ №2009992). Кронштейны закреплены на каретках, установленных на стойках, и попарно связаны телескопическими балками. Указанный подъемник предназначен для улучшения доступа к днищу автомобиля.

Наиболее близким, на наш взгляд, к предлагаемой полезной модели является оборудование гаража по а.с. №1717775, Е 04 Н 6/06, 1992, - прототип. Оборудование включает размещенное на полу гаража нижнее парковочное место для первого автомобиля и верхнее парковочное место для второго автомобиля, выполненное в виде рамы, которая одним концом шарнирно закреплена на стене гаража. Другой конец рамы связан с подъемным механизмом, включающим привод, цепные передачи и рычажные стойки, утопленные в полу. К недостаткам прототипа следует отнести сложность подъемника и привязанность конструкции стояночного места к строению гаража.

Технической задачей является повышение числа парковочных мест на автостоянке без расширения общей площади.

Технический результат достигается тем, что в двухъярусном стояночном модуле, содержащем направляющие стойки, установленные по периметру нижнего стояночного места, верхнее стояночное место, включающее привод, подъемный механизм, связанный с платформой для автомобиля, подъемный механизм содержит размещенные внутри стоек опорные винты и ходовые гайки, при этом опорные винты связаны с приводом, а ходовые гайки соединены с платформой при помощи кареток, установленных на стойках. Модуль характеризуется тем, что опорный винт связан со

стойкой и кареткой при помощи сферической самоустанавливающейся опоры.

Новым в предлагаемом решении является то, что двухъярусное место для парковки автомобилей выполнено в виде передвижного модуля. Такие модули можно устанавливать в ряд на отведенной для парковки площадке, увеличивая тем самым вместимость автостоянки вдвое.

Устройство модуля поясняется чертежами, на которых показаны следующие виды: фиг.1 - вид со стороны заезда, фиг.2 - вид сбоку, фиг.3 - вид Б-Б по фиг.2, фиг.4 - вид В-В по фиг.2.

Модуль содержит раму 1, на которой установлены направляющие стойки 2. На стойках снаружи установлены каретки 3. Внутри стоек размещены опорные винты 4. К кареткам прикреплена платформа 5. Винт 4 удерживается при помощи шаровой опоры, которая имеет крышку 6, корпус 7 и поводок 8, который прикреплен к каретке 3 и к ходовой гайке 9. К винту сверху прикреплен шкив 10 с ременной передачей 11. Блок управления 12 подключен к электродвигателю 13.

Модуль применяют в следующем порядке. Изделия привозят известным способом на автомобильную стоянку, размещают на площадке согласно парковочной схеме и подключают к источнику электропитания. В исходном состоянии платформа 5 модуля находится в крайнем нижнем положении. Для парковки водитель загоняет свой автомобиль на платформу 5 и покидает салон. Оператор фиксирует колеса стояночным упором (не показано) и включает подъемник кнопкой на пульте 12. Электродвигатели 13 начинают синхронно вращать винты 4 в соответствующую сторону. Гайки 9 поднимаются за счет винтовой нарезки по винтам 4. Вместе с гайками поднимаются каретки 3 и поднимают платформу 5 с автомобилем. В крайнем верхнем положении платформа фиксируется автоматически при помощи соответствующих блокировок (не показано). После подъема платформы под ней освобождается место, на котором паркуют второй автомобиль, который загоняют между стойками 2.

При необходимости выдать владельцу первый автомобиль с платформы сначала отгоняют второй автомобиль. Затем электродвигатели 13 включают на спуск. Винты 4 начинают синхронно вращаться в обратную сторону. Платформа с автомобилем опускается в нижнее положение. Водитель садится за руль и съезжает с платформы. После этого на платформу загоняют автомобиль с более длительным сроком стоянки. Платформу поднимают, как описано выше, а под нее загоняют автомобиль с менее длительным сроком стоянки. Таким образом, при использовании предлагаемого модуля автомобили на стоянке размещаются в два этажа, что позволяет существенно экономить полезную площадь.

Согласно описанной выше схеме разработана рабочая документация на двухъярусный парковочный модуль, начато изготовление опытного образца.

Предлагаемое устройство отвечает критериям новизны и промышленной применимости, в связи с чем представляется к правовой защите патентом на полезную модель.

1. Двухъярусный стояночный модуль, содержащий направляющие стойки, установленные по периметру нижнего стояночного места, верхнее стояночное место, включающее привод, подъемный механизм, связанный с платформой для автомобиля, отличающийся тем, что подъемный механизм содержит размещенные внутри стоек опорные винты и ходовые гайки, при этом опорные винты связаны с приводом, а ходовые гайки соединены с платформой при помощи кареток, установленных с возможностью перемещения по стойкам.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что опорный винт связан со стойкой и кареткой при помощи сферической самоустанавливающейся опоры.



 

Наверх