Мобильный автомобильный паркинг мап

 

Полезная модель относится к сооружениям для стоянки автомобилей, а именно, к мобильным двухярусным устройствам зависимой парковки. Мобильный автомобильный паркинг содержит нижнюю опорную и верхнюю подъемную платформы, две подъемные системы и стопорный узел. Каждая платформа состоит из двух лонжеронов, скрепленных поперечными балками. Подъемные системы расположены вдоль продольных сторон платформ и состоят из силового гидроцилиндра и двух рычагов. Концы рычагов соединены с расположенными напротив друг друга лонжеронами верхней и нижней платформ и шарнирно скреплены между собой в центральной части. Стопорный узел выполнен в виде съемных вертикальных стоек, обеспечивающих фиксацию верхней платформы в поднятом положении. Все концы рычагов скреплены с лонжеронами с возможностью продольного перемещения. Силовые гидроцилиндры расположены между смежными концами рычагов подъемной системы. Полезная модель позволяет повысить безопасность использования устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к сооружениям для стоянки автомобилей, а именно, к мобильным двухярусным устройствам зависимой парковки.

Известен мобильный автомобильный паркинг, включающий нижнюю опорную и верхнюю подъемную платформы, состоящие каждая из двух лонжеронов, скрепленных поперечными балками, две подъемные системы, расположенные вдоль продольных сторон платформ и состоящие из силового гидроцилиндра и двух рычагов, концами соединенных с расположенными напротив друг друга лонжеронами верхней и нижней платформ и шарнирно скрепленных между собой в центральной части, а также стопорный узел (см. патент RU 103121, кл. Е04Н 6/06, опубл. 27.03.2011). Недостатком известного устройства является относительно высокая вероятность потери фиксации верхней платформы, связанная с сильной асимметрией подъемной системы и недостаточной надежностью стопорного узла.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в повышении безопасности использования устройства. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что мобильный автомобильный паркинг содержит нижнюю опорную и верхнюю подъемную платформы, состоящие каждая из двух лонжеронов, скрепленных поперечными балками, две подъемные системы, расположенные вдоль продольных сторон платформ и состоящие из силового гидроцилиндра и двух рычагов, концами соединенных с расположенными напротив друг друга лонжеронами верхней и нижней платформ и шарнирно скрепленных между собой в центральной части, а также стопорный узел, выполненный в виде съемных вертикальных стоек, обеспечивающих фиксацию верхней платформы в поднятом положении, при этом все концы рычагов скреплены с лонжеронами с возможностью продольного перемещения, а силовые гидроцилиндры расположены между смежными концами рычагов подъемной системы. Стопорный узел предпочтительно состоит из четырех съемных вертикальных стоек. Лонжероны предпочтительно выполнены в виде трех пластин, соединенных между собой с возможностью поворота, и, по крайней мере, с одной стороны снабжены шарнирно связанными с ними лепестками.

На Фиг 1 представлен предлагаемый мобильный автомобильный паркинг.

На Фиг 2 представлен мобильный автомобильный паркинг со стоящими автомобилями один над другим.

Предлагаемая полезная модель нацелена на создание автономной автоматической конструкции, собирающейся и разбирающейся по типу конструктора, с применением типовых элементов сборки узлов, принципов хранения, перевозки и транспортировки. Помимо компактности и возможности размещения в любом удобном месте основным преимуществом устройства является возможность разобрать конструкцию и переместить ее силами нескольких человек. Базовая конструкция подразумевает размещение одного автотранспортного средства над другим (Фиг.2). Транспортировка базового комплекта производится силами автовладельцев без привлечения дополнительных средств на собственном автоприцепе. Сборка и разборка осуществляются несколькими людьми, например силами одной семьи.

Мобильный автомобильный паркинг (МАП) представляет собой сборно-разборную переносную конструкцию-подъемник. Предлагаемое устройство состоит из нижней опорной платформы 1, верхней подъемной платформы 2, двух подъемных систем, расположенных вдоль продольных сторон платформ 1 и 2, и стопорного узла.

Платформы 1 и 2 выполнены из металла и/или карбона, имеют высоту 100 мм и состоят каждая из двух лонжеронов 3, скрепленных поперечными балками 4. Для установки конструкции на неровных поверхностях лонжероны 3 выполнены в виде трех пластин 5 (размерами 1800, 1400 и 1700 мм), соединенных между собой с возможностью поворота. С одной стороны к лонжеронам 3 шарнирно прикреплены лепестки 6 длиной 750 мм и шириной 950 мм для заезда автотранспорта. Подъемные системы типа «ножницы» состоят каждая из двух рычагов 7 высотой 1800 мм, выполненных из сплавов титана, и силового гидроцилиндра 8, питание которого осуществляется от сети переменного тока. Рычаги 7 шарнирно скреплены между собой в центральной части, а силовой гидроцилиндр 8 расположен между смежными концами рычагов 7. Концы рычагов 7 скреплены с лонжеронами 3 с возможностью продольного перемещения, причем разные концы каждого рычага 7 соединены с расположенными напротив друг друга лонжеронами 3 верхней 2 и нижней 1 платформ. Стопорный узел выполнен в виде съемных вертикальных стоек 9, обеспечивающих фиксацию верхней платформы 2 в поднятом положении.

Конструкцию предполагается оснастить множеством аксессуаров: сигнальными наклейками, катафотами, светодиодными фонариками, звуковой сигнализацией, контротбойниками из мягких прорезиненных тканей в виде матов, пластинами, накладками, смазкой, красками, запасными деталями, крепежами и т.д. Также предполагается использование набора специализированного инструмента, набора специализированного крепежа (для скутеров и мотоциклов), набора противоугонных антивандальных средств защиты, набора специализированных аксессуаров для непогоды (легких шторок, горизонтального и вертикального крепежа, в частности от попадания на крышу нижнего автомобиля грязи с верхнего автомобиля), а так же легких ограждающих конструкций в виде сеток (для стационарных устройств), пульта дистанционного управления, стационарных типовых колонок приема денег и пластиковых карт для оплаты парковки, обеспечение возможности подогрева конструкции и соединения с сетью тока малого напряжения и др.

Типовая конструкция МАП имеет возможность подключения любого типа движетеля силовой установки,

а именно: электрического, гидравлического, дизельного, отвечающего проектным параметрам. Для этого конструкция может быть оснащена специальным навесным оборудованием, разъемами, пультом управления ПУ.

Пример конструкции МАП: мобильный автомобильный паркинг имеет высоту в поднятом положении 2-2. 2 м, а длина и ширина равны 5.1 м и 2.6 м соответственно. Масса составляет не более 250 кг. Конструкция предназначена для автомобилей, габариты которых не превышают 2500×4500×2000 мм, весом не более 1200 кг.

Базовая модель оснащена двумя ручными лебедками Р=1500 кг., позволяющими опускать-поднимать авто в аварийном режиме. Используются лебедки легко-съемные, которые крепятся на стойки. Для переноски МАЛ используются специальные удобные сумки-баулы.

Мобильный автомобильный паркинг собирают следующим образом.

В начальном сложенном положении подъемные узлы занимают горизонтальное положение, а верхняя платформа 2 лежит непосредственно на нижней платформе 1. При заезде автотранспортного средства лепестки 6 опускаются, а после заезда - поднимаются. Автомобиль фиксируется на верхней платформе 2, а пластины 5 жестко скрепляются между собой фиксаторами (на чертеже не показаны). После этого с помощью пульта включают подъемный механизм: за счет усилия силового гидроцилиндра 8 рычаги 7 поднимают платформу 2 и устанавливаются в рабочее положение (см. чертеж). Когда верхняя платформа 2 займет расчетное положение, на нижней платформе 1 по углам жестко закрепляются торцевые съемные сборно-разборные опоры. Затем усилие с гидроцилиндра 8 снимают, и верхняя платформа 2 надежно фиксируется в поднятом положении с опорой на стойки 9. На нижней платформе 1 при этом остается место для парковки второго автомобиля.

Выполнение подъемных узлов в виде симметрично раскладывающихся рычагов 7 позволяет осуществлять сбалансированный подъем, исключающий возможность перекоса и заклинивания. Расположение гидроцилиндра 8 между смежными концами рычагов 7 обеспечивает минимизацию места, занимаемого устройством в сложенном положении. Фиксация верхней платформы 2 на симметрично установленных вертикальных стойках 9 позволяет надежно закрепить ее в поднятом положении и исключить возможность ее незапланированного опускания или срыва, при этом питание гидроцилиндра 8 может быть безбоязненно отключено. Таким образом, конструкция предлагаемого мобильного автомобильного паркинга обеспечивает его надежное и безопасное использование в течение длительного времени.

МАП может устанавливаться на фундамент в случае применения для Муниципальных парковок оборудованных стационарными колонками-приемниками оплаты со встроенным интерфейсом.

Для установки МАЛ не требуется специального фундамента.

Возможна установка нескольких МАЛ в одном или нескольких рядах.

Одним из важных преимуществ разработанного МАЛ является увеличение парковочных мест для автомобилей без дополнительных капиталовложений.

1. Мобильный автомобильный паркинг, содержащий нижнюю опорную и верхнюю подъемную платформы, состоящие каждая из двух лонжеронов, скрепленных поперечными балками, две подъемные системы, расположенные вдоль продольных сторон платформ и состоящие из силового гидроцилиндра и двух рычагов, концами соединенных с расположенными напротив друг друга лонжеронами верхней и нижней платформ и шарнирно скрепленных между собой в центральной части, а также стопорный узел, отличающийся тем, что стопорный узел выполнен в виде съемных вертикальных стоек, обеспечивающих фиксацию верхней платформы в поднятом положении, при этом все концы рычагов скреплены с лонжеронами с возможностью продольного перемещения, а силовые гидроцилиндры расположены между смежными концами рычагов подъемной системы.

2. Мобильный автомобильный паркинг по п.1, отличающийся тем, что стопорный узел состоит из четырех съемных вертикальных стоек.

3. Мобильный автомобильный паркинг по п.1, отличающийся тем, что лонжероны выполнены в виде трех пластин, соединенных между собой с возможностью поворота.

4. Мобильный автомобильный паркинг по п.1, отличающийся тем, что лонжероны, по крайней мере, с одной стороны снабжены шарнирно связанными с ними лепестками.



 

Наверх