Двухъярусная зависимая парковка

 

Полезная модель относится к области гаражного строительства. Двухъярусная зависимая парковка содержит располагаемую на опорной поверхности опорную конструкцию, состоящую из двух продольно расположенных на опорной поверхности лонжеронов, соединенных между собой поперечными балками для въезда автомобиля в зону между лонжеронами, вертикально ориентированные стойки, связанные между собой и с лонжеронами, верхнее располагаемую подъемную платформу с заездной рампой, которая подвижно с возможностью перемещения вдоль стоек связана с этими стойками и связана с рычагами, одним концом шарнирно прикрепленными к лонжеронам и опирающимися через ролики на опорные элементы подъемной платформы, при этом указанные рычаги шарнирно связаны с силовыми гидроцилиндрами, которые поворотно присоединены к стойкам и сообщены с системой подачи рабочей жидкости и ее слива, а так же стопорный узел для фиксации подъемной платформы в заданных положениях по отношению к положению опорной платформы, концевые переключатели и тяги постоянной одинаковой длины, посредством которых стойки связаны с рычагами в точках, отличных от точек прикрепления к этим рычагам упомянутых силовых гидроцилиндров, отличающаяся тем, что в канале сообщения системы подачи рабочей жидкости и ее слива с силовыми гидроцилиндрами размещен делитель потока для синхронизации перемещения подвижных частей силовых гидроцилиндров, стопорный узел выполнен в виде зубчатой гребенки, закреплено в вертикальном направлении на стойке и стопора, размещенного на концевой части лонжерона подъемной платформы и связанного с размещенным на подъемной платформе органом его перемещения для взаимодействия с указанной гребенкой, один из концевых переключателей смонтирован на стойке в нижней ее части у лонжерона напротив рычага, на котором закреплен регулируемый по длине упор для контакта с этим переключателем, а тяги постоянной одинаковой длины выполнены с по крайней мере двумя разнесенными по длине этих тяг элементами прикрепления к рычагам для изменения угла наклона подъемной платформы. 8 ил.

Полезная модель относится к области гаражного строительства и касается конструкции малогабаритной автономной по функционированию двухъярусной стоянки-парковки. Двухъярусная зависимая парковка предназначена для подъема и хранения одного легкового автомобиля над другим, что позволяет увеличить количество машиномест в паркинге.

Известна двухъярусная зависимая парковка, содержащая опорную платформу, состоящую из двух продольно расположенных на опорной поверхности лонжеронов, соединенных между собой поперечными балками и на которых расположен настил для въезда автомобиля по заездной рампе, вертикально ориентированные стойки, связанные между собой и с лонжеронами, верхнее располагаемую подъемную платформу с заездной рампой, которая подвижно с возможностью перемещения вдоль стоек связана с этими стойками и связана с рычагами, одним концом шарнирно прикрепленными к лонжеронам и опирающимися через ролики на опорные элементы подъемной платформы, при этом указанные рычаги шарнирно связаны с силовыми гидроцилиндрами, которые поворотно присоединены к стойкам и сообщены с системой подачи рабочей жидкости и ее слива, а так же стопорные узлы для фиксации подъемной платформы в заданных положениях по отношению к положению опорной платформы и тяги постоянной одинаковой длины, посредством которых стойки связаны с рычагами в точках, отличных от точек прикрепления к этим рычагам упомянутых силовых гидроцилиндров (CN 201037320, Е04Н 6/06, опубл. 19.03.2008).

Недостаток данной парковки заключается в недостаточной эксплуатационной надежности, обусловленной тем, что ограничение перемещения подъемной платформы из верхнего положения в нижнее и наоборот регулируется за счет работы силового гидроцилиндра и контактных переключателей, срабатывающих от контакта с подвижными звеньями (рычагами). В известном решении один из основных контактных переключателей срабатывает от положения балки подъемной платформы со стороны ее подвижного крепления на стойке. Схема крепления подъемной платформы относительно стоек и рычагов построена по таком принципу, по которому свободный конец балок этой платформы со стороны стоек может занимать различные угловые положения в верхнем крайнем положении, то есть, когда подъем завершен. В результате этого концевой переключатель может сработать до того как вся платформа поднимется, то есть в момент, когда платформа не дошла до крайнего верхнего положения. Или может случиться, что платформа находится в крайнем верхнем положении, а ее конец еще не вступил в контакт с переключателем. Данные особенности не заметны при работе только что изготовленной парковки. Но в процессе эксплуатации, когда появляется выработка, износ и деформации, возможно нарушение в системе подъема и опускания из-за изменения пространственного положения одних звеньев относительно других.

Кроме того, механизм фиксации подъемной платформы в верхнем положении с грузом (автомобилем) выполнен со стороны ролика рычага, осуществляющего подъем и опускание и формирующего траекторию движения этой платформы. В результате этого надежность такой фиксации очень слаба, так как сам рычаг удерживается в заданном положении силовым цилиндром. Если связь цилиндра с этим рычагом ослабнет, то функционирование механизма фиксации как стопора ослабевает, что может привести к угловому смещению подъемной платформы, нагруженной весом автомобиля.

Существенным недостатком является то, что подача жидкости в два гидроцилиндра производится по совмещенной схеме общего трубопровода: при такой схеме подачи давления возможны перекосы положения рычагов, что приведет к заклиниванию.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении эксплуатационной надежности и безопасности пользования.

Указанный технический результат достигается тем, что в двухъярусной зависимой парковке, содержащей располагаемую на опорной поверхности опорную конструкцию, состоящую из двух продольно расположенных на опорной поверхности лонжеронов, соединенных между собой поперечными балками для образования зоны для въезда автомобиля, вертикально ориентированные стойки, связанные между собой и с лонжеронами, верхнее располагаемую подъемную платформу с заездной рампой, которая подвижно с возможностью перемещения вдоль стоек связана с этими стойками и связана с рычагами, одним концом шарнирно прикрепленными к лонжеронам и опирающимися через ролики на опорные элементы подъемной платформы, при этом указанные рычаги шарнирно связаны с силовыми гидроцилиндрами, которые поворотно присоединены к стойкам и сообщены с системой подачи рабочей жидкости и ее слива, а так же стопорный узел для фиксации подъемной платформы в заданных положениях по отношению к положению опорной платформы, концевые переключатели и тяги постоянной одинаковой длины, посредством которых стойки связаны с рычагами в точках, отличных от точек прикрепления к этим рычагам упомянутых силовых гидроцилиндров, в канале сообщения системы подачи рабочей жидкости и ее слива с силовыми гидроцилиндрами размещен делитель потока для синхронизации перемещения подвижных частей силовых гидроцилиндров, стопорный узел выполнен в виде зубчатой гребенки, закреплено в вертикальном направлении на стойке и стопора, размещенного на концевой части лонжерона подъемной платформы и связанного с размещенным на подъемной платформе органом его перемещения для взаимодействия с указанной гребенкой, один из концевых переключателей смонтирован на стойке в нижней ее части у лонжерона напротив рычага, на котором закреплен регулируемый по длине упор для контакта с этим переключателем, а тяги постоянной одинаковой длины выполнены с по крайней мере двумя разнесенными по длине этих тяг элементами прикрепления к рычагам для изменения угла наклона подъемной платформы.

Далее настоящая полезная модель будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - вид на парковку сбоку с размещенными автомобилями;

фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид спереди;

фиг.3 - вид сбоку на конструкцию парковки в деталировке;

фиг.4 - вид с другой боковой стороны на конструкцию парковки в деталировке;

фиг.5 - вид сверху по фиг.3;

фиг.6 - размещение концевого переключателя;

фиг.7 - регулировка угла наклона заездной рампы;

фиг.8 - регулировка угла наклона подъемной платформы.

Двухъярусная зависимая парковка (фиг.1 и 2) предназначена для подъема и хранения одного легкового автомобиля 1 над другим 2, что позволяет увеличить количество машиномест в паркинге. Высота подъема может быть отрегулирована под конкретные условия, что позволяет разместить автомобили оптимальным образом даже в помещениях с не высокими потолками.

По сравнению с существующим уровнем техники заявляемая парковка имеет следующие отличия:

1. Принципиально изменена конструкция стопорного устройства.

2. Изменена конструкция настила. Автомобиль заезжает по алюминиевым накладным листам, а центральный лист имеет возможность сниматься, для доступа к днищу автомобиля.

3. Концевой выключатель перенесен в другое место, принципиально меняющий точность его срабатывания.

4. Для обеспечения равномерности перемещения левой и правой части платформы в гидросхему был добавлен делитель потока.

Двухъярусная зависимая парковка (фиг.1 и 2) содержит располагаемую на опорной поверхности опорную конструкцию, состоящую из двух продольно расположенных на опорной поверхности лонжеронов 3, соединенных между собой поперечными балками 4 с образованием зоны 5 между лонжеронами для въезда автомобиля. Вертикально ориентированные стойки 6 связаны между собой и с лонжеронами 3. Имеется верхне располагаемая подъемная платформа с заездной рампой 7, которая подвижно с возможностью перемещения вдоль стоек 6 связана с этими стойками и связана с рычагами 8, одним концом шарнирно прикрепленными к лонжеронам 3 и опирающимися через ролики (один длинный ролик-валик 9) на опорные элементы подъемной платформы. Конструкция опирается на лонжероны 3, которые соединены между собой задней балкой и жестко прикреплены к полу с помощью анкерных болтов.

Заезд на подъемную платформу может осуществляться как передним, так и задним ходом, после чего необходимо зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Ручная тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности и техническому состоянию и методы проверки».

Рычаги 8 шарнирно связаны с силовыми гидроцилиндрами 10, которые поворотно присоединены к стойкам 6 и сообщены с системой 11 подачи рабочей жидкости и ее слива (гидростанция или насосный блок подачи рабочей жидкости под давлением и ее слива). В канале сообщения системы подачи рабочей жидкости и ее слива с силовыми гидроцилиндрами размещен делитель потока для синхронизации перемещения подвижных частей силовых гидроцилиндров. Равномерность подъема платформы обеспечивается делителем потока. Опускание платформы происходит под действием силы тяжести и контролируется гидроцилиндрами. Скорость опускания может регулироваться вентилем на гидростанции.

Для обеспечения безопасности, конструкцией предусмотрены стопорные механические устройства, удерживающие платформу в верхнем положении, а также в промежуточных положениях при возникновении нештатных ситуаций. Стопорный узел 12 предназначен для фиксации подъемной платформы в заданных положениях по отношению к положению опорной платформы. Стопорный узел выполнен в виде зубчатой гребенки 13, закрепленной в вертикальном направлении на стойке 6 и стопора 14, размещенного на концевой части 15 лонжерона подъемной платформы и связанного с размещенным на подъемной платформе органом 16 его перемещения для взаимодействия с указанной гребенкой (тяга 17, проложенная вдоль лонжерона 18 подъемной платформы).

Для опускания платформы необходимо вручную перевести стопорный узел 12 в разблокирующее положение. Опускание платформы осуществляется нажатием и удержанием нижней желтой (красной) кнопки на блоке управления. Остановить процесс можно отпустив кнопку. В конечной фазе опускания платформы стопорное устройство само переводится в блокирующее положение для следующего подъема.

Парковка содержит так же раскосы в виде балок 19 для формирования жесткости конструкции в целом. Тяги 20 постоянной одинаковой длины предназначены для шарнирного соединения стоек 6 с рычагами в точках, отличных от точек прикрепления к этим рычагам упомянутых силовых гидроцилиндров. Тяги 20 постоянной одинаковой длины на конце 21, которым они связаны с рычагом 8, выполнены с по крайней мере двумя разнесенными по длине этих тяг элементами прикрепления к рычагам для изменения угла наклона подъемной платформы (фиг.8). Для изменения угла наклона подъемной платформы необходимо установить ось рычага 8 в одно из двух отверстий на тяге 20. Установка оси в верхнее отверстие увеличивает угол наклона платформы в поднятом положении и уменьшает угол при заезде на платформу, что облегчает заезд и, в некоторых случаях, позволяет более компактно разместить автомобили по высоте.

В конструкции парковки предусмотрены конечные выключатели для гарантированного управления положением элементов парковки в конечных позициях. Один из концевых выключателей 22 смонтирован на стойке 6 в нижней ее части у лонжерона 3 опорной платформы напротив рычага 8, на котором закреплен регулируемый по длине упор 23 для контакта с этим переключателем. Максимальная высота подъема платформы ограничивается и регулируется вращением упора 23 в виде болта с приваренной к нему увеличенной шляпкой. В процессе подъема шляпка упирается во флажок конечного выключатели и подъем прекращается. После регулировки необходимо зафиксировать положения болта контргайкой.

Регулировка угла наклона заездной рампы осуществляется вращением регулировочных болтов (фиг.7) и изменением положения из концевых частей относительно клинового вкладыша 24, который приварен к балке. Так как парковка имеет систему регулировки угла наклона платформы и заездной рампы, то такие габаритные параметры, как высота и общая длина парковочного места, являются изменяемыми и зависят от размеров конкретных автомобилей и имеющегося машиноместа.

Для включения подъемника необходимо подключить его к сети электроснабжения (220 В, 50 Гц или трехфазной 380 В) вставить и повернуть по часовой стрелке ключ в блоке управления. После чего загорится оранжевая лампочка, сигнализирующая, что подъемник готов к работе. Далее на блоке дистанционного управления для подъема платформы с автомобилем необходимо нажать верхнюю красную кнопку и удерживать ее в нажатом положении до тех пор, пока платформа не поднимется на нужную высоту, регулируемую концевым выключателем. Остановить подъем можно в любой момент, отпустив кнопку на блоке управления. Подачей рабочей жидкости в гидроцилиндры осуществляют подъем платформы, концевая часть 15 которой скользит по направляющим 25 на стойках 6. При попадании на участок с зубчатой гребенкой наступает момент замыкания концевого переключателя 22, приводящего к остановке работы гидроцилиндров. После этого осуществляют стопорение платформы замыканием стопора 14 между зубьями гребенки.

В конструкции парковки для настила подъемной платформы используются накладные листы 25. Автомобиль заезжает по алюминиевым накладным листам, а центральный лист имеет возможность сниматься, для доступа к днищу автомобиля.

Двухъярусная зависимая парковка, содержащая располагаемую на опорной поверхности опорную конструкцию, состоящую из двух продольно расположенных на опорной поверхности лонжеронов, соединенных между собой поперечными балками для въезда автомобиля в зону между лонжеронами, вертикально ориентированные стойки, связанные между собой и с лонжеронами, верхнерасполагаемую подъемную платформу с заездной рампой, которая подвижно с возможностью перемещения вдоль стоек связана с этими стойками и связана с рычагами, одним концом шарнирно прикрепленными к лонжеронам и опирающимися через ролики на опорные элементы подъемной платформы, при этом указанные рычаги шарнирно связаны с силовыми гидроцилиндрами, которые поворотно присоединены к стойкам и сообщены с системой подачи рабочей жидкости и ее слива, а также стопорный узел для фиксации подъемной платформы в заданных положениях по высоте, концевые переключатели и тяги постоянной одинаковой длины, посредством которых стойки связаны с рычагами в точках, отличных от точек прикрепления к этим рычагам упомянутых силовых гидроцилиндров, отличающаяся тем, что в канале сообщения системы подачи рабочей жидкости и ее слива с силовыми гидроцилиндрами размещен делитель потока для синхронизации перемещения подвижных частей силовых гидроцилиндров, стопорный узел выполнен в виде зубчатой гребенки, закрепленой в вертикальном направлении на стойке и стопора, размещенного на концевой части лонжерона подъемной платформы и связанного с размещенным на подъемной платформе органом его перемещения для взаимодействия с указанной гребенкой, один из концевых переключателей смонтирован на стойке в нижней ее части у лонжерона напротив рычага, на котором закреплен регулируемый по длине упор для контакта с этим переключателем, а тяги постоянной одинаковой длины выполнены с по крайней мере двумя разнесенными по длине этих тяг элементами прикрепления к рычагам для изменения угла наклона подъемной платформы.



 

Наверх