Дорожная одежда для мостового сооружения

 

Полезная модель относится к дорожному строительству и может быть использована при создании дорожной одежды мостовых сооружений на железобетонной плите, служащей несущим основанием для дорожной одежды. Дорожная одежда для мостового сооружения на несущем основании из железобетонной плиты включает расположенные на основании гидроизолирующий слой, защитный слой и асфальтобетонное покрытие. Гидроизолирующий слой выполнен из рулонного наплавляемого битумно-полимерного материала, защитный слой выполнен из бетонной армированной стяжки и расположен непосредственно на гидроизолирующем слое, асфальтобетонное покрытие расположено непосредственно на защитном слое и состоит из двух или более слоев асфальтобетона. Полезная модель позволит повысить износостойкость, долговечность конструкции.

Полезная модель относится к дорожному строительству и может быть использована при создании дорожной одежды мостовых сооружений на железобетонной плите, служащей несущим основанием для дорожной одежды.

Известна конструкция дорожной одежды для проезжей части бетонного моста, включающая расположенные на дорожном основании из железобетонных плит, сетку для предотвращения вспучивания гидроизолирующего слоя, гидроизолирующий слой, выполненный из полимерно-битумной мастики, и слой из полимерно-битумной литой асфальтобетонной смеси (RU 60536 U1, 27.01.2007).

Недостатком данной конструкции является сложность ее изготовления, недолговечность конструкции, ее низкая ремонтопригодность. Технология нанесения гидроизолирующего слоя из полимерно-битумной мастики не позволяет производить нормирование толщины мастичного слоя и требует дорогостоящего оборудования для его нанесения. Отсутствие защитного слоя у гидроизоляции влечет ее повреждение при ремонте дорожной одежды и, как следствие, приводит к снижению долговечности всей конструкции мостового сооружения.

Наиболее близкой к заявленной является конструкция дорожной одежды для проезжей части бетонного моста, включающая расположенные на дорожном основании из железобетонных плит, сетку, размещенную на дорожном основании для предотвращения вспучивания гидроизолирующего слоя в процессе его формирования, гидроизолирующий слой, выполненный из полимерно-битумной мастики, защитный слой из асфальтобетонной смеси, слой из полимерно-битумной литой асфальтобетонной смеси и расположенный на нем слой из очерненного щебня для обеспечения шероховатости поверхности покрытия (RU 60537 U1, 27.01.2007).

Недостатком данной конструкции является сложность ее изготовления, связанная с технологией нанесения гидроизолирующего слоя из полимерно-битумной мастики, которая не позволяет производить нормирование толщины мастичного слоя. Высокая стоимость оборудования для нанесения мастичного слоя не позволяет широко применять данную конструкцию. Высокая вероятность повреждения гидроизолирующего слоя при уплотнении защитного слоя из асфальтобетонной смеси не дает гарантии целостности предложенной конструкции, что может привести к уменьшению несущей способности всей конструкции мостового сооружения.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение износостойкости, долговечности конструкции дорожной одежды. Использование в конструкции защитного слоя из бетонной армированной стяжки обеспечивает надежную защиту гидроизолирующего слоя при выполнении работ по устройству асфальтобетонного покрытия, а так же при проведении полной или частичной замены асфальтобетонного покрытия при ремонте, что гарантирует надежность мостовой конструкции в целом.

Этот технический результат достигается за счет того, что в дорожной одежде для мостового сооружения на несущем основании из железобетонной плиты, включающем расположенные на основании гидроизолирующий слой, защитный слой и асфальтобетонное покрытие, гидроизолирующий слой выполнен из рулонного наплавляемого битумно-полимерного материала, защитный слой выполнен из бетонной армированной стяжки и расположен непосредственно на гидроизолирующем слое, асфальтобетонное покрытие расположено непосредственно на защитном слое и состоит из двух или более слоев асфальтобетона.

Кроме того, она содержит расположенный непосредственно на несущем основании грунтовочный слой, выполненный на основе битумно-полимерного или битумного вяжущего.

Кроме того, гидроизолирующий слой расположен непосредственно на грунтовочном слое.

Кроме того, слои асфальтобетонного покрытия выполнены из одного и того же или из различных материалов.

Кроме того, материал, из которого выполнены слои асфальтобетонного покрытия, выбран из следующего ряда: уплотняемый асфальтобетон, литой асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Полезная модель иллюстрируется чертежом фиг.1, где показана конструкция дорожной одежды.

Дорожную одежду для мостового сооружения на несущем основании в виде железобетонной плиты 1 образуют путем нанесения непосредственно на железобетонную плиту 1 грунтовочного слоя 2, непосредственно на грунтовочный слой 2 - гидроизолирующего слоя 3, непосредственно на гидроизолирующий слой 3 - защитного слоя 4, непосредственно на защитный слой 4 - асфальтобетонного покрытия, состоящего, по меньшей мере, из двух слоев 5 и 6 асфальтобетона.

Грунтовочный слой 2 выполнен на основе битумно-полимерного или битумного вяжущего и предназначен для подготовки поверхности несущего основания перед укладкой гидроизоляции. Он защищает поверхность несущего основания 1 от появления окислов и увеличивает прочность сцепления гидроизолирующего слоя 3 с основанием 1.

Гидроизолирующий слой 3 выполнен из рулонного наплавляемого битумно-полимерного материала эффективно защищающего основание от разрушающего воздействия воды и агрессивных химических элементов.

Защитный слой 4 выполнен из бетонной армированной стяжки.

Слои асфальтобетонного покрытия могут быть выполнены из одного и того же или из различных материалов.

Материал, из которого выполнены слои асфальтобетонного покрытия, может быть выбран из следующего ряда: уплотняемый асфальтобетон, литой асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон в различных сочетаниях.

Пример. На несущее основание мостового сооружения в виде железобетонной плиты укладывают слои дорожной одежды. В технологических целях для сокращения потерь объемов выполненных работ поверхность подготовленной железобетонной плиты мостового сооружения перед устройством гидроизоляции покрывают грунтовочным слоем. В качестве грунтовки применяют Праймер битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ 03.

Далее укладывают гидроизолирующий слой толщиной 5,0 мм из рулонного наплавляемого битумно-полимерного материала Техноэластмост Б, защитный слой из бетонной армированной стяжки и двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 110 мм.

Для гидроизоляции в конструкции дорожной одежды мостового полотна на железобетонной плите применяют рулонный наплавляемый битумно-полимерный гидроизоляционный материал Техноэластмост Б (ТУ 5774-004-17925162-2003).

Защитный слой выполняют с минимальной толщиной 40 мм из армированного мелкозернистого бетона с водоцементным отношением не выше 0,42, имеющего класс по прочности на сжатие не ниже В25 по ГОСТ 26633-91*, марку по водонепроницаемости не ниже W6 по ГОСТ 12730.5-84* и марку по морозостойкости не ниже F300 по ГОСТ 10060-95. Армирование бетонного защитного слоя выполняют плоскими сварными сетками из арматурной стали класса Bpl (A1) диаметром 5 мм с ячейкой 100×100 мм по ГОСТ 23279-85.

Для устройства нижнего слоя асфальтобетонного покрытия применяют уплотняемый горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б I марки по ГОСТ 9128-97 толщиной 70 мм. Для устройства верхнего слоя асфальтобетонного покрытия применяют щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 по ГОСТ 31015-2002 толщиной 40 мм.

Полезная модель позволит повысить износостойкость, долговечность конструкции за счет надежности предложенной конструкции дорожной одежды, что достигается использованием в конструкции защитного слоя из бетонной армированной стяжки. Надежная, простая в исполнении защита гидроизолирующего слоя, максимальная совместимость материалов всех слоев и сцепление их между собой обеспечивает высокую надежность мостовой конструкции в целом. Данная компоновка слоев обеспечивает увеличенное сцепление смежных слоев по поверхности их контакта.

1. Дорожная одежда для мостового сооружения на несущем основании из железобетонной плиты, включающая расположенные на основании гидроизолирующий слой, защитный слой и асфальтобетонное покрытие, отличающаяся тем, что гидроизолирующий слой выполнен из рулонного наплавляемого битумно-полимерного материала, защитный слой выполнен из бетонной армированной стяжки и расположен непосредственно на гидроизолирующем слое, асфальтобетонное покрытие расположено непосредственно на защитном слое и состоит из двух или более слоев асфальтобетона.

2. Дорожная одежда по п.1, отличающаяся тем, что она содержит расположенный непосредственно на несущем основании грунтовочный слой, выполненный на основе битумно-полимерного или битумного вяжущего.

3. Дорожная одежда по п.2, отличающаяся тем, что гидроизолирующий слой расположен непосредственно на грунтовочном слое.

4. Дорожная одежда по п.1, отличающаяся тем, что слои асфальтобетонного покрытия выполнены из одного и того же или из различных материалов.

5. Дорожная одежда по п.1, отличающаяся тем, что материал, из которого выполнены слои асфальтобетонного покрытия, выбран из следующего ряда: уплотняемый асфальтобетон, литой асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных материалов, а именно к рулонному наплавляемому кровельному материалу, предназначенному для устройства кровельного ковра зданий и сооружений различного назначения

Изделие из мелкозернистого бетона относится к производству облицовочных материалов, применяемых как источник электрической энергии модулей солнечных батарей, может быть использовано при изготовлении стеновых плит, для облицовки стен гражданских и промышленных зданий, как кровельное покрытие, вентилируемый фасад зданий и сооружений, а также других строений.
Наверх